На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Стрелялки от Alawar: какую выбрать? Часть 2

27.01.2017 / Игры / Егор Уланов

Мы изучаем три игры от компании Alawar, каждую из которых можно отнести к жанру стрелялок. В прошлый раз мы пристально рассмотрели "Агент" и "Солдатики 3". Первая из них является космическим "шутером", а вторая - игрой в стиле "защита башен". Сегодня мы посвятим обзор "Стимпанк башне", которая является оригинальным воплощением того же жанра Tower defence, но имеет ряд серьезных специфических моментов, которые и заставили выделить ее отдельно. Башня в ней будет только одна, но со множеством пушек, которые можно улучшать и нужно перезаряжать.

Предисловие

Продолжая разговор о стрелялках, нельзя снова не отметить все то разнообразие игровых моделей, которое предлагает нам этот жанр. Некоторые бренды уже давно зарекомендовали себя, знакомы каждому игроку и имеют высокую популярность. Но есть и новые формы воплощения игр, где нужно вести огонь по противнику. Когда на рынке игрового программного обеспечения мы видим нечто необычное, то стоит обратить на это внимание и как минимум рассмотреть подробнее. Такой игрой и является "Стимпанк башня" от известного российского разработчика и издателя - компании "Алавар". Мы проанализируем "Стимпанк" и попробуем выделить ту аудиторию, которой она может понравиться, отметив ее преимущества и недостатки.

"Стимпанк башня": общее описание

Эта игра довольно близка к рассмотренным нами "Солдатикам", однако реализовано все это настолько оригинально, что требует отдельного описания. Это тоже стрелялка разряда Tower defence, однако башен в ней всего одна, но зато какая! Игра пропитана совершенно особым духом и оригинальностью и поэтому попала в данный обзор.

Начинается все с того, что мы оказываемся в старых временах Дикого Запада. В разных точках страны нужно отбивать атаки злой Империи, которая посылает свои неисчислимые войска в бой. В вашем распоряжении есть новейшее изобретение, работающее на паровом двигателе и способное противостоять любому противнику. Это башня в несколько этажей, на каждом из которых можно разместить свое оружие. К этой башне с двух сторон будут подступать неприятели. Если они подойдут слишком близко, то через какое-то время разрушат это изобретение и вы проиграете. Уровень жизни башни показан в левом верхнем углу красно-желтой шкалой.

В самом начале "Стимпанка" подсказки помогут освоить специфику игры. Каждая новая машина, используемая зловещей Империей, будет сопровождаться описанием и наглядной демонстрацией того, от каких снарядов она защищена, а какие наносят ей урон. За победы вы повышаетесь в звании, получаете достижения и зарабатываете Tower points, которые пригодятся в лаборатории. Чем выше ранг (звание) - тем большей высоты башню сможете построить. Но максимальная высота - 5 этажей.

Враги

Помимо солдат атаковать вас будут различные остроумные изобретения рук человеческих. Моноцикл едет без человека, и, когда врезается, происходит взрыв бомбы, на нем закрепленной. По тому же принципу, но только уже по воздуху перемещаются беспилотные вертолеты-камикадзе. Воздушный шар не наносит вреда, однако отвлекает на себя огонь ваших пушек и дает другим врагам ближе подойти. Отвлечь огонь от воздушного шара на более опасные боевые единицы поможет акцент, который можно задать, кликнув по объекту, который должен быть уничтожен в первую очередь. После этого он будет по основанию обведен сияющим кругом и все стволы орудий будут обращены в его сторону. К вам придут шагающие гиганты и боевые дирижабли. В общем, различные бронированные машины с разной скоростью приближаются к башне, угрожая нанести ей непоправимый урон.

