На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Обновление ArtScope: как сделать калейдоскоп. Часть 1

23.05.2017 / Программы / Егор Уланов

ArtScope - весьма уникальное приложение, позволяющее быстро создавать самые сложные калейдоскопы и сохранять их в формате видеофайла. Необычный интерфейс, небольшая цена, гибкость и широта настроек - вот основные преимущества программы, которые, однако, могут и стать причиной некоторых сложностей с первичным ее освоением. Программа со своими достоинствами и недостатками, которые мы попробуем объективно представить в данном обзоре. В первой части расскажем об интерфейсе программы, способе создания калейдоскопов, наложении часов и формировании конечного видео.

Смотрю – и что же в моих глазах?

В фигурах разных и звёздах

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды и алмазы,

И аметисты и жемчуг,

И перламутр – все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье –

И новое в глазах явленье!

А. Измайлов (1818 год)

Про калейдоскопы

Согласно определению в словаре, калейдоскоп - это оптический прибор в виде трубки с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Но это слишком техническое определение, слишком "сухое". При слове "калейдоскоп" большинству представляется нечто удивительное и сказочно красивое. Конечно, ведь многим знакома эта игрушка, внутри которой можно наблюдать необычайные переливания всех цветов, оттенков, граней и фигур.

Также есть и общее определение, касающееся калейдоскопа, но напрямую не связанное с его технической реализацией. Приведем и его тоже: калейдоскоп - это быстрая смена чего-либо. Так же быстро, как происходят преобразования фигур, узоров и цветов в трубке этой игрушки. Чаще всего можно встретить словосочетание "калейдоскоп событий" или "калейдоскоп явлений".

Калейдоскоп - достаточно старое открытие. Его датирует 1816 год, когда он был изобретен шотландским физиком сэром Дэвидом Брюстером в результате экспериментов с поляризацией света. Сегодня существует несколько видов калейдоскопов, отличающихся друг от друга своим устройством. Но этот момент нас не так сильно интересует, так как перемещение калейдоскопа в сферу анимационной программной реализации на компьютере не только должно добавить в словари новое определение, но также позволяет без проблем реализовать на компьютере самые разные виды калейдоскопов, без необходимости физического наличия материалов. С ArtScope вы сами собираете свой калейдоскоп, определяя количество зеркал и слоев в нем, их цвет, подвижность и все другие параметры. Эффект может быть таким же, как от реального калейдоскопа, который можно взять в руки, и даже более того.

Если вы все равно теряетесь в определении калейдоскопа, а значит не можете представить себе, что же можно создать благодаря ArtScope, то стоит знать, что вместе с программой идут уже готовые проекты (файлы с расширением scope), которые можно запустить и посмотреть. Также вам может помочь получить представление о калейдоскопах данное онлайн-видео.

Введение

Если раньше подавляющее большинство из нас имело возможность только лишь смотреть в калейдоскоп, то теперь можно пойти намного дальше и взять на себя роль творца, создав свой собственный калейдоскоп. Даже не надо делать "рукой движенье", как это описано в стихотворении выше, чтобы лицезреть красочные явленья. Более того, для этого не нужно заканчивать курсы и приобретать какое-то дорогостоящее оборудование. Все, что нужно - это 250 рублей за ArtScope.

Несколько лет назад уже выходил обзор по этой программе, где весьма по делу указывались его достоинства и недостатки, а также основные принципы работы. С 2013 года вышли весьма существенные обновления, поэтому я акцентирую внимание именно на них, разбавив описание некоторыми собственными впечатлениями.

Системные требования к программе весьма низкие, она работает на всех операционных системах Windows от XP до 10 (как 32-х, так и 64-разрядных). Требуется Microsoft .NET Framework 4, а для установки - права администратора.

Текущая версия программы - 1.98. ArtScope требует инсталляции. Программа по-прежнему не интересуется, куда вам удобнее ее поставить, и лезет в папку Program Files без спроса и разрешения. Наверное дело не в ее хамстве, а в какой-то обязательной привязке именно к этому каталогу, из-за которой ArtScope нельзя инсталлировать куда-либо еще. Но вот придумать оправдание тому, почему нельзя самому определить необходимость наличия значков ArtScope в меню "Пуск", на панели быстрого запуска и рабочем столе - так и не получилось. Если вы скачали пробную версию, то для использования получите временную лицензию, запрос которой после запуска может занять до 30 секунд.

Внешний вид

Обычно в обзорах программного обеспечения особо нечего писать про интерфейс, так как у всех приложений для Windows все примерно одинаково. Внешний вид имеет большое значение как на этапе освоения основных приемов работы с программой, так и для всего периода использования в плане удобства ее применения для решения каких-то задач.

