На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Форсаж в моем компьютере. Часть 2. Обзор игры Project CARS

07.07.2017 / Игры / Виктор Фрэйн

Игра Project CARS

Как я уже упоминал в прошлом обзоре гоночной онлайн-игры The Crew, что-то меня потянуло на гоночные игры. А поскольку не единым Need for Speed исчерпывается игровой рынок, то пришлось покопаться в том, до чего не дотянулись еще наши руки, рули и геймпады с клавиатурами. Оказывается, на Softkey.ru лежит не так уж и мало игр на тему покатушек. И вот вам еще одна - Project CARS. Кроме желания погонять на чем-нибудь красивом есть еще одна причина рассмотреть ее сейчас. Хотя она и вышла в 2015 году (если точнее, то в мае 2015 года), однако как раз в мае исполнилось два года с даты ее выхода. Ну и ко дню рождения игры - наш обзор.

К слову, год спустя, в 2016 году, вышел полный пак (по сложившейся традиции так стали выпускать доведенные до ума игры со всеми дополнениями и DLC) - Project CARS: Game of the Year Edition. В общем, давайте смотреть на то, что мы пропустили. Тем более что сравнительно скоро выходит эволюционное продолжение - Project CARS 2 (там будут крутые онлайн-чемпионаты).

Что интересно, CARS - это не просто "машины", а аббревиатура от "community assisted racing simulator" - то есть гоночный симулятор при поддержке сообщества. Что за комьюнити такое, спросите вы? Есть такой портал World of Mass Development, созданный разработчиками. Они решили сделать свой Kickstarter с преферансом и барышнями, и вот, собственно, на такой основе и была построена разработка.

Второй вывод, который следует сделать из предыдущего абзаца, - это автосимулятор. То есть, в отличие от гоночных аркад NFS или героя прошлого обзора The Crew, здесь все достаточно глубоко и тщательно проработано. И эту специфику следует учитывать. Просто "пофорсажить" здесь не получится, надо включать в себе профи и принимать (или не принимать) челлендж.

Технические характеристики

Игра вышла на ПК и консолях нового поколения - PlayStation 4 и Xbox One.

Поддерживает 8 языков, однако русской озвучки здесь нет (как это обычно и бывает). Впрочем, текстовая русская локализация есть, и хорошо. Здесь же нет сюжета, озвучивать особо нечего.

Для игры на ПК нужна ОС Windows Vista, а лучше Win7. На странице "Википедии", посвященной данной игре, указана также основанная на ОС Linux операционная игровая система SteamOS, однако на самом Steam она не внесена в список поддерживаемых, так что данный вопрос пока под вопросом (sorry за каламбур).

Что касается процессора, то нужен как минимум Intel Core 2 Quad с частотой от 2,66 ГГц, а лучше - Intel Core i7 3700 от 3,5 ГГц. ОЗУ - минимум 4 ГБ, лучше - 8 ГБ. Видеокарта - минимум уровня nVidia GTX 260, рекомендована серия не ниже GT600. Хотя желателен DirectX 11, однако это тот лояльный случай, когда и 9-я версия имеется. Места на диске нужно 25 ГБ (для всех трасс и машин это в принципе нормально).

Для проверки того, подойдет ли ваша модель руля или другого игрового манипулятора, авторы предлагают воспользоваться вот этим ресурсом, на котором указан список совместимых устройств для ПК и двух консолей.

 Игра Project CARS

Виртуальная реальность

Что немаловажно, игра поддерживает открытую технологию OSVR (Open-Source Virtual Reality), PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive. В наличии и система отслеживания "мотания" головой - TrackIR.

В упомянутый в начале обзора полный комплект входит 13 единиц - сама игра, Limited ediition upgrade (добавляет машины) и набор паков с комплектами разнообразных машин (японские, культовые, "Лотусы", "Астон Мартины" и т. д.) и трасс (испытательный полигон в Мохаве, новозеландский парк Руапуна и др.).

Если оценить игру глобально, то заслуживают уважения глубина проработки и серьезный подход разработчиков к деталям. Фактически это, как уже упоминалось, автосимулятор. С одной стороны, поклонникам аркад этот факт не очень понравился, с другой - ниша тех игроков, кто хочет гонок, бросающих вызов, просто ликовала.

В режиме карьеры вам не удастся за пару-тройку часов прокачаться от водителя-улитки до супер-вин-дизель-гонщика. Продвинуться вперед и вверх вам поможет только одно - тщательное и старательное изучение нюансов, приемов и техник. Постепенность - главный термин, характеризующий игру.

Никаких машин-ракет, пока не будете к ним готовы. Никаких гонок, пока не попрактикуетесь и не пройдете все необходимые квалификационные заезды.

И это не потому, что они закрыты. Нет - берите, если хотите. Но целесообразность перепрыгивания через карьерные ступеньки здесь весьма под вопросом. Не готов - лучше не перепрыгивай, а потренируйся.

И, что самое важное, это не будет вам казаться скучным. Здешний процесс становления гонщика - совсем не нудный, а наоборот - увлекательный и подзадоривающий.

Игра Project CARS

Ну а если кого-то достанут многочисленные тренировочные заезды на картингах, то вот вам подсказка. В крайнем случае, если надоест, можете создать себе отдельный профиль и выбрать стартовую точку не с картинга, а с какого-нибудь другого элемента (смотрите сами).

Впрочем, справедливости ради скажу, что никто не мешает вам не идти сразу в карьерную кампанию, а зайти в какой-нибудь из быстрых заездов. Но здесь вы должны для себя определиться - готовы ли вы к гонке, чтобы не хотелось выбросить геймпад (а именно геймпад, или даже лучше руль, лучше использовать для управления и уж никак не клавиатуру).

