На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Голиаф": создавай гигантов

10.03.2017 / Игры / Егор Уланов

Вы путешествуете в загадочных и враждебных мирах, борясь с агрессией путем создания гигантских роботов из чего угодно. Каждый такой голиаф обладает своими особенными характеристиками, которые помогут вам справиться с огромным числом различных монстров и чудовищ, с которыми вы будете встречаться. "Голиафа", которого можно отнести к RPG-играм, отличают разнообразие действий, интерактивная окружающая среда, непредсказуемость сюжета, постоянно нависающая опасность и свобода действий игрока.

С чего все началось

Военный самолет терпит крушение, но пилот выживает и даже выходит на связь со своим напарником. Но где именно он упал? Вроде бы вокруг лес, камни, привычные вещи, но не все так просто и обыденно. Повсюду бродят страшные, неведомые и опасные существа. Это какой-то новый, неведомый мир, со своими особенностями и законами. Становится ясным, что второй пилот находится вообще в другом мире. Что здесь вообще происходит? И как тут выжить? Ответы будут приходить постепенно - по ходу игры в коллекционное издание "Голиаф".

Перед началом

Игра требует предварительной инсталляции. Системные требования у нее следующие:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8, Windows 10.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo, AMD Athlon x2 6400+.
  • Оперативная память: 4 ГБ.
  • HDD: 2 ГБ на жестком диске.
  • Видеокарта: nVidia 8800 GT / AMD 4670 с 1 ГБ памяти.
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c.
  • Версия DirectX: 9.0c.
  • Клавиатура, мышь.
  • Как видно, "Голиаф" гораздо более требователен к системным ресурсам, нежели мини-игры от "Алавар", с которыми мы чаще всего имеем дело в нашем журнале. Поэтому относительно них инсталляция может показаться более долгой, как и сама загрузка игры. Но это и не мини-игра, а вполне себе "макси", с собственным "геймплеем" и оригинальными мирами. Действительно голиаф.

    Перед стартом потребуется регистрация на сайте Alawar, которая будет состоять лишь из указания e-mail и пароля. За регистрацию вы получите 10 плюшек. Плюшки могут использоваться на сайте "Алавара" для оплаты любых ресурсов, там доступных: дополнительных 30 минут игры, покупок в онлайн-играх и регистрационного ключа. За технической поддержкой обращаться нужно на сайт Alawar.

    Настройки "Голиафа" содержат регулятор уровня фоновых звуков, музыки, эффектов и общей громкости. Также есть несколько вариантов для выбора качества графики. Если ваш компьютер не тянет игру, попробуйте снизить этот показатель. Также корректируется разрешение экрана и можно поставить оконный режим отображения.

    Что ожидать в целом

    Предыстория игры особо не раскрывается, так как все основное действие будет разворачиваться у вас перед глазами. Показывается только падение самолета. Все узнать о том, где вы оказались, предстоит самому игроку по ходу игрового процесса. И тут его ждет много захватывающего и интересного. Так что же в общем ждет нас в этой игрушке?

    "Голиаф" можно назвать RPG-игрой с некоторыми отличительными особенностями. Действие происходит от третьего лица, вид сверху-сбоку. Главный герой - это летчик, им вы и управляете. RPG характеризуется наличием нескольких персонажей, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками и может развиваться. Все это можно целиком и полностью отнести и на счет "Голиафа", только вот персонажи в нем как бы заключены в одном, который может в них превращаться. Продуманный сюжет, игровой мир, серия квестов - эти атрибуты RPG также присутствуют в "Голиафе".

    Важную роль, которую трудно переоценить, занимает карта. Она поможет ориентироваться в страшном лесу, откуда постоянно доносятся непонятные звуки, которые не должны помешать нашему герою, Андрею (Эндрю) Громову, выбраться живым и здоровым из этого смертельно опасного приключения. Не только враждебные существа будут попадаться на вашем пути, но и дружественные. Однако для общения с ними и полноценного взаимодействия нужно будет заработать у них определенный уровень доверия.

    В распоряжении пилота есть несколько вещей, можно даже сказать категорий вещей. Во-первых, это инвентарь, который он может наполнять различными ресурсами: ветками, бревнами, камнями, металлом и всем чем угодно, что он сможет найти. В его распоряжении есть топор и палатка, благодаря которой он может разбить лагерь практически в любом месте.

