На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Башенки" от Alawar: сопоставление трех игр

30.09.2016 / Игры / Егор Уланов

Если в играх вы любите не только стрелять и уничтожать толпы врагов, но еще и тактически мыслить, анализировать ситуацию, то жанр "башенки" - это то, что вам нужно. Сегодня мы коснемся сразу трех его представителей: "Башенки", "300 гномов" и "Железное сердце. Паровые башни". Эти игры могут стать прекрасным времяпрепровождением как для взрослых, так и для детей. В них есть как общие моменты, так и различия, как достоинства, так и недостатки. Рассмотрев все это в совокупности, мы выведем некоторые советы и рекомендации.

Предисловие

После пары вступительных слов мы поговорим о том, что полностью идентично для этих трех игр, далее расскажем о каждой отдельно и сделаем индивидуальные выводы. В конце подведем итоги.

Игры жанра "башенки" имеют множество поклонников по всему миру. В них ведутся яркие и ожесточенные бои, которые подаются под соусом тактики ведения сражения, которая должна ориентироваться на множество факторов, включая тип врага, рельеф местности и расположение других объектов. Суть этого жанра в том, чтобы разместить свою линию обороны из башенок таким образом, чтобы ни один враг не добрался до конечной точки своего пути. Казалось бы, все такие игры должны быть одинаковыми, но среди них имеются и существенные различия.

Общее

Все три игры имеют идентичный процесс инсталляции, в ходе которого по умолчанию будут установлены элементы "Яндекс". Поэтому снимите соответствующие галочки по время установки, если эти элементы вам не нужны. Сама инсталляция пройдет быстро и незаметно.

Нельзя не упомянуть о таком несомненном достоинстве мини-игр от "Алавар", как бесплатные полчаса игры: пробуйте и испытывайте все сами, без какой-либо оплаты и обязательств. Конечно, за 30 минут далеко не пройдешь, но можно хотя бы получить представление о том, насколько вам подходит и интересна та или иная игрушка. После окончания пробного периода нужно будет приобрести лицензионный ключ чтобы продолжить играть. Общей также является стоимость всех трех этих игр, которая равна 168 рублей. В случае каких-либо вопросов или проблем техническая поддержка компании "Алавар" с радостью поможет вам как через форму запуска игры, так и через страницу обратной связи на сайте. Но сначала лучше обратиться к часто задаваемым вопросам (FAQ) и убедиться в том, что ваша проблема еще не имеет описанного решения.

Все наши игры относятся к стратегиям, конкретно - к жанру "башенки". Мы не станем тратить время на описание характерных черт этого увлекательного вида, а перейдем сразу к специфике и особенностям каждого конкретного продукта. Для того чтобы узнать какие-то общие для всех таких игр вещи, можете обратиться к одному из прошлых обзоров в нашем онлайн-журнале.

"Башенки"

Управление в "Башенках" простое, правила и нюансы объяснят обучающее видео и появляющиеся подсказки. Каждый раз перед стартом уровня выбегает испуганная девочка, на которую напали монстры. Теперь эти монстры движутся на деревню, и нужно успеть защититься от них путем установки специальных боевых башен. Пока девочка, сломя голову, мчится в свое селение, бравые молодые люди, руководствуясь вашими указаниями, которые вы даете с помощью мыши, строят защитные сооружения. Каждая башня имеет свой радиус действия. Его можно оценить как перед установкой башни, так и после. Именно в "Башенках" этот радиус имеет, возможно, первостепенное значение, ввиду некоторых игровых особенностей. Одна из них заключается в том, что башни можно ставить практически куда угодно, за исключением дороги, по которой бегут мутанты, а также тех мест, где они не могут стоять чисто по физическим причинам (занято уже другими пушками). Потенциальное место установки башни делится на несколько фрагментов. Если все эти фрагменты зеленого цвета, то ставить можно. Если хоть один фрагмент окрашивается в красный - надо поискать другой вариант. В результате получается, что башни можно крепить на любое свободное пространство, которое не соприкасается с тропами. При этом нет ориентирования на какие-либо конкретные платформы, как это часто бывает в других играх этого жанра (включая рассматриваемые далее "300 гномов" и "Железное сердце"). Это дает свободу действий и большую тактическую вариативность в построении защитных сооружений. Если вдруг вы переборщили с каким-то типом башен и уже негде ставить "нужные", то всегда есть возможность снести лишние и на их место возвести новые. Что тоже примечательно - при "продаже" башни вы получите за нее ее полную цену обратно, что тоже не всегда встречается.

