На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Храбрые гномы": погоня за сокровищами в двух частях

07.10.2016 / Игры / Егор Уланов

Две части "Храбрых гномов" от популярной российской компании "Алавар" представляют собой 2D-аркады, где нужно управлять вооруженным гномом. Предстоит много бегать, собирать драгоценности и бонусы, драться с врагами, не гнушаясь использовать и магию. Большие скопления сказочных существ будут всячески препятствовать вашим передвижениям. Но, несмотря на это, следует искать волшебные ключи, открывать запертые ходы и пытаться добраться до главного босса-злодея. Эти двумерные бегалки-стрелялки придутся по душе любителям простых игр и тем, кто соскучился по старым игровым приставкам.

Предисловие

Компания "Алавар" причисляет обе части игры "Храбрые гномы" к аркадам. Само название "аркада" пошло от английского слова arcade, в переводе означающего "пассаж с магазинами". Именно там ранее располагались игровые автоматы, на которых и были первые аркады. Такое историческое происхождение задало некоторые характерные признаки компьютерных аркад, к которым можно причислить самые разнообразные игры: Mortal Combat, ранние версии Need for Speed, Arcanoid и другие. Объединяют их все примитивность управления и простота для понимания стоящих перед игроком задач. Этот жанр, можно сказать, является прародителем всех компьютерных игр. Сейчас аркады, в связи с постоянным совершенствованием аппаратных и программных технологий, понемногу уходят в небытие. Аркады настолько разнообразны, что нуждаются в разделении на подкатегории. "Храбрых гномов" можно отнести к бегалкам или стрелялкам.

Казалось бы, достаточно описать только вторую часть "Храбрых гномов", ведь, по идее, она должна быть более совершенной и лучшей, раз вышла по времени после первой. Но, судя по отзывам некоторых игроков, не все так очевидно. Несомненно, доработки и нововведения имеются, но в итоге игра стала выглядеть по-другому. И кому-то может быть более по душе формат, представленный в первой части, несмотря на то что "Храбрые гномы 2" обладают несколько большим разнообразием и более развитым геймплеем. В общем, игры получились в некоторых смыслах разные. Поэтому мы решили представить вам сразу две в одном обзоре. Объединяют их единая цель и задачи, стоящие перед гномами, которыми нужно управлять. И там и там есть множество разных врагов, бонусов и ходов, есть один и тот же режим прохождения миссий. А о разнице между двумя частями более подробно читайте далее. Сначала будет описание "Храбрых гномов". Назад за сокровищами", затем сравнительный рассказ о второй части.

"Храбрые гномы. Назад за сокровищами"

Древние шахты наполнены не только несчетными сокровищами, но и полчищами нечисти, которые появились, когда древнее зло вырвалось на свободу. Звучит, конечно, грозно и жестоко, но на деле не все так страшно. Предстоит сражаться с разными насекомыми и другими милыми созданиями, поэтому за игру можно легко пускать детей даже самого младшего возраста. Два доблестных гнома-героя и 12 магических заклинаний ждут вас в продолжении 100 уровней. Хотелось бы написать "100 захватывающих уровней", но это не совсем так, поскольку многие из них похожи друг на друга. По управлению игра очень простая, в ней предстоит много бегать и стрелять. Ничего нового и оригинального вы не встретите, но имеете возможность окунуться в атмосферу старых добрых времен, которую представляет известная фабрика игр "Алавар".

