На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

История про взрыв крошечного мира. Часть 2. Интервью с разработчиком

21.02.2014 / Игры / Иван Афанасьев

Игровой мир тесен. Иногда, когда обозреваемая игрушка выглядит удивительно красивой и интересной, я, ради любопытства, ищу какую-нибудь информацию о разработчике. Alawar, как правило, только продает игры, а разрабатывают их различные независимые студии. Разработчиками игры The Tiny Bang Story значились некие Colibri Games. Как и ожидалось, это проект, созданный специально под эту игру. Но по одной из ссылок в поисковом запросе открылся сайт DTF.ru – сообщество профессиональных разработчиков игр. Так вот, в профиле Colibri Games, а точнее, в профиле руководителя этого проекта, Дмитрия Санникова, обнаружились почти все игры, которые уже обозревал. Причем общее их отличие – это действительно красивая графика и увлекательный игровой процесс. Решив задать пару вопросов Дмитрию, чтобы разнообразить обзор The Tiny Bang Story ("Теория крошечного взрыва"), я и не думал, что это выльется в полноценное интервью по данной игре и еще в отдельную статью про индустрию компьютерных игр в двух частях. Много чего интересного открылось в ответах Дмитрия, за что ему больше спасибо.

– В отзывах пользователи сравнивают The Tiny Bang Story с Machinarium. Действительно, игры весьма похожи и по игровому процессу, и по стилистике, атмосфере. Причем The Tiny Bang Story вышла на год позже. Это так случайно совпало или вы вдохновлялись разработками Amanita Design? Ведь еще раньше у них был Samorost, в той же стилистике.

– The Tiny Bang Story делали два человека: я – Дмитрий Санников – и Эдуард Арутюнян. Эдуарду очень понравился только вышедший тогда Machinarium. Графика, я думаю, просто захватила его воображение, во многом совпала с его личными идеями, и он в свободное время набросал несколько картинок. Тогда еще даже не игра, это просто был такой продвинутый и почти финального качества концепт-арт. Собственно, та самая первая картинка и положена в основу оформления нашего сайта (www.colibrigames.com). Однажды он мне их показал, и мы начали думать, что из этого можно сделать.

– Как возникли идея, сценарий The Tiny Bang Story? Из чего все выросло?

– Те иллюстрации, что показал Эдуард, мне очень понравились. Качество, атмосфера, стилистика – все было очень вдохновляющим. Идея игры родилась практически сразу почти в том объеме и содержании, как она получилась. Изначально The Tiny Bang Story виделась по игровой механике практически классическим квестом, и это даже заметно на первых локациях: там есть "пути", где можно "ходить", но это тот самый момент, который вызывал у нас затруднение и который был в последствии выкинут из игры, – главный герой, мальчик, путешествующий по миру.

Вся остальная концепция осталась практически неизменной с самого начала. Игра состоит из пяти кусков – глав. В рамках главы игрок почти свободно перемещается и решает проблемы на участке с целью найти способ перейти в следующую главу. Мне изначально виделась игра довольно простой, более того, сложность игры не нарастала в процессе игры. Своего рода тайм-киллер, как телевизионный сериал. Но нам долгое время не хватало глобальной цели всей игры. То есть в игре можно и даже приятно находиться, можно решать головоломки и чинить различные устройства игрового мира, но для чего?! Нужна некая "принцесса для рыцаря" или "человечество в опасности". В результате родилась идея о сломанной планете, которая отлично вписалась в наш игровой мир и сеттинг (среда, в которой происходит действие художественного произведения, настольной или компьютерной игры; место, время и условия действия).

– В отзывах ко многим действительно качественным и красивым играм часто встречается комментарий типа "посоветуйте игру с такой же графикой". Картинка действительно играет большую роль. В создании каких еще игр Эдуард принимал участие?

