На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

12 подвигов Геракла. Мать-природа

07.04.2017 / Игры / Егор Уланов

"12 подвигов Геракла. Мать-природа" от известной компании Alawar представляет собой игру стратегического жанра, в которой замешаны элементы мифологии, бизнеса и строительства. Гераклу, его жене Мегаре и нескольким работникам предстоит обустраивать территорию Эллады, снова делая из нее цветущий сад. Следует умело распоряжаться ресурсами при выполнении поставленных в уровне задач и, при необходимости, применять суперспособности Геркулеса. Игра отличается весьма разнообразной динамикой, широкой свободой действий и интерактивностью игрового мира.

Предистория

С детства все мы знаем легенды о 12-ти подвигах Геракла, однако к этой игре они не имеют серьезного отношения, так как здесь имеет место другой сценарий событий.

Под попечением сына Зевса, полубога-получеловека, находится Эллада. Но коварные олимпийцы подсыпали яд в напиток Геркулеса и, пока тот находился в болезненном состоянии, превратили цветущую Элладу в разрушенную местность, без красоты и порядка, полную хаоса, разрухи и всякой нечисти. Но, вопреки их ожиданиям, Геракл оправился от отравления и готов вернуть своим землям былую славу. В этом ему помогут несколько рабочих, красавица-жена Мегара, его небывалые возможности и сила, а также ваш талант управляющего.

Что предстоит делать?

Предстоит много работы, большинство которой, конечно, не к лицу нашему герою: это и расчистка дорог, сбор еды, различного рода строительство, добыча золота, починка дорог и многое другое, что будет исполняться рабочими.

Жена Мегара будет отвечать за более изысканные процедуры: например выращивание садов и деревьев, восстановление засохших лесов. Геракл же вступает в дело там, где нужно сражаться с врагами, применять невероятную силу и прочие сверхспособности.

Как это все выглядит?

"12 подвигов Геракла. Мать-природа" представляет собой классический стратегический симулятор, в котором даже такой могучий персонаж, как Геркулес, выглядит маленькой фигуркой на общем фоне местности, в которой проходит игровой процесс. Игра двумерная, вид на все - сверху, управление ведется мышкой от третьего лица. Общие настройки игры самые простые.

Перед вами - игровой ландшафт, то есть местность, которую нужно привести в порядок, достигнув поставленных целей. Всеми героями управляете вы путем выбора действия, которое нужно совершить. Вы указываете починку моста - и вот к нему уже бежит рабочий. Вы хотите отогнать врага - кликайте по нему, и вот в его направлении бежит Геракл. Нужно взрастить дерево - этой задачей занимается Мегара. Ваше дело - это назначение выполнения заданий путем клика на объекты этих заданий.

После того, как все цели уровня будут достигнуты, вся ваша команда переходит на следующую зону. В каждом уровне начинаете вы с малых ресурсов и понемногу раскручиваете деятельность до максимально бурной, накапливая излишки добытых материалов на складе. Никто из рабочих не должен простаивать, если не хотите терять время зря.

Про основной принцип игры

Главный принцип "12 подвигов Геракла", как и почти всех других игр подобного жанра - это эффективное управление ограниченными ресурсами для достижения поставленных целей. Дело в том, что даже Гераклу, для того чтобы убрать с пути гигантский булыжник, требуется, как минимум, хорошее питание, которое перед этим нужно где-то раздобыть. Это не говоря о рабочих, которым для строительства нужна не только еда, но также еще дерево, а иногда и золото. Всех этих ресурсов- ограниченное количество, даже несмотря на то, что иногда они просто валяются на дороге. Но при неправильном их распределении можно в определенный момент завести себя в тупик, так как не останется материала для необходимого действия.

Как нужно действовать?

Вы можете сами найти оптимальную стратегию прохождения, которая придет к вам с опытом игры. Обозначим пару советов, чтобы можно было представить, чего ожидать в этом плане.

Все определяется порядком действий. Дело в том, что почти в каждый момент времени есть на выбор множество объектов, над которыми можно работать: собрать урожай, вырастить дерево, построить ферму или запустить деревообработку. Что же выбрать? Как принять обоснованное решение?

Цели уровня определяют стратегию. Они прописываются перед стартом каждой миссии. К примеру, нужно расчистить масляные ямы и добыть какое-то количество золота. Это знание поможет четко определиться с направлением движения - идите в сторону, в которой находится то, что определено целями. Чтобы быстро понять, где находится цель уровня, что вообще из себя представляет и что нужно для ее достижения - кликните по ее названию и она будет подсвечена на карте.

