На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Свитмен. Сахарное приключение

25.11.2016 / Игры / Егор Уланов

Необычная аркада от третьего лица перенесет игрока в микромир загородного дома одного профессора, где нужно будет сражаться с внезапно ожившими фруктами, кактусами и предметами. Играть предстоит за человечка, собранного из кусочков рафинада, а потому следует избегать воды и большой высоты. Преодолеть все сложности поможет способность трансформироваться. Особенностью "Свитмана. Сахарного приключения" является необыкновенная мультяшная реализация весьма чудного сюжета. Игра действительно отличается от многого того, что можно было встретить раньше.

Предисловие

Давно ли мы встречали небольшую и недорогую, но действительно оригинальную игру? "Свитмен. Сахарное приключение" из этого разряда. Оригинальность в ней содержит "геймплей", сюжет, главного героя, его врагов и вообще чуть ли не все, чем можно охарактеризовать игру. При этом, несмотря на то что "Свитмен" далеко не новинка в мире игрового программного обеспечения, он вполне может удивить и современного пользователя. А сделать это в наш век продвинутых технологий, когда игроки уже избалованы несметным разнообразием игрушек на любой вкус и цвет, - весьма непростая задача. Но данная игра, хотя бы частично, может с ней справиться. И все это предлагается за символические для игрового программного обеспечения 168 рублей.

Предыстория и начало игры

В основном все игры имеют какой-то сюжет, в основе которого лежит некоторая предыстория. Благодаря ей пользователь не просто играет, а достигает какую-то важную цель в контексте данной игры. Не исключение здесь и "Свитмен. Сахарное приключение", который начинается с того, что один профессор переехал в безлюдное место, чтобы там в спокойной обстановке продолжить свои эксперименты по переносу разума от одного существа другому, от живого объекта к неживому. Для данной цели им была создана специальная установка. Но вот однажды, поняв, насколько зловещими являются его опыты, которые могут погубить его самого, ученый решает уничтожить свой технологичный механизм. Но не все прошло гладко, а точнее, все прошло совсем не гладко: в результате взрыва разум пираний вселился в клубнику, добрая часть души профессора вошла в кубики сахара, злая - в пластиковое ведерко с боксерскими перчатками и ботинки. Ожили и другие предметы быта, в чем предстоит убедиться по ходу игры. Теперь задача ученого - вернуть все на круги своя, так, как было раньше. И игроку предстоит ему в этом помочь.

Конечно, звучит все это несколько бредово, и, прочитав всю эту историю в первый раз, я не ждал от такой игры ничего хорошего. Но на деле все оказалось на порядок лучше того, что я себе представлял. Когда начинаешь играть, то понимаешь, что сюжет не только не высосан из пальца, как это может показаться, но еще и становится интересным увидеть его дальнейшее развитие. Да что там увидеть - самому его и создать, чтобы всякой нечисти жизнь сахаром не казалась!

Место действия и общий фон

Игра представляет собой трехмерную бродилку, в которой нужно управлять человечком, собранным из кусочков рафинада. Вид на него идет от третьего лица. Камеру менять нельзя, что, возможно, недостаток. Однако он компенсируется тем, что во время игрового процесса, в зависимости от положений Свитмена, обзор на него будет тоже с разных углов, показывая наиболее оптимальный ракурс.

Все действие начинается на кухне, но оценивать вы ее будете совсем не так, как привыкли в жизни. Ваш герой маленького размера, соответствующего нескольким кусочкам сахара, сложенным вместе. Вы словно оказывается в микромире, где привычные маленькие предметы могут оказаться трудными препятствиями, а высота от подоконника до пола - непреодолимым расстоянием. Вы путешествуете со стола на подоконник, с подоконника на кухонные полки и всюду встречаете своих врагов, о которых будет отдельный разговор. Нет какой-то карты или списка конкретных целей. Вы просто идете своим путем, узнавая все по ходу своего пути. Подсказки на ключевых местах помогут выбрать верную дорогу, а также направят на первых порах, говоря о том, что нужно делать и для чего.

С кем предстоит сражаться

Вам будут противостоять враги, которых вы вряд ли найдете где-то еще, кроме как в "Свитмене". Например, клубника, летучие сливы, отстреливающиеся кактусы в горшках, какие-то непонятные металлические ложки. Как правило, опасность все они представляют вблизи, но вот тот же кактус будет стрелять в вас иглами, если заметит. То есть соперниками стали теперь все те, кто ранее служил нам верой и правдой. Но теперь все это превратилось в одушевленные существа, которые можно не только уничтожать сахарными кулаками, но и скидывать вниз. Например, с подоконника.

Помимо этого не надо забывать, что вы теперь "Свитмен" - то есть "сладкий человек", если перевести с английского. Это значит, что следует избегать мокрой среды, будь то лужа или раковина, поскольку все это принесет гибель. Кроме того, падение с большой и не очень большой высоты тоже опасно - оно рассыпет нашего героя на кусочки.

Что нам поможет в пути и сражении

Основным оружием против всех злодеев в игре будут удары. При нажатии клавиши Ctrl Свитмен бьет рукой, чем оглушает своих соперников на время (над ними появляются вращающиеся звездочки, как в мультиках). Если быстро после этого нажать Ctrl еще раз, то сразу будет выполнен удар другой рукой. Если же сделать и третье подряд нажатие Ctrl без долгих пауз, то "сахарок" исполнит еще и круговой удар двумя ногами, который надо видеть. Ввиду такой последовательности иногда не стоит спешить беспрерывно жать Ctrl при появлении неприятелей рядом. Чаще бывает, что гораздо целесообразнее делать выверенные и прицельные одиночные удары, которые отбрасывают противников на некоторое расстояние, чем тоже можно пользоваться.

