На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Аркады от Alawar: сражения на воде, на земле и в воздухе

11.11.2016 / Игры / Егор Уланов

Три игры от известной компании Alawar, в которых нужно стрелять: "Магический лабиринт", "Великая морская баталия" и "Первая мировая. Рыцари неба". Вести огонь на поражение надо будет в совершенно разных условиях и форматах. В "Магическом лабиринте" стреляет кот-баюн, бродящий по лабиринту и встречающий на своем пути других сказочных персонажей. "Великая морская баталия" представляет собой 3D-реализацию морского боя, в котором участвуют корабли старых времен. "Первая мировая. Рыцари неба" предложит воздушные сражения, в которых игрока ждут интересное управление, бомбы, ракеты, пулемет и 50 миссий на истребителе.

Предисловие

В заголовке указано, что сегодняшние наши игры являются стрелялками, однако это не совсем так. На самом деле это помесь нескольких типов. Но правда в том, что в каждой нужно производить выстрелы. Тем не менее в целом игрушки эти очень друг от друга отличаются: действие проходит в разных условиях, управление осуществляется разными способами, не похожи друг на друга объекты атаки и то, чем вы управляете.

В случае "Магического лабиринта" действие происходит на земле (поскольку кот бродит в лабиринтах, то, возможно, даже под землей). В "Великой морской баталии" встречаются две флотилии, а потому сражение проходит на водной глади моря или океана. В "Первой мировой. Рыцарях неба" миссии выполняются, как это понятно из заголовка, в воздухе. Таким образом, сегодня мы поговорим об аркадах, которые охватывают три стихии: землю, воду и воздух. Возможно, в силу своих различий не все они придутся по вкусу каждому любителю игр, особенно избалованному современными игрушками. Однако есть большая вероятность, что каждая найдет своего ценителя. И ниже мы расскажем почему.

Почему стоит обратить внимание на эти игры

Продукты это не новые и, конечно, выглядят слабо относительно новинок, выпущенных монстрами игровой индустрии. Однако принадлежат они к жанрам (в случае "Великой морской баталии" жанр можно определить как "морской бой", для двух других - "аркада"), которые можно отнести к вечным, то есть таким, которые будут иметь своих поклонников всегда, во все времена, независимо ни от чего.

Игры эти не самые новые. С одной стороны, это, конечно, недостаток, но с другой - из этого вытекают еще три несомненных плюса: стоимость, размер и системные требования. Здесь одно вытекает из другого. Все эти игрушки относительно небольшого размера, установочные файлы весят буквально "копейки", а потому и цена за каждую более чем приемлема - 168 рублей, оплатить которые Softkey предлагает множеством способов, из которых можно выбрать наиболее комфортный. Учитывая года выпуска, системные требования для нашего времени настолько минимальные, что даже нет особо смысла приводить их здесь. Так что рекомендуем обратить внимание на эту тройку от "Алавар".

Во всяком случае, можно, ничем не рискуя, попробовать каждую из них самому. В конце обзора приведены ссылки на скачивание установочного дистрибутива. Инсталлируйте игру (выбирайте "Выборочную установку"), запускайте и наслаждайтесь ею 30 минут совершенно бесплатно. Это стандартная политика "Алавар", которая относится как к "Магическому лабиринту" и "Великой морской баталии", так и к "Первой мировой. Рыцарям неба".

Известный российский разработчик и дистрибьютор игр компания "Алавар" очень ценит своих клиентов и предоставляет к вашим услугам круглосуточную службу технической поддержки, обратиться в которую можно через форму запуска игры или сайт. Перед заполнением формы обратной связи рекомендуется сначала ознакомиться с FAQ. Техподдержка и способы связи с ней идентичны для всех наших трех игр, как и других продуктов Alawar.

Магический лабиринт

Думаю, эта стрелялка найдет своих почитателей, так как имеет некоторые очевидные плюсы, которые всегда ценятся игроками. Во-первых, это трехмерная аркада, управление в которой ведется с помощью мыши. Понадобятся две кнопки: правая - огонь, левая - идти в обозначенную точку. Простота управления всегда добивалась первичного расположения каждого игрока. Но гораздо сложнее удержать дальнейшее внимание геймера. Тем не менее есть доводы, позволяющие полагать, что у "Магического лабиринта" это получится.

