На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Обзор программы CyberLink ColorDirector 4. Ключевые особенности

20.02.2016 / Программы / Виктор Фрэйн

CyberLink ColorDirector 4

В обзоре топ-версии PhotoDirector 7 от CyberLink мы с вами обратили внимание, что в набор инструментария входит и программа для продвинутой цветокоррекции ColorDirector 4. Для нее явно мало двух-трех строчек упоминания, поэтому следующие два обзора будут посвящены именно ColorDirector 4. Сначала мы разберемся с тем, какие же ключевые особенности этой программы, что она умеет, чего требует от тех, кто ее установил и собирается использовать, а затем разберем рабочее пространство, меню и предлагаемые модули и инструменты цветокоррекции.

Ключевые особенности

Что такое ColorDirector? Это - профессиональное программное средство цветокоррекции видеофайлов, объектов и элементов в этих видеофайлах. Причем инструментов этой цветокоррекции и направлений улучшения и изменения видеофайла здесь достаточно много. Фактически можно сделать все, что может понадобиться в таких случаях, - программа не ограничивает вас в инструментарии.

На данный момент разработчики подчеркивают в первую очередь следующие характеристики и особенности данной программы.

Инструменты стилизации

  • Возможность применения HDR-эффектов к вашему видеоматериалу. Добавление динамики, углубление детализации и подчеркивание наиболее удачных мест в вашем материале не помешает, не так ли? Отлично работает на контрастных пейзажах, в роликах, где бьет слишком резкий свет и запечатлены слишком темные тени, помогает освещать передний план на слабоосвещенных пространствах, которые вы снимали.
  • Split-тонировка (разделенная коррекция тона) - позволяет добавлять определенные цвета к затененным или подсвеченным участкам на вашем видео. Таким способом можно изменять настроение и ощущение от ролика - добавить прохладных или теплых тонов (впрочем, это можно сделать не только здесь). Ползунки этого инструмента (hue, saturation, balance) так и делятся на две группы - работа с highlight (основные "подсвеченные" участки) и с shadows (тенями). К слову, "баланс" - это баланс именно между светом и тенью. Смещая ползунок, вы выбираете, что из этих двух категорий будет доминировать на экране.
  • Локальное или глобальное размытие - помогает не только сместить акцент на нужный участок или персону на фото, но и применить эффект, который сейчас любят активно использовать в высокобюджетных компьютерных играх (хотя термин, разумеется, больше относится к фото- и видеокамерам, к фотографии) - depth of field (глубина резкости). Этот алгоритм в его цифровом выражении позволяет добавить на фото эффект присутствия и реалистичности пространства. Только главное окажется в фокусе, а остальное данный алгоритм оставляет "за кулисами".
  • Виньетирование с использованием радиальных градиентных масок - помогает ненавязчиво подчеркнуть один или несколько элементов в кадре.
  • Интеллектуальная покадровая система отслеживания движения (motion tracking). Отличная система, благодаря которой можно выделить в ролике какой-нибудь движущийся объект (птица, гоночный автомобиль или вертолет) и затем применять все необходимые инструменты цветокоррекции к нему (либо инвертировать выделение и применить все инструменты к любым участкам, кроме отслеживаемого объекта). Объект можно выделять не один, а несколько, применяя к нужным участкам маски выделения с разной степенью чувствительности и точности подгонки этих масок под объект.
  • Кинематографические шаблоны и пресеты позволяют добавить к ролику узнаваемую стилистику тех или иных стилей или образцовых в плане цвета и стилистики фильмов. Причем шаблоны эти - настраиваемые, вы можете сохранить их и использовать в дальнейших проектах. Массу бесплатных шаблонов можно загрузить с уже неоднократно упоминаемого топ-ресурса CyberLink DirectorZone.
  • Тонировка и "подкрашивание" видео (video tinting). Данный фильтр (Tint Filter) позволяет, как и второй пункт данного списка, изменять настроение видеоряда с помощью цветовых фильтров. Это на самом деле мощный инструмент создания атмосферы - только лишь одними цветовыми фильтрами можно один и тот же ролик подать как в темных, опасных и тревожных тонах, так и с оптимистичной, яркой и теплой атмосферой. Здесь все в ваших руках.
  • Замена цвета - проводится крайне просто, с помощью инструмента "пипетка". Выделяете цвет и заменяете его. Как на этом примере, где мальчик был в синей футболке, а потом раз - и в зеленой! Ловкость рук, как говорится.
  • CyberLink ColorDirector 4

    Инструменты исправления проблем с цветами и освещением

  • Модификация контраста и тонов с помощью тональных кривых RGB. Здесь вы можете вручную задавать тональные значения для теней, полутонов и "подсветки" в видео.
  • Живая гистограмма - помогает определить уровни яркости в кадрах вашего видео.
  • Динамический фрейминг - помогает организовать качественную настройку цветовых эффектов с динамической анимацией масок выделения с отличной детализацией и точностью.
  • Эффективное шумоподавление - помогает по возможности разобраться с видимыми артефактами изображения, зернистостью и цветным видеошумом (две группы ползунков - яркость/детали и цвет/детали).
  • Повышение резкости на контурах (Edge Sharpening) - помогает слегка улучшить детализацию видео (точнее - создать видимость). Ползунки резкости: количество, радиус, контурная маска (с возможностью показа подпадающих под влияние участков).
  • Конверсия таблицы поиска (LUT - Look-up Table). Использование таких расчетных массивов, описывающих структуру данных (в данном случае - видео). Может оказаться полезным, если вы пытаетесь, к примеру, установить соответствие и подогнать съемку одного и того же объекта (или объектов), но с разных источников. Поддерживаются такие форматы файлов таблиц поиска, как .3dl, .mga, .m3d, .cube, .csp.
  • Производительность, форматы и использование прогрессивных технологий

