На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Башни страны Оз": волшебство и стратегия

16.09.2016 / Игры / Егор Уланов

"Башни страны Оз" - представитель игр типа "башенки", который имеет свою специфику, не свойственную многим играм этого жанра. Но суть остается той же: нужно грамотно расставлять оборонительные сооружения таким образом, чтобы армия коварного Короля гномов не смогла добраться до волшебных изумрудов страны Оз. Предстоит вести войну по всем фронтам и даже использовать магию. Точный тактический расчет, военная хитрость и высокая скорость принятия решений помогут одолеть противника. "Башни страны Оз" - динамичная стратегия с хорошим графическим оформлением, которая доставит многие часы интеллектуального наслаждения.

Предыстория

В "Башнях страны Оз" есть свой сюжет. И хотя он носит весьма формальный характер, а диалоги, которые идут перед каждым уровнем, весьма наивные, детские и неинтересные, тем не менее все это задает тон и атмосферу игры, поэтому об этом стоит упомянуть.

Многие еще с детства могут помнить произведение Волкова "Волшебник изумрудного города", где девочка Элли путешествует со своим песиком Тотошкой, встречая по пути Страшилу, Железного дровосека, Гудвина и других персонажей. Однако мало кто знает, что данная повесть является пересказом сказки Фрэнки Баума "Удивительный волшебник из страны Оз", написанной им еще в 1900 году. По ее мотивам также сняты фильмы, сделаны мультфильмы, и вот, наконец, настала очередь игр.

В "Башнях страны Оз" студента колледжа под именем Тим Гейл и его кота переносит прямо через экран компьютера в волшебное королевство, которое подвергается нападению гномов. Они построили тысячи деревянных дуболомов и оживили их с помощью сказочного порошка, чтобы захватить чудодейственные изумруды доброй страны. Ваша задача - защитить королевство, используя оборонительные орудия, немного волшебства и собственную логику. Гудвин помнит подвиги прабабушки Тима в этих краях (Дороти Гейл), поэтому он надеется, что славное имя его родственницы поможет студенту справиться с бесчисленными ордами. Говорящий кот постарается не дать заскучать своими комментариями происходящего.

Тип игр - "башенки"

Каждая игра принадлежит к определенному жанру либо относится сразу к нескольким типажам. "Башни страны Оз" здесь не исключение и не представляют собой какой-то новый, ранее не виданный вид. Относятся они к совершенно четко определенной игровой категории - "башенки", которые весьма популярны и востребованы. Характеризуются они, по сути, одной чертой, которая заключена в сюжетной линии игрового процесса: нужно уничтожать полчища врагов, которые идут по четко определенному маршруту, но иногда с некоторыми вариациями, чтобы придать их перемещениям более непредсказуемый характер. Противники, как правило, разного типа, с разными параметрами и уровнем жизни: например, кто-то двигается быстрее, но при этом обладает меньшей броней. Вариантов может быть много - все зависит только от фантазии разработчика.

Для того чтобы отбить атаку, в распоряжении пользователя могут быть несколько средств. Основным являются так называемые башенки - статичные орудия, которые могут устанавливаться на четко определенные места. Для их установки нужно обладать определенным запасом ресурсов (очки, деньги, материалы - все зависит от сюжета игры). Башни тоже могут быть разными: более эффективными против одних и менее эффективными против других. Или направлены на точечное воздействия на единичного супостата либо иметь множественный радиус поражения. Одни более дорогие и эффективные, другие - дешевые, но не очень мощные. В общем, вариантов много - этот тип игр дает достаточный простор для творческих идей, одну из которых, весьма, кстати, интересную, мы и увидим в "Башнях страны Оз".

