На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

История про взрыв крошечного мира. Часть 1

14.02.2014 / Игры / Иван Афанасьев

Давно я хотел написать про подобного рода игры, но материала было мало. К счастью, фабрика игр Alawar опубликовала в своей коллекции прекрасный образец игры типа point-and-click именно в той стилистике, которая требовалась. Имеется в виду такой легкий стимпанк в вымышленном фэнтезийном мире со своими законами, причудливой архитектурой, забавными механизмами и, конечно, необычными жителями. Почти все подобные игры относятся к категории индии – от слова independed, то есть независимые. Независимые от издателей, дистрибуторов, разрабатываемые группой энтузиастов или вообще отдельными личностями на собственные деньги. Их делают для души, а не по заказу. Многие из них получают всемирное признание, награды многочисленных фестивалей и быстро становятся легендами игрового мира. К сожалению, таких игр мало, разрабатываются они долго, а издатели мало обращают на них внимания, штампуя уже проверенные жанры по единому шаблону. Но вот появилось исключение.

Теория крошечного взрыва (The Tiny Bang Story)

В некоем мире, выглядящем как little-planet и, собственно, являющемся маленькой планетой, живет высокоразвитая цивилизация маленьких человечков. Человечки настолько малы, что, например, наша обычная полулитровая стеклянная бутылка для них – это целая башня высотой в пять этажей. У этого мира даже есть собственная луна – естественный (а может, и искусственный) спутник в виде футбольного мяча. Внезапно случается катастрофа – огненный астероид врезается в мяч, то есть в луну. Взрыв, хоть он и произошел на орбите вне планеты, сильно поколебал крошечный мир. Да так, что тот буквально развалился на куски. Все механизмы сломались, инфраструктура перестала функционировать, жители чудом уцелели в своих домиках. Собственно, ваша цель – восстановить равновесие в мире, собрав его, как мозаику, по кусочкам.

The Tiny Bang Story – очень красивый аутентичный квест, с тщательно продуманным миром, с забавными мелочами и красивым музыкальным оформлением. Жизнь человечков явно связана с нашим миром – многих их постройки и механизмы состоят из "человеческих" вещей. Выброшенные бутылки, старая обувь, кухонная утварь – все это послужило для создания уникальной архитектуры маленькой планеты. Мир наполнен удивительными электронными и механическими устройствами, порой с весьма необычными принципами действия. Теплый ламповый стимпанк с элементами киберпанка в фэнтезийном антураже – уникальный рецепт притягательности этой игры.

С точки зрения самого процесса игры здесь тоже все замечательно. На каждом уровне вам необходимо найти определенные предметы, которые необходимы для починки того или иного устройства. Причем что именно нужно починить – также необходимо найти. Сам процесс починки или восстановления работоспособности чаще всего выглядит как решение головоломки в виде мини-игры. При этом никаких подсказок, намеков – все приходится искать вручную. Единственным подспорьем служат мухи-подсказки. Это такой оригинальный способ помощи – чтобы активировать подсказку, нужно наловить пару десятков хаотично летающих по экрану мушек. Подсказки помогают найти некоторые спрятанные предметы, но не всегда. В мини-играх есть подсказка в виде графического пояснения – что, собственно, нужно собрать. Иногда показанный пример решения показывает и как именно нужно собрать головоломку. Но в большинстве случаев, если вы зашли в тупик, придется искать инструкцию по прохождению на сторонних сайтах. Игра состоит всего из пяти уровней. Все эпизоды одинаковы по сложности, и каждый из них достаточно долог по времени. Так что, несмотря на малое количество этапов, на какое-то время игра вас поглотит.

Особое внимание хочется уделить увиденным интересным находкам. Персонажи, присутствующие в игре, явно перекочевали из другой игры – Elven Mists 2 ("Загадки эльфов"). Если дать волю фантазии, то можно представить, что некая семья эльфов переселилась на отдельную маленькую планетку и живет на ней долгой и счастливой жизнью. Они отказались от жизни на деревьях и обрели все блага цивилизации. Второе наблюдение – это явное сходство антуража игры и игрового процесса с "Машинариумом" (Machinarium). Отличие, в глобальном смысле, только в том, что The Tiny Bang Story более яркая игра, не такая депрессивная, без явного главного героя и гораздо более короткая. А так даже многие технические и архитектурные решения явно пересекаются. Многие игроки на это обращают внимание, и мне удалось выяснить, что это действительно так: художник проекта The Tiny Bang Story вдохновлялся миром Машинариума и его наброски на эту тему и стали основой игры, которая вышла через год после релиза Machinarium.

Машинариум (Machinarium)

В самой игре ни про сам мир Машинариума, ни про его историю ничего не сказано. Про устройства города роботов приходится догадываться по ходу прохождения игры. А вот про историю возникновения в одном из интервью обмолвился разработчик. Машинариум – это отдаленная от Земли планета, которую люди превратили в свалку отслужившей техники. Через некоторое время, когда критическая масса технократического мусора достигла необходимого уровня, оставшиеся "в живых" механизмы, способные еще функционировать, начали сначала ремонтировать себя, затем создавать простейшие устройства, способные к самовоспроизводству и совершенствованию. Так, шаг за шагом, и возникла цивилизация из мусора. Для философов, кстати, игра дает богатую пищу для размышлений: была ли цивилизация роботов создана человеком или возникла сама из первичного мусора? Эволюция против креационизма.

Так или иначе, игра начинается с того, что какого-то разобранного робота летающий мусоровоз выбрасывает на свалку. Вдали виднеется огромный стальной город, а по свалке бегает механическая крыса. Краткий игровой инструктаж знакомит игрока с принципами устройства игрового процесса на примере сборки разбитого робота в целое состояние. А что делать дальше - необходимо догадаться самостоятельно. Никаких подсказок, намеков и инструкций. Единственная помощь – это графически оформленные мысли робота, в которых примерно видно, что необходимо сделать дальше. А вот как это сделать – придется искать.

Главная особенность игры - как раз в наличии персонажа. Обычно подобных квестах персонаж или отсутствует, или присутствует формально и никак не влияет на игровой процесс. Здесь же вы можете оперировать лишь с теми областями и предметами, которые находятся в зоне доступности робота – до чего он может дотянутся. В итоге сначала нужно догадаться, куда послать робота, куда ему нужно залезть, подлезть, и только после этого уже искать - нет ли в этом месте каких-нибудь деталей, рычажков или кнопочек. Учитывая все это, а также огромное количество локаций и запутанность сюжета, с игрой вам придется провести не одну бессонную ночь на протяжении нескольких дней, а то и недель. Что не может не радовать. Единственное огорчение – отсутствие продолжения. С момента выхода Machinarium прошло уже очень много времени, конец игры недвусмысленно намекает, что история не закончилась, официальный форум заполнен призывами благодарных пользователей сделать продолжение. Но воз и ныне там. На данный момент, кроме Machinarium и The Tiny Bang Story, подобных уникальных игр больше нет. Но, надеемся, что они будут. Хотя бы в виде продолжения The Tiny Bang Story, на что также есть надежда.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Иван Афанасьев


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июль 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»