– Мы оба – и я, и Эдуард – в прошлом работали в калининградском офисе немецкой компании – издателя казуальных игр Intenium Gmbh. Я на должности продюсера, курировал разработку нескольких проектов, Эдуард был художником либо ведущим художником на нескольких из них. Например, это такие проекты, как Elven Mists 2 ("Загадки эльфов"), The Stolen Venus ("Из первых рук: пропавшая Венера"), Alamandi. Игр было много, но эти самые крупные из тех, что мы сделали за два-три года в рамках компании Intenium. К этим годам можно относиться, как к годам тренировки. Мы учились, пробовали, ошибались, но в определенный момент созрели до The Tiny Bang Story. И The Tiny Bang Story не самая плохая из них.

– В The Tiny Bang Story я встретил персонажей из другой игры, в разработке которой Вы принимали участие, – Elven Mists. Тоже весьма красивая и приятная игра. Можно ли сказать, что действие этих игр происходит в одном мире?

– Изначально у нас на руках была первая версия игры Elven Mists. Эта игра была сделана компанией Intenium, но без нашего участия. После успеха первой части компания решила разрабатывать Elven Mists 2. Так получилось, что мы с Эдуардом придумали, как нам казалось, отличную сюжетную обвязку для базовой механики. Эдуард разработал визуальный стиль, вместе с ним мы фиксировали разные идеи. Но по разным причинам мы не смогли реализовать в этом проекте наши наработки.

Я сейчас смотрю на концепты к Elven Mists 2 и вижу, что во многом из всего этого выросла The Tiny Bang Story, и это было еще задолго до Machinarium. Видимо, Machinarium просто дал нам, наконец, тот толчок, после которого мы поверили в свои идеи и взялись за The Tiny Bang Story.

Концепты к Elven Mists 2

– Была ли вообще какая-то история, легенда происхождения мира The Tiny Bang Story? Например, возвращаясь к Machinarium, разработчики в интервью признались, что хоть этого и нет в самой игре, но у них была предыстория возникновения города роботов.

– Нам хотелось рассказать историю о маленьких человечках, живущих в своем маленьком уютном мире. Если рассматривать графику к игре, то в деталях можно проследить истории, которые они рассказывают. Например, где-то сидит старый матрос на пенсии, и его дом заставлен трофеями его странствий. В другом месте мирно курящий трубку старичок в земляной норе рассказывает нам, как он здесь поселился, с чем столкнулся... и теперь у него под ногами лежит шкура крысы. Такие вещи необязательны и про это не говорится в самой игре напрямую, но они всегда подразумеваются, придают игровому миру целостность и глубину. Игроки это либо замечают, либо чувствуют. За всем должна стоять история.

– Была ли коммерчески успешной The Tiny Bang Story? По мнению многих, это действительно уникальная, красивая и интересная игра. Таких игр мало. Везде сплошные "три в ряд" и поиск предметов.

– На сегодняшний день это самый успешный проект из тех, в которых я участвовал. В частности, это очень успешная в коммерческом плане игра в жанре "поиск предметов", отмеченная как призами, так и своим местом в различных топах. По нашим оценкам, аудитория, которая играла в эту игру на тех или иных устройствах, составляет около двух миллионов человек. Стоит только надеяться, что следующие проекты, где мне удастся поучаствовать, смогут конкурировать с этой игрой в моем личном рейтинге успешности.

– В своем блоге Вы написали, что отказываетесь от казуальных игр. Значит, продолжения The Tiny Bang Story не будет?

– Я люблю казуальные игры! Но это понятие слишком искажено и расплывчато. Многие за казуальными видят игры-поделки, которые быстро клепают бездушные "роботы" игровых компаний второго эшелона с целью быстрой наживы. Бывает и так. Но The Tiny Bang Story – это тоже казуальная игра, и казуальная игра может быть хорошей. Для меня казуальность – это простота и игровой механики, и общей подачи всей игры. Я не отказываюсь от казуальных игр. Что же касается продолжения The Tiny Bang Story, мы постоянно обсуждаем, какой она может быть, и как только нам будет что рассказать в продолжение первой истории – мы сделаем вторую игру.


Ссылки по теме:

Автор статьи: Иван Афанасьев


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Сентябрь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»