Описание выше и есть основной сценарий игр типа "башенки". Если какому-то числу вражеских единиц удается пройти через все ваши заслоны - миссия провалена. Игра может быть разбавлена другими специфическими моментами, такими как дополнительное оружие, которое может быть применено безотносительно башенок, например какой-нибудь авиаудар. В "Башнях страны Оз" это разного рода магические средства. Почти всегда есть возможность сносить построенные башни, чтобы на их место поставить другие, более целесообразные для развивающейся ситуации. В этом вся и суть - составлять по ходу некоторую тактику обороны, строящуюся от анализа наступления, и реализовывать через правильное размещение башенок на поле боя. Если пушки ставятся верно, то противники не доберутся до своего конечного пункта назначения. Если где-то был допущен просчет, то они, пусть и с потерями, будут проходить к своей цели. В таком случае надо сразу предпринимать ответные меры, устанавливая соответствующие орудия или меняя их местами.

Все описанное выше для типа игр "башенки" полностью применимо и к данной конкретной игре "Башни страны Оз". Разница только в конкретных проявлениях, о которых мы и поговорим далее.

Начало игры

Старт "Башен страны Оз" знаменуется сбором арсенала из колоды. Колода в данном случае представляет собой ваши силы и средства для яростный обороны и борьбы, показываемые в виде карточек с соответствующими картинками и наименованиями. Состав вашего арсенала для сражения и будет первым тактическим решением, которое тоже очень важно. Дело в том, что количество ячеек под башенки, с которым вы вступаете на поле брани, ограничено. При этом комплектация боевых единиц, которые и составляют всю колоду, растет с каждой миссией. Вот из них и надо выбрать те наименования, которые понадобятся в текущей миссии, путем клика по тем картам башенок и ловушек из общей колоды, которые вы желаете видеть именно в данном уровне. Будьте рассудительны в этом выборе и учитывайте в первую очередь не собственные симпатии к той или иной башне, а специфику видов оппонентов, которые будут вам противостоять. К примеру, если в миссии будет много тигров, то нет большого смысла в качестве ограды приобретать стену, здесь нужны заслоны, пусть они и более затратные для строительства.

Поле боя, или Главная особенность игры

Главная своеобразность "Башни страны Оз" заключается в поле, на котором разворачивается все действие, вся битва. Представляет оно собой местность в форме прямоугольника, поделенную на квадратные одинаковые клеточки. Именно по ним идут вражеские войска, именно на них размещаются ваши оборонительные сооружения. Таких клеток - несколько рядов, по каждому будут идти деревянные солдаты и прочая нечисть. Каждый такой ряд - это своя линия атаки (а для вас - обороны). Вот так, шаг за шагом, клетка за клеткой, войско Короля гномов продвигается к заветной цели. А нам надо помешать им в этом. Ставить оборонительные средства можно на любой клетке, зависимости от каких-либо платформ нет, как это иногда бывает в других "башенках".

Цели и задачи

Вражеское войско желает проникнуть в замок страны Оз, который вы и охраняете, а также похитить все изумруды, которые располагаются перед входом в него. Таким образом, успех противника выглядит следующим образом: добравшись до изумруда по любой линии, дуболом хватает его и несет в обратном направлении - в свой лагерь. Когда он тащит вашу драгоценность к себе, вы можете отобрать ее у него, уничтожив похитителя, либо хотя бы поставить стену, которая на какое-то время задержит его. В общем, пока изумруд не вынесен за границу игрового поля - все в ваших руках, вора можно убить и вернуть все назад. Когда кто-то тащит ваш алмаз к себе в нору, а другие пересекают то место, где изумруд находился, то срабатывает детонатор, который взрывает изумруд и всех, кто находится на этой же линии. То есть можно сказать, что изумруд - это последнее заграждение, и если оно будет похищено, то далее уже все желающие смогут проникнуть в замок, не заботясь о волшебном камне.

