На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Чужой космос 2": развивай и властвуй

03.02.2017 / Игры / Егор Уланов

Если вы любите много стрелять и не хотите при этом много думать, если вы готовы спасти Галактику и не боитесь огромных полчищ инопланетных захватчиков - "Чужой космос 2" может прийтись вам по вкусу. Эта игра сочетает в себе как классические черты межзвездной стрелялки, так и специфические моменты, придающие ей отличия и своеобразность. Что-то может понравиться, что-то - оттолкнуть. Но если вы любитель духа звездных войн, то как минимум стоит обратить внимание на "Чужой космос 2", особенно учитывая, что есть возможность бесплатно его опробовать в деле.

Предисловие

Космические аркады - это довольно древний жанр, который повидал уже много представителей. Всех их объединяют некоторые общие черты, которые и сделали их любимыми игрушками многих пользователей: сражение происходит в космосе против огромного числа врагов. Есть это и в "Чужом космосе 2". Но имеются и свои нюансы, которые выделяют эту игру. Нюансы как положительного, так и отрицательного свойства мы рассмотрим в сегодняшнем обзоре, постаравшись как можно беспристрастнее описать данный продукт.

"Чужой космос 2" требует инсталляции, в ходе которой будут предложены к использованию различные элементы "Яндекса". Выбирайте "Выборочную установку", если желаете отказаться от них. Установка пройдет быстро и в стандартном режиме. Надо предупредить, что антивирус может распознать угрозу в игровых файлах. Добавьте их в исключения и играйте спокойно - вашей системе ничего не угрожает. В отличие от вашего космического корабля - он ежесекундно подвергается смертельной опасности на каждом уровне. И неудивительно, ведь вы - в чужом космосе!

Предистория

В играх такого формата сюжет весьма формален, но если его знать, то лучше осознаешь конечную цель. Как вы понимаете, Галактика подверглась нападению инопланетной неисчислимой гвардии. Врагов настолько много, что справиться с ними обычными средствами не представляется возможным. Но ученые разработали супероружие, способное спасти Землю от порабощения. Но, к сожалению, станции с разработками были захвачены, и теперь нужно найти все части секретного оружия, чтобы соединить их воедино и подарить надежду жителям нашей планеты.

Сопровождение игрового процесса

Скажем о настройках и музыке. Звуковое сопровождение "Чужого космоса 2" оставило одно из самых ярких впечатлений. Когда идет сражение, то звуки мало чем примечательны - что-то подобное можно слышать в других космических аркадах. Но вот зато когда мы ведем речь о музыке, которая играет как в бою, так и в меню (причем разные мелодии), то тут мы слышим настолько тревожные и эпические звучания под аккомпанемент вокала, что даже мурашки бегут по спине, вызывая желание найти саундтрек и добавить в список своих любимых записей.

В параметрах можно менять уровень громкости звуков и музыки, разрешение и частоту экрана, включать рендеринг теней. Допускается оконный режим, но в нем нельзя будет играть с помощью клавиатуры или джойстика. На компьютере достаточно удобно управляться мышкой. Возможно, что самые лучшие ощущения можно получить от игры на джойстике. Итак, если вы готовы, то выбираем уровень сложности ("кадет", "пилот" или "ас") и начинаем межзвездную битву!

Что происходит в игре

Вы управляете космическим кораблем, который в межпланетном пространстве пытается пробраться сквозь толщи врагов к заветной цели. Лично я управлял им мышкой - летательный аппарат в точности повторяет на экране ее движения по столу. У вас есть опасное оружие: бесконечный лазер и несколько типов ракет (боекомплект в которых ограничен), переключение между которыми можно осуществлять с помощью колесика либо клавиатуры. Левая кнопка мыши - огонь из лазерной пушки, правая - из ракетницы.

Вы летите вперед, а вам навстречу приближаются ряды врагов, представляющих собой самую разнообразную инопланетную технику: это маленькие и большие корабли с разной артиллерией и броней, это статичные станции и тяжеловесные бомбардировщики, это шустрая космическая авиация и выдвижные пушки. Разнообразие противников сомнения не вызывает. Какие-то из них просто подбить, с другими придется повозиться. Все они тоже вооружены различными боеголовками и пулеметами, из которых пытаются подбить ваш аппарат, и делают это весьма прицельно. Помогают преодолеть их сопротивление различные бонусы, которые надо успеть собрать по пути (броня, суперлазер, жизни, ремонт). Собирайте части секретного оружия, которые будут выпадать из трюмов подбитых вами кораблей. Уровень завершается, когда вы доберетесь до конечной точки, в которой сможете передохнуть от всего этого.

