На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Такие разные стратегии от Alawar

23.09.2016 / Игры / Егор Уланов

Две игры, представляющие собой разные типы стратегий, найдут своих ценителей: Braveland Wizard предлагает проделать долгий путь вместе с ученицей мага и, используя волшебство и оружие, побеждать по пути кровожадных гоблинов, бандитов, волков, призраков и другую нечисть. В "Королевской защите. Древнее зло" следует так выстроить оборону из башенок, чтобы ни один враг не сумел добраться по тропинкам до замка. Сделать это не всегда просто, но, используя магию, пушки, аналитическое мышление и скорость реакции, можно одолеть всех колдунов, скелетов, гигантов и прочих монстров.

Предисловие

Стратегии - многими любимый жанр игр, который отличается необходимостью предварительного расчета и анализа возможной ситуации на игровом поле. В стратегиях необходимы взвешенные решения и адекватная оценка риска. Как правило, управление в них происходит от третьего лица: нужно кем-то руководить, являясь своего рода высшей силой или разумом. Где-то следует что-то строить, где-то сражаться, где-то собирать, где-то грамотно организовывать позиции, направляя своих подопечных в разные точки карты. Сценариев для стратегий очень много, как и вариантов их развития, поэтому существует большое разнообразие таких игр на самый разный вкус. Две из них мы и рассмотрим сегодня. Обе они предлагаются знаменитой компанией "Алавар", широко известной в мире игрового программного обеспечения. Braveland Wizard и "Королевская защита. Древнее зло" относятся к классу стратегий, однако различия в них весьма существенные, а потому понравятся они каждому в разной степени.

Braveland Wizard

Здесь вы управляете выпускницей университета магии, которая, после 10 лет обучения, получив магический посох, должна пройти последнее испытание. Но она будет не одна в своем путешествии. К ней присоединятся и другие послушники университета, ледяные лучницы, разные добрые персонажи, которых вы будете встречать на пути и которыми объединитесь против нечисти. Таким образом будет расти ваш отряд, чтобы противостоять злым силам и продолжать путь.

Braveland Wizard можно условно разделить на две части, в каждой из которых свой игровой процесс. В одной вы видите всю карту уровня, по которой переходите от одной четко обозначенной точки до другой. На этих точках могут быть различные предметы, магазины, интересные герои игры и, наконец, ваши враги различных мастей. Есть выбор, куда можно пойти и на какой позиции остановиться далее. Если существо, которое вам повстречалось, - положительный персонаж, то он может присоединиться к вам (если пожелает, конечно), рассказать что-то новое или вручить какой-нибудь артефакт. Если же встречный не слишком дружелюбно настроен, то после непродолжительного разговора, скорее всего, нужно будет вступить с ним в битву. И тут время рассказать о второй части.

Перейдя к описанию этой условной второй части, сразу вспоминаются старые добрые "Герои". Именно эту легендарную игру и будет напоминать разворачивающееся далее действие сражения, в котором по очереди с противником нужно делать свои ходы. Если ранее вы были поклонником "Героев" и скучаете по этим временам, то обязательно попробуйте поиграть в Braveland Wizard.

Так вот, когда начинается бой, то все как бы масштабируется, увеличиваясь в размерах, и вот уже на экране только небольшой участок местности, где будет проходить битва, а не вся местность, как ранее. Вы переноситесь вплотную к начинающемуся сражению, чтобы своими мудрыми указаниями помочь добру одержать победу. В вашем распоряжении все воины отряда. Ими можно передвигаться на те ячейки, которые затемнены, либо атаковать издали, если имеющееся оружие или магия позволяют это. У вас, как и у неприятеля, могут быть несколько видов бойцов, но каждый такой вид может иметь только одну видимую форму на поле боя. К примеру, у вас есть 10 кузнецов, но визуально представлены они будут только одним, на котором будет написана цифра 10. То же самое и у неприятеля. По мере уничтожения вражеских (и ваших тоже) сил эти цифры будут уменьшаться. Каждый типаж героя, как положительный, так и отрицательный, имеет свои характеристики, с которыми вы будете знакомиться по ходу прохождения. Исходя из этих черт и нужно выстраивать тактику боя, в конце которого будут подведены итоги. По ходу дела информационные сообщения расскажут все, что нужно знать. Например, если красный круг вокруг неприятеля полный, а не пунктиром, то тогда урон от попадания из лука будет максимальный.