Вообще, злодеи в "Стимпанк башне" очень понравились. Они разнообразны, легко различимы и интуитивно понятны. В случае чего для получения информации о пушках и врагах можно воспользоваться энциклопедией. Вот, например, есть солдат, а есть бронесолдат. Второй просто в броне, поэтому медленней двигается, но его тяжелее убить. Сразу ясно, что бронированный танк защищен от обычных пуль. Бронемашина - быстрый автомобиль со встроенным минометом. Ее надо уничтожать в первую очередь. У разных врагов разная дистанция атаки по вашей башне, но в любом случае лучше близко никого не подпускать. Артиллерия будет стрелять по башне с довольно приличного расстояния, поэтому следует позаботиться о том, что она до этого расстояния не добралась. Все ваши цели - не какие-то неведомые фантастические существа, по виду которых практически невозможно догадаться, как эффективнее с ними бороться, из-за чего приходится обращаться каждый раз к описаниям, пока это не надоедает. Нет, в "Стимпанк башне" перед нами совершенно понятная картина боя, когда ясно, что взрывающиеся снаряды способны повредить конструкции из дерева и железа, а молнии будут эффективны против тех, кто летает. Такая "простота" игры - большой плюс и даже редкость для жанра "башенки".

Оружие

Для борьбы со злом есть разные виды оружия, которые устанавливаются в отделения башни, этаж над этажом. Один этаж включает в себя два отдела: из одного пушка будет смотреть налево, из другого - направо. Между отделами - ствол, по которому пушки могут перемещаться. Самым первым будет доступен пулемет, затем тяжелая пушка, молния и метатель пил. А дальше уже пойдут их вариации. Как и в обычных башенках, в "Стимпанке" покупка осуществляется за очки, которые даются за "убийства". Пушки ваши автоматически атакуют того, кто наиболее близко находится к башне. Если кликнуть по какому-либо орудию, то будет видна дистанция его атаки.

Если вы установили пушку на выбранном этаже в выбранном отделе, то это еще не значит, что она там останется до конца битвы: оружие можно переносить на другие позиции без каких-либо потерь методом drug&drop. И это еще одно отличие от стандартных "башенок", в которых замена пушек производится только полной продажей и установкой заново. В этом смысле "Стимпанк башня" более гибкая. Перенос пушек не только можно делать, но и нужно: когда не хватает средств для покупки дополнительных пушек, то переносите имеющиеся на свободные слоты, чтобы защититься от напирающего войска. Когда ситуация обостряется до предела и ваши стволы уже не справляются с напором врага, то на помощь можно призвать последние изобретения ученых. "Глаз" управляется курсором мыши и выжигает все, что попадается у него на пути. Или вызывайте ракетную поддержку с воздуха. Но это все только разовая помощь, требующая восстановления, и постоянно на нее рассчитывать не получится.

Ученые по ходу ведения боевых действий будут разрабатывать новые виды оружия, о чем вы будете постоянно оповещаться. Будет придумана волна молний, которая пускает целые электрические каскады, парализующие соперника. А как насчет прототипа оружия Николы Тесла? Или тяжелая пушка "Топор", которая эффективна против групп противника, но не может атаковать воздушные цели. Каждое новое орудие вызывает интерес, и всегда хочется посмотреть, как оно стреляет. Как ваши ученые следят за вражескими технологиями, так же точно и они учатся защищаться от орудий вашей башни. И вот уже на вас идут машины Теслы, которые имеют защиту от молний. Империя не стоит на месте, подавая вам все новых и новых врагов на протяжении всей игры. Атаковать они будут как с земли, так и с воздуха.

Когда над пушкой появляется синий маркер - это знак того, что есть возможность улучшить ее, отправив в подвал. Один маркер - доступно улучшение первого уровня. Два маркера - доступно улучшение второго уровня (может делаться только при выполненном первом) и так далее. Благо усовершенствование проходит практически мгновенно, и только надо не забывать ставить пушки обратно на места из подвала. Башня будет расти по мере покупок, но ее предельная высота все же ограничена в каждом уровне. Максимальная высота - 5 этажей. Если все равно не удается справляться с Имперскими солдатами, то, быть может, следует заменить какую-то пушку на другую, более полезную в данной ситуации. Продавайте пушки в подвале и ставьте новые, если считаете это целесообразным.

