На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Становление Лары Крофт. Обзор игры Rise of the Tomb Raider

21.10.2016 / Игры / Виктор Фрэйн

Rise of the Tomb Raider

Октябрь 2016 года знаменателен выходом Rise of Tomb Raider: 20 Year Celebration, которая состоит из основной игры, всех имеющихся DLC и новых десертов. Как раз самое время освежить впечатление об этой игре. А если еще не проходили, то самое время обратить внимание. Еще в предыдущей части авторы резко отошли от привычного брутального образа Лары, изменив ее внешность и фигуру, а также основательно обновили геймплей и общую атмосферу игры. Получилось очень хорошо, но не без недостатков. Насколько отличается Rise of Tomb Raider от предшественницы, смогла ли она стать идеальной игрой о Ларе Крофт? Сейчас разберемся.

Если вы проходили предыдущую часть игры и она вам понравилась, то хочу вас порадовать (и самую малость огорчить). Механика здесь - та же, геймплей и загадки - тоже. Картинка стала еще более захватывающей. Особенно когда вы начинаете свой путь в заснеженных горах.

Если вас не смущает клюква, пробуйте. Своеобразных представлений о "совке" и соответствующей атрибутики здесь очень много, даже больше, чем в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в отличие от последнего здесь все это показано шиворот-навыворот.

Здешние надписи и лозунги - похлеще, чем ставший мемом кадр из фильма "Идентификация Борна". Только на одну эту тему игровых скриншотов можно нащелкать целую кучу.

игра Rise of the Tomb Raider

игра Rise of the Tomb Raider
Что-что?

игра Rise of the Tomb Raider
ОК, все время, так все время

игра Rise of the Tomb Raider
Да что ж мы, не люди, что ли? Когда это мы не возвращали, а?

Итак, с клюквенным маразмом разобрались. Если вас от этого не "переклинило", то во всем остальном игра великолепна. Все детали этой игровой машины работают, как и в прошлой части, исправно, как часы. Тем более что именно дикая мешанина из невообразимых искажений относительно истории и легенд и позволила накачать игру интересными находками и заиграть яркими, хоть и неадекватными, красками.

В этой части Лара (как мы помним, еще в прошлой части авторы отошли от образа леди-вамп к образу хрупкой девушки, которая, правда, к концу игры выпиливает врагов похлеще Хитмана и Сойки-пересмешницы) вспоминает трагические эпизоды из истории, связанные с ее отцом, докапывается до истины в загадочных уголках Сибири, которая в визуальном и ландшафтном плане потрясает.

На ее пути становится могущественная организация "Троица", а в лесах обнаруживаются неожиданные союзники.

игра Rise of the Tomb Raider
Черепа из MGS V или показалось?

Для понимания сути игры и общей концепции напомню, что это своеобразная приключенческая смесь из похождений Индианы Джонса и Uncharted (многие даже шутят, что обновленная серия Tomb Raider - это Uncharted для ПК-игроков, что в целом недалеко от истины. Правда, главный герой консольной легендарной серии как минимум у мужской аудитории вызывает не такой отклик, как Лара Крофт, которую игроки любя называют - Лариска).

Лариску можно наряжать в лагере (где вы прокачиваетесь, мастерите апгрейды для оружия и снаряжения) в самые разнообразные наряды - от меховых теплых костюмов и пушистых "мимимишных"" шапок до боевых комплектов и даже кольчужных доспехов древних воинов. Что интересно, это дает не только визуальный эффект, но и влияет на показатели персонажа - урон, восстановление, взаимодействие с окружением и т. д.

игра Rise of the Tomb Raider

Да, в Tomb Raider всегда было чем заняться. И хотя по наполнению связки "крафтинг - добыча - охота - прокачка" очень часто напрашиваются параллели с Far Cry, но сравнения эти, как по мне, явно не в пользу последнего. То, что мне надоедало в FC, здесь вызывает гораздо больший интерес (если речь не идет о сбивании гнездышек для сбора перьев и ломании веточек для изготовления стрел). Поэтому немало времени во время прохождения уходило именно на беготню по лесу с луком и стрельбу по дичи.