    В лагере вы можете заниматься созданием вещей. В меню видно, какой материал и в каком количестве необходим для создания, скажем, мази. Мазью можно восстанавливать здоровье. Под здоровьем показан уровень авторитета, и о нем следует заботиться не меньше. Если при создании чего-либо есть нехватка по какому-то ресурсу, то он будет выделен красным. Когда материал будет восполнен, то можно будет сделать предмет. То же самое касается и строительства: нужно заданное количество материалов для этого. Для обороны у Андрея Громова изначально имеется пистолет, а также способность становиться невидимым. Но этого недостаточно, и нужно изобретать себе помощников - гигантских роботов.

    Голиафы

    Сам Эндрю Громов - это обычный человек средних размеров, вовсе не похожий на голиафа. Но он знает технологию построения роботов из подручных средств. У вас будет их несколько на выбор. Голиаф представляет собой ходячего (или ездящего) робота, обладающего определенными свойствами. Есть голиаф, невосприимчивый к огню. Есть голиаф, который страдает от воды.

    Этот робот может быть гораздо более эффективен в уничтожении врагов, чем Андрей Громов с пистолетом. Голиафы могут использовать суперудары. Каждый такой робот наиболее эффективен лишь в определенных условиях и против определенных врагов. Нужно ориентироваться на месте, каким голиафом сражаться в данный момент. В этом заключается тактическая часть игры. Голиафы - это более чем эффективное оружие против врага. Если самому Громову могут быть опасны даже пеликаны, то от голиафа они будут отлетать как щепки.

    Голиафы представляют собой тех роботов, в которых может трансформироваться Эндрю Громов. Вы в любой момент можете поменять голиафа и продолжать путь не каменным, а, например, деревянным, при этом каменный остается всегда под рукой. Если у вас уничтожили металлического голиафа, попробуйте продолжить бой кристальным. Чтобы максимально использовать умения каждого голиафа, нужно достичь определенного уровня. С помощью экспериментов можно прокачиваться путем выполнения заданий и использования ресурсов. Разные голиафы применяют разное оружие, и в результате сражение может превратиться в красочную битву.

    Управление

    Перемещение происходит путем стандартных кнопок W-A-S-D. Также для игры возможно использовать джойстик. Чтобы начать совершать какие-то действия, вступать в контакт, подбирать то, что лежит, и многое другого - есть кнопка "E". Ею вы как рубите лес, так и осматриваете содержимое сундуков.

    В "Голиафе" постоянно происходит взаимодействие главного героя с окружающей средой путем обмена различного рода. Все, что есть у Громова, располагается в инвентаре. Взаимодействие заключается в следующем (на примере костра): открывается инвентарь Громова, рядом - наполнение (можно сказать и "инвентарь") костра. Переместив ветви или бревна из своего инвентаря в костер, вы запускаете процесс их горения, а спустя какое-то время можно видеть, что в наполнении костра появились угли, которые можно оттуда забрать. По такому вот принципу и происходит большинство операций в игре.

    Если Андрей Громов погибнет по ходу выполнения задания, то снова оживет, но уже без некоторых вещей. Все управление можно посмотреть, нажав клавишу Esc во время игры. Сохранение происходит автоматически, так что беспокоиться об этом не придется.

    Как проходит знакомство с игрой

    Слева вверху располагаются задания. Например, "построить первого голиафа". После выполнения задание отмечается галочкой и поступает новое. Синей линией на карте обозначается требуемое направление движения для выполнения текущего задания. Также иконками обозначаются дом и другие важные места.

    В инвентаре показывается все то, что у вас имеется, все то, что вы нашли, включая природные материалы. Не все можно легко определить по картинке, поэтому при наведении курсора изображение будет подписано. Вообще, в "Голиафе" всегда показываются пояснения, что сводит к минимуму неясности по каким-то техническим моментам прохождения. Например, каждый голиаф отличается от остальных. Детальное описание характеристик приведено в игре, и раскрываются они на разных уровнях, что способствует развитию в игре.

    Немного критики

    По игровому процессу можно сделать небольшие замечания, касающиеся мелких непродуманных моментов. Например, в самом начале есть задание восстановить мазью жизнь. Но если здоровье на максимальном уровне, то придется искусственно повредиться, чтобы потом восстановить обратно мазью. Иначе задание не будет считаться выполненным и не удастся перейти к следующему.

    Пистолет после каждого выстрела почему-то уходит обратно в кобуру, так что приходится каждый раз его активировать снова. Также во время прохождения был виден системный курсор, а не игровой. Для совершенствования в мастерстве прохождения, возможно, были бы не лишними уровни сложности, но их нет.

    Все-таки слишком долгая загрузка может слегка напрягать и намекать на некоторые проблемы в движке игры. Автосохранение чувствуешь сразу, так как во время него игрушка подвисает.

