На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Снежная история – песня про лед и пламя. Обзор игры и интервью с композитором

14.08.2014 / Интервью / Иван Афанасьев

Удивительно атмосферная, душевная и приятная игра. Формально она относится к жанру "три в ряд" ("шарики"), фактически же - это квест, приключение. Автор игры, компания Wellore, с большой изобретательностью и фантазией подошла к ее созданию. Неспешно развивающийся сюжет захватывает неожиданными поворотами, необычными для большинства сказок. Игровой процесс такой же плавный и неторопливый и в то же время всегда разный и даже местами азартный. Здесь нет никаких ограничений по времени, вы можете играть бесконечно долго. Кажется, что лед, сковавший сказочное королевство, густым туманом вытекает с экрана, замораживает и успокаивает все, к чему прикоснется.

Первой мыслью было, что это очередной пересказ истории про Снежную королеву с Красной Шапочкой в главной роли. Но, к счастью, "Снежная история" оказалась совсем другой сказкой. Необычной, новой и увлекательной. Яркое впечатление оставила песня, которая звучит в игре во время заставки (так называемая титульная песня). Как правило, музыку для игр, конечно, пишут специально. Для этого разработчик обычно привлекает стороннюю компанию, которая специализируется на сочинении музыки и озвучении. Но так, чтобы была создана целая песня, причем именно для этой игры, – такое я встречаю впервые.

Как удалось выяснить, песню действительно написали специально, включая слова и музыку. Спела ее русская певица и актриса, обладательница награды "Золотой голос России" Екатерина Родкина. Голос Екатерины идеально передает атмосферу игры, дополняет ледяное безмолвие заснеженных равнин легким ветром надежды на счастливый конец сказки. Автор же музыки и текста – Александр Мачуговский. Вот что он рассказал про создание музыкального оформления для "Снежной истории":

В качестве примера музыки разработчики игры прислали нам несколько роликов на youtube с акустической гитарной музыкой. Один из роликов был как раз песней с проникновенным женским вокалом. Это, конечно, не означало, что нужен вокал: разработчики довольно часто присылают в качестве примеров песни и нам каждый раз приходится объяснять, что инструментальная музыка производит совершенно иное впечатление, нежели песня. Поэтому мы обычно просим поискать другие примеры, без вокала (чтобы сами разработчики чувствовали, чего им ожидать от нашей работы).

Но в случае со "Снежной историей" меня зацепили графика и, прежде всего, сам сюжет. Захотелось описать его стихами. Я довольно часто сочиняю гитарную музыку песенного типа, поэтому у меня сразу заработала фантазия и я представил насколько здорово настоящая песня украсит и дополнит игру. Вопрос был только в бюджете. Сочинить и записать песню - раза в три дороже, чем инструментальную композицию.

К счастью, ребята из Wellore одобрили инициативу, выделили бюджет, и работа закипела. По совпадению, я поехал отдыхать в горы на Кавказ, а там в доме отдыха было фортепиано. Я спокойно музицировал, сочиняя мелодию и аранжировку, а в перерывах гулял по хрустящему снегу и сочинял слова. В конечном варианте песни меньше куплетов - пришлось подсократить рассказ, чтобы слушатель не соскучился.

Я очень люблю джаз и ценю джазовых вокалистов, на этой почве мы и познакомились с Катей. Кроме того, она - молодая девушка, которая может посмеяться, подурачиться и спеть не так, "как положено", - это открывает большие возможности для поиска настроения, стиля. Эстрадная или оперная певица с "правильно" поставленным голосом здесь не подойдет. Поэтому из всех знакомых выбор пал на Катю.

Вот так, из случайностей, и получаются шедевры. У многих отношение к таким вот небольшим играм достаточно безразличное. Ну да, очередная игра, каких тысячи. И даже само название дистрибутора – "Фабрика игр" - намекает на массовое производство безликого однотипного продукта. Но, к счастью, есть люди, которые относятся к созданию игр творчески. На самом деле это очень интересный, кропотливый процесс. Именно поэтому наиболее красивый и интересный результат получается у независимых разработчиков, и именно поэтому многие компании, с ростом бизнеса, скатываются в прикручивание готовых картинок к готовому движку. К счастью, компания Wellore пока небольшая и умеет сотрудничать с одаренными творческими людьми, способными создать маленький шедевр, хоть бы и в виде песни для игры.

Но вернемся к "Снежной истории". В далеком, далеком королевстве, где замок короля и королевы высится на парящем острове, неожиданно наступила зима. Но не просто похолодало, а ледяной коркой в считаные секунды сковало всю землю, замерзли деревья, замерзли животные, люди превратились в ледяные статуи. Чудесным образом в живых осталась лишь маленькая девочка-подросток. Ее родители замерзли, как и все остальные, дом засыпало снегом. Девочка сумела растопить камин, вернув к жизни маленький огонек – юный огненный элементаль (королевство все-таки волшебное). И вот, согревшись от огонька, девочка пошла искать помощь. В своем путешествии она встретит и добрую колдунью, плохо следящую за своими могущественными зельями, и смертельно больного короля, и злую от отчаяния королеву, множество загадок и ловушек и, конечно, того, по чьей вине страна покрылась льдом и снегом.

На самом деле жанр игры определить действительно сложно. Настолько хитро переплетены между собой история и собственно игровые уровни. Несмотря на то что все действие разворачивается самостоятельно, полностью линейно, ощущения сменяющихся друг за другом уровней нет. По мере того как рассказывается сказка, игроку предлагается помочь девочке решить ту или иную загадку. И вот это и сделано в виде игры "три в ряд". Причем сделано очень изобретательно, с уникальными правилами и множеством вариантов стратегии. Здесь нет ни стандартных бонусов, ни обычных вариантов сложности. Зато есть интересные задачи, которые необходимо решить, передвигая разноцветные фишки. Каждый уровень по-своему интересен, в меру динамичен и увлекателен. Есть даже свои боссы, которые активно вмешиваются в игру и мешают пройти уровень.

Битва с боссом

Помимо собственно приключения "Снежная история" позволяет играть и в режиме обычной аркады, причем в нескольких ее вариантах. Самый простой из них – режим "Релакс". По сути – это классические "шарики", без каких-либо ограничений и задач. Другой же режим, "Испытания", – это практически вторая игра. Здесь вас ждут сложные уровни с хитрыми загадками, очки, ограничение по времени и количеству ходов и многое другое. Все это вместе позволяет играть в "Снежную историю" неограниченно долго. Прекрасно сбалансированный и продуманный игровой процесс поможет приятно провести время за игрой на компьютере, смартфоне или планшете. Одним из достоинств является невысокая стоимость (по крайней мере для планшета на Android), за которую вы получаете гораздо больше, чем часто предлагают другие разработчики. Иногда появляются игры, увидев которые покупаешь их не задумываясь, причем часто привлекает не оригинальный сюжет или какой-то новый гейм-плей, а именно атмосферность, красота графики. Именно к таким играм и относится "Снежная история", обладающая, помимо всех прочих достоинств, еще и прекрасным музыкальным сопровождением.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Иван Афанасьев


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Ноябрь 2017   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»