На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Загадки эльфов Хитролесья

22.02.2013 / Игры / Иван Афанасьев

Всегда приятно играть в игру, которая чем-то отличается от множества своих аналогов, имеет уникальную индивидуальность. В сочетании с качественной графикой, анимацией и звуковым оформлением, даже на первый взгляд простенькая игрушка типа тетриса может стать увлекательным приключением. Совершенно случайно, в закромах Фабрики игр, я нашел две крайне интересные игры. В их основе лежат всем известные принципы, которые бесконечно эксплуатируются производителями игр. Но здесь обычный геймплей изменен до неузнаваемости так, что даже удивительно, как такое могло прийти в голову. Хотя, в основе сюжета, по крайне мере одной из игр, угадываются мотивы одного известного классического литературного произведения, и это только добавляет интереса.

Помимо оригинального геймплея, игры объединяет эльфийская тематика. Но не про тех эльфов, высоких и красивых блондинов с длинными ушами и луками, а про классических эльфов, которые живут в бутонах цветов и летают на маленьких крылышках. Еще одно сходство лежит, скорее в коммерческой плоскости. На Фабрике игр продаются только вторые версии этих игр. Поинтересовавшись, что представляют собой первые релизы, я обнаружил, что то, что обычно является продолжением с цифрой "2" в названии, на самом деле своего рода ремейк. Чуть улучшена графика, откорректированы уровни, добавлены новые сложности и "фишки". Но в целом, что первая версия, что вторая – это одна и та же игра, практически с одним и тем же сюжетом. Поэтому можно смело начинать играть в локализованные Фабрикой игр версии. В целом, они даже интереснее своих предшественников.

Загадка эльфов (Elven Mists)

В первой части, некий эльф, в роли которого вы и выступаете, возвращается из далекого путешествия в родные эльфийские земли. Там он обнаруживает, что вся страна эльфов погружена в сонное безмолвие, а сами эльфы заперты в бутонах странных цветов, в которых они спят непробудным сном. Ну и, в общем, вашей задачей теперь становится разбудить всех эльфов.

Во второй части ситуация уже несколько иная. В некой стране Деру, где живут гномы, эльфы используются в качестве домашних животных для освещения. Подобно светлячкам они летают и дают свет ночью. А днем засыпают в своих цветах. За эльфов отвечает специальный гном, который будит их по вечерам, ну а засыпают они самостоятельно с первыми лучами солнца. Так вот, старый "будитель" эльфов Гуала решил уйти на пенсию и передал дела своему молодому внуку Фионну, за которого вы и играете. Внук должен доказать общине гномов, что он достоин своего почитаемого всеми родственника и может с честью продолжить его нелегкое дело пробуждения эльфов. В процессе игры вы познакомитесь и с другими жителями страны, они подарят вам различные подарки, которые обернутся игровыми бонусами, а так же поручат сложные и не очень задания, которые придется выполнять, чтобы пройти очередной уровень.

Наконец, дошла очередь до самого интересного – до геймплея. На самом деле, в основе игры лежит обычный тетрис. Но принцип его использования крайне нестандартен. На игровом поле расположены цветы, в которых спят эльфы, и некие магические тотемы. Если на цветы положить древние рунические камни (которые и есть те самые классические фигуры тетриса) и соединить с их помощью тотемы, то эльфы проснутся. В общем-то, объяснить достаточно сложно, проще один раз сыграть. Но на самом деле правила просты и интуитивно понятны. Камни-фигуры тетриса появляются случайным образов, но класть их на игровой поле вы можете сами – они никуда не "падают". Складывать комбинации фигур можно только из камней одного цвета, камни можно поворачивать, игра ведется на время. Уровни, как это и положено, постепенно усложняются – увеличивается количество цветов камней, на игровом поле появляются некие лабиринты и препятствия, которые нужно устранять. Но также появляются и бонусы, помогающие в игре.

В целом, игра является неким сплавом популярного жанра "три-в-ряд" и тетриса. Сюжет, конечно, несколько притянут "за уши", особенно в первой части. Но вторая версия, получившая ряд улучшений, в том числе и в плане общей атмосферы, действительно яркая и самобытная. Необычный геймплей обеспечивает непрекращающийся интерес к новым задачкам на каждом уровне.