Как уже было сказано, установку лучше выбирать выборочную, иначе вы получите множество сервисов "Яндекса" в подарок, которые, возможно, вам не нужны. Пробного периода, несмотря на его относительно скоротечность, вполне хватит, чтобы ощутить основную специфику "Магического лабиринта". Так что смело скачивайте и играйте, если аркада вас заинтересует.

Разработчикам удалось обеспечить очень живое и активное действие в игре, на протяжении которого нужно управлять мультяшного вида котом, который бродит по запутанному лабиринту и ищет три камня, необходимые для выхода и перехода к следующей миссии (то есть новому лабиринту). На пути кота-баюна встречаются различные персонажи, которые будут его атаковать: мыши, кролики и другие. Но их даже не назвать монстрами, так как выглядят они скорее забавно, чем страшно. Крови, ужасов и жестокости в игре нет, поэтому в нее можно играть и детям. Не хватает некоторого обучения, поясняющего более детально, зачем нужны умения и почему враги выпускают множество сердечек перед смертью. Видимо, пользователь должен сам до этого додуматься по ходу игры, в которой 12 локаций, по несколько уровней в каждой.

Но не только искать камни и стрелять по сказочным животным предстоит в "Магическом лабиринте". Набирайте очки, собирая монеты, пополняйте уровни жизни и умений, подбирая бонусы, открывайте ящики, стреляйте по препятствиям - там тоже может быть много интересного. Ничего непонятного в "Магическом лабиринте" нет, управление простое, задачи ясны, цели очевидны. Поначалу подсказки помогут определиться с тем, что надо делать. Остановимся немного подробнее на управлении. Кот бежит туда, куда вы щелкнули мышью. Однако если на этом пути есть резкий изгиб дороги или препятствие, то это может помешать ему, а значит, понадобятся дополнительные клики. Короче говоря, кот добежит из точки в точку только тогда, когда эти точки можно соединить одной прямой линией. В остальных случаях надо корректировать направление движения дополнительными указаниями левой кнопки мыши.

Чтобы не заблудиться, ориентируйтесь по карте, расположенной в левом верхнем углу экрана. Она раскрывается по мере продвижения вглубь лабиринта. Без нее действительно было бы очень сложно ориентироваться в зачастую очень запутанных ходах. Будьте осторожны: не только живые существа могут грозить вашему герою неприятностями. На пути будут обрывы в лаву, выезжающие из пола шипы, другие ловушки. В общем, спешить не нужно - время в уровне не ограничено. Помните, что зачастую чем больше врагов и чем сложнее путь, тем больше вы получите, пройдя именно им.

Вообще (даже на удивление), игра очень понравилась. Она динамичная, внезапная (никогда не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом), в ней есть элементы как бродилки, когда надо решать загадки и искать ключи, так и стрелялок. При этом стрелять надо точно, наводя курсор на цель, иначе все пули пойдут мимо. Благо только, что их бесконечное количество. Еще привлекло то, что очень важно подбирать правильную позицию для стрельбы, особенно когда рядом не один, а целая группа врагов. Ведь если сразу забежать в центр и начать вести огонь, то можно быть очень быстро съеденным. Поэтому лучше грамотно искать место и начинать пальбу вне зоны прямой видимости всех неприятелей и действовать тактически верно. Тогда сказочные кролики будут погибать, не нанося вам вреда. После каждого попадания зеленой цифрой показывается, сколько еще у монстрика осталось здоровья, а после истощения этого резерва его душа уносится ввысь. Тем не менее в плане ведения боевых действий игра очень простая и никаких сложностей в отстреле испытать не удалось. При этом отсутствует регулировка уровня сложности, что видится как существенный минус, поскольку поведение врагов идет по одной схеме, которую в дальнейшем очень легко будет предсказывать. Но очень хорошо, что в "Магическом лабиринте" присутствуют так называемые боссы. Они больше по размерам и убить их сложнее.