Изумрудов несколько, каждый располагается как конечная точка любой линии поля боя (наиболее близко к замку и, соответственно, наиболее далеко от орды Короля гномов). Задача игрока - не допустить похищения изумрудов и, главное, не пропустить никого до замка. Сделать это можно, только уничтожив войска Короля гномов до того, как им удастся осуществить свои коварные планы. Выполнить это можно с разными потерями с вашей стороны, что будет отражено в рейтинге: количестве звезд, которые вы получите по завершении каждого уровня. Чем больше у вас потерь - тем меньше будет звезд в случае победы. Звезды вроде как не влияют на дальнейшее развитие игры, их можно использовать в качестве мерила успешности прохождения миссии и при желании повышать ее, стараясь закончить миссию лучше, чем в прошлый раз.

Игровые ресурсы

Понятное дело, строить можно не бесконечно - как и в жизни, ресурсы для этого весьма ограничены. Только в отличие от реальности ценность в "Башнях страны Оз" имеет мана - своего рода волшебная жидкость, с помощью которой можно творить новые боевые сооружения. Производит ее специальный механизм - Фонтан маны, который и надо строить самым первым, как только уровень начнется, а потом по каплям собирать его продукты производства. Чем больше фонтанов возведете, тем больше маны получите, но тем больше времени это займет. Если не соберете выпущенную каплю, то она пропадет, как только настанет черед выпуска новой, так что нужно внимательно следить, чтобы установки не простаивали, и быстро кликать мышью по каплям, тем самым оставляя себе больше времени на боевые действия. К счастью, капли всегда хорошо видны на игровом поле, не сливаясь с общим фоном и не скрываясь от взора пользователя за другими элементами. Желательно чувствовать баланс между необходимыми для боя ресурсами маны и тем временем, которое требуется на ее сбор, чтобы не было излишка, который бы не использовался по назначению. Или, что еще хуже, чтобы в разгар сражения не возник дефицит средств.

Эти установки по выпуску маны не несут никакой прямой боевой пользы - они могут разве что задержать врага на время, которое ему понадобится, чтобы разрушить ее. На каждом виде башенок цифрой показано, сколько маны нужно для их создания. Поэтому следует хорошо позаботиться об их защите, чтобы потом не приходилось постоянно возводить новые. Очень неприятна ситуация, когда в самом пекле битвы не можешь ничего поставить на свободные клетки по причине отсутствия маны. Поэтому лучше с самого старта уровня позаботиться о том, чтобы у вас всегда было в наличии достаточное количество фонтанов, размещенных подальше от неприятельских войск.

Следующим не менее важным ресурсом для этой игры является время. Возможность строительства башен зависит не только от наличия волшебной маны, но и от времени. Дело в том, что если вы построили какой-то тип башни, то возвести точно такую же на другой клетке поля боя можно будет только спустя какое-то время, которое условно обозначается заполняющимся световым индикатором: когда пиктограмма башни засияет в полный рост, тогда необходимый период времени прошел и можно ставить башню. До этого же момента выбирайте другие строения. Это, к слову, накладывает дополнительный тактический контекст на игру, потому что приходится рассчитывать наперед о том, где надо поставить однотипные пушки, чтобы избежать возможного дефицита времени впоследствии.

Атака

Наступление будет идти волнами. Сначала пойдет один дуболом, потом два, потом все больше и больше. Затем другие мутанты присоединятся к этому маршу. Но это будет не сразу. О большой волне вы будете оповещены. А пока этого не случилось, нужно отстраивать оборонительные укрепления, чтобы не быть застигнутым врасплох. Последняя волна в уровне будет самая тяжелая и многочисленная. По шкале вверху можно определять, сколько еще осталось до завершения наступления.

