На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Голем как огромный человекоподобный боевой робот

14.09.2012 / Игры / Иван Афанасьев

Развлекательная индустрия очень любит такое направление, как стимпанк. В основном потому, что он нравится большинству зрителей, игроков, читателей и другим потребителям культурно-массовой продукции. В стимпанке смешаны и грубость тяжелой паровой техники, и изящество и красота механизмов, и романтический антураж, а зачастую и магия с алхимией, переплетающиеся с точными науками. Вторая популярная тема – это создание искусственной жизни, наделение душой механических кукол, переселение сознания в искусственную оболочку и так далее. На пересечении этих двух идей находится предлагаемая игра в жанре поиска предметов.

Голем

Оригинальное название игры - Depths Of Betrayal, что означает "Глубины предательства". Термин "Голем" использован локализаторами в русской версии игры. В оригинале человекоподобные металлические создания в игре называются просто роботами. Хотя с точки зрения сюжета сущность голема действительно чем-то схожа с судьбой искусственно созданной машины, вокруг которой и развивается история. А начинается все с того, что некий ученый с неординарным чувством юмора получает письмо от своего старого друга, с которым они вместе учились в университете, но затем ученая стезя развела их в разные уголки Европы. Старый друг Морган приглашает нашего героя принять участие в совместном крупном эксперименте, в котором также заняты и другие специалисты из разных областей науки. Не без приключений добравшись до городка, где живет Морган, ученый обнаруживает, что там введен комендантский час, а полиция патрулирует улицы в поисках таинственного механического монстра, который похищает ученых. Волею судеб вам, как последнему из оставшихся друзей Моргана, выпадает роль расследовать это запутанное дело и докопаться до истины.

Игра существует в двух вариантах – стандартное и коллекционное издание. По моему опыту, коллекционные издания не так уж сильно отличаются от обычной версии игр. Из полезного там разве что полная инструкция по прохождению, которая иногда действительно помогает выйти из тупика. Дополнительные главы, по неизвестной причине, в большинстве игр гораздо более скучные и однообразные, чем основная игра. Более-менее интересно бывает, когда в расширенном издании предоставляется возможность сыграть не в небольшое продолжение главного повествования, а окунуться в какой-нибудь параллельный сюжет, в судьбу других персонажей. Иногда бывают любопытные приквелы, объясняющие некоторые нюансы базовой истории. Так или иначе, в "Големе" расширенное коллекционное издание мне показалось не очень увлекательным.

Что касается игры в целом, то это хороший интересный квест с поиском предметов, головоломками, сбором различных частей механизмов, множественными запутанными локациями и всем остальным, что позволяет с увлечением погрузиться в представленный в игре мир паровых механизмов и алхимии. Сам процесс поиска предметов и основной квест переплетены друг с другом так, что технически они составляют единое целое. Каких-либо отдельных локаций для поиска вещей по списку не существует. Периодически, чтобы взять какую-то деталь, необходимо найти несколько других. При этом разные искомые части могут находиться в других локациях, где для их получения нужно выполнить еще один поиск. Такие цепочки иногда встречаются в подобных играх (например, в "Колыбели света"), и мне они кажутся более интересными, чем стандартный интерфейс с фиксированной локацией поиска.

Перекрестки миров. Летающий город

Это не самая новая игрушка, и выглядит она немного примитивно, но в целом достаточно симпатичная. В отличие от "Голема" ее (по крайней мере одну из частей), скорее, можно отнести к дизельпанку. Это еще одно направление в искусстве, наряду с киберпанком и стимпанком. Как понятно из названия, основан он уже на механизмах, использующих примитивные двигатели уже внутреннего сгорания, нефть, минеральные масла и тому подобное. Причем, как оказалось, эта игра гораздо ближе к общей стилистике. Возможно, мало кто задумывался о смысле второй части слов "киберпанк", "дизельпанк". Между тем "панк" в данном контексте означает "упадок", "деградация". То есть идеальный дизельпанковский мир – это постапокалипсис современного общества, где цивилизация находится на уровне 40-50-х годов XX века. Именно такой антураж и представлен в игре "Перекрестки миров".

Сюжет основан на том, что в недалеком будущем некий ученый изобрел аппарат для перемещения между параллельными мирами. Опыты над неодушевленными предметами прошли успешно, поэтому изобретатель, подобно герою Герберта Уэллса, решил испытать машину на себе, несмотря на предостережения дочери. Однако профессор не послушался, запер дочь в ее комнате, чтобы не мешала, и отправился в путешествие, оставив невразумительное прощальное послание. Выбравшись из заточения, дочь, естественно, отправилась вслед за отцом. И тут начинается самое интересное. Она попадает в мир, в котором нет ни растительности, ни полезных ископаемых и который населен роботами. Причем именно теми самыми роботами, про которые вы, я надеюсь, подумали – туловище в виде плоской консервной банки, голова, похожая на ковш экскаватора с лампочками, тонкие конечности. Думаю, что не будет большой беды от маленького спойлера. Обнаруженный мир пришел в полный упадок после глобальной ядерной войны между людьми и роботами. После того как роботы победили и убили всех человеков, они обнаружили, что смысл их существования исчез вместе с последним живым существом. Посему делать машинам стало нечего, и они просто остановились и начали ржаветь и разлагаться.

Это не единственный мир, в котором придется побывать главной героине в поисках своего отца. Остальные миры вы увидите сами. Они тоже не лишены юмора и результатов неуемной фантазии разработчиков. Предполагалось, что миров будет больше и игра получит продолжение. Однако, к сожалению, студия, которая непосредственно создала игру, видимо, развалилась достаточно быстро и даже не успела оформить свой сайт. Поэтому продолжения, скорее всего, не будет никогда. Что достаточно грустно, так как идея и ее реализация действительно интересные и качественные. Например, один из миров напомнил мне произведение одного из великих писателей (по-моему, это был Роджер Желязны), где также описывались параллельные миры и обыгрывалась мысль, что среди бесконечных вариантов вселенной можно найти тот, который будет соответствовать нашему представлению об аде.

Технически игрушка сделана хоть и немного примитивно, по сегодняшним меркам, но сам гейм-плей весьма качественный. В игре участвуют все локации, на которых вы по крупицам должны собирать различные вещи и части механизмов, в том числе и на специальных локациях поиска предметов. Сам поиск организован с любопытным нюансом, который, с одной стороны, усложняет процесс, а с другой - помогает, особенно если разобраться в заложенной в нем системе. Предметы в каждом месте поиска всегда одни и те же. То есть для каждого случая набор вещей в куче одинаков. Но так как эти локации используются по нескольку раз, то предметы перемешиваются. И если предыдущий раз вы точно видели вот в этом углу голову куклы, то в следующий раз ее там уже не будет. А система заключается в том, что если вещь видна не полностью, загорожена чем-то, находится на фоне близком по цвету – значит, именно она вам и нужна. Можно даже не обращаться к списку, а просто пройтись по картинке, кликая на явно спрятанные предметы.

Приятно, когда среди бесконечно огромного потока игр в жанре поиска предметов на Фабрике игр находятся интересные экземпляры с необычным сюжетом и уникальными находками в реализации игрового процесса. Обе представленные игры, на мой взгляд, таковыми и являются. Надеюсь, понравятся и вам.


Ссылки по теме:

Автор статьи: Иван Афанасьев


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Сентябрь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»