На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Journey of a Roach: шестилапый спаситель

16.12.2016 / Игры / Егор Уланов

Journey of a Roach - это игра от третьего лица жанра квест с примесями бегалки-бродилки. В ней пользователь откроет множество новых и совершенно необычных моментов, которые не встретишь в других игрушках такого плана. Они касаются как игрового процесса в контексте передвижений (можно свободно бегать по стенам и потолку), коммуникаций и подсказок, так и сюжета. Действие происходит в мире насекомых после ядерной катастрофы. Вы управляете тараканом, который помогает другу выбраться из подземной шахты муравьев. Предстоит решить множество весьма непростых загадок самого различного свойства. Journey of a Roach заслуживает внимания каждого ввиду оригинальности игровой механики, нестандартности диалогов, а также по целому ряду других моментов.

Предисловие

Сегодня игр любых жанров очень много. Зачастую они очень похожи друг на друга: одна и та же начинка, одни и те же возможности при сменяющейся внешней рубашке. Многие пользователи уже загрустили, осознавая это. Но сегодня мы хотим обратить внимание на продукт известной компании "Алавар". Journey of a Roach включает в себя как минимум две отличительные особенности, мало где встречающиеся (а может, и вообще нигде). Вдобавок к этому имеет еще несколько своеобразных моментов, что выделяет ее из общего списка. Игра не потребует никаких особых умений или сноровки, приходящей с опытом. Предстоит бегать, разгадывать загадки, освобождать своего друга, собирать предметы, поедать гусениц, общаться с муравьями, торговаться с пауками и искать выход наружу.

О жанре

Я встречал определение жанра Journey of a Roach как бегалка. Но с этим можно аргументированно не согласиться. Как и с причислением ее к бродилкам. Все-таки бегать или бродить там предстоит лишь по весьма ограниченной территории и в четко определенном направлении. Главной трудностью будет не выход из лабиринта, а поиск способа открыть этот выход в принципе. Достигается это путем решения различных загадок, которые не отчуждены от сюжетной линии, а являются ее органичным продолжением. Поэтому Journey of a Roach можно отнести к жанру головоломок или квестов Point and click, где "наведи и кликни" обозначает метод, которым решаются игровые задачи. Только главный вопрос в том, на что надо навести курсор и когда кликнуть. А также какие предметы куда перенести и к чему применить. Какой логикой найти решения загадок - сложно объяснить. Но попробовать стоит.

Системные требования

Как уже заведено для небольших игр компании Alawar, рекомендуемые системные требования не назвать завышенными для нашего времени.

  • Операционная система: Windows XP/Vista/7/8.
  • Процессор: 2,5 ГГц для одноядерного процессора или 2 ГГц для двухъядерного процессора.
  • Оперативная память: 2 ГБ.
  • Видеокарта: 256 МБ.
  • Свободное место на жестком диске: 2,5 ГБ.
  • Предистория

    Название игры переводится с английского как "путешествие таракана", и сюжет в этом полностью себя оправдывает. Даже вдвойне: как в прямом, так и в переносном смысле. Тараканов-то там будет сразу двое.

    Journey of a Roach представляет нестандартный взгляд на постапокалиптическую планету - со стороны насекомых. У них свой собственный мир, в который и предстоит с головой окунуться игроку. Судя по всему, катастрофа произошла ввиду ядерного взрыва. Но и это еще не все неприятности, свалившиеся на голову нашего таракана, которым и предстоит управлять от третьего лица. Его друг, тоже таракан, случайно попал в шахты к муравьям, и теперь нужно оттуда его вытащить. В общем, история совсем не запутанная и понятная. Просто бегите вперед и преодолевайте препятствия. Правда, легко сказать, да трудно сделать.

    Игровая атмосфера

    Особо хочется отметить именно дух игры, передающий иронично-мрачное настроение. Диалогов нет, все мысли между персонажами выражаются в виде картинок. Тараканы только непонятно пищат, вздыхают и бегут вперед. Музыка иногда носит психоделический характер, а иногда классический, но совсем не напрягает. Скорее наоборот - расслабляет и дарит умиротворение, которое необходимо для неторопливого решения сложных задач. Все это создает некоторую странность и необычность всего происходящего, что как раз в тему, если взглянуть на ситуацию, из которой вы выбираетесь. Формат Journey of a Roach действительно особенный, и этим игра может зацепить даже самого искушенного игрока. Но не только этим.