    Ощущения от игры

    В целом игра отнюдь не веселая, а откровенно мрачная. Но это не минус и не плюс - это просто информация. Кому-то нравятся именно такие. Она для любителей разгадывать жуткие истории и выбираться из тяжелых положений шаг за шагом, будучи в напряжении каждую секунду.

    Вас ждут странные монстры, а игра отличается тем, что действительно никогда не знаешь, что тебя ждет дальше, какие приключения и встречи. Сюжет увлекает за собой в далекие и таинственные миры, интерактивно реагирующие на каждый твой шаг. Здесь нельзя ничего предсказать (если проходишь первый раз, конечно), а сам процесс подразумевает выбор решения прямо на месте: вы определяете, какой фразой ответить при разговоре, решаете, как именно поступить в той или иной ситуации, путем выбора одного из предложенных вариантов. Именно это очень увлекательно.

    В завершение

    "Голиаф" - весьма новая игра и только недавно появилась в онлайн-супермаркете Softkey. В целом игрушка очень понравилась, произведя положительное впечатление практически по каждому пункту оценки. Да, есть некоторые минусы (в основном технического свойства), но они слишком незначительны, чтобы кардинально повлиять на общее впечатление.

    Игра достаточно большая и насыщенная различными возможностями. Вы не только перемещаетесь по уровню, но и телепортируетесь между мирами, собираете материалы, стреляете по гигантским паукам, убегаете к обелискам, создаете вещи, спасаетесь от огромных тельцов, путешествуете телепортом, конструируете голиафов, делаете опыты в лаборатории, зарабатываете репутацию у Лесного Братства, участвуете в погонях и битвах, ориентируетесь по карте, разбираетесь с инвентарем и так далее. И очень важно то, что освоить такое разнообразие поведения вовсе не сложно - помогает хорошо организованная информационная поддержка, которая будет прямо во время прохождения, ни в какую справку выходить не придется.

    Переходы по уровням идут плавно, задания разнообразны как по своему смысловому наполнению, так и по сложности. Так что не придется на каждом застревать надолго, мучаясь в поисках. Интерес, который появится с самого старта первого задания, будет по нарастающей поддерживаться и далее всякими неожиданностями разного характера.

    Подкупает широта пространства, когда ты можешь бежать куда глаза глядят, при этом не знаешь, что встретится тебе на пути. Монстры будут совершенно разные, но в целом окружающую среду можно охарактеризовать как чрезвычайно агрессивную. Даже просто бежать может быть опасно - можно натолкнуться на мины. В уровнях и мирах могут быть не только разная природа и враги, но также погода, температура воздуха и другие характеристики среды. Ночь сменяет день, а дождь - засуху.

    Вы когда-нибудь смотрели фильм или просто видео, где предлагается выбрать дальнейшие действия героя? В "Голиафе" было похожее ощущение нелинейности сюжета, что можно назвать современным витком развития игровой индустрии. Кто-то может сказать, что это лишь видимость свободы действий. Может быть, и так, но ощущений это не меняет и лучше попробовать самому. Вот вы прячетесь в самолете от огромного монстра и вам предлагается несколько действий на выбор, чтобы спугнуть его. Какое выберете вы?

    Еще одним плюсом "Голиафа" является разнонаправленность активности в нем. Если в стрелялке мы только воюем, то здесь нужно и драться, и конструировать, и искать, а также делать многие другие вещи - даже торговать! "Голиаф" словно бы впитал в себя все многообразие жизни в иных мирах и готов передать его вам, подарив многие часы удовольствия.

    Отдельно хотелось бы отметить музыку, которая включается именно во время боя, - она действительно вводит в боевой транс, настраивая на нужный лад. Для каждого голиафа можно найти свою тактику ведения боя, наиболее эффективную против каждого конкретного типа противника. В результате у вас могут появиться и свои любимчики, свои собственные приемы и индивидуальность в прохождении игры.

    Несмотря на некоторую необычность и оригинальность идеи, знакомство с игрой проходит довольно просто за счет хорошо выстроенной системы помощи и игровых оповещений. Но это не отнимает ореол таинственности и неизведанности будущего. Вы как бы познаете игру шаг за шагом, всегда узнавая что-то новое.

    Приобретение игры

    Стоимость данной игрушки составляет 328 рублей, и она стоит затраченных денег. Перед тем как оформлять покупку, можно опробовать "Голиаф" самому, скачав установочный файл по данной ссылке. Его размер - около 500 МБ. Время не будет ограничено получасом, как мы привыкли для мини-игр от "Алавар". 30 минут - это слишком мало для такой игры, чтобы прочувствовать ее атмосферу и разобраться со всеми возможностями. Просто будет ограниченное количество локаций, но их хватит для того, чтобы понять, насколько вам интересна игра такого типа.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Июнь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»