На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Призрачный бар": бизнес + поиск + волшебство

13.01.2017 / Игры / Егор Уланов

"Призрачный бар" - удивительное объединение ведения бизнеса, магии, поиска предметов и клиентоориентированности. Это не только слияние разных жанров, но и сюжет, окутанный ореолом тайны, связанной с судьбами мира. Предстоит на скорость готовить для посетителей различные зелья, продавать им амулеты, зарабатывать монеты и попытаться найти таинственно исчезнувшего прежнего бармена. Товарищ кот, а также диалоги с посетителями не оставят игрока один на один с задачами уровней. Пользователю потребуется высокая скорость работы мысли и курсора мыши.

Маленькое жанровое предисловие

Любая компьютерная игра характеризуется принадлежностью к какому-либо жанру. В игровом контексте жанр - это понятие, включающее в себя наиболее существенные свойства и связи игры, совокупность ее формальных и содержательных особенностей. Жанр определяет основной фон, атмосферу, динамику и цели игры. Жанр помогает определить, какую игру выбрать для прохождения в следующий раз. Существует несколько различных жанров, каждый из которых имеет своих поклонников: бродилки, стрелялки, логические, пазлы, стратегии, гонки и так далее. Еще больше существует представителей этих жанров. Игровой мир повидал уже множество реализаций каждого типа, множество примеров воплощений каждого отдельного жанра в конкретных играх. Настолько много, что аудитория уже заскучала, потому что попробовала все, что только можно. И тогда рынок игрового программного обеспечения пошел на новый виток, удовлетворяя потребности потребителей: сегодня все большую популярность набирают игры, которые относятся к смешанному жанровому типу. Когда в одной игрушке заключено сразу несколько жанров, пусть даже привычных и ранее знакомых, то это вносит новый интерес, игровое разнообразие, новые сюжетные повороты, изменяет динамику. В общем, если выполнено это профессионально и слияние жанров сделано органично, то это только плюсы.

Мы уже привыкли к тому, что компания "Алавар" предлагает своим клиентам только высококачественные продукты и обеспечивает их круглосуточную поддержку. Одним из таких продуктов является игра "Призрачный бар", которая представляет собой смесь таких жанров, как "бизнес" и "поиск предметов". На это наложен таинственный и интригующий сюжет, а прохождение игры потребует не только внимательности и тактически верных решений, но и скорости перемещения курсора мыши по экрану! Ведение бизнеса здесь разработчики переплели с магией, Древом Жизни и чуть ли не спасением мира. Как минимум оригинальная смесь.

Сюжет

Все основное действие происходит в баре, однако, несмотря на такую ограниченность пространства, в игре присутствует волнующий сюжет. Что это за бар? Как вы там оказались? В чем его особенности? И как из него выбраться? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно знать небольшую предысторию, которая и приводится перед началом первого уровня.

Журналистка едет на интервью в один бар. И такое вроде бы заурядное для ее профессии событие вдруг поворачивается неожиданным продолжением. Приехав на место и подойдя к старому заведению, журналистка видит, что весь свет в нем погашен, а внутри никого нет, если не считать черного кота, который и поведает о том, что уйти теперь из этого бара будет не так-то просто. Этот кот теперь станет вашим помощником и подсказчиком, периодически выдавая свои комментарии по поводу происходящего, которое теперь будет под тенью таинственного колдовства.

Заведение основано колдуньей, и до недавнего времени в нем работал некий Джек, который уже несколько раз пытался из него сбежать. И, наконец, найдя себе такую замену в вашем лице, ему это удалось. Теперь, чтобы выбраться из бара, нужно найти этого самого Джека. А сделать это будет не просто.

Наливай, вари, добавляй, украшай!

Поскольку бар волшебный, то и напитки в нем необычные - нужно варить какие-то зелья, добавляя в них нужные ингредиенты и украшая бокалы. В общем, все примерно выглядит следующим образом. К вам заходят посетители. Сначала по одному, потом один за одним, большим потоком, что, конечно, усложняет задачу. Это могут быть мужчины и женщины разного возраста, статуса и социального положения. Это могут быть колдуны и странники, бродяги и волшебники, а также просто весьма странные персонажи, которые тем не менее иногда способны сообщить любопытные вести или просто позабавить.