Враги очень разнообразны. Впрочем, все игры типа "башенки", в которые доводилось играть, не страдают от отсутствия персонажей самых разных мастей. Деревянные солдаты - это основа армии. Гномами их созданы полчища. Они оживлены с помощью волшебного порошка. Особого упоминания заслуживают тигры, которые отличаются не только скоростью передвижения, но и прыгучестью: если многих могут остановить стены, то тигры через них легко перепрыгивают. Более того, они перепрыгивают даже через башни, которые стрелять назад не могут. Вас ждут деревянные капралы, которых не останавливает даже потеря конечности: если нужно, они будут прыгать на одной ноге. Деревянный генерал настолько мощен, что с ним не справляется даже молния, которая, кстати, разрушает и ваши постройки тоже, - так что нужно быть осторожным. Мы не будет перечислять всех неприятельских персонажей - каждый новый уровень вы будете знакомиться с ними самостоятельно.

Оборона

Теперь самое время упомянуть те средства, которые есть в распоряжении игрока, чтобы остановить огромные атакующие силы гномов. Все их мы опять же перечислять не будем (всего в колоде порядка 30 карт) - упомянем лишь некоторые, для первичного представления о том, чем предстоит орудовать.

Начнем со строительства стен - они могут надолго задержать возле себя силы противника. Ломаются они достаточно долго, но рано или поздно будут разрушены. Еще есть временное специальное заграждение, выглядящее как зеленый забор. Оно повышает прочность всех ваших конструкций. Заслон - высокая стена с заостренными концами. Через нее уже никто не перепрыгнет: ни тигр, ни жабий Всадник. Это надежное укрепление, которое надолго задержит у себя наступающие силы гномов. К слову, наличие любого вида стен не помешает вашим пушкам вести обстрел, находясь за ними. Точно так же не помешает и наличие других пушек перед ними.

Пушки, стреляющие плазменными зарядами, требуют времени не только на строительство, но и для перезарядки: палить без остановки они не могут. В два раза больше маны потребуется для покупки пушки, которая бьет сразу двойным зарядом. Она и по размеру тоже, наверное, в два раза выше. Ледяная пушка при попадании не только отнимает жизни, но и замедляет врага, давая больше времени игроку. А время, как мы помним, является очень важным ресурсом в этой игре. Используйте ее для обороны от мощных врагов, которых тяжело убить. Для борьбы с ними, кстати, еще может пригодиться Маковая лужайка - попадая в зону ее действия, противник, одурманенный ее ароматом, на время засыпает. Это тоже поможет выиграть драгоценное время. Каждое попадание (а промахов в игре практически не будет) приостанавливает ход вражеских войск, а некоторых персонажей даже немного отбрасывает назад.

Молния стоит недорого и уничтожит все, что будет в той клетке, куда она будет направлена. Это разовый точечный удар, для молнии не требуется никакая платформа. Лучше применять ее, когда множество врагов скопилось в одной точке, пытаясь прорваться к заветным изумрудам (например, у кирпичной стены). Есть ловушка страха, представляющая собой ухающую сову, которая наводит такой ужас на соперников, что они от страха встречи с ней даже переходят на другую линию.

Немного о тактике

С каждой новой миссией будут открываться как новые карты, так и новые враги. Здесь и жабий Всадник, который прыгает на лягушке и, подобно тигру, может перескочить через заграждения, и коварные летучие обезьяны, которые воруют постройки, и тыквоголовый Джек, забрасывающий орудия взрывоопасными тыквами. В общем, 12 видов, атакующих различными методами, по воздуху и по земле, быстрых и медленных, хрупких и сверхпрочных (деревянный генерал идет вперед, даже лишившись головы). Помимо того есть еще магия, ловушки и улучшения, не говоря о собственных башнях, в которых тоже надо разбираться, чтобы эффективно выстраивать оборону против полчищ этих странных, но чрезвычайно опасных существ. Перед стартом каждого уровня показывается, какие враги будут ждать вас там. И только после этого происходит переход к колоде, где нужно выбрать наиболее оптимальные для них карты. Все это действительно похоже на карточную игру, где нужно суметь не только правильно угадать козырей, но еще и расположить их в нужном порядке. Так вот, чтобы помочь ориентироваться во всем этом широком игровом спектре, есть энциклопедия знаний, которая встроена в игру. Там можно посмотреть краткую справку по каждому врагу или карте.

