На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
Movavi

Новинка для архитектора

20.05.2015 / Программы / Михаил Брод

Системы автоматизированного проектирования развивались от простого к сложному - вначале это были системы для создания чертежей деталей, блоков, конструкций. Со временем на основании чертежей системы получили возможность формировать трехмерные модели, а на следующем этапе трехмерные модели стало возможно создавать сразу, не занимаясь чертежными работами. В системах, предназначенных для строительства, третий этап до последнего времени широкого развития не получил, а среди российских решений систем трехмерного архитектурного проектирования до последнего времени не было.

Этот пробел - отсутствие решения для архитекторов - удалось решить компании "АСКОН". (Пробел на рынке российских программ, поскольку на зарубежном рынке подобные программы уже имеются - это система Revit от компании Autodesk, ArchiCAD от компании Graphisoft и иные). Приступив три года назад к разработке совершенно нового для себя продукта, весной 2015-го программа Renga Architecture была выведена на рынок (до этого в течение нескольких месяцев проводилось открытое бета-тестирование системы). Система Renga написана практически с нуля, основой для нее послужили геометрическое ядро C3D (http://c3dlabs.com/ru/) и опыт, полученный при создании технологии MinD, ранее успешно реализованной в системе "КОМПАС-3D".

Решения для строительного проектирования, в которых применялась технология MinD, у компании "АСКОН" уже были (к примеру, "Архитектура: АС/АР"). Это решение было выполнено на базе платформы "КОМПАС-3D", использующей интеллектуальные строительные и технологические элементы, конструкции и оборудование для проектирования зданий и сооружений различной сложности и назначения.

В чем принципиальное отличие нового решения от предыдущих? Если приложения на "САПР КОМПАС" ориентированы на 2D-проектирование (чертежи), а уже по ним идет формирование 3D-модели, то Renga изначально предназначена для проектирования в трехмерном пространстве, а двухмерное проектирование реализуется как расширение возможностей. В то же время в Renga Architecture присутствует режим "Чертеж", позволяющий дополнять автоматически полученные чертежи нужными графическими элементами - отрезками, дугами, заливкой и штриховкой, линейными размерами и отметками высот.

Интерфейс программы коренным образом отличается от того, что мы уже привыкли видеть в решениях компании "АСКОН". Он существенно отличается и от интерфейса названных ранее зарубежных систем, также предназначенных для архитектурного проектирования. Панель инструментов умещается в уголке рабочего поля и совершенно не мешает работе с проектом. Большое внимание уделено цветовому решению, размещению модели в пространстве, навигации и группировке команд. Учитывалась логика взаимодействия пользователя и системы, что, в конечном счете, позволяет обеспечить комфортную работу на протяжении длительного времени.

Модель вместе с чертежами хранится в одном файле проекта, который можно открыть или создать на стартовой странице приложения. Каждая модель включает в себя 3D-вид, чертежи, планы уровней, фасады, разрезы, которые открываются в отдельных окнах. Переход между ними возможен с помощью обозревателя проекта. Открытые окна можно расположить либо в виде вкладок основного окна, либо в виде отдельных окон на рабочем поле программы. Одновременно в программе можно работать только с одним проектом, но зато допускается запуск нескольких экземпляров программы на одном компьютере, в каждом из которых можно открыть индивидуальный проект.

Что еще удивило, так это отсутствие каких-либо баз или справочников стандартных элементов конструкций, объектов, материалов. И для работы они не требуются! Разработчик волен создавать такие конструкции, какие только он придумает. Для этого имеются инструменты создания различных конфигураций элементов. Для каждого объекта (двери, окна, крыши, лестницы и так далее) фактически имеется своя система разработки, или редактор стилей. Эти редакторы всех возможных прототипов элементов позволяют создавать новый тип элемента. А уже созданные элементы можно переносить в новый проект, обмениваться ими со своими коллегами.

Как происходит процесс создания модели? Вначале подготавливается рабочая плоскость - выбираются осевые линии, уровень. Построение осей может выполняться различными способами (прямая по двум точкам, дуга по трем точкам и так далее), их выбор и замена могут выполняться в процессе создания оси. Параметры оси задаются в динамических переменных (размер, угол наклона и другие), а затем могут быть изменены через свойства элемента.

Ну а дальше - пора "строить" стены, вряд ли какое-либо здание можно представить без стен. Здесь также существует несколько способов - и по двум точкам, и по дуге, и автоматически по подобию. При построении можно изменять параметры - высоту и толщину, уровень стены, указать материал, из которого будет она выполнена. Другие элементы могут быть привязаны к стене по одной из трех ее базовых линий, что выполняется с помощью указателя мыши.