Подойдя к стойке, они заказывают себе напиток. Заказ выглядит в виде изображения этого самого напитка в готовом виде, которое появляется над головой посетителя. Заказ может характеризоваться несколькими свойствами. Во-первых, это цвет жидкости, по которой вы определяете, из какой бутылки нужно налить. Во-вторых, внутри там видны добавки. Добавка может быть одна или сразу несколько - все зависит от вкуса клиента, само собой. К примеру, молодой человек может захотеть, чтобы вы кинули в стакан гриб, очень похожий на мухомор. А пожилая дама предпочитает листик клевера. И далее еще может быть какое-то украшение приготовленного напитка, например в виде цветка. Все это надо сделать за определенное количество времени, иначе клиент уйдет недовольным, а вы не успеете сделать нужное для успешного окончания уровня количество монет. Так что иногда придется поторопиться.

Приготовление напитков

Все управление процессом осуществляется с помощью мышки. Получили заказ (пока он не выполнен - всегда будет висеть над головой посетителя, чтобы вы не забыли его и чуть что могли свериться) - кликаем по висящей сверху свободной чашке, после чего она оказывается в руках (то есть прилепленной к курсору). Затем щелкаем по бутылке с зельем нужного цвета и наполняем наш сосуд. Однако это зелье, а потому его надо обязательно сварить, поэтому следующим шагом будет установка чашки на свободную включенную конфорку. При этом, пока чашка будет на огне, отверстие в ней будет закупорено пробкой. Когда она нагреется до нужной температуры - пробка вылетит. Это знак того, что напиток пора снимать, иначе он перегреется и испортится, после чего останется только вылить его в раковину и начать все готовить заново. Это значит потерять драгоценное время, а вместе с ним - клиента и деньги. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, следующим шагом добавляем в чашу нужные добавки и снова ставим на огонь (пробкой она заткнется автоматически). Если добавок несколько, то нужно будет после каждой производить отдельное нагревание. Вот тут и потребуются внимание и четко выстроенный распорядок действий, чтобы не забыть, что уже сделано, а что еще только предстоит выполнить. Когда со всеми ингредиентами закончено, украшаем фужер нужными инкрустациями и подаем заждавшемуся посетителю, который начинает его пить и нахваливать.

Некоторые нюансы игры

Фактор времени в приготовлении напитков играет ключевую роль. Отслеживать его помогают смайлики, которые появляются рядом с посетителем: чем дольше он ждет, тем грустнее и недовольнее будет смайл. Понятное дело, что когда клиентов много, то все внимание будет сосредоточено на том, какое действие нужно совершить следующим, а осмотр смайликов будет только лишь отвлекающим фактором. Поэтому лучше даже будет полагаться на звуковые сигналы. Исходящее время сопровождается определенным звуком. Также посетитель будет периодически комментировать свое состояние ("Ничего, ничего - я подожду"). Это поможет определить верную очередность действий - чье зелье готовить в первую очередь. Конечно, хорошо, если вы можете запомнить, кто подошел первым, однако это не всегда возможно, когда поток клиентов большой. Так что в таких случаях можно ориентироваться и по голосам.

Чтобы все успеть, в каждый момент вы должны быть заняты. Пока закипает одно зелье, нужно наполнить бокал для другого клиента. Следует быть внимательным и правильно соблюдать очередность, чтобы тот, кто пришел раньше, не ушел обиженным на ваш бар. Внимательность нужна и для того, чтобы верно действовать для приготовления напитков: не перепутать бутылки или приправы, не пытаться нарушить порядок приготовления и так далее. Нужные для наполнения бутылки будут мигать, немного облегчая задачу. Если попытаться сделать какое-то неправильное действие, то это попросту не выйдет и последует предостерегающий сигнал, однако время вы потеряете. Если же все выполнено быстро и правильно, то довольный клиент в конце может купить у вас какой-нибудь магический амулет из нескольких предложенных. После чего вам останется только получить с него общую сумму, которую он оставит на столе.

Посетители могут разговаривать с вами - читайте появляющиеся у них над головой сообщения и кликайте мышью по свободному месту экрана, чтобы быстрее перейти к следующему сообщению. Иногда к вам будет заходить продавец, который будет предлагать действительно полезные вещи. Например, "бокал-самовар" - налитая в него жидкость мгновенно закипает, что экономит вам время и приносит больше денег, а значит, при правильном использовании этот бокал вскоре себя окупит. Предлагается сразу несколько вещей для покупки с разной стоимостью. Для каждой можно прочесть описание. Выбор того, что приобрести, - тоже важное бизнес-решение.

Старайтесь действовать максимально производительно. Чувствуете, что опаздываете, - не отвлекайтесь на сбор денег, а уделите все внимание приготовлению зелья и используйте "бокал-самовар". Видите краем глаза, что пробка в сосуде трясется, - будьте готовы снять его с газа и наполнить специями, при этом заранее посмотрев, какими именно. Время отсчитывается в левом верхнем углу. Когда идет красный уровень - следует поспешить! Если что-то сделали неверно и поняли это либо если ситуация вдруг изменилась, то не надо суетиться и паниковать. Можно переставлять чашки на огне. Грелась одна - щелкните по ней и поставьте на конфорку другую. Главное - не запутаться, поэтому лучше потренируйтесь с подобными действиями заранее. Если все делать максимально верно, то к концу заработаете даже больше, чем требуется для перехода к следующему уровню, о чем вам сообщит услужливый кот.