Если успеете, то отслеживайте состояние некоторых показателей, которые демонстрируются на игровом экране. Во-первых, это количество энергии, которая тратится на стрельбу. Бесконечный огонь не быстро, но спустит показания этого датчика вниз. С другой стороны экрана виден уровень брони. О критических значениях энергии и брони будет сообщаться текстом по ходу игры, потому что сражения настолько горячие, что редко когда выдается даже доля секунды на осмотр показателей состояния. Типы текущих пушек можно видеть в левом и правом нижних углах экрана. Количество боезапасов от более мощного дополнительного оружия показано цифрой. Ознакомиться с управлением и назначением датчиков можно через пункт меню "Помощь".

Между миссиями есть возможность кое-что улучшить. Во-первых, рекомендуем ремонтировать ваш звездолет, который, понятное дело, повреждается во время боя. Оплата производится в единицах, называемых "плазмой". Чем больше противников вы уничтожили на предыдущем уровне, тем больше "денег" у вас будет перед текущим. Да, цель уровня - именно долететь до места назначения, не обязательно уничтожать все на своем пути. Покупайте новые лазеры или улучшайте старые. Может увеличиваться мощность зарядов, изменяться диапазон поражения и другое. Можно купить новое дополнительное оружие или пополнить боезапас старого. То, что останется от боекомплекта, будет передано в следующую миссию. Также доступны дроиды - это ваши помощники в бою, которые могут иметь различное функциональное назначение. Правда, не сразу понятно, как купить или получить новый корабль, с другими пушками и иным количеством слотов для дроидов. Посмотреть его можно, оценить параметры - тоже, а вот каких-то пояснений по получению не хватает.

Пара рекомендаций по ведению боя

Технику и тактику прохождения вы сформируете по ходу дела, упомянем лишь пару моментов, которые могут быть полезны. Поскольку чужаки стреляют прицельно, то это можно использовать, чтобы уходить от их огня, как бы парадоксально это ни звучало. Для этого смещайтесь через паузы. То есть какое-то время не меняете своего положения относительно сторон экрана - в этот момент корабли пришельцев, прицелившись, пошлют в вас залп из всех орудий. И вот тогда и нужно немного сместиться в сторону, и тогда боеголовки пролетят мимо. Вот такой простой момент поможет избежать большого урона.

Иногда поможет осознание того, что большинство ваших врагов не будут стрелять назад (как и вы), поэтому заходите к ним за спину и уничтожайте следующую волну, а они просто продолжат свой путь, потеряв вас из вида. Но не для всех это сработает, так что ориентируйтесь по ситуации.

Не позволяйте другим кораблям таранить вас. Избегайте любых столкновений, в том числе с летящими навстречу метеоритами. О тех моментах, которые можно назвать относительными особенностями "Чужого космоса 2", мы поговорим в достоинствах и недостатках игры. Каких-то других советов по тактике ведения сражения дать трудно - просто летайте и стреляйте как можно больше и по возможности точнее.

Преимущества

  • Есть автосохранение.
  • Интеллектуальное поведение врагов: летающие вокруг вас корабли противника не просто перемещаются по заранее прописанному программистами маршруту, который не зависит ни от чего. В "Чужом космосе" их поведение ориентируется на ваше положение. Они всегда будут рядом, будут преследовать вас и стрелять довольно точно. Бороться с ними сложно, но зато более интересно, чем во многих других подобных аркадах.
  • Продуманная и с ходу понятная система развития имеющегося оружия и приобретения нового: благодаря ей можно сделать ваш корабль именно под ваш вкус в плане оснащения и характеристик.
  • Разнообразие и неповторимость типов неприятелей и вашего оружия.
  • Великолепное музыкальное сопровождение.
  • Несколько уровней сложности.
  • Активность и динамичность игрового процесса.
  • Можно создавать несколько игровых профилей.
  • Недостатки