Не стоит торопиться строить пушки. Зачастую целесообразней сначала сделать запас ресурсов маны, пока наступление армии не стало повальным и массовым. Многие миссии не удастся пройти с первого раза. В таком случае нужно сделать выводы, внести поправки в свои действия или план и продолжить попытки. "Башни страны Оз", помимо всего прочего, учат еще терпению и выдержке. Проанализируйте ситуацию, спрогнозируйте ход игры и после этого принимайте решение о действиях. Быть может, сначала надо строить понемногу, лишь по мере наступления атакующих сил. Или лучше с самого начала поставить тяжелую артиллерию? Эти и многие другие вопросы, касающиеся будущего страны Оз, предстоит решать по ходу дела, быстро принимая решения, которые могут иметь принципиальное значение. Конечно, иногда можно нажать на паузу в виде кнопки меню, но при этом само меню будет загораживать игровое поле, так что толково проанализировать позиции не получается.

Сложно давать какие-то конкретные советы по тому, как надо играть, потому что каждый раз вы будете иметь разных врагов и разные реалии. Но не вредно помнить, что чем больше сооружений, тем медленнее через них будут проходить ваши враги. Хотя бы как минимум потому, что им нужно будет время для их разрушения. Периодически игра будет превращаться в одно сплошное месиво, где уже сложно будет принимать выверенные решения и следить за развитием событий на каждой линии. В такие моменты очень важно адекватно оценивать общее положение дел.

Конечно, следует учитывать специфику оружия и ловушек при их размещении, принимая во внимание расположение других пушек. К примеру, можно поставить шипы прямо перед стеной или заслоном. Таким образом, когда враг будет пытаться разрушить заграждение, он будет подвергаться еще и действию шипов, поскольку будет стоять на них. Если одна линия защищена гораздо слабее, чем соседние, то на ней можно разместить ловушку страха, заставляя дуболомов сходить с нее. Но лучше стараться каждый ряд делать одинаково мощным и укрепленным, учитывающим специфику атакующих сил. Мощное и дорогое оружие лучше ставить поближе к изумрудам и, соответственно, подальше от наступающих, чтобы не подвергать их возможности быстрого уничтожения. Такую вещь, как "безумие" (заставляет врага поворачивать вспять и атаковать своих), надо использовать против наиболее сильных противников. В общем, эти и многие другие небольшие моменты станут ясны с опытом, причем достаточно быстро. Наиболее сложно мгновенно и своевременно вспоминать о них в разгар сражения. В общем, в "Башнях страны Оз" игрок получит все условия для того, чтобы почувствовать себя настоящим полководцем.

Недостатки игры

Некоторые сложности в первоначальном освоении игрового процесса приносит то, что башни не подписаны и на первых порах это может вызывать трудности в их идентификации. Нет и всплывающих подсказок при наведении курсора мыши. Но пройдет совсем немного времени, и эти замешательства пройдут сами собой: по виду и цене башен вы уже легко будете выбирать нужные.

Утомляют и мешают диалоги мальчика с котом и другими героями, которые происходят перед каждым уровнем. Как правило, они не несут большой смысловой нагрузки и не хватает одной кнопки, чтобы пропустить их: нужно жать "Далее" на каждое высказывание.

Иногда не хватало возможности ускорить игровой процесс. Во многих "башенках" такое присутствует: нажимаешь кнопку и игра ускоряется. Это может пригодиться в начале, чтобы в пустую не ждать, когда будет произведена капля маны или если обстрел противника принял монотонный характер и нужно ускорить его, чтобы посмотреть, в какую сторону будет склоняться чаша весов. Но в "Башнях страны Оз" такой возможности нет. Субъективным недостатком можно назвать то, что нет возможности поставить игру на паузу и спокойно оценить расклад сил на поле, приняв взвешенные решения. Впрочем, зато так, как есть, более реалистично.