    Краткая суть игры

    Вы управляете тараканом, за которым бегает его друг (правда, периодически он куда-то пропадает). Но всю активность предстоит проявлять именно вам. Итак, вы вдвоем перемещаетесь по лабиринтам, шахтам, различным помещениям, проходам и коридорам, пытаясь выбраться. Чтобы найти дорогу, предстоит разгадывать некоторые загадки. К примеру, найти ключ от двери или дернуть где-то рычаг, чтобы отключить слив воды в канализации. Также нужно будет спасать своего напарника, который время от времени попадает в неловкие ситуации: то в паутине запутается, то запертым окажется. Тут тоже нужно будет думать и прикидывать, что нужно делать для его освобождения и какие вещи для этого понадобятся. Также предстоит решать ряд других задач, связанных с взаимодействием с другими насекомыми, например паучихой, мухами и муравьями. Во всем этом поможет инвентарь, который вы пополняете разными находками. Еще понадобится ваша способность применять различные предметы как к окружающей действительности (вставить найденную кость в качестве элемента управления), так и друг к другу, собирая из разных аксессуаров единый агрегат. В попытках понять, что к чему и как это использовать, чтобы пройти дальше, и проходит игра.

    Управление

    Иногда новичков может отпугнуть многообразие кнопок управления и совершаемых главным героем действий. И если второе - это тоже про Journey of a Roach, то уж управление весьма простое: передвижение осуществляется стрелками или кнопками A-D-W-S, действия совершаются путем нажатия кнопки мыши в момент, когда указатель принял нужную форму: что-то взять, совместить, наложить, прикрепить и так далее - для всего этого имеется несколько разных динамических иконок, в которые превратится курсор мыши. За счет этого самые разные действия выполняются левой кнопкой мыши. Выход в инвентарь можно произвести с помощью колесика мыши. Еще имеется отдаление игрового пространства, благодаря чему можно оценить происходящее с другого, более масштабного ракурса, а также увидеть, где находятся активные предметы. Если что забудете, то раздел главного меню HowTo поможет вспомнить. Допустимо управление с помощью джойстика, а вот передвигаться с помощью мыши нельзя.

    Главные особенности

    Одной из особенностей Journey of a Roach является то, что таракан может бегать по стенам и потолку. А это весьма существенно и открывает новые возможности для игровой динамики и развития сюжета. Это крайне необычно и непривычно, когда ты оказываешься в комнате вверх ногами. Данная возможность разворачивает новые грани прохождения и новые ракурсы для игрового маневра, которые нельзя встретить в других бегалках. Действительно весьма необычайно, что можно увидеть картинку привычного мира, но вверх ногами. Экран как бы переворачивается вслед за вашими передвижениями, что на первых порах может ввести вообще в ступор. Различать, где верх, а где низ, нужно будет уже не по привычным признакам, а по расположению внешних объектов.

    Еще одной особенностью, лично мной никогда ранее не встречавшейся в игрушках, является информационное сопровождение игрового процесса при каких-либо действиях игрока. Диалогов со словами в Journey of a Roach нет. Не написано никаких текстовых пояснений, хотя некоторые подсказки все же будут. И общаться тоже можно. Вот, например, если какое-то действие совершить нельзя, то появится изображение, поясняющее почему (таракан не дотягивается, скажем). Даже не совсем по делу пробуя применить какой-то предмет, вам может быть продемонстрирована анимация о том, что именно нужно сделать для того, чтобы решить проблему. Разговоры же ведутся посредством картинок, показывающих желания или что надо сделать. Правильная интерпретация этих картинок - один из ключевых факторов разгадки головоломок игры.

    В качестве менее значимых особенностей, которые можно наблюдать и у многих других игрушек всех жанров, можно отметить, что убить вашего таракана нельзя. Если какое-то действие потенциально приведет к смерти, он просто не будет его выполнять: помотает головой, вздохнет и останется на месте. Если куда-то идти недопустимо, то этого просто нельзя сделать. Так что можно действовать методом проб и ошибок и не бояться при этом потерять жизнь.

    Недостатки игры

    Справедливости ради надо отметить минусы Journey of a Roach. Начнем с главного. Казалось бы, если возникающие проблемы потенциально по плечу таракану, то уж человеку - тем более. Так-то оно так, но придумать отгадки на возникающие проблемы бывает не слишком просто. Основным недостатком Journey of a Roach видится не всегда наглядная очевидность и логичность решения головоломок, которую можно бы было предположить, исходя из ситуации и имеющегося инвентаря. В таких случаях можно очень долго не продвигаться далее, думая над решением и пробуя различные варианты, зачастую наугад. Отсюда можно сделать вывод, что для прохождения потребуется терпение, и это действительно так. Впрочем, как и для всех игр типа Point and click. Без него может появиться желание бросить все при первой же большой трудности. Но не опускайте рук. Тем более что в "Путешествии таракана" их у вас целых шесть. В таких положениях помогут советы, которые приведены в следующем разделе.

    В качестве небольших минусов можно отметить, что предметы в инвентаре не подписываются и не всегда понятно, что это такое там носишь с собой. И, соответственно, не знаешь, когда и для чего это может понадобиться. Приходится действовать методом "тыка".