  • В "Чужом космосе 2" сделана попытка своего рода реализовать в двумерной игрушке эффект 3D. По факту из этого мало что вышло, и можно бы было рассматривать эту игру как обычное 2D, если бы по ходу ее прохождения не возникали моменты, которые ориентированы на трехмерное восприятие. К примеру, когда снизу (под вашим кораблем, но впереди по курсу) начинают вылезать стреляющие орудия. Подбить их можно только тогда, когда они "дорастут" до вашей высоты полета, однако внешне определить это не так просто, и поначалу стреляешь по ним в надежде подбить при первых же их движениях. Поэтому такое переходное состояние (по ощущениям) между 2D и 3D мы отмечаем в качестве минуса.
  • Слабый графический движок делает объекты не слишком реально выглядящими. Особенно недостатки в прорисовке видны при больших скоплениях игровых объектов. Краски сливаются, многое смешивается и становится трудноразличимым.
  • Слишком много сменяющих друг друга врагов: огромное количество постоянно пролетающих мимо вас кораблей пришельцев, астероидов, возникающих станций, выдвижных орудий и прочего отнимает ощущение осмысленности игрового процесса. Уворачиваться от пуль зачастую не представляется возможным, так как они летят непрестанно и со всех сторон. Ввиду такого вражеского столпотворения о прицельном огне тоже не может особо идти речь - оптимальней стрелять без остановки из основного лазера и временами палить из ракетницы. В итоге игровая площадка превращается в большую мешанину взрывов, снарядов, космических кораблей, между которыми суетливо летает ваш аппарат. Из-за этого часто бывает ничего не понять, а сам процесс игры превращается в элементарную стрельбу без прицеливания и метания из стороны в сторону в попытках сбить с прицела вражеские суда.
  • Можно и нужно стрелять из основного лазера без остановки. Уровень энергии, который при этом подходит к концу, мало мешает этому, так как убывает достаточно медленно. Непрекращающийся огонь видится целесообразным для успешного прохождения игры, однако это минус в качестве его характеристики.
  • Некоторое однообразие игрового процесса, красок и окружения может быстро привести к тому, что "Чужой космос 2" наскучит.
  • Заключение

    "Чужой космос 2" относится к представителям космических шутеров, но в нем есть некоторые характерные особенности, которые отличают его от других. Оцените самостоятельно специфику "Чужого космоса 2", скачав игру и опробовав ее бесплатно в течении получаса. Это стандартная практика компании "Алавар". Если все понравится, то за 168 рублей вы можете побыть в "Чужом космосе" подольше - приобретайте игрушку в онлайн-супермаркете Softkey. К вашим услугам круглосуточная техническая поддержка как на сайте, так и через форму непосредственного запуска игры. Но перед тем, как посылать ваш вопрос, ответ на который может занять какое-то время, ознакомьтесь с FAQ - быть может, получить там ответ будет гораздо быстрее. Компания "Алавар" - известный и популярный российский издатель и разработчик игрового программного обеспечения. Игры Alawar мы уже не раз представляли в нашем журнале и будем делать это в дальнейшем, потому что впечатление от них, как правило, чрезвычайно положительные. С новинками от данного производителя можно ознакомиться на данной странице.

    Незамысловатость игрового процесса и его монотонность несколько утомляют. Если у вас есть дроид, который отражает атаки врага, а сами вы палите практически без перерывов, то это уже составляет большую часть успеха. Если еще и смещаетесь по сторонам, то вероятность дойти до конца более чем высока. Поэтому можно сразу рекомендовать играть с самого высокого уровня сложности, чтобы избежать вышеупомянутых ощущений. Обычно игры от Alawar бывают вне возрастов, но это, наверное, исключение: даже на самом высоком уровне сложности "Чужой космос" скорее понравится школьнику, чем взрослому. Слишком все просто. Однако это не помешает найти множество чрезвычайно положительных отзывов о ней. Так что лучшим решением будет попробовать самому и сделать собственные выводы. Игра работала качественно, без сбоев, глюков и вылетаний - именно так, как мы и привыкли в продуктах от "Алавар".

    Из-за того что зачастую в игре происходит слишком много боевых действий на единицу времени и пространства, самым оптимальным видится нескончаемая пальба. Ввиду этого "Чужой космос 2" может быстро наскучить тем, кто искал более интеллектуальное развлечение. Но зато его можно однозначно рекомендовать детям. 50 уровней, 5 различных миров, 15 видов оружия и 35 типов космических кораблей дадут сполна насытиться подобными баталиями. Нужно добраться до главного босса и спасти Галактику. Если вы любите что-то более упорядоченное в плане ведения войны, но с таким же большим количеством врагов, то можно порекомендовать иронично-сатиричные бойни в космосе - серию игр "Вторжение кур".


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Январь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»