Можно отметить как недостаток тот факт, что нельзя узнать, насколько повреждены ваши башни. Они ведь разрушаются не с одного удара, а обладают определенным запасом прочности, который совершенно не ясен. Исходя из знания того, какой урон приняла на себя башня, можно было бы принимать более обоснованные тактические решения.

В целом же больших недочетов, которые были бы веским поводом отказаться от покупки "Башни страны Оз", обнаружено не было. Зависаний, прерываний и прочих "глюков" тоже не наблюдалось.

Настройки игры

Параметры "Башнен страны Оз" имеют опции уровня музыки и звуков, вида курсора (системный и игровой) и режима отображения игрового экрана: оконный и полноэкранный. При выборе более красочного, большого и атмосферного игрового курсора можно заметить, что он перемещается несколько более неуклюже, поэтому лично мне было удобнее с системным, особенно учитывая, что скорость кликов мыши иногда может иметь солидное значение в играх типа "башенки". Музыка в игре весьма подходящая, бодрая и динамичная. Режим экрана, как и наличие звукового сопровождения, можно менять, не выходя в главное меню игры. Для этого имеются малоприметные пиктограммы в правой части.

При наличии нескольких игроков за одним компьютером каждый может создать собственный профиль и проходить все в своем темпе независимо от остальных. Управление ведется с помощью мыши (все действия - левой кнопкой), но можно для перемещения по карте использовать клавиши A и D на клавиатуре либо стрелки.

Инсталляция и удаление

Инсталляция проходит в обычном режиме. Если принять все по умолчанию, то вы получите еще разные примочки от "Яндекса", поэтому если они вам не нужны, то выбирайте выборочную установку. Играть можно совершенно бесплатно. Но только полчаса. Просто скачивайте, инсталлируйте и запускайте. Чтобы продолжить игровой процесс после завершения 30 минут, приобретайте лицензионный ключ в онлайн-супермаркете Softkey. Если игра вас не зацепила, то после того, как бесплатное игровое время истечет (или раньше, если хотите), просто деинсталлируйте игрушку через панель управления Windows.

В заключение

Это игра не без недостатков, о них мы уже сказали ранее. Но все они совершенно не критичны и не перевешивают несомненные достоинства. Главная особенность "Башен страны Оз" - это линейность игрового поля и возможность размещать башенки на любой его клетке. Как и все "башенки", игра очень динамична и не дает отвлечься ни на секунду, поскольку каждое мгновение имеет значение и в каждый момент что-то происходит. Можно даже сказать, что "Башни страны Оз" в некотором смысле необычны для "башенок", имеют свою специфику, тематику и атмосферу, ввиду чего их можно посоветовать всем любителям этого жанра. По ходу игры будут возникать неожиданные ситуации, с которыми предстоит быстро и решительно справляться, принимая логически обоснованные решения. Везде придется рассудительно реагировать, иначе можно потерять все. Каждая неудача в идеале должна мотивировать аналитические процессы в мозгу, рождая новые идеи. Этим многим и нравятся "башенки": вы либо выигрываете, что само по себе приятно, либо учитесь. В общем, беспроигрышный вариант - одни только плюсы. А стоит все это удовольствие в стандартную для "Алавар" цену - 168 рублей. Маковые поля, долина Жевунов - двигайтесь от точки до точки на карте, освобождая королевство от дуболомов и других существ. Вас ждет 30 увлекательных уровней, один сложней другого, что поможет развивать навыки по ходу действия. Конечно, коту хочется домой, на теплый диван и к миске с молоком, но кроме кота у вас теперь есть еще и моральный долг перед жителями страны Оз. Включите тактическое мышление, логику и воображение - и тогда вы их не подведете!


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июнь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»