На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
23+8 20117

Ретушь фотографий с помощью Portraiture 2

14.03.2011 / Программы / Евгений Булатов

Imagenomic Portraiture 2

Профессиональная ретушь - это долгий и сложный процесс. Нужны немалый опыт, планшет и железобетонная усидчивость. Отличное знание Photoshop и откалиброванный монитор подразумеваются по умолчанию. Такую работу зачастую выполняет не фотограф, а отдельный специалист, услуги которого стоят недешево.

Но как быть тем, у кого нет большого опыта работы в Photoshop, многих часов на обработку или денег на оплату ретушера? Есть разные техники, позволяющие ускорить этот нелегкий труд. И, наверное, самый простой и эффективный - использование программы Imagenomic Portraiture 2.

Imagenomic Portraiture 2 выпускается в виде плагина к Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom и Apple Aperture. Работает со всеми версиями редакторов, как на Mac OS, так и на Windows. Стоит он не дешево, но, как говорится, он того стоит. Portraiture 2 в автоматическом или полуавтоматическом режиме выравнивает кожу, сохраняя при этом ее фактуру. Все, кто занимался ретушью, знают, что это самая трудоемкая и сложная часть работы с портретом.

Рассмотрим на конкретном примере ретушь с помощью Imagenomic Portraiture 2. Для этого возьмем такую фотографию очаровательной девушки.

Портрет девуши

Откроем ее в Adobe Photoshop. Для начала нам нужно убрать небольшие дефекты кожи. Для этого скопируем фоновый слой, нажав Ctrl+J. И воспользуемся инструментом Healing Brush (лечащая кисть).

Healing Brush

С помощью него аккуратно клонируем чистые участки кожи поверх поврежденных. Так же как в "штампе", сначала нужно указать с помощью клавиши Alt область, откуда будет перенесен участок, а затем, отпустив Alt, провести кисточкой по нужному месту. Жесткость кисти лучше поставить 100%.

Ретушь с помощью Healing Brush

После того как мы подчистили мелкие дефекты, переименуем слой, назвав его "чистка". Для этого дважды щелкнем по названию слоя и введем новое имя. Затем снова скопируем слой и назовем его "выравнивание". Я предпочитаю выполнять разные этапы обработки на разных слоях. А чтобы не запутаться в их многообразии, лучше сразу выработать привычку давать им понятные названия.

Layers

Теперь пришло время воспользоваться Imagenomic Portraiture. Выберите в меню Photoshop Filter - Imagenomic - Portraiture 2. После чего откроется окно плагина с нашей фотографией.

Portraiture 2

Интерфейс выполнен в виде двух боковых панелей в темных тонах. Панель слева содержит основные настройки плагина. В правой панели внизу располагается навигатор, над ним - предпросмотр маски. Вверху - выбор режима предпросмотра фотографии. Внизу - управление масштабом. Я обычно сразу устанавливаю масштаб 100%, для чего так же, как в Photoshop, достаточно нажать Ctrl+Alt+0. Просто Ctrl + и Ctrl - меняет масштаб пошагово.

Пользоваться Portraiture 2 очень просто. Слева вверху находится секция Detail Smoothing (сглаживание деталей).

Detail Smoothing

Именно в ней и настраивается выравнивание кожи. Плагин работает по принципу частотного разложения, почитать о котором можно в этой статье Андрея Журавлева. При этом самые высокие частоты, в которых содержится фактура кожи, остаются нетронутыми, так же как самые низкие, в которых содержится общий рисунок освещения.

Движки Fine, Medium и Large отвечают, соответственно, за мелкие, средние и крупные детали. При этом значение 0 соответствует среднему воздействию в диапазоне от -20 (минимум) до +20 (максимум). Движок Threshold отвечает за общую силу воздействия (0 – не воздействует, 40 - максимальное влияние).

Skin Tone Mask

Следующая секция Skin Tone Mask позволяет настроить создание маски кожи. Portraiture 2 имеет очень эффективный механизм распознавания кожи на любых портретах. По умолчанию эта панель находится в режиме Auto, то есть маска создается без нашего участия. Ее можно увидеть в правой панели - секция Mask Preview. Маска отображается не стандартным образом: все, что защищено, залито белым цветом. Также на этой панели можно включить отображение маски в центре, пункт Show Mask: выставить White или Black.