Начинаются "Храбрые гномы. Назад за сокровищами" с того, что нужно выбрать главного действующего героя, одного из двух гномов. Один - изначально с большим топором ("вояка"), другой применяет магию (волшебник) и может атаковать издали, стреляя разными опасными снарядами. Время в уровне не ограниченно, у гнома есть несколько жизней, каждая из которых имеет свой ресурс, который тратится, когда гном подвергается атаке неприятеля. Противники в игре разные, встречаются в различных средах и имеют свои собственные способы атаки по вам. К примеру, гусеницы: ползают по заранее заданному маршруту, который никогда не меняют. Если вы встретитесь на пути зеленой гусеницы, то у вас отнимется часть жизни. На пути красной гусеницы и встречаться не надо: она плюнет в вас, как только вы окажетесь перед ней в зоне досягаемости. И убить ее сложнее. Кстати, некоторые враги восстанавливаются после гибели на том же месте, где были. Или есть еще летучие мыши. Они спят в районе потолка и никого не трогают. Но если вы вдруг окажетесь на одной с летучей мышью высоте (прыжком или поднимаясь по лестнице), то она проснется и начнет летать взад-вперед. Сталкиваться с ней тоже не рекомендуется. Все злостные персонажи имеют заранее запрограммированную и весьма ограниченную модель поведения, от которой не будут отклоняться ни при каких условиях. В этом смысле "Храбрые гномы" можно отнести к старым играм, а точнее - к ярко выраженному формату "Денди". Поэтому идеально она подойдет всем тем, кто соскучился по картриджам, но желает поиграть в те игры не на оригинальной приставке, а на компьютере. Про "Денди" напомнило все в этой игре: музыка, настройки, в которых показано управление и регулируется громкость. Управление, кстати, идет только с клавиатуры (возможен геймпад), мышка не пригодится. Стрелки направляют гнома в нужном направлении, пробел - прыжок, Ctrl - атака, Tab - выбор оружия. Оружие в игре может быть разным, новое можно находить в самой миссии. Например, тот гном, который стреляет: для него нажатие Tab означает возможность выбора "снарядов" для запуска, каждый вид которых отличается по своим свойствам. Боезапас ограничен, поэтому будьте точны, а это очень легко: будет точным любой выстрел в сторону противника, который расположен на одной с вами высоте и не слишком далеко.

"Храбрые гномы" - простая и понятная двумерная игрушка, в которой смелый гном путешествует по уровню, бегая по земле, плавая по воде, карабкаясь по лестницам и прыгая с любой высоты. К слову, если будете долго находиться в воде, то потеряете жизнь. Задача в миссии: найти все ключи и выйти в дверь, которая откроется сразу после того, как подойдете к ней с полной связкой ключей. Хотя по виду эти магические ворота напоминают старый забор. Время в уровне неограниченно, а по карте разбросаны самые разные ценности, призы и подарки, сокровища и бонусы. Собирайте их и копите баллы. Не проходите мимо самоцветов, восполняющих ману для применения четырех типов волшебства. Не всегда целесообразно уничтожать всех неприятелей, которых вы встречаете на своем пути: пользуйтесь пробелом и просто перепрыгивайте их. Иногда это проще и быстрее! Конечно, игру можно советовать только любителям "Денди" и других очень старых игрушек либо маленьким детям. Все остальные могут быть разочарованы, особенно если уже успели вкусить все прелести современных игровых компьютерных технологий. Но и стоимость "Храбрых гномов" тоже не равна таковой для модных навороченных игр. Это категория мини-забав, принадлежащая к типу "бегалка". Игру можно купить за 168 рублей. Если все же есть какие-то сомнения, то рекомендуем скачать и опробовать игру перед покупкой: Alawar дает 30 бесплатных минут. Вы готовы к приключениям? Тогда вперед, отправляйтесь за несметными сокровищами!

"Храбрые гномы 2: похождения подземных королей"

Вполне ожидаемо, что в свое время (игра вышла давно относительно возраста компьютерных игр) многим очень понравились "Храбрые гномы", что привело к выходу второй части. Нельзя сказать, что этот выпуск носил чисто коммерческий характер, поскольку можно наблюдать весьма значительные и существенные обновления. Для начала отметим, что в настройках теперь можно поставить "родительский контроль", при котором в игре не будут показаны наиболее жестокие сцены. Надо сказать, что это актуально скорее для самых маленьких, потому что трудно себе в принципе представить какую-то серьезную жестокость в такого типа игрушке. Плюс "родительский контроль" ничем не защищается: пароля на доступ к настройкам нет. Можно спокойно зайти и отменить его, так что даже начинающий пользователь легко снимет "родительский контроль" при желании оценить всю кровавость "Храбрых гномов 2". Помимо этого в параметрах игры можно менять уровень детализации. Если аппаратное обеспечение компьютера позволяет (а системные требования к игре небольшие, поэтому в подавляющем большинстве случаев оно будет позволять), то лучше поставить высокий уровень детализации. Графика в "Храбрых гномах 2" действительно неплохая для игры такого формата. И, как обычно, настройки содержат шкалу регулировки уровня музыки и звуков.