Лаборатория

Усовершенствовать пушки можно в лаборатории. Заходите туда время от времени, когда на вашем счету будет достаточно Tower points. Но сначала нужно провести исследование (за отдельную плату), а только потом - улучшение. Развитие пушек проводится точно по такой же схеме, как и в обычных "башенках", - в виде дерева с отходящими ветвями. Игрок сам выбирает, в каком направлении делать развитие, ориентируясь по описаниям и приводимым характеристикам (наносимый урон, скорость стрельбы, дистанция атаки). Во время сражения улучшить башню можно, поместив ее в подвал. Подвал - это нижняя центральная часть башни. Но надо иметь в виду, что если сумеете сохранить деньги, то это зачтется в плюс при подведении итогов уровня ("экономия").

Развивать оружие в лаборатории можно двумя путями (каждый требует Tower points): "вглубь" и "вдаль". Второй подразумевает принципиальный переход к следующему этапу, то есть структурное изменение вида пушки. А первый улучшает характеристики уже имеющегося орудия, не меняя его внешне (стоит дешевле). Следует читать описания для корректного выбора. Пулеметы, молнии, тяжелые пушки и общие характеристики пушки (например, время перезарядки) - все это в лаборатории разделено на ветви и по каждой ветви можно покупать обновления.

Бонусные уровни

Вы пробираетесь по карте от пункта к пункту, отбивая наступление Имперских солдат. Иногда на карте можно будет видеть бонус-уровни. У них есть одна небольшая специфика: предстоит защищаться от врага заранее ограниченными ресурсами. То есть можно будет использовать только определенное количество этажей башни, на которых можно будет разместить только заранее разрешенное число пушек, которые можно развивать только до определенного предела. Идея этих бонусных уровней очень хороша. Хотите подольше использовать "глаз", который в обычном уровне действует только небольшой временной промежуток? Не проблема - будет бонусный уровень, где врага надо будет жечь только этим глазом, а больше никакого оружия не будет. Вообще, именно бонусные уровни вызывали у меня не только наибольшие затруднения при прохождении, но и наибольший интерес тоже.

Немного о самом сражении

Новым и довольно тактически важным моментом является то, что оружие в "Стимпанк башне" требует перезарядки. Нужна она не часто, но длится довольно долго, если начать ее делать не при абсолютно пустой обойме. Заполненность "обойм" можно видеть по зеленой полоске. Когда тот же пулемет начинает сам перезаряжаться, то появляется вращающаяся стрелка рядом с ним. Чтобы ускорить этот процесс - поместите пулемет в центральную часть башни. Соответственно, когда выполняется перезарядка, оружие стрелять не может. Об этом нужно помнить, и можно выполнять ее во время затишья, чтобы не лишиться орудия в самом разгаре сражения. Или внимательно следить во время боя за тем, какая пушка начинает перезаряжаться, чтобы быстро отправить ее в ствол. Пока идет перестрелка слева, пушки справа можно отправить на пополнение обоймы.

В подвале можно не только улучшать оружие, но еще и продавать его. Однако это не слишком выгодно ввиду заниженной цены. Поэтому лучше заранее предусмотрительно относиться к покупкам. Секретов тут больших нет - у меня все получалось, если пулемет, тяжелая пушка и молния занимали по одному отделу с каждой стороны, а пила - два. Используйте свой прошлый неудачный опыт прохождения уровня для внесения тактических корректировок в оружейное оснащение следующей попытки.

Что выбрать: ускорить приход волны и получить средства на счет или подождать, использовав это время на перезарядку и усовершенствование? Решать вам и только вам, причем, возможно, заранее сказать, какое решение верное, а какое неправильное, нельзя. Но от этого только больше интересно. Надо учитывать тот факт, что пушки могут мешать друг другу по проходу в стволе башни, поэтому следует отправлять их в подвал на улучшение и в ствол на перезарядку в правильном порядке. Причем если отправить на перезарядку сразу две пушки, находящиеся на одной высоте, то будет запомнен порядок и после того, как первая завершит наполнение боекомплекта и вернется на передовую, вторая сразу придет на ее место.