И это притом что на среднем уровне никакого хардкорного survival (как, например, в экшене The Evil Within, где поначалу считаешь каждый патрон) здесь нет (если речь, конечно, не идет о максимальном уровне сложности и особом режиме - вот там уже все жестко). Еще в прошлой части многие игроки и обозреватели выставляли как замечание тот факт, что обещанная боль, унижения и выживание здесь уступили место прокачке в женщину-терминатора.

Также придется не раз возвращаться на локации тем, кто хочет на 100% открыть все секретные места и разобраться со всеми гробницами. Ведь даже на стартовых локациях есть места, в которые не добраться без открытия тех устройств, которые даются игроку далее. Спорное решение, но явно не новое. Иногда даже очень в тему - ведь за один раз исследовать все может быть утомительно, так и нить сюжета потерять недолго. А так - точки возврата есть в любом лагере, у любого костерка.

Впрочем, заскучать за методичным исследованием локацией и крафтингом не дадут. Все игровые элементы перетасованы в очень бодром порядке. Побродили, затем попали в горячую переделку (если не медведь, то враги подоспеют). Из этих переделок выходить можно, как правило, либо стелсом, либо в открытом бою (враги со временем начинают "толстеть"). Боевая механика, кстати, не поменялась. Определенная тактика, включая использование элементов окружения, также имеется.

игра Rise of the Tomb Raider
И снова "Здравствуйте!"

Авторы немного уменьшили количество жестокости, особенно в отношении тех моментов, когда Лара не справляется в экшен-сценах или борьбе с природой (в прошлой части иным словом, чем "жесть", эти анимации было назвать сложно).

Я вообще люблю игры с акробатикой и паркуром. И здешние пробежки, лазанье по отвесным уступам, скоростной спуск и прочие акробатические этюды - ничем не хуже, чем в Mirror's Edge (уж насколько, казалось бы, разные игры, а я бы все равно сравнил).

Но самое ценное в игре - это, конечно же, платформенные головоломки, завязанные на физике ничуть не хуже, чем в Half-Life 2. А учитывая иногда совершенно сумасбродную идейно-графическую подложку (привет, вмерзший в подземную скалу корабль!), проходить эти загадки - сплошное удовольствие. В меру нагружают мозг, но не заставляют убивать себя головой об стол. А когда решаешь такую загадку - так и хочется похвалить себя.

игра Rise of the Tomb Raider

Кстати, хотя игра - это далеко не свободная песочница, но игрок будет постоянно ощущать, что у него развязаны руки. Здесь и вариативность достижения цели (пусть иногда и декоративная, но это работает!), и масса локаций для посещения. Мои аплодисменты дизайнерам и разработчикам механики.

Есть и в меру интересная фишка из серии "Учите албанский!". И я сейчас не о лютой тарабарщине, написанной на стенах (хотя, предполагаю, авторы просто местами попутали русский язык и какие-то из восточноевропейских). Если вы находите предмет старины, то прочитать его без знания языка не удастся. Здесь же, на месте, посмотрите на более простые артефакты, поднимите уровень знания языка и уже тогда сможете прочитать основной. Ученье - свет, как говорится.

А покрутить на экране артефактов всегда есть что. Собирать их можно в очень многих точках, а потом с интересом разглядывать и изучать. Очень интересные и детализированные.

Сюжет в меру интересен, но каких-то сумасшедших поворотов (соответствующих тому же упомянутому кораблю и антиисторическому сеттингу) нет, поэтому кат-сцены здесь - это просто кат-сцены.

Рианну Пратчетт все никак не отгонят метлой от написания сценариев к играм. И, надо сказать, это не худшая ее работа (сердито вспомнил Mirror's Edge и Thief). Более того, за сценарий игре даже награду дали - такие дела.

Техническая оптимизация игры вполне на достойном уровне. Там, где компьютер чуть не трещит на минимальных настройках в Mirror's Edge Catalyst, здесь вполне все удобоваримо идет на средневысоких. И показывает такую картинку, с таким уровнем детализации на реликвиях, персонажах и в пейзажах, что просто диву даешься.