При строительстве башен можно ориентироваться на еще один показатель - прибор, демонстрирующий, каких монстров будет больше, наземных или воздушных. Одни пушки более эффективны против ползучих гадов, другие - против летающих. Посмотрите на шкалу при подготовке линии защиты, чтобы потом в спешке не менять одни башенки на другие. Хотя с учетом возврата денег за сносимые башни в данном случае вы расходуете только время. Однако оно является даже более ценным ресурсом, чем монеты.

Во многом все очень похоже на другие "башенки": перед началом атаки у вас есть какое-то время, чтобы подготовиться. Вообще, любые действия выполняются шустрыми жителями деревни, которые бегают мимо любых монстров, даже уже когда те пошли по своему маршруту. Ничего их не смущает и не пугает. Периодически прямо на дороге (после убийств сказочных мутантов) будут появляться различные бонусы: замедляющие противника, прибавляющие прыти вашим людям или какие-то иные. Их надо собирать, кликая по ним левой кнопкой мыши. Они вам пригодятся. О появлении бонусов вы узнаете по звенящему звуку, так что не придется все время шарить глазами по карте. Ставить башни можно не бесконечно, а лишь в соответствии с вашим запасом монет, который восполняется при уничтожении противника. Отслеживать состояние мутантов можно по их размеру: чем он меньше, тем хуже ему приходится, тем более краткой будет его дальнейшая жизнь под огнем ваших башен. Полоса прогресса покажет, на какой стадии находится атака монстров. Как правило, самая тяжелая - это последняя. Если запустили на выполнение какое-то действие, то, чтобы отменить его, жмите правую кнопку мыши.

К недостаткам "Башенок" также можно отнести отсутствие ускорения в игре. Все всегда приходится ждать в обычном временном режиме. Еще один минус связан с числом жителей. Дело в том, что когда одно чудище заходит в поселок, оно съедает жителя, а то и сразу нескольких. Но даже если до деревни доберется босс (кстати, это еще одна своеобразность игры - наличие боссов), то еще не все может быть потеряно, если там есть еще достаточное количество жителей. Пока еще в селе остаются люди - игра продолжается. Как только будет съеден последний - все закончится, вы проиграли. Число все еще живых показывается в левом верхнем углу экрана. Но непонятно при этом, какие потери уже были и были ли они в принципе. В конце тоже такой статистики не выводится. В остальном все в "Башенках" сделано понятно и хорошо, как в плане управления и интерфейса, так и в случае с обучением, которое пройдет быстро и весело. Те же бонусы, о значении которых во многих других подобных играх приходится только догадываться (пока не сыграл определенное число уровней и не запомнил), в "Башенках" они подписываются при наведении курсора мыши. Касается это и других элементов, что значительно облегчит освоение игры, если вы ранее никогда не сталкивались с чем-то подобным и еще не освоили основных принципов и моментов.

Помните: чтобы получить удовольствие от победы и своих грамотных действий, следует располагать башни с толком, но быстро. Учитывать их тип, радиус атаки, карту размещения объектов и тип наступающих врагов. Рельеф местности тоже будет разнообразен и заставит подумать, как поступить в данном конкретном случае.

