На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Волшебный подводный мир и загадочная жизнь насекомых

27.04.2012 / Игры / Иван Афанасьев

Микромир фауны нашей планеты загадочен и уникален. До сих пор открываются новые виды насекомых, а население морских глубин вообще не изучено. И если подводное царство зачаровывает своей загадочной темнотой, чудовищным давлением, светящимися рыбами и неведомыми чудовищами, то жизнь насекомых, к сожалению, мало привлекательна из-за множества неприятных обстоятельств их взаимоотношений с человеком. Рассматриваемые две игры не только позволяют вам поиграть за жука и подводное существо, но и специально, путем долгих поисков по Фабрике игр, подобраны по сюжету и по игровому процессу – главному герою необходимо спасти из плена маленькие беззащитные существа и отвести их домой.

Операция Жук

История этой игры довольно забавна. Под одним названием существуют три практически разных продукта, объединенных игровым пространством с некоторыми общими правилами. Причем это не маркетинговый ход локального издателя, объединившего в один бренд схожие игры одного разработчика.

В первой части жук по имени Джу путешествует по лабиринту, "съедает" его наполнитель, собирает ценные кристаллы и с помощью различных подручных средств уничтожает странного вида врагов. Принцип игры ведет свое начало от знаменитого диггера и в принципе не сильно от него отличается. Немного разнообразия игре добавляет необходимость определить приоритеты по прохождению уровня, чтобы монстры не разбежались, взорвать бомбы в определенной последовательности или в правильном месте. На мой взгляд, немного скучновато, хотя игра весьма красочная и качественно выполненная.

Возможно, отсутствие какой-либо динамики и интриги в игре заставило разработчиков пересмотреть концепцию первой части и выпустить новую в новом облике. Во второй части происходит все то же самое. Немного улучшена графика, добавлены объекты, с помощью которых насекомое уничтожает врагов и прокладывает путь по лабиринту. Сам жук, довольно симпатичный в первой части, превратился в странное синеполосатое существо. Добавлено немного смысла в убийство чудовищ – из них высвобождаются некие души других жучков, которые, видимо, были съедены и которых необходимо потом собрать. В общем и целом игра от первой части практически ничем не отличается, кроме внешнего вида главного героя. Глядя на все это, я бы оставил только первую часть, а вторую убрал бы подальше или выделил в отдельный релиз с другим названием. И вот почему.

Потому что в третьей части к нам вернулся наш смелый Джу. Он обзавелся строгой, но справедливой женой и почти полуторатысячным выводком детей (кто смотрел "Люди в черном", тот знает, что для насекомых это не много). И в его жизни появился смысл, а в игре про него – интересный сюжет. Как ни неприятно это признать, но Джу, скорее всего, – обычный домашний таракан. И его мир состоит из кладовки, холодильника, плиты и другой кухонной мебели, где есть продукты. Именно поэтому семью постигло несчастье – пока Джу ходил за съестными припасами, все их дети были похищены. И жуку не остается ничего больше, как отправиться на поиски.

Поиски детей происходят в том же игровом пространстве, что и в предыдущих частях игр, но делать это гораздо интереснее. Собственно, каждый уровень – это хитрая головоломка, которую необходимо решить при помощи собственных сил или подручных взрывающихся средств. К тому же нужно собрать детенышей, спрятанных в лабиринте, и не допустить их гибели. В принципе парой-тройкой жучков можно пожертвовать – технически это влияет только на количество собранных очков. Но жестокий разработчик сопроводил гибель каждого маленького тараканчика таким жалостливым предсмертным криком "Папа!", что кровь стынет в жилах. Так что лучше спасти всех.

Враги тоже присутствуют, но уже более реальные для тараканов. Это в первую очередь мухобойки и пауки. Кроме того, есть пассивные опасности в виде огня или взрывающихся бомб, сосудов с кислотой и так далее. Большинство из них можно и нужно использовать с пользой для решения лабиринта и прохождения уровня. В путешествии Джу сопровождают два оставшихся с ним детеныша, вместе с которыми он будет встречать новых противников, находить новые средства борьбы за выживание и потихоньку собирать похищенное потомство.