игра Rise of the Tomb Raider

игра Rise of the Tomb Raider

Особенно когда во второй половине игры можно будет увидеть немного другие картинки. Да и вообще, то, насколько тщательно авторы подошли к мельчайшим деталям, вызывает уважение. Есть бюджет, есть ресурсы и команда, и разработчики умело пользуются ими. Да, собственно, чтобы понять, насколько все круто, а также кто и что за всем этим стоит, открываем "Википедию" и видим: в разработке дизайна локаций и прочих художественных изысков участвовал признанный мастер своего дела - мистер Нейт Уэллс, поражавший в свое время визуальной частью двух "Биошоков", а также игр Thief: The Dark Project, The Last of Us (именно благодаря дизайну локаций игра смотрелась великолепно на устаревающей платформе PS3) и System Shock 2.

Впрочем, как и в любой игре, здесь тоже попадаются моменты и кадры, сопоставимые с Дрэйкфейсом.

игра Rise of the Tomb Raider
Уникальный, однако, скриншот получился

Ну и плюс на моей AMD-видеокарте технология PureHair от самих разработчиков Crystal Dynamics не могла поладить с безумно прыгающим хвостиком Лары (я, правда, особо не старался заниматься включением, настройкой этой технологии и подгонкой драйверов под эту технологию). Все-таки ориентировался больше на ресурсосбережение. Но наблюдать за приключениями волос, живущими своей жизнью, было забавно.

игра Rise of the Tomb Raider
Эй, хвостик! Ты куда, постой! Мы же стоим на месте

Общее время прохождения игры (основной игры, касательно DLC время я напишу чуть ниже) составляет в среднем для следования только по основному сюжету около 13-14 часов, если с дополнительными заданиями (а кто не захочет их выполнять, интересно же!), то 21-22 часа. Перфекционисты смогут растянуть удовольствие от игры до 35 часов.

игра Rise of the Tomb Raider
Я не хотел снимать этот скриншот, он сам снялся

Что касается мультиплеера, то в Rise of the Tomb Raider арены с "пострелушками" убрали, и это хорошо. Потому как в Tomb Raider 2013 года она была так себе. Вместо этого здесь соревновательный элемент заключается в кастомизированных миссиях и борьбе за преимущество в очках. В общем, как по мне, даже говорить здесь особо не о чем. Нет мультиплеера - и хорошо.

Оценки

В Steam в целом (без разбора дополнений на удачные и неудачные) игра получила крайне положительные отзывы, и все придирки - по большому счету не критичные, а больше из серии пожеланий.

На Metacritic ПК-версия игры получила 86/100 у критиков и 7,9/10 у игроков, что также очень хороший показатель.

Баба-яга не против

Baba Yaga: Temple of the Witch - это один из DLC, предусмотренных в общем пакете.

Чем мне нравится Tomb Raider, так это относительной бесшовностью основной игры и DLC. Такое уже было во всех новых Fallout. Там можно идти-идти и набрести на начало дополнительного контента. Здесь в определенной зоне вам станет доступна и история с загадкой Бабы-яги. Эдакая фольклорная мистика, добавляющая сюжету еще больше необычных красок, в сочетании с квестово-исследовательской частью и новыми загадками-гробницами. Интересный аддон - рекомендую ознакомиться. Тем более что проходится он всего за 1,5-2,5 часа (если заглядывать в каждую щель).

Другие дополнения

В раздел экспедиций через DLC Cold Darkness Awakened авторы добавили своеобразный зомби-режим. Сибирская экспериментальная станция, неудачный эксперимент, ну и все далее по шаблону. Были по этому дополнению и хорошие отзывы, но в целом в Steam игрокам эта добавка не понравилась, в том числе звучали и привычные для крупных "игроделов"" обвинения в преднамеренном "выпиливании" из игры кусков для последующей продажи в качестве DLC. Это общая проблема современного игростроя, так что не удивительно.

Если говорить о несюжетных дополнениях, то для тех, кому было мало выживания (см. выше), добавили режим Endurance. Вот там уже действительно расслабиться не дадут. Остальные дополнения - это просто набор костюмов и комплекты снаряжения.

Итоги

Rise of the Tomb Raider - отличная, красивая, увлекательная, хоть и местами сумасбродная игра. Интересные головоломки, загадки и красивые локации, наполненные контентом. Вполне нормальный сюжет, ну и, конечно же, Лара Крофт. Рекомендую к ознакомлению.


Ссылки по теме:

Автор статьи: Виктор Фрэйн


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июль 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»