На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Принцесса таверн": путь к сердцу принца

26.05.2017 / Игры / Егор Уланов

Еще один продукт от известной компании "Алавар" относится к жанру бизнес-игр и принесет много приятных минут всем любителям принятия быстрых решений и щелканья мышкой. В "Принцессе таверн" предстоит осуществлять полный цикл обслуживания клиентов заведения общепита - от рассаживания их по местам до приема оплаты за заказы. Каждый посетитель имеет свои особенности, а при обслуживании нужно ориентироваться сразу на несколько показателей, чтобы не тратить время впустую. Мы рассмотрим "Принцессу таверн" со всех ее игровых этапов и сделаем соответствующие выводы.

Сюжетная линия

Девушка Мэри и ее верный дракон-помощник успешно и задорно трудились в одной из таверн, пока по несчастливой случайности не был опрокинут поднос на одного высокопоставленного гостя.

Хозяйка уволила Мэри и ее дракона. И вот, грустно бродя вдоль лесной чащи, они увидели, как на принца напали бандиты. Несмотря на внешнюю миролюбивость, Мэри и дракону удалось отбить принца от разбойников, за что в благодарность он подарил им билет на королевский бал и устроил работать в таверну своего королевства.

Суть игры

"Принцесса таверн" является типичным представителем жанра "бизнес". Успех в ней обеспечивают быстрая сообразительность, мгновенное принятие наиболее оптимальных решений и скоростная работа мышкой, которой и ведется игра.

В таверну заходят посетители, каждый из которых проходит цикл от заказа блюда до оплаты счета и оставления чаевых. За каждое это действие отвечает Мэри: ей нужно рассадить клиентов, принять заказы, передать их повару, отнести готовые блюда, убрать со стола и вынести грязные тарелки, затем рассчитать посетителей. При этом клиентов много и у каждого из них есть определенный лимит терпения - нельзя заставлять их долго ждать, иначе они могут уйти или оставить мало чаевых. В итоге получается довольно интересный игровой процесс, где нужно быстро орудовать мышкой и выбирать наиболее целесообразный порядок действий, руководствуясь уровнем терпения клиентов, их характеристиками, наличием у вас свободных рук и наиболее оптимальным маршрутом передвижения между столиками. Пройдемся по этапам, которые проходит официантка Мэри на своем новом месте работы.

Рассадка посетителей

Это первый шаг в работе Мэри. Изначально в ресторане есть столы и табуретки вокруг них. Клиенты заходят и ждут, когда вы им укажете на свободное место. Таверна, видимо, единственная в округе, поэтому они готовы ждать, а не идут в другую. Чтобы усадить посетителя за стол, нужно его перетянуть на табуретку, зажав левой кнопкой мыши. Казалось бы, что может быть проще? Но и тут есть свои нюансы.

Во-первых, чтобы посадить человека за стол, там должно быть свободное место, а значит, нужно стараться как можно быстрее обслужить гостей, чтобы освободить стулья. Посетители будут выстраиваться в очередь и ждать, но их терпение не вечно.

Второй нюанс заключается в том, что все ваши гости разделяются по своему типу: рыцари, крестьяне, аристократы, малышки. И каждый этот типаж имеет свои собственные характеристики, учет которых может быть полезен при выборе их расстановки за столами. У каждого свои предпочтения по соседям. Давайте рассмотрим это на примере.

Скажем, рыцари обладают хорошими деньгами, могут оставить много чаевых, но имеют слабое терпение. Более того, если оно заканчивается и рыцарь покидает заведение, то на прощание ломает стул. Это значит, что обслуживанию рыцаря лучше придать первостепенное значение. Можно посадить его поближе к кухне, чтобы быстрее приносить заказ.

Есть еще крестьяне - они не имеют больших денег, но зато более терпеливы. Однако если их посадить вместе с рыцарем, то он сочтет это за оскорбление своей особы и оставит меньшие чаевые. Кроме того, рыцарь своим примером влияет на крестьян, уменьшая их терпение. Таким образом, лучше стараться избегать сажать их рядом друг с другом.

Прием заказа

После того как посетитель уселся, нужно принести ему меню. После того как он пороется в нем, будет выбрано какое-то блюдо. Теперь Мэри нужно подойти к нему. Когда вы приняли заказ, он отображается в виде бумажки. Эту бумажку нужно отнести повару, после чего он примется за приготовление.

Заказы

Повару требуется некоторое время, чтобы исполнить заказы. После того как блюда готовы, он выставляет их на стойку, откуда их нужно вам забрать. Разные блюда имеют разный вид. Сопоставляйте его с тем, что ждет клиент, - таким образом сможете верно доставлять заказы к тому, для кого они делались. После этого будет некоторая пауза, пока гость кушает. После нее он может попросить еще и закуску либо счет.

После трапезы

Как и в реальности, иногда клиенты пачкают стол. Для его помывки стоит ведро с губкой. Пока вы все не очистите, не получится произвести никакие другие действия с этим посетителем и никого нельзя будет посадить за данный стол. Плюс к тому же грязь снижает терпение посетителя.