Эта игра уже с первой части отличалась забавным исполнением, мультяшной анимацией героев и окружающего пространства. Немногочисленные возгласы персонажей и, конечно, главного героя звучат только на оригинальном английском языке, но это не важно, так как большую роль играют интонации и жесты, когда, например, Джу стучит по экрану, если вы какое-то время не играете. Несомненно, все части игры понравятся детям, потому что выглядят как веселый мультфильм. Однако, на мой взгляд, только в третьей все доведено до ума. Разработчики наконец-то отказались от использования клавиатуры и архаичных стрелок курсора. Жук передвигается и чудно летает, повинуясь движениям мыши. Понятно, что это в первую очередь сделано для адаптации игры к устройствам с сенсорным экраном. Весь игровой процесс жестко пронизан сюжетом с тематическими диалогами и подсказками. Есть карта уровней с обозначенными на ней условными зонами, где Джу встречают новые приключения различной сложности. Именно карта, в некоторой степени, стимулирует проходить уровень за уровнем, чтобы узнать, что же там дальше, к чему на карте нарисован тот или иной неведомый персонаж и чем закончится эта история.

Неон и его команда

Глубины мирового океана таят множество тайн и загадок. Их обитатели могут быть как ужасными, так и прекрасными. Необходимость адаптации к жизни в условиях подводной темноты, высокого давления, низкого содержания кислорода и полной изоляции от остального мира заставила глубоководную фауну эволюционировать по уникальному пути, порождая ни на что не похожих существ, как будто с другой планеты.

В этих глубинах живет Неон со своей подругой Коралин. Живет в окружении неземной красоты подводной флоры. У них много друзей, с которыми они весело проводят время. Но, как это часто бывает, такая идиллия не может нравиться всем. Завистливый морской еж не выдерживает созерцание беззаботного существования морских обитателей и приказывает своим приспешникам похитить всех друзей Неона и его подругу заодно. Делать нечего, пришлось Неону друзей выручать да подругу из плена вызволять.

Красоту игры невозможно передать скриншотами. Все, что вы видите, – движется, переливается, колышется и мерцает. Перспектива меняется от движений мышью и передвижений Неона. Где-то в глубине величественно проплывают таинственные тени, из расщелин вырываются стайки пузырей. Из темных глубин подводных пещер появляются реликтовые рыбы-удильщики с фонариком-приманкой – берегитесь их! В общем, лучше один раз скачать игру и увидеть, чем читать обзор и смотреть на статичные картинки. К тому же игра полностью адаптирована для широкоформатных планшетов с хорошим разрешением – играть одно удовольствие. Я даже не удержался и подключил свой ноутбук к большому телевизионному монитору, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть в действительно высоком разрешении, - в темноте смотрится потрясающе.

Что касается игрового процесса, то тут все просто. Неону необходимо искать и собирать друзей. Многие друзья захвачены и удерживаются приспешниками злодея. На этот случай у Неона есть секретное оружие – крепкая дружба. Чем больше вы соберете друзей – тем проще будет победить врага. Если же вступать в бой пока рано, а противник нападает, то можно быстро ускориться и убежать. Правда, в этом случае ваши друзья могут за вами не успеть. Каждый уровень, по сути, представляет собой лабиринт. Чтобы не заблудиться, есть карта и подсказки по краям экрана – в каком направлении плыть.

С каждым уровнем, естественно, сложность увеличивается, на старших уровнях вас ждут серьезные испытания на сообразительность. Появляются разнообразные ловушки и новые страшные враги. Но не только они - по пути Неон будет встречать и могущественных друзей, обладающих уникальными способностями, которые помогут пройти путь до конца. К сожалению, эти друзья небескорыстны и сила их способностей зависит от количества собранного золота. Но это, скорее, сделано для разнообразия игрового процесса, чем для декларации продажности дружбы. Если говорить серьезно, то игрушка действительно прекрасна с визуальной точки зрения и будет интересна не только детям, но и каждому взрослому.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Иван Афанасьев


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Январь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»