Еще к одной особенности игры можно отнести наличие как 2D-режима игры, так и 3D. Помимо этого остальные пункты настроек стандартны для "Алавар": регулировка уровня музыки и звуков, полноэкранный или оконный режим отображения, показ помощи. Еще один специфичный момент в "Башенках" - это игровая атмосфера. Ее надо отметить особо. Все нацелено на детскую тематику: музыка в игре, описания монстров, да и сам сюжет. Например, можно встретить такой рассказ о враге: "тупоклювый птиц" - развил свои способности к полету в погоне за мальчиком с рогаткой, высиживается из яиц с сюрпризом, купленных плаксам и ябедам. Однако все это совсем не значит, что взрослым будет в "Башенки" играть неинтересно. Для любителей тактики и стратегии не особо важно, в каком контексте вести боевые действия: против пришельцев или с грозой плакс и ябед. Опасны и те, и эти. Тем не менее надо отметить простоту первых миссий и невозможность регулировки уровня сложности игры, что является недостатком, поскольку отсутствует момент развития после обретения навыков по успешному прохождению. Делая выводы, можно заключить, что "Башенки" прекрасно подойдут для детей, но и многие взрослые не раз с удовольствием прошли ее, о чем можно прочитать в отзывах. Скорее всего, "Башенки" как раз и создавались под детское восприятие, но их появление не прошло мимо внимания многих родителей.

300 гномов

Еще одна игра от Alawar - "300 гномов". И хотя она тоже принадлежит к жанру "башенки", имеет отличия от рассмотренной нами ранее игрушки. Здесь викингам (или гномам, как гласит заголовок игры) под вашим управлением предстоит выполнять просьбу короля (не безвозмездно, конечно) и защищать земли от нашествия зеленых орков и другой орды злых сил. Конечно, многое отличается от "Башенок": и типы защитных орудий, и виды неприятелей. В конечно итоге складывается некоторая картина, из которой можно выделить существенные сравнительные моменты, достоинства и недостатки.

Сначала о том, что не понравилось в игре "300 гномов". Касается это технического аспекта, то есть контекста управления игровым процессом и его параметрами. Например, для меня непонятным остался момент с профилями. В "Башенках" можно ввести свое имя и далее иметь собственный прогресс вместе с другими игроками и при этом никак их не касаясь. В "300 гномах", к моему удивлению, не удалось поменять наименование профиля (которых там три), пришлось так и оставить "Профиль 1". В настройках была только смена полноэкранного режима на оконный и никаких, вполне обычных для таких игр, других возможностей (по типу регулировки уровня музыки или вида курсора). При отражении наступления гоблинов отсутствует возможность управлять направлением удара, то есть отмечать на поле боя тот объект атаки, который следует уничтожить первым. Это бывает весьма актуальным. Особенно когда враг уже подступает к замку, находится совсем близко и нужно бить тех из них, кто на наименьшем расстоянии от финиша. В таком случае бывает полезным поставить отметку цели над конкретным неприятелем. Но в "300 гномах" такого нет.

Также не понравилось, как организована помощь игроку. Более того, ее можно назвать откровенно слабой. Перед стартом первой миссии нет никакого обучения. Если есть какие-то вопросы (а по началу они обязательно будут), то нужно воспользоваться информационной кнопкой ("i"), где, ориентируясь на изображения башен и орков, можно почитать об их характеристиках. Это не очень удобно, информация усваивается медленно и тяжело. А про бонусные вещи, которые дают право разового мощного удара по врагу, вообще не удалось отыскать никаких данных. Приходилось изучать чисто опытным путем. Наведение курсора мыши тоже ничего не дает в плане информативности. Но периодически возникают некоторые информационные сообщения, по которым следует щелкать мышью для их открытия (что неудобно). Однако большой практической пользы от них усмотреть не удалось. Это все еще не говоря о том, что не описываются основные базовые моменты игры (например, сколько врагов может зайти на базу), которые, видимо, начинающий игрок в "300 гномах" должен знать по умолчанию, но что не всегда может быть в реальности. В общем, в плане простоты освоения игра получает жирный минус. В качестве компенсации можно отметить наличие бонусного режима "Битвы", который откроется после прохождения всей игры. Так что в этом смысле есть куда стремиться после завершения прохождения, ведь в "300 гномах" тоже нет нескольких уровней сложности для повышения ваших навыков.