Mask Preview

Режим Auto подходит для большинства случаев. Но если вы хотите более жестко ограничить действие плагина, то можно вручную указать диапазон цветов кожи. Для этого выберите "Пипетку" и кликните по участку кожи на портрете. После чего курсор сменится на "Пипетку с плюсом", предлагая вам добавить новые оттенки кожи. После того как выбор оттенков закончится, щелкните на панели кнопку "Пипетка с плюсом", выходя из этого режима. Удобно, что плагин имеет многошаговую отмену: кнопки вверху, горячие клавиши Ctrl+Z и Ctrl+Y.

Другие параметры этой панели:

Feathering - размытие, лучше оставить по умолчанию 0.

Opacity - непрозрачность, по умолчанию 100%.

Fuzziness - параметр отвечает за охват цветов. По умолчанию 100%, больше оттенков причисляются к участкам кожи.

Также в этой панели можно курсором мыши выставить рамку, охватывающую диапазон цветов, или задать цвета с помощью движков:

Hue - выбор оттенка.

Saturation - выбор насыщенности.

Luminance - яркость.

Latitude - широта охвата.

Поскольку Portraiture строит маску кожи параметрически, на основе диапазона цветов, то идеальной точности здесь добиться невозможно. В выделение могут попасть участки волос, губ или что-то еще. Если их исключить, то некоторые участки кожи также исключатся. В таком избыточном, приблизительном выделении нет ничего страшного. Поскольку сглаживание на основе частотного разложения автоматически сохраняет детали, защищая волосы, ресницы, брови и прочие тонкие фактуры. Я предпочитаю, чтобы плагин охватил как можно больше участков кожи. А затем после применения Portraiture добавить маску к этому слою и зарисовать черной кисточкой те места, где его действие было лишним. Такой подход оказывается более простым, чем попытка найти оптимальный диапазон цветов в панели Skin Tone Mask.

Следующая секция левой панели называется Enhancements (улучшения). Под этим амбициозным названием скрываются такие обычные параметры, как:

Sharpness - резкость.

Sotness - мягкость.

Warmth - добавление теплого "апельсинового оттенка".

Tint - регулировка оттенка.

Brightness - яркость.

Contrast - контраст.

Пользоваться ими я не вижу особого смысла, потому что Photoshop имеет свои более гибкие инструменты для этих коррекций.

Output

В правой панели, помимо навигатора и предпросмотра маски, есть секция Output (вывод), в которой настраивается то, куда будет отправлен результат. По умолчанию установлен текущий слой Current Layer. Можно выбрать новый слой или новый документ. Галочка Create Transparency Mask создаст слой с прозрачностью на основе маски кожи.

Последнее, о чем осталось рассказать, - это верхняя панель, в которой можно настроить предпросмотр фотографии.

Preview

В ней содержатся кнопки, переключающие одиночный или парный просмотр (вертикальный или горизонтальный режим сравнения).

Переключение режима Fast Preview (быстрый просмотр) или Accurate (точный, но медленнее). Кнопка Add Preview, добавляющая новую закладку, которую можно настроить отдельно и сравнить обработку фотографии с разными параметрами. А также кнопка Brecketing, которая позволяет создать несколько вариантов обработки с разным значением по какому-либо параметру. После применения Brecketing появится несколько вкладок с разными настройками.

Brecketing

Вот и все параметры этого плагина. На практике работа выглядит так: запускаем Portraiture, настраиваем движки в панели Detail Smoothing (сглаживание деталей) и жмем "ОК".

После чего в панели Layers в Photoshop я нажимаю кнопку Add Mask и кисточкой с мягкими краями закрашиваю черным цветом на маске области, которые хочу скрыть. Особая точность здесь не нужна, и в принципе этот шаг не обязателен.

Add_Mask

Mask

Отображение маски в Photoshop включается клавишей "обратный слэш" ("\").

После выравнивания кожи я увеличил яркость глаз и немного высветлил тени под ними.
результат
Пример фотографии до и после в масштабе 50%

На этом обработка портрета была закончена. Как видите, ретушь фотографий с помощью Portraiture 2 выполнятся действительно просто.

Ссылки по теме:

Автор статьи: Евгений Булатов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Февраль 2017   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»