А для любителей ультрахардкора простой тест - ставим максимальную сложность, отключаем всех виртуальных помощников. Вуаля! Dark Souls от автопрома!

Меню игры сделано в формате плитки - дань моде на соответствующий интерфейс соответствующей операционной системы.

Игра Project CARS

 Игра Project CARS

Пользовательский интерфейс очень удобный - все цифры наглядны, понятны и полезны. Есть даже вид из шлема гонщика.

А еще есть свой собственный Twitter, в котором вам пишут всяческие похвалы.

А уж как креативно авторы игры подошли к началу карьеры - на ее старте вам будет предложено подписать контракт. Перед вами появится красивый документ на фирменном бланке. И вы, если согласны работать с данной командой, ставите на данном контракте свою подпись.

Настраиваемость и гибкость игровых параметров - очень высокая: как говорится, настраивать не перенастраивать.

Графика

Разработчики не зря едят свой хлеб - движок выдает приятную картинку. Причем (внезапно!) с отличной оптимизацией. Понятное дело, что компьютер должен удовлетворять указанным выше системным требованиям.

Кстати, визуальная разница для "высоких" настроек и для "ультра" - несущественна. Поэтому, если у вас при повышении графики начнет проседать частота кадров, можно смело понижать. Ведь полюбоваться на красивые картинки и капельки дождя на капоте и стекле - это одно, а во время гонки, в пылу, так сказать, сражения вы будете видеть перед собой только трассу. А вот лишние кадры в секунду никогда не помешают.

 Игра Project CARS

Но опять же повторю - оптимизация у игры хорошая, и на подходящих компьютерах тормозить она не будет.

Все машины и трассы отлично детализированы. А в совокупности с физикой погружение в процесс - сильное: чего только стоят погодные эффекты, влияющие не только на атмосферу и настроение той или иной гонки, но и на геймплей.

Вишенкой на торте здесь выступает звук - озвучены машины так, что хочется аплодировать. Да и музыка что надо!

Название Slightly Mad Studios переводится как "Слегка безумная студия". И по-хорошему так оно и есть. Вы только вдумайтесь - больше десятка критериев учитывается в симуляции шин. Вот уж точно, ни в одной другой игре вы настолько не будете ощущать влияния на поведение вашей машины мокрой трассы или раскаленных от жары покрышек. Плюс - несколько толковых консультантов в лице именитых гонщиков.

А еще во время гонок вы будете проезжать мимо запчастей, отпавших от машин, не очень удачно проехавших или врезавшихся во что-то. А это говорит уже о "подетальной" проработке автомобилей (автослесари одобряют).

Что очень радует, так это факт наличия в игровом мире разработчиков, которые старательно проводят работу над ошибками. Взяли движок Madness (который хромал в NFS: Shift), убрали input lag, сделали правильную физическую модель, и получился просто бриллиант.

Вы спросите: "Неужели перед нами идеальная игра, совершенно без недостатков?"

И я отвечу вам: "Почти!"

Идеалов не бывает, и здесь тоже есть к чему придраться. Но именно - придраться, поскольку реальных критических недостатков в игре нет.

Итак, на старте здесь было не очень много машин и трасс (зачастую несколько вариантов одной и той же трассы). В дальнейших апдейтах, как вы уже читали выше, машины постепенно добавлялись, равно как и трассы. Так что считайте, это придирки только к стартовой версии, а на данный момент игроки, еще не запускавшие игру, получили большое преимущество - все уже "допилено" и добавлено. Играйте и получайте удовольствие.

Тем более малое количество - это всего лишь в сравнении с культовыми наборами консольных игр, где количество машин даже зашкаливает.

А если посмотреть на стартовое количество машин - их было чуть более 70. Потом, как уже написано выше, добавили еще, и вот она - золотая середина.

Правда, фанаты Gran Turismo возражают, что, несмотря на реалистичность игры в остальных аспектах, пит-стопы здесь вообще никак не проработаны (просто условный заезд на пит-стоп с корявой реализацией). Но опять же кому-то это важно, а кому-то - нет. Тем более если на консолях есть упомянутые выше конкуренты, то на компьютерах с этим посложнее - культовые гоночные симулятры на ПК не завезли и вряд ли в ближайшем будущем завезут.

К слову, Project CARS - игра все-таки больше сингловая. Мультиплеер, конечно же, есть и работает хорошо, но какого-то особого бума там нет. Все-таки это не гоночный онлайн-мир, а ваша личная история - история гонщика, делающего свою карьеру в непростом мире автоспорта.

Оценки

Оценки игра получила от игроков хорошие, а от критиков - и того лучше. Так, в Steam из 9 тысяч пользовательских отзывов 7 тысяч положительных.

На агрегаторе оценок Metacritic ПК-версия получила от критиков 83/100, от пользователей 7,1/10. На PS4 оценки критиков были точно такими же, а вот консольные игроки оценили игру чуть похуже - на 6,7/10. Еще хуже оценки были на Xbox One: 81/100 - у критиков и 5,8 - у игроков.

Итоги

Если вам нужна не гоночная аркада, а качественный (подчеркиваю - качественный и грамотный) автомобильный симулятор, добро пожаловать в Project CARS. Здесь - серьезная карьера, красивая графика, бросающие вызов трассы и требующие укрощения автомобили. Если вы - любитель именно таких гонок, то смело берите эту игру (если по какой-то причине вы этого еще не сделали).


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Виктор Фрэйн


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Июль 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»