Вообще, имея опыт игры в "башенки", большинство миссий удалось пройти с первого раза. Главное - внимательно следить за тем, где кончаются патроны и может образоваться нехватка огневой мощи. При усовершенствовании в подвале обойма наполняется полностью, и данный момент можно использовать в том смысле, что отправлять на обновление те пушки, которые вот-вот исчерпают свой боезапас. Вот такая небольшая военная хитрость. Множество других вы откроете для себя сами, начав играть в "Стимпанк башни". В отличие от многих других "башенок" здесь нельзя поставить во время паузы управлять пушками. Сама пауза доступна (клавиша Esc), но в нее можно разве что отдохнуть и сходить за чаем.

Несмотря на то что стреляют ваши пушки автоматически, игра выполнена таким образом, что игроку нужно постоянно корректировать действия, направлять оружия и выполнять их перестановку, перезарядку и следить за ходом сражения. Отвлекаться нельзя, и если все сделаете правильно, то получите награды и повышение в ранге. В конце каждой миссии, в случае победы, выдаются бонусы: за победу, сохранение башни, экономию денег и достижения.

Итог по "Стимпанк башне"

Это отличающаяся от классических "башенок" игровая модель, но сохраняющая их базовые принципы. Здесь тактика победы основывается на перестановках, развитии и своевременной перезарядке башен, тогда как в тех же "Солдатиках" - за счет постановки башен в верных позициях. Пушки в "Стимпанке" требуют периодической перезарядки, а также могут меняться местами и развиваться в пределах, купленных в лаборатории. "Стимпанк башня" ставит перед вами задачи, которые можно решать разными путями. Потратить средства в бою на улучшения пушек или сохранить их, обходясь имеющимся оружием, и получить бонус за экономию денег? Этот и другие вопросы потребуют быстрого принятия решений. Но в целом игра показалась чрезвычайно простой. Когда немного привыкаешь, то становится ясно, что основным залогом победы являются постоянные и последовательные улучшения пушек, а также отслеживание тех, которые нуждаются в перезарядке. И, спустя какое-то время, игра надоедает, поскольку не предлагает ничего нового. Используя быстроту рук и внимательность, удастся без особых проблем пройти большинство миссий.

Еще "Стимпанк башня" отличается наглядностью и простотой освоения, когда легко запомнить, какое ваше оружие будет полезно против различных видов противника. Игра запускается быстро, никаких утомительных заставок нет. Уровни подгружаются практически моментально. Кстати, во время их загрузки можно видеть короткие, но очень полезные советы по игре. Музыка просто очень героическая и еще будет звучать в голове после окончания игры. Настраивается уровень графики. Причем возможных для выбора значений очень много. Если ресурсы компьютера позволяют, то выбирайте, конечно, "фантастический". Также до запуска выставляется разрешение и можно поставить галочку игры в оконном режиме. В самом "Стимпанке" можно уменьшить или увеличить громкость музыки и звуков. Про музыку еще можно добавить, что это одно из самых лучших решений, которые мне встречались в мини-играх. Когда мы находимся в меню, то играет одна музыка, напоминающая что-то старое и американское, в стиле "юмористический вестерн". Причем мелодии можно переключать, выбирая наиболее приятную. Когда начинается сражение, то музыка уже другая, хотя и с прежним налетом старины. Боевая мелодия весьма хороша и помогает поймать нужный настрой.

К сожалению, в "Стимпанке" не решена главная проблема практически любых "башенок": непонятно, какие характеристики имеют пушки после обновлений. То есть улучшения приходилось покупать наугад. Конечно, можно потом было посмотреть всю информацию в "Энциклопедии", но это уже потом, а знать нужно в момент боя. Можно сказать, что эта игра представила Tower defence в неожиданном свете, но чувствуется, что игру можно доработать и сделать более тактически разнообразной и интеллектуально более сложной. Также стоит отметить, что ввиду более короткого расстояния до вашей единственной и неповторимой башни ускорение в игре не предусмотрено и вообще весь процесс проходит более быстро. Но можно ускорить приход волны наступления, за что получите деньги.

