На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Самые страшные игры: зло, злее самого злого зла. Часть I

25.07.2014 / Игры / Иван Афанасьев

Чаще всего "многосерийные" игры связаны сюжетом. После успеха первой части разработчики не спеша приступают к продолжению с теми же героями и, что не редкость, практически по тому же сценарию. Иногда сразу закладывается трилогия или дилогия со сквозным сюжетом. А бывает, что под одним общим названием серии выходят абсолютно разные игры, связанные скорее стилистически, чем сюжетно. Серия игр "Дрожь" компании Artogon представляет собой интересную попытку создать некий игровой мистический саспенс в рамках жанра поиска предметов. Даже заставка с логотипом заказчика уже нагоняет ужас и не предвещает ничего хорошего. Дальше – больше. Разные герои, разные эпохи, разные ситуации, но всех их объединяют необычные повороты сюжета, постоянное напряжение и ожидание неизбежного. В качестве бонуса к обзору играм удалось кое-что узнать о процессе их создания.

Дрожь. Призрачный попутчик

Это первая игра серии, выпущенная вот уже почти как пять лет назад. Но она до сих пор продолжает пугать игроков, имевших неосторожность ее скачать и запустить. Обзор по "Призрачному попутчику" уже был в рамках двух статей по самым страшным играм. Но недавно открылись новые факты по ее созданию, а также обнаружились еще две не менее страшные игры от Artogon из той же серии.

Оказалось, что в основе "Призрачного попутчика" лежит реальная история. Об этом стало известно из дневника разработчиков, где они описывают, как искали сюжет для новой игры, которой в итоге и стала первая "Дрожь".

Перечитывая документы с этими идеями сейчас, я понимаю, что если показать такую подборку врачу, то он, скорее всего, предложил бы срочную госпитализацию. Чего там только не было: от истории про мужа-вампира, похитившего своего ребенка для кровавого ритуала, до вселенской катастрофы, развязанной инопланетянами. Но однажды на глаза нам попалась коротенькая, но емкая история о том, как парень подобрал на пустынной дороге девушку и подвез ее до поворота на маленький городок. Она была так красива и молчалива (что особенно странно для столь милого создания), что водитель влюбился в нее с первого взгляда. А забытый ею в машине плащ стал поводом, чтобы вернуться и разыскать ее.

И вот что из этого получилось. Маленькая девочка Кристи дружила с мальчиком. Они росли вместе и играли с ее плюшевым медвежонком. Но шли годы, мальчик переехал в большой город, окончил университет и, в общем, благополучно устроил свою жизнь. И вот как-то он ехал по ночному шоссе, сквозь дождь и ветер. В лучах фар высветилась одинокая фигура девушки, голосующая на обочине. Грех было не подвезти случайную попутчицу. Всю дорогу девушка молчала, попросила лишь высадить ее у поворота на Гордон-Крик. Оставив девушку и проехав несколько миль, водитель заметил, что она оставила на заднем сиденье игрушку – того самого плюшевого медвежонка из далекого детства. Воспоминания нахлынули на молодого человека, и он понял, почему лицо попутчицы показалось ему знакомым. То была его детская любовь – Кристи.

Исходя из предыстории игры, становится понятно, что вам необходимо найти девушку. И, естественно, эта на первый взгляд простая задача оборачивается многочасовыми поисками по всей округе и неожиданными встречами. В какой-то момент вы понимаете, что в городе живет неведомый дух, который убил его жителей, и соседство индейских территорий играет в этом не последнюю роль. И хотя нигде нет ни единого признака девушки Кристи, до самого последнего момента будет теплиться надежда ее найти. А вот найдете вы ее или погибнете сами – это уже придется узнать самостоятельно.

Этой игрой компания Artogon открыла серию из пока трех игр, в которых она постаралась реализовать концепцию максимально страшной игры, но без дешевых кровавых подробностей. Весь хоррор основан на обстановке, звуках, не соответствующих ситуации предметах, неясных очертаниях. Вот что пишут разработчики в дневнике.

