На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Позвольте подложить вашему рабочему времени свинью

10.12.2002 / Программы / Олег Борисов

Как мы избалованы бесконечным потоком новых и новых программ, стремящихся овладеть нашим вниманием, ублажающих, завлекающих, обещающих. И разочаровывающих бездарным исполнением, скопищем ошибок, нестыковок и ляпов. Но все же, иногда среди этих навозных куч блеснет истинное жемчужное зерно, поражающее воображение и взгляд. Единственное, что от вас потребуется, так это потратить время, отняв его у других развлечений, от семейных проблем и от опостылевшей работы, отнять и отдать ему - Продукту с большой буквы. Встречайте: "Позвольте представиться. Меня зовут..."

А зовут его Тетрис 4000 v2.5. Перебрав для вечернего отдыха с десяток разнообразных инкарнаций тетриса, я добрался до продукта от Волкова Артема и "Алавара", сделавшего первые шаги в широкие массы еще в 2001 году. Не знаю, как этот продукт выглядел почти два года тому назад, но его нынешняя версия произвела на меня просто неизгладимое впечатление.

Приятное впечатление возникает уже в момент запуска инсталлятора (всего 3.3 мегабайта). У вас вежливо спрашивают обо всех необходимых настройках установки по умолчанию (которые можно сменить), после установки предоставляют большой объем основной (по игре) и сопутствующей информации (по фирме-разработчику и ее продуктам). Все на добротном русском языке, удобно структурировано и без излишней навязчивости. При этом радует, что все видеоэффекты, визуальные оболочки (так называемые "скины"), музыкальное сопровождение и документацию удалось в итоге уместить в суммарных 12 мегабайтах.

Старт программы оформлен в виде двух групп наборов операций. Первый набор - это непосредственно запуск игры, настройка параметров управления и видеоэффектов и топ-лист. Второй набор - побочные свойства продукта. Это переход на веб-сайт продукта, история создания, а так же забавный набор шаблонов "расскажи другу, папе, соседу, его собаке и друзьям той собаки про нашу игру". Тексты писал человек с добрым чувством юмора. Не факт, что я их пошлю по почте друзьям и соседям, но почитать забавно.

Настройка игры включает в себя пункты, охватывающие все стороны. Это и разрешение, при котором будет происходить действо, и внешний вид игрового поля, и эффекты, и установки музыкального сопровождения. Создатели порадовали и возможностью в момент настройки звука провести тут же тестирование, чтобы убедиться, что заданные параметры указаны верно. В целом процесс шаманства с параметрами очень хорошо сгруппирован и удобен. Правда, именно здесь нашлась и маленькая ложка дегтя - в списке выбираемых устройств у меня вместо русских названий была абракадабра, но тут я не знаю, на кого грешить - то ли на самобытность моей системы, или все же на ошибку в разработке. Но эта мелочь не помешала произвести все нужные установки и лишь чуть-чуть резанула глаз.

После чего запускаем игру и... Окунаемся в феерию цвета, звука и трехмерной анимации. Процесс завораживает и не дает оторваться от экрана... На фоне выбранных видов природы все двигается, мигает, шевелится и взрывается, кубики живут своей жизнью, с потолка в "стакан" валятся вперемешку новые порции "строительного материала" и бонусы. За накопленные очки нас периодически ставят "с ног на голову" - переворачивая накопленный "квадратный мусор" и внося этим существенную новизну в расклад на игровом поле.

Сначала мне казалось, что принятая трактовка правил классического тетриса в игре несколько урезана - только три вертикальных элемента и одна возможность в цикле смены порядка следования цветов. Никакого множества фигур элементов, никакой свободы в пространственных поворотах фигуры. Но, как только прошел процесс игры, это все отошло на задний план и отступило перед динамикой и скоростью смены игровой обстановки. А потом начали попадаться неприятные сюрпризы в виде больших блоков кубиков, сильно осложняющие жизнь. А потом стали валиться бомбы, сметающие на своем пути огромные куски уже возведенных "строений" и "диски смерти", летящие сверху вниз и пилящие все, через что они пройдут. А потом...

Все шоу сопровождается музыкальным аккомпанементом, набором саундтреков, выполненных в разных стилях, не отвлекающих от основного процесса, но привносящих свой собственный шарм в игру. Эти музыкальные композиции настолько хорошо сделаны, что их можно слушать и отдельно. Файлы в формате MP3 лежат в своей директории и доступны для доступа "со стороны".

Боюсь, что я слишком быстро сжег все бесплатные запуски программы и слишком мало отыграл в эту душевную вещь, чтобы успеть разведать все то, что заботливо заложили создатели в свой продукт. На то, что тем же "диском смерти" можно управлять в полете, я наткнулся уже достаточно поздно, а жизнь эта возможность облегчает очень сильно. Поэтому я завидую тем, кто сможет посвятить не один вечер (или рабочий день) "Тетрис 4000" и откроет для себя скрытые от меня секреты. От себя лишь могу добавить, что описываемая программа - несомненный хит, с любовью спроектированный и очень добротно выполненный. Как говорится, это Продукт. Продукт только с большой буквы.

Постскриптум. Единственный вопрос, который меня мучает и поныне. Зачем надо было без спроса в Internet Explorer добавлять свои ссылки на сайты разработчиков? Тут люди взрослые, сами бы дорогу нашли. Но это уже по большей части брюзжание ворчуна, избалованного бесконечным потоком новых и новых программ...


Ссылки по теме:

Автор статьи: Олег Борисов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Январь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»