Напомним, что игра, несмотря на свой мини-формат и невысокую стоимость (168 рублей), является трехмерной. Музыкальное сопровождение очень трудно описать: как минимум, оно довольно необычное и прекрасно подходит под общую атмосферу. Если же вам не очень понравится, то музыку (как и игровые звуки) можно сделать потише в настройках, где еще есть переключение с полноэкранного на оконный режим отображения.

"Магический лабиринт" - хорошая интересная игра, но может вызвать скуку, если всех врагов вы убили, а нужные камни еще не нашли. В итоге приходится плутать по пустому лабиринту в поисках. Вот в такие моменты это может утомлять. Поэтому лучше сразу и последовательно обследовать все части карты, чтобы потом не пришлось возвращаться. Графика в целом оставляет положительное впечатление, прорисовка довольно неплохая, хотя сам кот-баюн, как и его оппоненты, выглядят несколько угловато.

Великая морская баталия

Все мы играли в знаменитый морской бой. Кто-то делал это в школе, перестреливаясь с соседом по парте. Особенную остроту этому придавало то, что каждую секунду есть риск быть замеченным строгим учителем. Как и ко многому другому в нашей жизни, к бумажному варианту морского боя вскоре добавился электронный аналог, который можно запускать на компьютере. Сейчас же встречайте новую реализацию этой игры, выполненную компанией "ТриоДизайн", но предлагаемую компанией Alawar. Это не просто компьютеризированная версия простой, но чрезвычайно знаменитой игры. Это перестройка формы представления морского боя с обезличенных квадратиков заданного размера на реальные модели судов, находящихся на водной глади. Это не меняет основную суть и принцип игры, но добавляет красочности, эффектности и интереса. Как это получилось, можете оценить сами.

При прорисовке судов использовались реальные изображения кораблей XVI-XVII веков, тем самым сохранена историческая достоверность. Атмосферность этой игры чувствуется уже с момента показа главного меню, которое оформлено в виде старинного компаса. При старте первого боя требуют ввести свое имя, однако символы ввести было нельзя. Пришлось использовать цифры, иначе просто было никак не начать. Далее нужно выбрать страну, за которую вы хотите играть. Принципиальной разницы между державами нет. Игра на русском языке, но Россия, к сожалению, отсутствует. Есть Испания, Голландия, Португалия, Франция, Англия и нейтральный белый флаг. Расставлять корабли можно вручную, методом переноса с зажатой левой кнопкой мыши, а также в автоматическом режиме одним нажатием кнопки "Авто". Минимальное расстояние между кораблями, как заведено, должно быть равно одной клетке.

Когда все корабли расставлены, далее наступает время взаимной перестрелки. Есть два способа вести огонь. В углу экрана представлена стандартная "клеточка", аналогичная той, которую мы чертим, когда играем в бумажный вариант игры. Можно стрелять, выбирая точку для атаки на этой сетке. Альтернативный вариант - стрелять, выбирая точку поражения прямо на море (место будет дублироваться в верхней сетке). Первый вариант видится более привычным и удобным. Все попадания, погибшие суда и пустые клетки помечаются разными цветами, чтобы можно было легко ориентироваться. Но вот в этом компоненте не хватает яркости и четкости - приходится вглядываться, чтобы понять, куда произвести выстрел и где что находится. Хотелось бы, чтобы это было понятно при первом же взгляде на поле, тогда как в "Великой морской баталии" картинка иногда сливается. Прилегающие клетки к подбитым судам на поле противника будут автоматически подсвечиваться как пустые. Чтобы было легко оценить соотношение сил, число кораблей каждой воинствующей стороны показано цифрой, а также наглядно (в виде фигур).

В общем, сделано все, чтобы у пользователя складывалось ощущение реального морского сражения, когда один флот натолкнулся на другой, равный по силе, и началась битва, в которой вы будете адмиралом одной из сторон. Иногда, в других играх типа "морской бой", вызывало раздражение растянутое ожидание своего следующего хода, когда слишком долго приходилось ждать выстрела противника или завершения анимационного проигрыша. В этом плане "Великая морская баталия" порадовала: перестрелка идет достаточно быстро - и это один из плюсов данной игры.