Мы попытались сделать игру, в которой игроку будет действительно страшно. При этом мы не показываем ему никаких ужасов (кроме, возможно, рассыпающейся бабушки). Мы заставляем игрока пугать самого себя, ждать, что вот-вот что-то произойдет. Но ничего не происходит, и это пугает его еще больше, заставляя сознание накручивать самого себя. Такой жанр называется "саспенс" (англ. suspense — неопределенность, беспокойство, тревога ожидания, состояние тревожного ожидания, беспокойства).

Отрицательным персонажем игры является Злой Мальчик. Это получеловек-полудух, который одержим древним злом. В одной из версий проекта в досье этого мальчика, найденного в детском приюте, была обнаружена запись: "Этот мальчик настолько зол, что он гораздо злее, чем само зло!"

Задумка авторов удалась на все сто процентов. Игра получила несколько призов на международных фестивалях. Это показало, что разработчик движется в правильном направлении и нашел свой уникальный секрет успеха как в игровом бизнесе, так и в индустрии развлечений. Естественно, что продолжение не заставило себя долго ждать, и уже когда первый проект подходил к релизу, в головах гениев из Artogon зрела новая идея.

Дрожь. Полтергейст

Взяв за основу жанр чистого игрового саспенса из первой части, разработчик решил немного оживить сюжет романтической составляющей – богатый жених, невеста, помолвка, кольца, вот это все. Эту историю и предстоит узнать главному герою - Риккардо Челлини, который прозябал в беспросветной рутине жизни. Дом-работа-сон, одни и те же заголовки газет, одни и те же серые будни. Внезапно он получает письмо от юридической конторы, из которого узнает, что унаследовал целый остров со средневековым замком, который вот уже несколько веков принадлежит семье Кангейлов. Как Риккардо и хотел, его жизнь, наконец, буквально озарилась огнем новых ощущений, причем достаточно острых, как выяснилось.

В отличие от мистера Челлини нам уже известно из заставки к игре, что в этом самом замке трагически погибла молодая девушка. Ее намеренно сожгли вместе со старым островным маяком. И именно огонь играет в Полтергейсте главную роль. Вот что пишут разработчики об этом в дневнике.

...Чего человек боится на подсознательном уровне, кроме темноты? Конечно, огня! Вот и главная пугалка! Взяв ее за основу и добавив несколько любимых артогоновских фишек в виде внезапно хлопающих дверей, плачущих кровью статуй и нагнетающей напряжение музыки, мы смогли добиться нужной нам атмосферы.

Преследуемый огнем, главный герой игры должен разобраться во всех секретах древнего рода Кангейлов, а также найти ответ на главный вопрос: почему именно он остался единственным наследником? С Кангейлами его связывает дальнее родство по линии прабабушки. Ребенком он мечтал жить в легендарном поместье в королевской роскоши, принимать высокопоставленных гостей, устраивать светские рауты. Слишком дальнее родство быстро забылось, но кто бы мог подумать, что детские фантазии вдруг станут реальностью и Риккардо станет единоличным владельцем целого острова. Не последнюю роль во всех этих тайнах наверняка сыграет единственный, помимо главного героя, живой персонаж – дворецкий Джеймс. Уже одна его должность говорит нам о том, что он точно в чем-то виноват и пара-тройка "скелетов в шкафах" – его рук дело. Так это или нет – можно узнать, только пройдя игру до конца. Разработчик постарался сделать так, что бесплатная часть игры заканчивается на самом интересном месте, а дальнейшее развитие сюжета полно неожиданных поворотов.

Тайна смерти девушки, погибшей в пожаре на старом маяке много лет назад, "скелеты в шкафу" бывших обитателей поместья, дворецкий Джеймс со своей истинно английской учтивостью — все это впереди, а сейчас Риккардо собирает вещи, чтобы отправиться на осмотр нежданного богатства, так кстати (как ему кажется) свалившегося на его голову.

В обзоре использованы материалы с сайта DTF.ru. Ссылки на дневники разработчиков и интервью с авторами игр приведены ниже.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Иван Афанасьев


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июль 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»