Свитмен состоит из сахара, а значит, теоретически может принимать практически любую форму. Это очень полезный навык, который пригодится нам для преодоления препятствий. Конечно, трансформироваться можно не во что угодно, а только в вертолет, змейку или шар. Допускается делать это только в определенных местах, где есть соответствующая сахарная фигурка. Как только мы ее увидели, нужно подойти к ней и нажать Enter.

Вертолет, как можно догадаться, служит для перелетов, будь то полет через лужу, пропасть или на более высокое место. Шар может разрушать препятствия, с которыми не справиться голыми руками. Например, снести заслон из конфет. В качестве шара можно также наносить повреждения врагам. Наконец, с помощью змейки можно сползать вниз или ползти вверх по поручням, ножкам и другим удлиненным частям мебели или кухонного гарнитура. Все эти трансформации действительно представляют собой весьма оригинальную идею, которая органично вписывается в общий игровой фон и дает простор для действий и передвижений.

Но простор этот не слишком широкий, иначе все было бы слишком просто. В левом верхнем углу экрана есть две шкалы. Красная олицетворяет уровень жизни и в особых комментариях не нуждается, потому что есть практически во всех игрушках. Пополняется она сбором сахарных кусочков, которые остаются после сраженных вами супостатов. Синяя шкала - это уровень энергии. Когда Свитмен преобразуется в вертолет, змейку или шар, то синяя шкала убывает довольно быстро. Если после превращения ничего не делать, то синий уровень все равно уменьшается, просто медленнее. Восполняется он только после того, как вы снова станете "человечком". Так что приходится сразу после превращения действовать, причем как можно быстрее. Ведь если энергия закончится как раз тогда, когда вы будете вертолетом пролетать над полом, то автоматически произойдет обратное перевоплощение и вы попросту разобьетесь. После истощения синей полосы для нового превращения нужно будет вернуться туда, где вы встретили фигуру, - они не переносятся вслед за вашими передвижениями.

Общие игровые моменты

Управление более-менее банально. Направление перемещений регулируется стрелками (или клавишами A, D, S, W), прыжок - пробел, атака - Ctrl, стрельба - Alt, трансформация - Enter, выход - Esc. Предоставляются относительно широкие возможности регулировки графики: выбирается графическая система (DirectX или OpenGL), разрешение экрана, сглаживание, детализация. Технология сглаживания позволяет избавиться от некоторой "зубчатости", которую иногда можно наблюдать в играх по краям объектов. Включение сглаживания повышает нагрузку на ресурсы, но системные требования "Свитмена" настолько небольшие для нашего времени (Pentium II-600; 64 МБ оперативная память, 16 МБ Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0), что можно об этом не беспокоиться. В целом же прорисовка персонажей довольна неплоха для этого жанра и года выпуска (2009). В "Свитмене. Сахарном приключении" сохраниться самому нельзя - миссия будет автоматически сохраняться в определенных моментах. Сам Свитмен может не только драться, прыгать и перемещаться разными способами. Для своих нужд он может применять различные предметы, толкая их. Главное, чтобы они были не слишком тяжелыми. Тот же горшок, оставшийся после кактуса, может помочь запрыгнуть на какое-то более высокое препятствие.

Недостатки

  • Нельзя самому менять камеру вида на Свитмена или окружающую местность для ее обзора.
  • Нет оконного режима игры.
  • Слабое музыкальное сопровождение.
  • По пунктам главного меню можно перемещаться только с помощью клавиатуры.
  • Плюсы

  • Оригинальный сюжет, герой и противники.
  • Увлекательный игровой процесс, который просто интересно наблюдать сам по себе.
  • Нестандартность всего происходящего в игре.
  • Разнообразие игровых форм.
  • Простое, понятное и удобное управление.
  • В завершение

    Игра действительно необычна и даже непривычна, потому что ставит совершенно новые задачи, но с более чем знакомыми нам вещами. Теперь привычные предметы должны быть использованы совершенно по другому назначению. В общем, "Свитмен. Сахарное приключение" - это шанс испытать себя в мире лилипутов и посмотреть на все глазами маленького существа, которое может легко растаять от обычной лужи воды. Вас ждет много интересного. Встречать вы будете не только врагов, но и союзников. Например, жуков, на которых вы сможете летать. Но не станем раскрывать всех секретов слишком рано. Лучше все попробовать самому. Тем более что по стандартной практике компании Alawar сделать это можно в течение первых тридцати минут совершенно бесплатно, просто скачав, установив и запустив (указывайте выборочную установку, если не нуждаетесь в сервисах "Яндекса") игру. После окончания бесплатного получаса для продолжения нужно будет приобрести лицензионный ключ за 168 рублей, что является стандартной ценой за мини-игры компании "Алавар". Хотя "Алавар" не является разработчиком "Свитмена", а только распространяет и продает его, за технической поддержкой нужно обращаться именно туда.

    В итоге прохождение "Свитмена. Сахарного приключения" действительно превращается в какое-то приключение и мы не только получаем удовольствие от игры, но и наслаждаемся мультиком, который здесь и сейчас создаем сами. Это действительно "сладкая" во всех отношениях игра, которую можно рекомендовать как взрослым, так и детям. Это приключенческая трехмерная аркада с необычным сюжетом очень интересна и увлекательна для прохождения. О "Свитмене" можно найти очень много положительных отзывов, и многие уже давно ждут выхода продолжения.


    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Октябрь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»