Основные преимущества "Стимпанк башни": понятное и простое оружие; хороший фон и атмосфера; два пути развития вооружения; оригинальный формат с одной башней, но множеством пушек; необходимость перезарядки, которая вносит значительные изменения в игровой процесс. Вообще, боевые действия и подготовка к ним в "Стимпанк башне" оформлены очень хорошо, и действительно появляется ощущение реального участия в военном конфликте. Недостатки: во время боя не ясно, как именно будет усовершенствовано оружие при покупке очередного обновления; короткие расстояния до вашей пушки, из-за чего главный акцент в достижении успеха будет не на составленной структуре башни, а на верно выстроенных действиях игрока по перезарядке, обновлению и применению бонусного оружия; один уровень сложности; самое главное - нет сохранения, что совершенно немыслимый недостаток, который выглядит как досадное упущение разработчиков. Игру надо проходить за один присест, или придется начинать заново.

В целом, по ощущениям, "Стимпанк" показался намного более простым, нежели многие другие "башенки", в которые доводилось играть. Проще потому, что небольшое расстояние до одной вашей башни не дает особо места и времени для сложных тактических маневров. И основной упор сделан на быстрые и своевременные действия пользователя: вовремя перезаряжать и обновлять пушки, а также использовать бонусные атаки в правильные моменты. Купить игру "Стимпанк башня" можно в онлайн-супермаркете Softkey.ru за 168 рублей. Перед приобретением можно поиграть бесплатно в течение 30 минут. Скачивайте игру по данной ссылке. Установочный файл весит чуть более 30 МБ.

Общее заключение по трем играм

Вспомним, что в первой части мы рассмотрели еще две игры: "Агент" и "Солдатики 3". Давайте теперь сделаем короткое заключение и дадим рекомендации по всем трем продуктам.

Что касается "Агента" и "Солдатиков 3", то это принципиально разные стрелялки. Первая является космическим боевиком, не требующим для прохождения логики или мыслительных способностей. В "Агенте" нужны скорость, реакция, ловкое и уверенное владение мышкой. Игра активная и сверхдинамичная, где для стрельбы задействованы сразу две кнопки мыши. Перед приобретением рекомендуем обязательно проверить, как "Агент" будет вести себя именно на вашем компьютере. Хорошо встроены эффекты от аварий и попаданий, замечательно передана межпланетная атмосфера. Есть несколько уровней сложности.

В "Солдатиках 3" найдут себе удовольствие те, кто любит выстраивать тактическую схему победы, кто хочет немного подумать, перед тем как начать стрелять. "Солдатики 3" - отличный представитель жанра "башенки", в котором есть свои особенности, а также частично решена проблема распознавания полезности башен против конкретных врагов. Среди особенностей можно выделить то, что башни могут разрушаться противником и требуют ремонта по ходу битвы. Однако для новичков, никогда ранее не встречавшихся с играми типа Tower defence, рекомендуется начать знакомство с жанром через другие варианты.

"Стимпанк башня" имеет множество плюсов, как мы уже убедились. Но есть существенные минусы на противоположной чаше весов. Главные - отсутствие сохранения и простота прохождения, по большей части требующая своевременных однотипных действий мышкой. Конечно, игра небольшая и ее можно пройти за один свободный день, поэтому пока следует приобретать ее, если вы намерены пройти ее за раз. Можно заключить, что игра интересна своей идеей, но ввиду довольно существенных недостатков, отмеченных нами выше, сложно ее рекомендовать к покупке прямо сейчас. Хочется надеяться на выход второй части, которая будет лучше первой. Уж очень здорово все сделано и есть куда расти. Игра может рекомендоваться тем любителям "башенок", которые желают отведать чего-то нового и необычного, но более легкого.

В завершение

Ко всем играм "Алавар" предоставляет круглосуточную техническую поддержку. Обратиться к ней можно как через форму запуска игры, так и через сайт. После того как вы совершили оплату и деньги поступили на счет, вам будет выслан лицензионный ключ, который представляет собой длинный набор разных символов, который надо вставить в соответствующее поле. Конечно, возможны различные задержки по разным причинам, но у меня, при оплате с карты, весь процесс покупки занял чуть больше минуты: оплата прошла мгновенно, через 30 секунд на почте уже был ключ. Регистрация на сайте Softkey.ru проходит автоматически - при указании вами вашего имени и электронной почты. О всех этапах оформления заказа вы будете оповещаться по e-mail.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июль 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»