На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Мутанты Алавара

16.12.2002 / Игры / Олег Борисов

Есть игры, поражающие воображение своим внешним видом. Есть игры, тренирующие умение быстро возить мышкой и метаться взглядом по огромным игровым просторам. Есть игры, обучающие мыслить шаблонно, строгать очередную порцию армейского мяса для закидывания им соседей. Но есть игры, которые заставляют думать, скрипеть серыми клеточками, которые так уважали Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро. Оставим рефлексы для земноводных (им они пригодятся для удирания от цапли) а сами попытаемся вспомнить, что же реально отделяет нас от ближайших соседей по эволюционной лестнице. Давайте подумаем, поломаем голову над задачками, столь очевидными с виду, но скрывающими внутри немало сюрпризов. Давайте сыграем в Metamorphs от "Алавара".

Хочется отметить, что виденные мной продукты этой фирмы производят благоприятное впечатление корректным отношением к их клиентам. Инсталляторы полнофункциональны и позволяют контролировать при установке программы все стороны процесса. Не могут не радовать наличие русскоязычной системы помощи и дополнительной информации о других продуктах компании. Metamorphs не стал исключением - это 500-килобайтный русскоязычный инсталлятор с полным набором возможностей и документация на продукт. Также оставляет приятное впечатление отсутствие желания программы без спроса добавить свою иконку на рабочий стол (больше всего раздражает в продуктах именно беспардонность по отношению к пользователю).

А перед запуском игры хочется предупредить игрока: не торопитесь давать оценку, пройдите не первые, обучающие миссии, а хотя бы раскусите пару сложных. Не вешайте ярлыки, не проникнувшись процессом игры, не торопитесь. Поиграйте - и тогда Metamorphs заиграет перед вами скрытыми гранями. Это не аркада, не шутер и не симулятор. Это головоломка, требующая сосредоточенности и умения видеть на 10-15 шагов вперед. Торопыги пробегут мимо, но истинные ценители обязательно занесут игру в свою коллекцию и еще не раз вернутся к ней.

Игра выдержана в одном общем стиле, несколько мрачноватом, но не отвлекающим от самого процесса. Здесь ценят не буйство красок и бесконечную анимацию, здесь ценят позиции и цепочки возможных путей для достижения результата. Фигурки при движении совершают движения, звезды на заднем плане помигивают, но это не мешает и не является самоцелью.

Перед началом игры желательно почитать файлы помощи. В принципе, игровой процесс интуитивно понятен, но изучение правил и возможностей персонажей не помешает. Потому что многие ситуации, кажущиеся тупиковыми, решаются именно за счет разных граней монстров, которыми вы играете. Даже если вы уперлись в непроходимый участок, отвлекитесь, прервитесь и потом вернитесь к игре с новыми силами. Невозможных к решению уровней нет, но путь к цели не всегда очевиден. На решение некоторых позиций у меня уходило иногда больше дня, зато найденное решение доставляло истинное удовольствие.

Создание столь мозгодробительного коктейля стало возможным благодаря нескольким удачным находкам разработчиков. Во-первых, это возможность смены типа монстра, которым управляет игрок. Достаточно "съесть" кристалл определенного цвета - и твой герой превратится в одного из трех персонажей: муху, кенгуру или слона. Каждый из них имеет свою особенность, полезную функцию. Муха летает через воду и не разрушает тонкий лед или песчаную корку. Кенгуру всегда прыгает через клетку и для нее не являются помехой ни ящики, ни пропасти, ни водные преграды. А слон может толкать ящики, выстраивая мосты или пробивая себе дорогу через преграды. Во-вторых, в структуру карты заложена возможность изменения окружающей среды. Лед и песок обваливаются после того, как тяжелые кенгуру или слон прошлись по ним, однонаправленные лифты могут приехать только в одно место и уже не вернуться. Загнанный в угол ящик так и останется там до скончания веков, и его не выколупать обратно. А все это вместе создает ту самую атмосферу, где приходится думать, прикидывать и прогнозировать последствия своих действий. Действий, ведущих к победному итогу, когда вы соберете все модифицирующие вас кристаллы и постучитесь в дверь выхода с уровня.

Можно еще посоветовать не забывать столь полезное свойство, как возможность управлять лифтами, не только встав монстром на него. Нажав "пробел", вы получаете возможность перевести курсор активности на нужный лифт и повторным нажатием активировать его, после чего перегнать необходимое вам транспортное средство в нужную точку. Единственное предупреждение - не забывайте, что стрелка на лифте показывает направление движения, а однонаправленные лифты назад не вернутся. А возможность откатить неправильный шаг назад ограничена фиксированным количеством ходов. И ошибка в начале пути может потом фатально сказаться ближе к завершению. Тогда останется только загрузить этот уровень еще раз.

Настоящие сложные изюминки начинают попадаться уже на легком уровне, а они в большинстве своем требуют найти тот хитро запрятанный ключик, который является основой для решения для всей карты. И если на начальных этапах еще возможно решение в нескольких вариантах, то для дальнейшей игры обычно выстраивается единственная цепочка решения проблемы.

Весь процесс сопровождается хорошо написанным музыкальным сопровождением. Мягкая, ненавязчивая музыка, выгодно отличающаяся от поделок в некоторых играх, содержащих в себе пару инструментов, больше походящих на мелодию для телефона. Уровень класса можно оценить по тому, что музыку в Metamorphs не хочется отключить после часа-другого игры. Жаль, что разработчики не предоставили возможность расширять этот набор новыми мелодиями.

Резюмируем. Стильный, "вылизанный" продукт, способный доставить его владельцам много приятных минут (или даже часов), не кричащий о себе на каждом углу, но являющийся несомненной жемчужиной среди игр, достойных отнять наше время и привлечь внимание.


Ссылки по теме:

Автор статьи: Олег Борисов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Октябрь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»