Но идти напролом тоже не всегда эффективно: могут кончиться нужные ресурсы, необходимые для прокладки дороги и тут вы поймете, что сначала нужно было обеспечить нужный запас древесины, за которым идти в другую сторону, куда уже не добраться. Поэтому ваши передвижения и действия нужно выполнять в соответствии со стратегическими целями, но в коррекции с имеющимися и планируемыми к использованию ресурсами.

Не следует что-то строить и делать только исходя из того, что это можно выполнить (то есть хватает ресурсов). Такие объекты будут обведены зеленым кружком, тогда как те, для которых пока действие невозможно - красным. В этой игре это недостаточный аргумент для принятия решений, нужно все уметь взвесить. Следует сопоставлять с текущим положением дел, с тактическими планами, имеющимися запасами и стратегическими задачами.

Как это сделано в игре?

Каким же образом можно узнать, сколько надо того или иного материала для строительства, скажем, склада? Это показывается при наведении курсора мыши на будущий объект: сколько нужно всего, сколько у вас не хватает и что вы будете получать после начала его функционирования.

Скажем, если речь идет о деревообрабатывающем предприятии, то оно будет выдавать бревна через определенные периоды времени. То, что появляется, нужно собирать. Возведенные здания можно улучшать, повышая их характеристики. Скажем, в случае древесины вы сможете получать за один цикл не одну единицу дерева, а сразу две.

Если для строительства, или любого другого действия, не хватает ресурсов, то при попытке осуществить это действие дефицитные материалы будут подсвечены (еда, дерево, золото). Можно строить только те сооружения, которые обозначены заранее иконкой на этом месте, здесь выбор пользователю не дается. То есть, если фундамент обозначен для предприятия по чеканке золотых монет, то здесь уже нельзя поставить деревообрабатывающий комбинат.

Про главный игровой ресурс

Игра рассчитана на выработку эффективной тактики, на выполнение наиболее целесообразных действий. Эффективность - это понятие, неотделимое от времени. Чем меньше тратится времени на выполнение задачи, тем выше будет эффективность. Кроме того, заканчивая уровень на золотое время, вы открываете часть античного храма. Свою продолжительность прохождения можно сравнить с рекордом разработчиков (побить его трудно).

Время в игре отсчитывается сокращающимся красным столбиком, расположенным справа. Когда он иссякнет, игра не прекратится, но чем быстрее вы завершите уровень, чем больше звезд вы получите в награду.

Конечно, в первую очередь верная и логически обоснованная последовательность действий приведет к экономии времени на прохождение каждой конкретной миссии. Но и скорость выполнения этих действий тоже является весьма определяющим фактором. Поэтому, конечно, нужно быстро работать мышкой, раздавая клики направо и налево. Можно давать отсроченные задания, которые будут выполняться после завершения текущих операций. Такие объекты помечаются порядковыми номерами. К примеру, если нужно убрать с дороги завал, за которым располагаются необходимые вам запасы древесины, то после того, как вы щелкнули на этот завал, можно пометить и бревна за ним - они будут собраны сразу же после того, как путь будет свободен.

Также прибавить быстроты в действиях можно за счет увеличения числа работников. Помимо бонусного временного рабочего, вы можете улучшать свой дом, чтобы в нем было больше места для работников.

По ходу прохождения вы будете смещаться от своего первичного жилища к целевым объектам и бегать нужно будет все дальше и дальше, ведь все ресурсы доставляются "домой". А чем больше нужно будет рабочим носиться туда-сюда, тем дольше все это будет длиться, а значит тем больше израсходуется главного ресурса игры - времени. Чтобы его сэкономить, можно строить склады - в них будут располагаться рабочие и все то, что они добывают. В итоге носить они будут уже на склад, что ближе.

Еще немного о прохождении

Первые миссии может быть довольно скучно, так как складывается ощущение, что их невозможно провалить, а для достижения успеха достаточно делать все подряд, в любом порядке. Но вскоре это пройдет и подобная тактика (а точнее - ее отсутствие) перестанет работать и нужно будет включать голову.

Назначайте действия рабочим, исходя из максимального удобства их выполнения: чтобы они были по пути и не пришлось бегать лишние разы. Выбирайте верное направление деятельности и следуйте ему, но грамотно и внимательно.

В миссиях нет четко прописанного единственного алгоритма достижения успеха, этим и подкупают подобные игры - свободой действий. Вы можете пройти уровень максимально быстро, но можете и за очень долгий промежуток. А можете и не пройти вовсе. Этим подобные стратегии очень похожи на реальность.