Правила всегда можно уточнить через главное меню либо прямо во время сражения, используя соответствующую кнопку. Настройки регулируют разрешение, глубину цвета, уровень громкости музыки и звуков, режим отображения. Одна из особенностей "Великой морской баталии" - это относительно широкие возможности смены угла обзора игрового поля. Во-первых, можно выбирать между привычным видом сверху и 3D-видом сбоку. И там, и там можно поворачивать карту в любую сторону и наблюдать за битвой с разных позиций, но принципиальной разницы между ними нет.

Итак, можно подвести небольшие итоги. Игра вышла в 2007 году, но до сих не потеряла своей актуальности, потому что представляет бессменный жанр морского боя, а значит, может быть рекомендована к приобретению абсолютно каждому, независимо от пола, возраста и социального положения. Основные преимущества - это реалистичные корабли прошлых веков, управление видом на игровое поле (вращение, удаление и приближение), вид сверху и 3D-вид сбоку, отсутствие долгого ожидания своего выстрела. Хорошее впечатление производит наличие взрывов, пожаров, дыма и эффект при попадании снаряда в цель.

Первая мировая. Рыцари неба

Поднимемся выше и представим следующую игру от все той же компании "Алавар". На этот раз нас ждут ожесточенные битвы в новой стихии - воздухе. А управлять нужно самолетом времен Первой мировой войны. Вы все время находитесь в состоянии полета. Лететь можно абсолютно в любом направлении, делать повороты и фигуры высшего пилотажа. Поскольку самолет военный, то у него есть еще и оружие трех типов. Основной, боезапас к которому не ограничен, - это пулемет. Хотя патронов бесконечное количество, стрелять без остановки не получится, так как нужна пауза для подзарядки. Степень пополнения боезапаса показывается на специальной шкале, которая автоматически пополняется, когда происходит пауза в стрельбе. Второй тип оружия - это ракеты, а третий - бомбы, которые неплохо сбрасывать для поражения наземных объектов. Количество бомб и ракет лимитировано, соответствующая информация показана на игровом экране.

Главное меню предлагает несколько форматов игры. Можно включить тренировку, но обучение не произвело хорошего впечатления: ничего не объясняется, все нужно постигать опытным путем, методом проб и ошибок. Можно начать выполнение кампании за одну из стран. Кампания предполагает миссии, в которых есть некоторые боевые задачи. Например, уничтожить залетевшего на нашу территорию разведчика или взорвать базы противника. Если настроение боевое и не хочется тратить время на долгие перелеты, поиск объектов и прочие вещи, характерные для кампании, то можно сразу вступить в сражение, выбрав "Быстрый бой" в главном меню.

Когда речь идет о полетах, то есть об исполнении мечты о том, чтобы парить над землей, как птица, то одно из самых главных стремлений - это получить удовольствие от этого самого полета. А здесь очень большую роль играет управление, которое и представляет основной интерес в боях между пилотами. В "Первой мировой. Рыцарях неба" управление полетом удобно выполняется с помощью мышки. Самолет будет реагировать на любое ее движение. Поведете мышь вправо - истребитель поднимет левое крыло и станет закручиваться вправо. Продвинете мышь вперед - нос уйдет вниз и машина начнет снижаться. Встреча с землей ничем хорошим не сулит, так что следует быть осторожным. Стрелять из пулемета можно с помощью левой кнопки мыши, пуск ракет выполняется правой, а сброс бомб - пробелом. Имеется прицел, и когда вражеский самолет попадает в него, то он становится красным. В итоге нужно одновременно летать и стрелять, полностью приняв на себя роль военного пилота. При этом вражеские истребители пытаются сбить вас и уйти от ваших пушек, так что в пылу сражения потребуются максимальные внимание и сосредоточенность. Можно еще регулировать тягу двигателя клавишами "A" и "Z". Чем больше тяга, тем выше скорость. Соответствующая шкала покажет текущий уровень тяги. Несмотря на такое длительное описание, которое может сформировать не самое лучшее впечатление, нельзя сказать, что управление в "Первой мировой" тяжелое. Но все-таки потребуется определенный навык и умение ориентироваться в игровом воздушном пространстве. Самолеты противника уходят в стороны, меняют скорость, и преследовать их бывает сложно. Не так часто прицел будет направлен на вражеский объект - из-за постоянной динамики попасть выстрелом довольно непросто. Впрочем, все как в реальном воздушном бою: сложно, но вполне возможно. Причем одного попадания из пулемета будет недостаточно. Так же как у вас шкала жизни показывает степень поражения вашего самолета, так и клубы дыма и языки пламени из неприятельских летающих машин подскажут, в каком состоянии находится их техника. Если уж будет совсем тяжело, то можно снизить степени сложности игры: есть легкий, средний, тяжелый.