Остатки после трапезы нужно вынести в мусорный контейнер, где они будут сожжены вашим верным напарником - драконом.

После завершения приема пищи приходит время расчета. Просто кликаете по эмблеме кошелька над головой клиента, и Мэри рассчитает его. После этого он уйдет, освобождая свое место для другого персонажа.

Общие моменты

При инсталляции игры выбирайте "Выборочную установку", иначе по умолчанию будут поставлены сторонние и необязательные сервисы "Яндекса".

В "Принцессе таверн" могут играть несколько людей за одним компьютером - каждый может иметь свой профиль. Настройки в "Принцессе таверн" самые обычные для мини-игрушек Alawar.

При старте будет предложено обучение, которое ненавязчиво, компактно и ясно будет объяснять, что происходит и что нужно делать. Но разобраться так просто, что можно это обучение даже пропустить.

Графика в "Принцессе таверн" стандартно неплоха для игрушек от "Алавар". Все ярко, четко, понятно, выполнено в мультипликационном формате.

По завершении каждого уровня будет показано, сколько клиентов обслужено, сколько потеряно и сколько монет заработано. За определенное количество денег от обслуженных клиентов вы получаете звезды. Можно получить от одной до трех звезд. Старайтесь выполнить все как можно быстрее и лучше - тогда вы будете получать разные достижения. Например, когда сделаете 200 заказов или пройдете 5 миссий без потери клиентов.

Задания для Мэри можно назначать одно за другим, не дожидаясь выполнения предыдущего. Она будет делать все в заданном вами порядке. Отмеченные задачи маркируются зелеными галочками. Однако по этим галочкам нельзя определить порядок, в котором они будут исполнены, так как выглядят они одинаково.

Магазин

Наличие магазина или некоторого склада отнюдь не является какой-то уникальной придумкой для игры такого плана, как "Принцесса таверн". Почти всегда можно встретить что-то типа склада, производственной базы или чего-то в этом роде.

В магазине можно купить продукты на кухню повару. На это потребуются заработанные монеты. Более того, уровень не сможет начаться, пока не будут в наличии все необходимые ингредиенты. Об этом вы будете извещены сообщением: надо, к примеру, 4 порции помидор. Но после покупки такое сообщение по непонятной причине возникает снова, но на этот раз не препятствуя началу уровня.

Кроме того, в магазине можно приобрести различные улучшения для вашей таверны. Скажем, новые табуретки. Они настолько удобные и красивые, что посетители готовы ждать на них дольше, чем обычно.

Обозначения в игре

Как игрок узнает о том, какие пожелания у клиентов и что ему делать? Здесь помогают обозначения, которые возникают над головами посетителей. В этом плане все точно так же, как и в других бизнес-игрушках: желание клиента висит над его головой в кружочке. Если он хочет, чтобы к нему подошла официантка, то в кружочке будет ее образ. Если он ждет блюдо, то там будет вид этого блюда. Если он желает рассчитаться, то там будет изображение кошелька. Таким образом, всегда можно знать, что сейчас хочет клиент.

Вокруг этого кружочка будет заполняться красная полоса. Когда она завершит полный круг, то клиент просто встанет и уйдет (а рыцарь еще и стул разобьет от злости). Поэтому, конечно, в первую очередь внимание нужно уделить тем, у кого красная полоска уходящего терпения наиболее длинная. Начальная скорость ее заполнения зависит от характера персонажа (потом она может меняться в зависимости от того, с кем вы его посадите).

Управление

Как ни странно, но именно с управлением связаны те недостатки, которые можно отметить. Дело в том, что игра ведется с помощью мышки. Ею мы перетаскиваем посетителей на свободные места, ею кликаем на готовое блюдо, а затем на того, кому его принести. В принципе, за исключением возможности drug&drop, ничего необычного для бизнес-игрушки здесь нет.

Но можно почувствовать некоторые неудобства, связанные с тем, что для выполнения действия нужно выполнить щелчок по довольно ограниченной области, иначе ничего не произойдет. Для того чтобы перенести гражданина на свободное место, нужно зажать левую кнопку мыши на довольно определенном месте. Это не всегда удобно - выполнять такие прицельные нажатия.

Второй момент заключается в том, что отсутствует какое-либо оформление кликов мышкой. В других играх мы часто можем встретить либо приятный звук после нажатия, либо какой-то эффект, который делает каждый клик желанным и приятным. Ничего такого в "Принцессе таверн" отметить нельзя. Конечно, можно сказать, что это не такой уж критический недостаток, - и это действительно так. Но думается, что для игры, в которой просто необходимо совершать множественные действия мышкой, это весьма серьезное упущение.

Впрочем, быть может, кто-то и не обратит на это внимание. Компания "Алавар" предоставляет возможность проверить это совершенно бесплатно и в течение 30 минут. Скачивайте игру, устанавливайте и спокойно играйте полчаса. Скорее всего, вам захочется продолжить после их истечения. Для этого нужно приобрести и ввести лицензионный ключ, после чего "Принцесса таверн" снова будет доступна для запуска на том же месте, где вы прервались.