    Игра идет в трехмерном режиме, таракан может перемещаться в любые стороны, в том числе по стенам и потолку тоже. Однако сам 3D-движок довольно слаб и все эти возможности не впечатляют так, как могли бы и как должны бы. Ведь идея просто отличная, тогда как по части ее технической реализации есть ощущение, что чего-то не хватает. Все-таки стоит надеяться на выход второй части, которую уж точно лучше не пропускать.

    Некоторые небольшие рекомендации по прохождению

    Конечно, при желании в Интернете можно найти как текстовое описание, так даже и видео о том, как пройти любую игру. Особенно такую, которая строится на ряде задачек. Но не советуем пользоваться этим, иначе не почувствуете весь вкус Journey of a Roach и радость от победы. Даже не глобальная победа, а одна только самостоятельная разгадка какого-то секрета может принести большую радость. Так что лучше не поддаваться нетерпению, потратить время и не лишать себя этого эстетического наслаждения.

    Всегда нужно искать и подбирать предметы, над которыми висит белый треугольник (наверняка подразумевающий стрелочку). Игра идет от одного места к другому, поэтому сначала обследуйте всю новую доступную территорию на предмет наличия вещей со стрелкой. Как только все будет собрано, нужно внимательно и сосредоточенно подумать о том, что к чему можно применить, что с чем совмещается по своей природе. Некоторые предметы нельзя взять, но стрелка над ними есть. Это значит, что их следует использовать прямо здесь, перенеся на них какую-то другую вещь (прямо из инвентаря, кликнув левой кнопкой мыши). Если действие возможно, то поменяется вид курсора. Вообще, это касается и всего остального: там, где возможно совершить какую-то операцию, всегда меняется изображение курсора. Этот факт можно использовать для "тупого" поиска во время каких-то затруднений, которые наверняка возникнут. И помните о том, что иногда элементы вашего арсенала надо соединить друг с другом, а уже потом делать нечто полезное.

    Не забывайте пользоваться пробелом - так можно оценить всю картину уровня целиком и увидеть какие-то активные предметы, которые были пропущены. При его нажатии произойдет масштабирование в сторону отдаления и вы увидите все помещение полностью, а активные предметы будут отмечены стрелками. Изучайте, как другие герои игры реагируют на ваши действия. Делайте из этого выводы и совершайте правильный ход с поправкой на их поведение.

    Также не забывайте о том, что таракан может перемещаться по стенам и потолку, а это значительно облегчает выполнение некоторых задач, которые в других играх поставили бы в тупик. На самом старте игры у меня был момент, когда я совершенно забыл об этой способности главного героя и очень долго думал над тем, что делать дальше и как попасть наверх. Конечно, в этом плане Journey of a Roach требует определенного привыкания.

    Достоинства

    Главное достоинство Journey of a Roach, если выразить его общим понятием, заключается в особенностях игрового процесса, которые были нами описаны выше в соответствующем разделе. Игр сейчас такое огромное количество, что многие из них очень похожи друг на друга, не говоря уже о том, что разрабатываются на одном "движке", а меняется только внешняя оболочка. В Journey of a Roach можно увидеть действительно новые и необычные вещи, заключающиеся как в специфике игрового процесса, так и способах решения загадок.

    Еще один несомненный плюс игры - это атмосфера, о которой мы тоже уже поговорили подробно выше. Создателям удалось сделать довольно сложную и оригинальную вещь - совместить юмор и хорошее настроение с мрачной обстановкой и ядерной катастрофой. Как это у них получилось, лучше оценить самим, так как описанию не поддается.

    Некоторые игровые моменты, о которых тоже стоит сказать

    В процессе игры находите гусениц и поедайте их. Правда, не ясно, что это дает, ведь каких-либо очков или бонусов в Journey of a Roach наблюдать не приходится. Как нет там и уровня жизни и здоровья, ведь, как мы уже упоминали, погибнуть таракан все равно не может. Так что так и не получилось разобраться, для чего нужны гусеницы в игре.

    В Journey of a Roach есть награды за достижения, например если получится пройти игру без сохранений. О других не будем рассказывать, будет гораздо приятнее, если они откроются внезапно по ходу игры.

    В Journey of a Roach есть карта местности, но раскрывается она по мере вашего продвижения. То есть по ней можно ориентироваться только на той части территории, которая уже была вами освоена. Несмотря на то что слов в игре нет, не стесняйтесь разговаривать с теми, с кем это возможно (то есть когда курсор при наведении на персонаж приобретает соответствующую форму). Пусть вы не услышите ничего связного, но увидите картинку, на которой будет изображено дальнейшее руководство к вашим действиям. Возможно, другие насекомые подскажут вам дорогу. Ну и, конечно, включайте свои аналитические способности, фантазию и не относитесь ко всему слишком серьезно - все это тоже поможет в Journey of a Roach.