Поиск предметов, или Как сварить зелье

Иногда перед началом смены в баре нужно приготовить зелье, которое вы будете разливать по бутылкам. Перед вами возникнет помещение, в центре которого будет котел, в который нужно бросать различные предметы, входящие в рецепт этого зелья. Какие именно вещи и в каком количестве туда нужно кинуть, будет показано в виде надписей над котлом. По наименованиям нужно искать эти вещи в комнате, где можно наблюдать некоторый бардак. В общем, все довольно стандартно для игр типа "Поиск предметов", которых выпущено уже очень много и некоторые из которых представлены в онлайн-супермаркете Softkey.ru. И в "Призрачном баре" в этом отношении особых отличий не наблюдалось.

Если есть серьезные трудности с поиском, то можно воспользоваться кнопкой "Подсказка", после нажатия на которую нужная вещь будет подсвечена. Два раза подряд без перерыва взять подсказку не получится, так как для ее восстановления требуется время. Когда все ингредиенты будут собраны в котел, уровень будет пройден, а вы получите в бар новую бутылку зелья и расширите свое меню.

Заключение

Игра не требует какого-то предварительно обучения - все подсказки вы получите по ходу от черного кота. Настройки весьма банальны: уровень музыки и звуков, вид курсора и игрового экрана. О музыке трудно что-то сказать, так как она не запомнилась. В принципе данный факт тоже можно отнести к ее описанию. Для игры в оконном режиме должно быть поставлено соответствующее разрешение экрана. Для старта укажите свое имя и играйте в собственном профиле, не пересекаясь с другими игроками, если таковые будут за вашим компьютером.

Обычно бизнес-игры нацелены на то, чтобы игрок набирал какое-то определенное количество денег или баллов, на которые приобретал какие-то игровые ресурсы, развивая свой бизнес. В этой части и "Призрачный бар" не исключение: вы копите серебро, на которое покупаете что-то полезное. Но это не все - есть еще и таинственная история этого бара, а также Джек, которого нужно найти. Данное сюжетное направление добавляет интереса к игре и дает некоторую перчинку, что, конечно, несомненный и даже отличительный плюс.

Игра разбавлена диалогами с посетителями, правда, гости часто бывают одни и те же. Различные бонусы, которые можно купить у торговца, также вносят разнообразие в процесс приготовления напитков. Хотелось бы отметить равномерность развития в игре и очень плавное повышение сложности. Это позволяет ровно идти по уровням, улучшая свои навыки и получая наслаждение от игры без лишнего напряжения. За каждый пройденный уровень получаете звезды. Повышающаяся сложность нивелируется плавностью этого повышения. Далее по игре будут задействованы оставшиеся (изначально закрытые) конфорки, открыты новые зелья, добавки, украшения и амулеты. Начнете же вы с двух бутылок, одной добавки, одного украшения и двух конфорок.

Игра нацелена на внимательность, быструю память и контроль происходящего. Хотя в целом игру не назвать сложной, без четко выстроенной последовательности действий не получится успешно завершить тяжелые уровни. Не нужно торопиться - это может привести к путанице. Работать надо быстро и качественно. А для этого - думать на шаг вперед, не теряя драгоценного времени и моментально ориентируясь в том, какое действие нужно совершить следующим и для какого посетителя. Поскольку варятся в баре различные зелья, то нельзя считать, что "Призрачный бар" пропагандирует употребление алкоголя. Значит, играть в него можно и детям. Хотя, судя по комментариям посетителей, эффект от употребления изготовленных вами напитков иногда даже посильнее, чем от крепкого алкоголя.

Скорость, выверенность, оптимальность принимаемых решений - вот что приведет к успеху в призрачном баре! Возможно, вы тоже станете одним из поклонников этой игры. Если почитать отзывы, то можно заметить, что многим не хватило первой части, потому что они ее прошли, а поиграть еще хочется. А многие прошли и не по одному разу. Можно надеяться на выход следующей части. Чтобы прикоснуться к игровой атмосфере "Призрачного бара" на небольшое время, скачайте игру и играйте в нее полчаса бесплатно. Если понравится, в чем практически нет сомнений, то приобретайте "Призрачный бар" в онлайн-супермаркете softkey за 168 рублей.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июль 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»