Загадки Хитролесья (DreamWoods)

Я бы, например, локализировал название как нечто вроде "Волшебный Лес", хотя, конечно, адекватный аналог в русском языке этому "сонному лесу" найти сложно. Тем не менее, в игре действительно присутствует лес, сны и загадки. Причем вторая часть игры больше соответствует своему названию, в отличие от "Загадки эльфов", где во второй части всю власть захватили гномы.

Девочка Эмили счастливо живет с родителями в небольшом провинциальном городке. Однажды ночью к ней прилетела и разбудила маленькая фея по имени Лилу. Фея поведала Эмили, что их королевство в опасности. Злой колдун Нексус (Nexus, в русском варианте - Небалуй) угрожает волшебному лесу и только Эмили может его остановить. Фея вручила девочке волшебную палочку, с помощью которой она сможет попасть в лес и победить колдуна. Это была первая часть. Во второй части, Эмили, уже подросток, видит себя во сне все той же маленькой девочкой, к которой прилетает фея. Но теперь фея просит Эмили ни в коем случае не просыпаться, ибо злодей Небалуй-Нексус стремится захватить царство снов и превратить их в нескончаемые кошмары. И теперь, как и в первый раз Эмили должна победить злого колдуна и спасти фей и их королевство.

Учитывая, что Эмили на одном из уровней встречает Кролика с часами, а также постоянно то уменьшается, то увеличивается в размерах, чтобы пройти через дверь, то аллюзия к Алисе видна невооруженным глазом. Вторая часть, когда девочка уже подросла и пытается спасти царство волшебных снов вместе с теми же героями, аналогично намекает на культовую игру про Алису и ее кошмары. Ну и третья осылка – это сосуществование волшебного леса, фей и злодея Нексуса, поливающего все вокруг черной маслянистой жижой. Был такой анимационный фильм – "Долина папоротников: Последний тропический лес" ("FernGully: The Last Rainforest "), в котором было показано все тоже самое, только злодея звали Хексус (Hexxus). Впрочем, возможно это все мои личные фантазии.

Сама же игра, на самом деле, очень милая, потрясающе красивая и, в тоже время, интересная, развивающая логику, пространственное мышление и воображение. В первую очередь она, конечно, предназначена для детей, но и для других возрастов, я уверен, будет интересна. Особенность ее в том, что геймплей основан на "старинной" игре, называемой в простонародье "шарики" ("Color Lines"). В 90-е годы XX века в России в нее играли все, кто имел доступ к компьютеру. В дальнейшем, по непонятным причинам, интерес к ней пропал, и лишь изредка попадаются уникальные экземпляры игр, которые используют аналогичный механизм (в статье "Возвращение "шариков" или загадки и истории драконов" вы узнаете про еще один вариант).

Суть же данной игры заключается в объединении кубиков одного цвета в группы по три и более. После этого кубики исчезают и разрушают различные препятствия в непосредственной близости от себя. Целью является волшебная дверь, путь к которой Эмили должна расчистить, передвигая с помощью волшебной палочки кубики, накиданные коварным Небалуем-Нексусом. На уровнях вам будут попадаться различные бонусы, а также ловушки и вредители – приспешники Небалуя, призванные помешать вам.

Вторая часть от первой, кроме вступления, отличается сложностью уровней и наличием дополнительных мини-игр. Периодически вы сможете поиграть в поиск предметов, сложение мозаик, решение логических задач и в другие головоломки. В основной же игре добавлено что-то вроде квестов – все тот же Кролик и другие зверушки будут просить вас выполнить то или иное задание в дополнение к основной задаче по расчистке пути к двери.

С первых кадров игра подкупает изумительной графикой и красочной анимацией. Для ребенка это наверняка будет выглядеть как мультфильм, в сказочном мире которого он может очутиться лично. Детально выполненные рисунки и внимание к мелочам делает процесс игры приятным и быстро затягивающим. Не говоря уже о том, что большое количество уровней позволило разработчикам очень медленно и постепенно приближать игрока к конечной цели, заставить его с невыносимым нетерпением ждать, когда же, наконец, начнется волшебный лес, и как Эмили будет разбираться со злодеем. Разнообразие образов и уровней, неожиданные ходы сюжета, влияющие на прохождение уровней, создают неповторимую атмосферу волшебства и пробуждают желание играть снова и снова как можно дольше в эту симпатичную игрушку.


Ссылки по теме:

Автор статьи: Иван Афанасьев


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Сентябрь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»