Бонусы

Боги милостивы к вам и иногда будут радовать разными поощрениями, которые можно задействовать для более быстрого прохождения уровня. Например, это может быть дополнительный временный работник. Или ускорение. Или увеличение добываемых ресурсов. В общем, иногда не нужно забывать о том, что есть такие возможности и использовать их для того, чтобы успеть пройти уровень на три звезды. Но если все и так легко получается - просто смените уровень сложности.

Завершая разговор

Игрушка отличается хорошим музыкальным сопровождением и различными яркими эффектами. Со временем звуки уже помогают ориентироваться и ты понимаешь, что происходит, даже не видя самого процесса (например, что появились съестные припасы, которые можно взять). Графика и прорисовка персонажей тоже могут порадовать ценителей данного игрового жанра.

В "12 подвигах Геракла. Мать-природа", как мы уже рассказывали, есть некоторый сюжет, который не носит формальный характер, а определяет весь игровой вектор. Соответственно, есть и диалоги между героями. Но они короткие и содержательные, не утомляют своим наличием, как это часто бывает в других игрушках.

Надо признать, что игра сделана интересно и весьма увлекает, вызывая желание проходить миссию за миссией. Однако, особо ничего нового, кроме необычных героев, в ней нет (относительно среднего представителя этого жанра). Конечно, периодически появляются необычные моменты и возможности, но также будут периоды, когда некоторая однообразность может несколько утомлять. Но при этом надо отметить, что в миссиях предстоит выполнять весьма разнообразные действия и выбирать самое оптимальное решение из множества возможных. Как и во многих других подобных играх, "12 подвигов Геракла" содержит бонусы, которые делают его более разнообразным и могут помочь игроку в трудных ситуациях.

Игрушка требует приложения определенных интеллектуальных усилий, способствуя улучшению внутренней рационализации, направленной на экономию затрачиваемых ресурсов. Действовать нужно быстро, сообразуясь со стратегическим планом, но при этом не спешить, так как быстрое следование неверной стратегии в конце ничего не даст, кроме необходимости перезапустить игру после того, как ситуация станет безвыходной. Наличие трех этапов сложности очень в тему, потому что позволяет всегда быть в активной игровой динамике, не теряя интереса к происходящему за счет смены в любой момент сложности игры.

"12 подвигов Геракла. Мать-природа" отличается высоким уровнем интерактивности игрового пространства относительно пользователя. Каждый клик мышкой по объектам, предметам, подписям может быть отражен каким-то явлением или пояснением. Это помогает осваивать игру начинающим и добавляет интереса и неожиданности в игровой процесс. Хорошая обратная связь помогает игроку всегда быть в курсе причин и следствий на игровом поле. Покажем это на таком примере: если операция недоступна по какой-то причине, то эта причина будет выделена подсветкой (завал на дороге, который не дает проходу). Помимо всего этого, игрушка содержит много дополнительных загадок и головоломок. Например, можно искать части пазла. Пробуйте и экспериментируйте. К примеру, кликните по пролетающей птице и посмотрите, что будет.

Но надо сказать честно, что в игре, где упомянут Геракл, я ожидал больше кровавых сражений и ожесточенных битв. Здесь же упор больше на созидательную деятельность и лично мне не хватило военных битв. В попытке объединить элементы боевой стратегии, мифологии, строительства и обустройства Эллады, можно было бы получить более уникальную игру. Также иногда наскучивает все время собирать производимые ресурсы, будь то сыр, фрукты с деревьев или бревна. Возможно, занимательным бы была возможность автоматизировать этот процесс при каких-то условиях. Впрочем, может вскоре выйдет новая часть "12 подвигов Геракла", в которой будут какие-то занимательные нововведения.

В целом же, "12 подвигов Геракла" - игра очень и очень хорошая, что подтверждается несколькими частями, которыми она уже вышла. В онлайн-супермаркете Softkey, помимо "Мать-природы" представлены "Дети Эллады" и "Мегара-спасительница". О "12 подвигов Геракла. Критский бык" в 2014 году в нашем журнале выходил обзор.

Приобретение игры

В онлайн-супермаркете Softkey предлагается на выбор два варианта игры "12 подвигов Геракла. Мать-природа":

  • Коллекционное издание - 328 рублей;
  • Обычное издание - 168 рублей.
  • Как видно, коллекционное издание почти в два раза дороже. Это обусловлено тем, что оно имеет некоторые особенности, которые на сайте Alawar описаны так:

  • история о Геракле и интригах богов Олимпа;
  • обои для скачивания - с видом на пейзажи из древнегреческой мифологии;
  • великолепная графика;
  • скрытые предметы на локациях;
  • более 50 уровней.
  • Оцените сами все достоинства игры, скачав ее пробную версию, которая позволяет играть в игру в течении получаса.


    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Ноябрь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»