Также хотелось бы отметить, что по ощущениям убивать орков не так-то просто и быстро и от этого иногда очень не хватает очков для покупки башен. Но зато предлагается достаточно весомый стартовый баланс, который и станет основой сопротивления. Но в целом медленный набор очков отражается на тактической схеме размещения башенок. А вот сами башенки показались гораздо более понятными, реальными и различимыми, чем в предыдущей игре, где пушки носят слишком фантастичный характер, а виды неприятеля - слишком сказочный. Здесь же все более "человечно", понятно и по-взрослому: башни представляют собой установки, на которых располагаются гномы. Одни из них кидают топорами во всех проходящих мимо, другие пылающим жаром от кузницы наносят ожоги гоблинам. В общем, ориентироваться во всем этом показалось не только легче, но и интереснее, чем в "Башенках". В этом смысле "Башенки" больше подходят для детей.

Железное сердце. Паровые башни

Следующий продукт все того же жанра башенок и все той же компании "Алавар" - это "Железное сердце. Паровые башни". У этой игры множество достоинств и всего один весомый недостаток, о котором мы скажем ближе к концу. Сюжет построен вокруг борьбы против всякого рода фантастических существ, как ходящих и бегающих, так и летающих. Настройки в игре "Железное сердце. Паровые башни" самые обычные (оконный режим игры доступен не для всех разрешений экрана), а вот музыкальное оформление очень хорошее: музыка создает торжественно-тревожное настроение, которое идеально подходит под эпичные сражения, которые будут разворачиваться в уровнях этой игры. Вообще, очень порадовало качественное звучание выстрелов. Подсказки и обучение, в отличие от "300 гномов", будут показываться автоматически (это можно отменить), рассказывая о том, что к чему, какие в вашем распоряжении башенки и какие типы врагов вас атакуют. Соответственно, становится понятным, что против них наиболее эффективно. Но тоже отсутствует разделение по уровням сложности.

Башни можно строить четырех типов, каждый совершенствуется до определенного предела, деформируясь зачастую в совершенно новые типы оружия. Наступление интервентов происходит волнами, от менее к более мощной. Перед атакой есть отчет, за пропуск которого можно получить монеты, за которые и происходит покупка башенок. Есть ускорение игрового действия, имеется пауза. В игре присутствует магазин, где можно совершать покупки, улучшая свой арсенал и общие характеристики. Для башенок стоят специальные платформы, на которые можно (и нужно) их ставить. Есть улучшенные платформы, повышающие характеристики орудий. Не только башни могут истреблять монстров: не стоит забывать и про некоторые бонусы (например, камнепад), которые требуют определенного времени для своего восстановления после использования.

Неприятель может принимать очень разные обличья, и даже не всегда понятно, что это сейчас такое вышло. Но в целом относительно тех же "Башенок" все выполнено достаточно крупно, различимо и четко. Во всяком случае, в глазах не рябит от множества непонятных мелких точек.

При всех этих достоинствах "Железного сердца" надо сказать об его чуть ли не единственном крупном минусе. Все-таки эта игра - буквальное повторение всего того, что мы и раньше уже видели у Alawar и описывали в наших обзорах. При всей отменной графике и движке это ровно то же самое, что и тот же "День D. Башни времени", разница только в том, что изменена графика. Движок игры абсолютно тот же, а изменена только внешняя пленка оформления. Поэтому если вы бывалый игрок жанра "башенки", то лучше перед покупкой опробуйте "Железное сердце. Паровые башни" в деле, причем можно это сделать абсолютно бесплатно.

Выводы

Мы поговорили о некоторых особенностях каждой игры, отметили достоинства и недостатки. Подводя итог всему этому, можно сказать, что для детей, только начинающих играть, можно посоветовать "Башенки". Для более взрослых - "Железное сердце. Паровые башни". Особенно учитывая то, что эта игра полностью повторяет своих предшественников, а отличия наблюдаются только в графике, то в новинку она будет только начинающим. Все в ней опытные игроки уже видели, но просто немного под другим фантиком.

Если же вы уже искушенный игрок, много повидавший представителей жанра "Башенки", то, скорее всего, более интересной и захватывающей для вас будет "300 гномов", несмотря на ее большее количество технических недостатков, которые мы смогли заметить.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Январь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»