    Присутствует сохранение, так что не забывайте побеспокоиться о том, чтобы не потерять прогресс. Впрочем, если такое случится, то ничего страшного - ведь точно зная, что нужно делать, можно легко и быстро пройти все этапы снова. К тому же автосохранение в некоторых местах поможет вам обойтись без значительных потерь в прогрессе.

    Настройки

    Можно менять разрешение экрана, качество графики (низкое, среднее, высокое), форму отображения игры (оконная или полноэкранная), язык (есть и русский), громкость звучания музыки и эффектов. В общем, настройки немного шире, чем в обычных играх такого формата от "Алавар", но все равно весьма стандартны.

    О компании Alawar и технической поддержке

    "Алавар" - довольно известная российская компания, специализирующаяся на выпуске и дистрибуции игр для компьютеров, мобильных устройств, игровых консолей. Некоторые из ее продуктов уже стали повсеместно узнаваемыми (вспомним для примера "Веселую ферму"). Игры "Алавар" представлены во всех известных онлайн-магазинах. Надежность своего имени данный разработчик подтверждает тем, что уже почти 16 лет находится на рынке игровой индустрии и занял там прочные позиции, которые не намерен уступать.

    Игра работает без глюков, проблем с заверением вашего лицензионного ключа тоже быть не должно, как играть - изложено в данном обзоре. Но на случай, если появятся вопросы, обратитесь к данной странице, где сначала рекомендуется ознакомиться со списком ответов на самые часто задаваемые вопросы (FAQ). Если после этого проблема останется, то напишите обращение в техническую поддержку Alawar, заполнив специальную форму. Вам обязательно ответят - служба техподдержки работает круглосуточно. Советуем прочитать правила заполнения формы, чтобы ваша заявка была составлена максимально корректно.

    Общее впечатление

    Journey of a Roach - это трехмерная игра 2013 года, ориентированная на разгадывание головоломок с применением других предметов, разбросанных по уровню. Мрачная атмосфера комикса, необычная обстановка и странные главные герои, а еще, скорее всего, нигде ранее не встречавшаяся модель передвижений - это то, что может привлечь к данной игрушке даже не самых заядлых любителей данного жанра. Сложность загадок - вот что может отпугнуть от ее прохождения. Скоротечность игровых уровней - вот что может расстроить опытного игрока. Сложно сказать, как отнесется к Journey of a Roach каждый отдельный любитель игр, но можно с уверенностью рекомендовать ее любому пользователю. Как минимум попробовать "Путешествие таракана" стоит. Тем более что сделать это можно совершенно бесплатно, о чем мы еще скажем в конце обзора.

    Думаю понятно, что в целом впечатления остались положительные. Игра добрая, заставляет анализировать ситуацию и может смело быть рекомендована и для детей. Journey of a Roach развивает абстрактное мышление, особенно когда приходится управлять направлением движения таракана, ползущего по потолку. Надо сказать про графику: из-за специфики игры ее не назвать реалистичной, но она такой и не должна быть. Однако прорисовка весьма качественная, и в целом графика оставляет хорошие впечатления.

    Предстоит много решать задачки, бегать. С лихвой хватает поисков всяких разных предметов и попыток их совмещения. В большинстве случаев непонятно, для чего может понадобиться вещь, но если ее можно подобрать - надо подобрать. Таков закон данного жанра. Лично меня качество загадок не впечатлило, и это было отмечено как недостаток игры. Однако надо признать, что они не хуже и не лучше, чем в большинстве игрушек аналогичного формата, где для прохождения нужно решать головоломки. Некоторая смысловая нелепость и несвязность в той или иной мере присутствуют практически везде. Многих, возможно, игра поразит. Во-первых, реалистичностью отображения бега по стенам и потолку. Не перепутайте теперь верх и низ! Во-вторых, теми запутанными загадками, которые предстоит решить. Просто не будет! Так что будьте готовы.

    Пробная версия и приобретение игры

    Политика компании "Алавар" в плане демонстрации мини-игр весьма лояльна и эффективна: можно бесплатно играть, ограничение только по времени. Дается всего лишь полчаса. Но их будет вполне достаточно для того, чтобы оценить, что из себя представляет Journey of a Roach. Скачивайте, устанавливайте и играйте! Загрузочный файл весит около 290 МБ. Системные требования смотрите выше.

    Если после истечения пробного периода вы захотите продолжить, то необходимо будет ввести лицензионный ключ, и игра возобновится ровно там, где вы ее закончили. Journey of a Roach - это относительно небольшое приключение, и цена у него тоже невысокая для игр - 168 рублей. В онлайн-супермаркете Softkey можно выбрать наиболее удобный для вас метод оплаты заказа.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Январь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»