Braveland Wizard имеет свой сюжет и развитие, поэтому после начала игры, которое можно осуществить и без оплаты, будьте готовы к большому числу диалогов, которые появляются в виде сообщений внизу экрана. Но, к счастью, они на русском языке, не слишком объемны и не успевают сильно утомить. Отдельно хотелось бы отметить музыку: она поистине волшебна и настраивает на нужный лад. Одно из лучших музыкальных сопровождений в играх Alawar, что я встречал. Стоит скачать и запустить Braveland Wizard только ради того, чтобы послушать эту мелодию! Три уровня сложности помогут развивать игровые навыки. Для меня не составило труда начать играть сразу со среднего уровня.

В Braveland Wizard тесно переплетаются реальность и волшебство. Есть обычные стрелы для лука, а есть с заморозкой - замедляющие противника. Есть просто бандиты на дорогах, а есть призраки. И против всех нужно будет сражаться, учитывая их особенности. Например, если вас бьет привидение, то это удар "страха", после которого вы теряете свою позицию - вас отбрасывает от призрака. Конечно, магия и суперспособности помогут вам, но, как вы уже поняли, исход и успех игры зависят от качества принимаемых вами решений, так что ответственно подходите к выбору следующего шага: куда пойти, что открыть, с кем вступить в бой, что купить. И слушайте (точнее - читайте) послания тех, кого вы встречаете, - иногда там могут быть полезные вести.

Как мы уже вскользь упомянули, в Braveland Wizard можно совершать покупки за золотые монеты. Некоторые враги после своей смерти оставляют награбленные горшочки с золотом - собирайте их, пополняя свой запас. Не спешите тратить все при первой же возможности: сначала оцените, насколько это вам действительно нужно. Быть может, далее представится возможность приобрести нечто более полезное, а средств уже не будет. Саму же игру Braveland Wizard можно приобрести не за золото, а за 168 рублей в онлайн-супермаркете Softkey.

Королевская защита. Древнее зло

Вторая игра из жанра стратегий является, в противовес старому формату "Героев", который мы приметили в Braveland Wizard, представителем относительно нового и популярного направления, именуемого "башенки". "Королевская защита" вышла в нескольких частях, и "Древнее зло" - это уже третья. Несмотря на название, здесь вам предстоит бороться с различными монстрами, многие из которых имеют скорее не древний, а инопланетный вид, пришельцев из будущего. Описать их достаточно сложно, какие-то более-менее ясные очертания имеют как раз древние мутанты, по типу летающих драконов и волков. В общем, лучше самому начать играть и лично просмотреть весь этот огромный в своем разнообразии спектр врагов, который будет по проложенным тропинкам и заранее установленным маршрутам пытаться пробраться к вашему замку. Даже иногда забавно наблюдать, как толпы мутантов бегут строго по заданному пути, упорно игнорируя более кратчайшую дорогу до цели. Ваша задача - не дать им пройти этот путь всеми доступными силами и средствами. А доступно вам следующее.

  • Башенки - основное средство борьбы с гадами. Ставить их можно не в любое место и не в любых количествах, иначе у противника не было бы шансов и игра была бы неинтересной. Место ограничивается имеющимися на карте платформами. Их не может уже стать больше или меньше - количество строго регламентировано. Но не получится с ходу заставить все самыми мощными пушками или менять их, как вам заблагорассудится. Здесь сдерживающим фактором является количество очков, за которые и приобретаются башенки.
  • Магия - остановить и даже устранить врага можно волшебством. Магические чары могут быть разного типа и вызывать разные явления: огненный дождь на головы незваных гостей, болото из кислоты, которое отнимает жизни даже после выхода из него, ледяной ветер, замораживающий неприятеля на месте и дающий вашим пушкам большее время для его обстрела, землетрясение, которое отнимет много жизней даже у самых мощных врагов. Все это будет появляться в вашем наборе по мере прохождения игры. Но использовать одну и ту же магию подряд нельзя: нужно, чтобы прошло какое-то время до возможности ее следующей активации.
  • Тактическое мышление - без этого не помогут ни башенки, ни магия. Ведь вся суть в том, чтобы не только правильно разместить пушки по своим местам, но и сделать это в нужное время. Как правило, лучше ориентироваться по текущей обстановке, не опережая события. Разные орудия имеют разную разрушительную силу, разную дальность и даже ведут огонь разными снарядами. Соответственно, на монстров они и действуют тоже не одинаково. На некоторых, к примеру, огонь вообще никакого влияния не оказывает. При попадании такими "безвредными" снарядами будет появляться надпись, оповещающая, что ущерб не наносится.
  • Наступление на ваши позиции идет волнами, одна мощнее другой. Есть возможность ускорения течения игры и постановки ее на паузу. В связи с этим непонятно назначение отсчета перед очередной волной и начисления баллов, если его пропустить. Хотя, конечно, для игрока это есть хорошо. Всегда можно сбросить отсчет, а затем нажать на паузу, в которую можно свободно заниматься оборудованием огневых точек, выбором типа магии и прочими вещами, позволяющими свободно, без ограничения во времени, подготовиться к атаке, принять взвешенные неторопливые решения.