У каждого объекта есть свои базовые точки, которые отображаются при приближении курсора. Если курсор задержать у такого значка, то появятся лучи привязки, с которыми можно будет связать расположение нового объекта. При этом можно указать и точное расстояние от точки привязки. Любые действия, связанные с размещением объектов, изменением их свойств в процессе построения или редактирования, с привязкой объекта, незамедлительно отражаются на модели, даже если предполагаемые действия с объектом окончательно не подтверждены. Удобно - можно в реальном времени увидеть то, как будет выглядеть объект после внесения изменений.

Если балки, колонны, перекрытия - объекты довольно простые в построении, то крышу можно назвать существенно более сложным элементом. Она состоит из ряда сегментов, свойства которых можно назначать индивидуально. Крыши могут быть как плоские, так и наклонные, что определяется формой сегментов. Если у всех сегментов форма будет выбрана как фронтон, то получится плоская крыша. Если форма сегментов будет чередоваться с фронтона на одиночный скат, то получится многоскатная крыша.

Объект "крыша" при построении удаляет любые избыточные части тех объектов, которые с ней будут пересекаться. Но есть и исключения. Если крыша лишь частично пересекает объект и ее высотная отметка выше, то объект не будет обрезан. Это свойство используется для построения многощипцовых крыш и крыш со слуховыми окнами.

Программа позволяет выполнять вставку окон и дверей в стену или в сопряженные стены, а кроме того, есть возможность разместить окна и двери в углах или растянуть на несколько этажей. Сформированный объект можно копировать, используя стандартные возможности копирования объектов по направлению, окружности, эквидистанте. Или с помощью стандартных способов копирования (копия-вставка), если копию объекта нужно разместить на другом уровне проектируемого строения.

Не бывает домов без лестниц. Если не внутридомовых, то хотя бы лестниц при входе. Построение их в программе можно выполнять различными способами, размещая их по прямой, по дуге, по радиусу. В результате можно получить самые разнообразные варианты. Построение осуществляется буквально двумя кликами мыши - показали основание лестницы и конечную точку. Дальше можно уточнить и остальные параметры - ширину, количество ступеней, материал. А следом можно для лестницы сформировать и ограждения.

Чтобы лучше можно было представить, как будет выглядеть здание изнутри, программа предлагает использовать для оформления внутренней обстановки 3D-модели любых объектов в поддерживаемых форматах - 3ds, lwo (LightWave), dae (Collada), obj, stl. Например, можно создать обстановку комнаты, разместить в гараже машину и так далее. Такие модели есть в Интернете, в каталогах производителей. А можно создать и самостоятельно с помощью приложений для трехмерного моделирования, таких как 3DSMax или Google SketchUP.

Перед разработчиками была поставлена задача создать программу, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности архитекторов. Эта цель была достигнута - работая с Renga Architecture, пользователь может подготовить полноценный архитектурный проект. А для того чтобы можно было перейти к детальной проработке строительных чертежей, решалась задача максимальной интеграции решения в существующую информационную среду.

Реализуется это требование посредством поддержки различных графических форматов. Например, сохранение проекта в форматах .obj и .collada обеспечит качественный экспорт модели в программы для анимации и рендеринга, информационный обмен со сметами и сохранение данных в форме таблиц достигнуты при помощи формата .csv, выгрузка в формате dxf обеспечивает возможность дальнейшей работы над проектом в таких системах, как "КОМПАС 3D", AutoCAD и другие.

Как уже отмечалось, в течение нескольких месяцев проводилось бета-тестирование системы, за время которого удалось не только опробовать программу, но и создать с ее помощью реальный проект. Так, Александр Шаманов из компании "Фирма ВЕЙКО" выполнил в Renga проект "Реконструкция нежилого здания", подготовленный ранее в другой программе, и был очень доволен как скоростью работы над проектом, так и существенно меньшими затратами времени. Система Renga получила много лестных отзывов, среди которых есть и такие: "Особенно понравилось редактирование элементов здания на лету - без корректировки семейств элементов здания или библиотек" (Анна Зимич), "Очень легко работать на плоскости одного из уровней и одновременно просматривать результаты в 3D-виде. Теперь весь проект можно сделать за два часа" (Санжар Усманов) и другие.

Renga Architecture - это первое решение в целой линейке программ для архитектурно-строительного проектирования. В настоящее время ведутся работы над системами для проектирования строительных конструкций и инженерных сетей, и в ближайшем будущем они будут представлены пользователям.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Михаил Брод


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Январь 2017   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»