Приобретение игры

Цена игры в онлайн-супермаркете Softkey составляет 168 рублей. Но есть еще коллекционное издание "Принцесса таверн", которое стоит уже дороже - 328 рублей. Есть множество способов оплаты покупки, на сайте Softkey работают онлайн-консультанты, которые готовы ответить на ваши вопросы.

Некоторые особенности

Одна из особенностей вовсе не выглядит такой уж особенной, но о ней лучше не забывать, так как она влияет на производительность действий Мэри. У официантки две руки. Это значит, что в каждой в один момент может находиться по предмету. То есть можно сочетать два разных действия, если они рядом по месту своего проведения. Например, можно сразу взять два блюда у повара и отнести их двум посетителям, которые сидят за одним столом. Или принять сразу два заказа. В общем, используя это, можно серьезно экономить время и не бегать по каждому поводу наполовину вхолостую - используйте сразу две руки, но думайте, как лучше это сделать!

Когда у Мэри заняты обе руки, она не сможет ничего сделать. Но если вы поручите ей что-то, она честно попытается и подойдет в указанное место. Правда, на этом все и закончится. Поэтому следует внимательно относиться к тому, чем сейчас занята наша официантка и насколько свободны ее руки, чтобы не тратить время на пустые поручения.

Еще одна вещь, которая обратила на себя внимание, - это то, что запас терпения один на все. То есть если клиент долго ждал, пока освободится для него место, то его негодование не иссякнет после того, как вы его усадите. Счетчик терпения не обнулится - далее он возобновится с того же места, на котором перестал расти. Ждать свой заказ гость будет уже не так долго, как мог бы, если бы вы усадили его сразу по прибытии.

Выводы

В целом игра весьма понравилась. Она является самым типичным представителем своего жанра "бизнес-игр", но, как и другие подобные продукты от Alawar, отличается своими особенностями.

Главный плюс "Принцессы таверн" - это наличие нескольких факторов, влияющих на тактику прохождения. Среди них - особенности каждого типа персонажей, что влияет на их поведение в зависимости от того, кого с кем вы посадите за стол и как будете обслуживать. Еще одной заметной спецификой является то, что Мэри, по сути, может делать не одно, а сразу два дела одновременно, используя две руки. Можно в одной нести счет, а в другой - блюдо или даже грязные тарелки ушедшего клиента.

Комбинируйте свои действия в правильные последовательности, чтобы не приходилось лишний раз бегать большие расстояния, теряя время, а значит, и деньги тоже. Никто не запрещает взять готовый заказ у повара, а по пути забрать грязную посуду. И всегда нужно быстро соображать. Игра может быть полезна и для детей, причем обоих полов и любых возрастов.

Еще одной из особенностей "Принцессы таверн" является то, что распределение клиентов по местам производится игроком путем перетаскивания гостей за свободные места. Помните, что их расстановка за столом может сыграть весомую роль в успехе в игре.

В качестве минусов мы отметили недостаточное звуковое и художественное оформление кликов мышкой в процессе игры, а также маленький размер зоны, по которой эти клики нужно произвести, чтобы Мэри начала что-то делать. Это совсем не критические замечания, и насколько они будут ключевыми именно для вас, лучше проверить самостоятельно, скачав игру и бесплатно поиграв в нее полчаса.

Возможно, это является замыслом разработчиков, но в "Принцессе таверн" не показывается порядок действий при создании очереди для Мэри из ваших поручений. В других игрушках такого плана это делается за счет добавления цифр. Но здесь такого нет. Кроме того, нельзя и отменить выбранное поручение, если вдруг оно было отмечено по ошибке или на ум пришел более выгодный ход. В этом плане есть более гибкие бизнес-игрушки. Но надо сказать, что "Принцесса таверн" - это относительно новый продукт, поэтому в дальнейшем, во второй ее части, мы можем увидеть намного более совершенный вариант. Хотя, конечно, нельзя сказать, что в текущем виде она плоха. Все-таки общее впечатление больше положительное.

В "Принцессе таверн" нет уровней сложности, но сама игра будет становиться все тяжелее и тяжелее: растет число столов, увеличивается ассортимент заказываемых блюд, все больше и больше посетителей будет приходить в таверну. Имеются такие типичные атрибуты жанра, как достижения и магазин, в котором нужно покупать продукты и можно производить приобретения для улучшения интерьера. За более чем 50 уровней вы еще встретите мини-игры, в которых можно раздобыть дополнительные ресурсы.

Внимательно следите за желанием жителей Таверленда, которые зашли к вам перекусить. Учитывайте их особенности, характер и то время, которое они тратят на ожидание. Тогда вас ждет успех и вы поможете Мэри накопить денег на платье для королевского бала, где она сможет обратить на себя внимание принца.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июль 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»