    Из недостатков нужно отметить размеры персонажей. Да, они очень мелкие и иногда различить какие-то конкретные черты не представляется возможным. В итоге ты рассматриваешь некоторых врагов как какие-то надвигающиеся с разной скоростью пятна разного размера. Но, с другой стороны, такие небольшие габариты объектов позволили разработчикам сделать карту масштабнее: относительно большие расстояния, всякие-разные хитросплетения дорог, многочисленность надвигающегося на базу войска. Но все равно это не отменяет недостатка трудноразличимости некоторых противников, которые действительно будут очень разные. Например, лекарь, который восстанавливает здоровье идущим рядом. Летающие гарпии могут быть поражены не всеми вашими пушками. Колдун заговаривает находящиеся поблизости от него башни, на время выводя их из строя. В общем, играйте и убедитесь сами. В "Королевской защите. Древнее зло" еще будет много других, тонких моментов, которые мы не затронули в обзоре. Например, что можно ставить прицел, задавая акцент атаки для ваших башен (актуально для перевода обстрела на тех, кто уже почти дошел до ваших владений и вот-вот ворвется в замок).

    Развитие в игре возможно двумя путями, идущими параллельно. Во-первых, это, конечно, путешествие от уровня к уровню, когда появляются новые виды монстров и оружия, становится все сложнее играть. Во-вторых, можно совершенствовать свой арсенал, приобретая после миссий за кристаллы различные бонусы. Например, повышать урон, наносимый какой-нибудь башней. Или увеличивать стартовый капитал уровня. Впрочем, без таких улучшений по всем фронтам что-то пройти будет сложновато, если вообще возможно. Напрямую я не увидел сообщений о том, за что даются кристаллы, но по ощущениям получаешь их тем больше, чем лучше отстреливаешь врага, не давая ему пройти в священные врата. За кристаллы также покупаются места VIP для башен: есть такие платформы для установки пушек, на которых автоматически улучшаются их характеристики. Но для их "открытия" нужно какое-то количество кристаллов. Тратить их сейчас или приберечь для последующих покупок - решать игроку, исходя из ситуации на поле боя. Если срочно нужно укрепить позиции, то, возможно, без такой платформы и не обойтись.

    Однако основная валюта в игре - это все же монетки, а не кристаллы. Монеты даются за убийства монстров. Чем больше и сложнее враг, тем больше вы получите за него награду. За эти монетки покупаются башенки. Каждая имеет свои свойства и цену, поэтому надо думать и анализировать, где какую поставить, чтобы потом не было мучительно больно. А выбрать есть из чего. Среди башен имеются не только стреляющие и все выжигающие на своем пути механизмы, но и вспомогательное оборудование. К примеру, по производству монет: через определенные промежутки времени выпускается определенное количество монет. Или еще есть радар, который обнаруживает невидимых врагов (которые выглядят тускло и не распознаются башнями), делая их видимыми для прицелов ваших пушек.

    Но есть еще и третий путь развития в игре. Он как бы скрытый и актуален только в рамках любой текущей миссии, но о нем нельзя умолчать. Каждую башню можно развивать. Не бесплатно, конечно, и до определенного предела. Сначала идет первый уровень усовершенствования, который касается непосредственных характеристик, таких как дальнобойность, скорострельность и т. д. Но вот последующие этапы могут преобразить башенку до неузнаваемости, и в этом кроется одно из неудобств "Королевской защиты", да и других игр типа "башенки". Дело в том, что подобные превращения иногда носят весьма кардинальный характер, а получившийся практически новый вид орудия несет в себе новые определенные свойства и наиболее эффективен против определенных супостатов, иногда совсем не тех, против которых вы ставили первичную башню. И это все надо помнить, потому что по внешнему облику что-то определить довольно непросто. Но со временем вы уже будете легко отличать одно оружие от другого и станете понимать, какую башню нужно развивать, чтобы получить в итоге конечный агрегат с заданными характеристиками.