После повествования об управлении самое время перейти к одной из особенностей игры - смене вида и камер. Изначально будет обзор на целый самолет сзади, с позиции чуть выше хвоста. Но кому-то он может показаться не слишком удобным для поединков, потому что не виден прицел и, соответственно, может быть сложнее вести огонь. Поэтому можно переключить на вид из кабины. Для сражений лично мне больше нравился обзор прямо на пулемет. Но не только переключение вида есть в "Первой мировой. Рыцарях неба". Присутствует еще смена камер, которая представляет собой временную (пока зажата соответствующая клавиша) смену вида на ваш самолет. К примеру, можно смотреть на ваш аппарат сверху или с земли, что может пригодиться для оценки позиций других объектов относительно вас. Для такой же цели можно использовать карту, на которой различными цветами помечены точки расположения неприятелей, целей и тому подобного. Эти же точки дублируются разноцветными стрелками с края экрана, указывающими необходимое направление движения без необходимости включать карту. Когда объекты находятся далеко, то можно использовать карту, когда близко - лучше руководствоваться стрелками. Когда такие стрелки вдруг исчезают, значит, цель находится над (или под) вами. Подводя итог, можно сказать, что система ориентирования в воздухе вполне устраивает и не провоцирует путаницу.

Оповестить о том, сколько бомб, ракет, самолетов противника и неразрушенных зданий еще осталось в миссии, поможет ряд цифр в левом верхнем углу экрана, назначение которых легко определить по пиктограммам. Датчики показывают скорость и высоту полета. Можно летать довольно низко: даже при небольшом опыте игры довольно просто не позволить случиться трагедии. Не очень понравилось то, как визуально оформлен запуск ракет и стрельба из пулемета. Ракеты вылетают не слишком впечатляюще, а для пулемета не хватает видимости того, как летят пули, от чего теряется некоторое впечатление от стрельбы. Но зато при попадании слышен звук встречи пуль с корпусом самолета, что очень хорошо (конечно, когда речь идет не о вашем самолете). Если вдруг будете на краю гибели, не пытайтесь идти на таран - не выйдет. Плюс это или минус - решать вам.

Настройки игры серьезно акцентированы на качестве графики: выбираются разрешение, дистанция оптимизации, детализация зданий, деревьев, облаков, аэропланов, самолета, ландшафта. Выбирается текстура территории и дистанция тумана. В целом текстуры прорисованы вполне сносно. Если позволяет оборудование, то выбирайте, конечно, максимальные параметры по графике. Играть можно за Англию или Германию. Итак, с "Первой мировой. Рыцарями неба" у вас есть шанс решить исход войны, на что дается 50 миссий. В рамках кампании можно выбирать миссию, найдя ту, которая по своим задачам будет наиболее по душе. Помимо выбора миссий, можно сменить самолет. Модели техники максимально соответствуют реальным образцам того времени, а значит, игра может понравиться и многим любителям военной истории.

Мы уже отметили некоторые плюсы и минусы, осталось подытожить, что игра достаточно интересная, бои увлекательные, а удовольствие от правильно выполненного маневра и точного попадания просто непередаваемое. Управление в целом можно похвалить - оно неплохо передает ощущение полета и не слишком сложное в освоении. Уверен, впечатления будут еще лучше, если играть на специальном джойстике. Однако вполне возможно, что такие воздушные баталии могут быстро наскучить. Особенно когда мало что получается. Поэтому не стоит спешить с выводами, возможно, вкус к "Первой мировой. Рыцарям неба" придет после того, как вы лучше овладеете управлением.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Январь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»