Во второй части продолжаются приключения наших двух героев. Сами гномы немного изменились, но суть та же: один воин, предпочитающий холодное оружие и владеющий управлением некоторыми механизмами, другой - маг, предпочитающий пользоваться волшебством. Поменялась и внешняя обстановка, но суть опять-таки осталась прежней: сражайтесь с врагами, собирайте сокровища, пробирайтесь по карте все дальше и дальше, находя ключи и открывая эпизод за эпизодом, пока не дойдете до главного злодея. Это по-прежнему 2D-бегалка, но в ней можно видеть весьма существенные отличия от первой части. И, надо сказать, они далеко не всем пришлись по душе. Поэтому, выбирая между первыми и вторыми "Гномами", лучше опробовать оба варианта самому. На "Храбрые гномы 2" тоже действует политика "Алавар", по которой у каждого есть возможность поиграть полчаса совершенно бесплатно.

Говоря о различиях: теперь можно вести управление в игре и с помощью мышки, что лично мне показалось довольно удобным и интересным вариантом. Колесико отвечает за карту и смену оружия, правая кнопка - прыжок, левая - атака. Передвижения контролируются движением самой мыши в нужную сторону. Здесь потребуется некоторая сноровка, особенно когда нужно остановиться на месте, но в целом все не слишком сложно.

На этот раз игроков ждут отдельным пунктом меню поясняющие инструкции по игре, хотя в целом можно обойтись и без них: все осталось интуитивно понятным и простым. Есть теперь еще и магазин, где можно приобретать различные полезные вещи (за игровую валюту). Например, кольцо огня или здоровья, мифриловый шар или компас. Каждый предмет имеет свою полезную функцию. Мифриловый шар восстанавливает здоровье. Молот пути укажет расположение телепортов.

Сразу же можно отметить более развитый искусственный интеллект персонажей в игре "Храбрые гномы 2: похождения подземных королей". Здесь уже неприятель зачастую будет менять свое поведение при вашем появлении. Злые волшебники стреляют прицельно по вашему герою, пчелы целенаправленно преследуют гнома, пока вы их не убьете, и так далее. Но, конечно, будут враги и попроще, к каким мы привыкли в первой части. Например, змеи. Но и их трудно заметить на сером фоне, так что расслабляться не стоит. Расслабиться и не получится, иначе можно заплутать в этих бесконечных ходах и направлениях. Карта организована по-иному, нежели в первой части. В один момент на экране показана только часть местности, где проходит текущий эпизод. Гном может выходить за границы экрана, переходя в другую зону. Стрелки подскажут направление. Иногда нужно воспользоваться своего рода "лифтом". Деревья могут мешать проходу, а значит, путь в ту сторону закрыт. Вот так, путешествуя по своей карте, нужно искать ключи, биться с врагами и собирать сокровища с бонусами. Не всегда проход будет очевиден. Надо пробовать и пытаться сделать хоть что-то, тогда даже из воздуха могут появиться ходы и ступени. Все-таки мы в сказочном мире.

Заключение

Как показалось, особенно во второй части "Храбрых гномов", важна еще и внимательность, поскольку действие в основном происходит в каких-то потемках подземелий, ввиду чего враги не всегда хорошо видны и не сразу заметны. Так что иногда лучше не спешить и быть осторожным. Также, особенно касаясь все той же второй части, потребуется еще и хорошая реакция. Особенно когда речь идет о движущихся платформах, по которым нужно перемещаться и прыгать. Иногда бывает непросто вовремя спрыгнуть в нужном направлении и на нужное расстояние, поскольку время на это ограничено и есть только один момент, которым надо суметь воспользоваться. В общем, надо быть еще и готовым к быстрому реагированию. В том числе когда при вашем появлении сразу же начинается атака по гному с разных сторон.

Но при этом вторая часть "Храбрых гномов" не показалась сложнее первой. По ощущениям, сохранить жизнь в ней намного легче, а вот найти ключи и выход - тяжелее. "Храбрые гномы" - более простой и понятный вариант. "Храбрые гномы 2" имеют более разнообразный игровой процесс и предъявляют несколько большие требования к игроку в техническом плане. В обеих частях не хватает автосохранения, приходится держать в памяти то, что периодически нужно выходить в меню и нажимать пункт "Сохранить игру", а затем выбирать слот.

Лучше опробовать обе игры, а затем выбрать ту, которая больше понравится. Стоимость одинаковая - 168 рублей. Благо компания "Алавар" дает 30 минут бесплатной игры в каждую. После их завершения для продолжения нужно будет приобрести лицензионный ключ, иначе запустить не получится. Alawar предоставляет техническую поддержку. Перед отправкой обращения рекомендуется ознакомиться со списком наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ).


Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Октябрь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»