    Вообще, чуть ли не в каждой игре "башенки" самое сложное - это привыкнуть к разным типажам тех, по кому ведут огонь ваши пушки, чтобы знать, что против них лучше использовать и какими вообще качествами они обладают. Могут ли нанести вред башням? Насколько прочна их броня? Не появятся ли новые создания после гибели текущего? Да, бывает и такое - есть персонаж, после смерти которого остаются еще три прыгающих существа. В общем, с каждой новой игрой приходится заново привыкать к новым реалиям. Не исключение здесь и "Королевская защита. Древнее зло".

    Каждый тип врага накладывает свой отпечаток на вашу тактику. Приведем пример: атака скелетов. Они имеют свойство самовосстанавливаться, а значит, наиболее целесообразным будет либо наносить по их группам мощные удары, сразу уничтожающие их, либо не делать долгих пауз между их первым обстрелом и последующими, то есть держать их всегда под огнем. Шаман выводит из строя ваши башни, а еще образует некие подобия черных дыр, из которых призывает новых солдат в подмогу. Конечно, лучше первую атаку направлять именно против шаманов, чтобы предотвратить появление новых солдат и уберечь свои башни от "засыпания". Это небольшие тактические зарисовки, касающиеся только пары моментов. Однако таковых в "Королевской защите" значительно больше, и для каждого есть свой вариант такой военной тактики, которые, грамотно соединяясь, образуют единую стратегическую линию победы.

    Ситуация на поле боя зависит и еще от одного параметра - уровня сложности, выбранного при самом старте игры. Всего их три. На самом легком я без особого труда прошел достаточно далеко. Вообще, в связи с этим "Королевскую защиту. Древнее зло" можно рекомендовать тем, кто устал от сложных миссий в "башенках" и хочет поиграть, особо не напрягаясь: на легком уровне можно действительно без особых проблем проходить почти все. Как только захочется усложнить задачу - просто увеличьте сложность. Более того, после того как первый неприятель пройдет в ваш замок, игра еще не будет проиграна: допустимо некоторое количество таких вторжений (от 15 до 40, например). Но чем меньше их будет, тем больше кристаллов вы получите и тем с лучшим результатом завершите уровень.

    При этом, что важно знать, улучшения, при которых происходят превращения одних пушек в другие, могут как повышать одни характеристики оружия, так и понижать другие, что не во всех ситуациях целесообразно. Вот такие моменты необходимо знать и учитывать. К примеру, пулемет. В него превращается пушка после дополнительной доплаты. При этом стреляет он менее мощно относительно той же пушки, но зато очень быстро. В итоге пулемет хорош против больших групп слабых (или серьезно раненных) врагов.

    Общее

    Инсталляция обеих игр идентична и требует разве только немного времени и снятия галочек об установке сервисов "Яндекса", если вы в них не нуждаетесь. Техническая поддержка включает в FAQ, к которому рекомендуется обратиться в первую очередь при появлении каких-либо вопросов, а также форму обратной связи.

    Обе игры по традиции компании Alawar имеют бесплатные полчаса, за которые в обоих случаях можно успеть получить представление о том, что вас ждет после покупки. Если не будет желания продолжать игру после завершения ознакомительных 30 минут, то просто удалите ее стандартным образом из операционной системы.

    В плюсах обеих игр - регулируемый уровень сложности. И там и там есть настройки режима отображения игры (оконный или полноэкранный), а также регулировка уровня музыки и звуков.

    Послесловие

    Мы рассмотрели две разные игры, которые можно отнести к жанру стратегий. Лично мне больше понравилась "Королевская защита", но это целиком и полностью вопрос предпочтений - слишком уж они разные. Из недостатков Braveland Wizard могу отметить некоторую приедающуюся цикличность происходящего, что может привести к тому, что игра быстро надоест. Что касается "Королевской защиты", то здесь в минусы можно занести то, что при относительно небольшом размере самой игры для успеха и полного в нее погружения потребуются время и некоторые усилия памяти: следует запоминать и понимать особенности как ваших башен, так и характеристики врагов, мелкий размер которых несколько портит впечатление от игрового процесса.

    Среди достоинств Braveland Wizard хочется сказать о хорошо оформленной и интересной сюжетной линии, прекрасной музыке, новом "старом" формате сражений по типу "Героев", сюрпризах на протяжении всей игры. Что касается плюсов "Королевской защиты", то здесь, помимо всех таковых для жанра "башенки", можно отметить то, что игра подойдет для любителей разного уровня сложности - как тяжелого прохождения, так и чрезвычайно простого, особенно с учетом того, что допускается много ошибок (пропусков солдатов врага до конечной точки).


    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Октябрь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»