  • Поддержка популярных форматов, включая прогрессивный формат сжатия с меньшими потерями качества H.265 (HEVC), а также формата XAVC-S (новый формат Sony для нормальной работы с разрешением 4K).
  • CyberLink ColorDirector 4

    Отличия версий

    Программа входит в пакет поставки в следующих мультимедийных комбайнах (ссылки на них указаны внизу, под текстом статьи:

  • Director Suite (Director Suite 4 с вечной лицензией или в версии Live с подпиской);
  • PowerDirector 14 (версия Ultimate Suite);
  • PhotoDirector 7 Suite.
  • Учитывая то, что путаницы со старшинством пакетов, как у более внушительных программ CyberLink, для ColorDirector нет, сравнение в данном случае проводится с предыдущими версиями - второй и третьей.

    Радует, что основные вопросы производительности уже давно решены - еще во второй версии были и 64-битность, и аппаратное ускорение центрального и графического процессора, и очень неплохой движок TrueVelocity Grading Engine.

    Только в четвертой версии появились инструменты глобального и регионального размытия и региональной тонировки (локальная тонировка, равно как и виньетирование, появилась уже в третьей версии). Среди новинок 4-й версии - маска регионального градиента, поддержка формата XAVC-S, а также импорт и экспорт видео со сверхвысокой частотой кадров (120/240 кадров в секунду), а также аппаратное ускорение кодирования и декодирования видео HEVC. При этом роль HEVC (H.265) разработчики оценили уже давно, поддержка этого формата была уже в третьей версии. Что касается облачных сервисов, то выгрузка на YouTube, Vimeo, DirectorZone была доступна во всех трех указанных версиях, а вот с третьей версии программа начала работать и с облаком CyberLink Cloud, причем как в плане загрузки/выгрузки проектов и медиафайлов, так и в плане облачного хранения настроек программы.

    CyberLink ColorDirector 4

    Системные требования

    Программа разработана для ОС Windows. Подходят версии, начиная от Vista и по Win10 включительно.

    Необходимый минимум оперативной памяти - 1 Гб по данным официального сайта или 2 Гб по данным файла справки, рекомендовано для 32-битных версий ОС - 3 Гб памяти, для 64-битных - 6 Гб (эта же цифра нужна для редактирования видео с разрешениями 2K/4K. Разумеется, в идеале стоит всегда ориентироваться на более высокие показатели, лучше брать с запасом.

    Места на жестком диске для установки программы и документации нужно 1 Гб. Причем сама по себе установленная версия ColorDirector 4 у меня на диске занимала менее 250 Мб.

    Что касается процессора, то для редактирования "нетяжелого" видео (SD) подойдет чип уровня Pentium 4 с частотой 3 ГГц (или его аналог от AMD), для нормальной работы с Full HD - уже "камень" посерьезней - Intel Core i5 или даже Intel Core i7 (эта спецификация однозначно будет нужна для видео 2K/4K).

    Видеокарта понадобится следующая: если NVIDIA, то не ниже серии GeForce 8000, если ATI, то не ниже серии Radeon HD 2000, если это встроенная карта от Intel, то обязательно уровня HD Graphics, как минимум GMA X3100. Видеопамяти для того, чтобы программа работала так-сяк, нужно хотя бы 128 Мб, крайне рекомендовано - 1 Гб. При этом выдаваемое на экран разрешение не должно быть ниже 1024x768.

    Ну и еще КЭП подсказывает, что для активации программы, работы с онлайн-сервисами (DirectorZone, к примеру) и для обновления нужно интернет-соединение.

    Поддерживаемые форматы - в плане импорта видеофайлов ColorDirector 4 позволяет импорт файлов двух десятков основных форматов (причем контейнеры могут быть как в H.264, так и в H.265, который становится все более популярным).

    Цветовые Look-Up-таблицы могут подключаться в виде файлов восьми основных расширений.

    Экспорт можно проводить в любом из семи основных типов файлов (опять же либо H.264, либо H.265).

    Из социальных сетей или облачных сервисов с программой взаимодействуют, как уже упоминалось выше: естественно, CyberLink DirectorZone и облако CyberLink, а также YouTube и Vimeo.

    При включении программа сразу же начинает вести себя со всем присущим ей дружелюбием. На welcome-screen вам будет предложено открыть недавний проект, импортировать файлы, скачать проект или медиафайлы из облачного хранилища CyberLink Cloud. В правом нижнем углу есть ссылка на обучающие видеоролики. Все компактно и располагает побыстрее начать и попробовать.

    CyberLink ColorDirector 4

    Создаете новый или открываете ранее созданный проект, перетягиваете видеоролики на storyboard и начинаете применять к выделенному видео ползунки, кнопки и опции, доступные в программе. Все просто, главное знать, что делать, и самое главное - зачем.

    Итоги

    В следующем обзоре мы с вами непосредственно посмотрим на рабочий стол программы, пройдемся по пунктам меню и вкладкам. Разберемся с процессом "входа" исходного материала в программу и особенностями "выхода" уже обработанного материала, а также посмотрим, какие именно инструменты для корректировки входят в предлагаемый набор, ведь собственно ради этого инструментария мы и обращаем внимание на программы такого сорта.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Виктор Фрэйн


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Август 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»