В случае с ArtScope 1.98, уже за уже долгое время я столкнулся с совершенно иной ситуацией, обусловленной уникальностью его внешнего вида. Но ведь и назначение приложения не так чтобы банально. Но такой нестандартный вид в то же самое время является причиной того, что работа с программой не слишком понятна на интуитивном уровне, а потому может потребоваться время для того, чтобы понять все нюансы. Впрочем, время это, поверьте, совсем небольшое. И, по большей части, оно уйдет на преодоление страха перед всеми этими кажущимися бесконечными настройками, параметрами, слайдерами. Весьма выручает то, что при наведении курсора мыши любая опция будет подписана. Правда иногда с ошибками, но это не так страшно.

К слову, и сам интерфейс тоже претерпел некоторые изменения в крайней версии ArtScope 1.98. Модифицированы некоторые примеры, идущие вместе с программой. Главная форма ArtScope и представляет собой открытый или создаваемый калейдоскоп, который можно запускать клавишей F5 и ей же останавливать.

Лично я не ощутил необходимость в тончайшем изменении размеров главного окна программы, однако теперь такая возможность есть - соответствующее обновление вышло в последней версии и теперь габариты могут быть заданы с точностью до пикселя как для длины, так и ширины.

При нажатии правой кнопки мыши или пробела, всплывает панель работы со слоями (также далее мы будем ее называть панелью параметров слоев). Также есть общие настройки (F2), окно просмотра содержимого слоев и привычный пиктограммы управления окном (свернуть, развернуть, закрыть). Правда последние зачастую очень плохо видны по причины неудачно подобранного стиля своего оформления.

Но, скажем, отсутствие так всем приевшегося главного меню в программе не только привносит оригинальность, но и некоторые неудобства. При работе над одним проектом для меня долгое время оставалось непонятным, как перейти к созданию нового калейдоскопа без закрытия программы и запуска заново. А делается это с помощью определенных комбинаций горячих клавиш (Ctrl+N или F12). Конечно, это недостаток, когда перед использованием программы необходимо изучить дополнительные материалы (а конкретно - справку) для выполнения таких базовых действий.

Нельзя по первому взгляду на панель параметров слоев определить, в какой слой загружена картинка, а в какой - нет. Чтобы это узнать приходится лезть в общую таблицу по клавише F6. Подробнее о слоях будет рассказано в следующем разделе.

При нажатии F2 открываются параметры текущего проекта. Каждый проект имеет свое информационное сопровождение, которое может содержать такие данные, как источник изображений, дальнейшие идеи по совершенствованию, ссылки на сопроводительные материалы и прочую информацию по выбору автора проекта. Все это можно теперь прикреплять в ArtScope к текущему проекту в виде заметки. Что ценно, она может представлять собой файл любого формата, а потому вообще даже может и не быть заметкой вовсе.

Принцип создания калейдоскопов в ArtScope

Поняв, в чем суть создания калейдоскопа в ArtScope, будет проще осознать назначение всех этих параметров, названия которых могут даже напугать неискушенного пользователя. А понять это не так сложно.

Весь принцип построения калейдоскопа в ArtScope основывается на наложении слоев друг на друга, обладающих разными свойствами. Слой представляет собой совокупность плиток (либо является "цельным"), а плитка - это уже отдельное изображение, которое вы и загружаете как основу слоя. Каждая такая плитка может вращаться и меняться в размерах. Дополнительно плитки в слое делятся на сектора, количество которых вы определяете самостоятельно. Такое глубокое разделение, грозя запутать пользователя, тем не менее помогает создавать более разнообразные калейдоскопы и гибче регулировать их поведение, задавая самые сложные модели движения.

Слой может быть статичным (фон) или динамичным. Всего ArtScope допускает 6 слоев, из которых самый нижний и самый верхний - статичные. Не менее важной характеристикой слоя является его прозрачность - если сделать последний слой непрозрачным, то совершенно неважно, какими будут предшествующие - все равно их не будет видно. Но если технично отрегулировать прозрачность, то можно добиться весьма привлекательных эффектов.

Первый слой представляет собой цельное изображение, поэтому и параметры для него другие. Вращение будет производить вся картинка целиком. Второй слой представить выбранную картинку в режиме плитки, то есть повторит ее столько раз на слое, сколько это будет позволять ее размер.

Часы

Один из вышеупомянутых слоев - а именно четвертый, является часиками. Он тоже динамичный и теперь, после стольких обновлений, на выбор представлено еще больше моделей часов для добавления в ваш калейдоскоп. Теперь там присутствуют часы самых разных форм, времен и настроений. Но если среди них не получится найти то, что нужно, то можно попробовать создать самому, выбрав свой циферблат и цифры.

Только вот все те недостатки часов, о которых еще писал Артем Левичев еще в 2013 году, так и остались незамеченными. Касаются они гибкости в их интегрировании в общую картину. При добавлении времени в калейдоскоп они заслоняют собой все слои под ними и сделать их хоть чуточку прозрачнее не представляется возможным. И что с ними в принципе дальше делать - не очень понятно. Но зато время настраивать не надо - часы сразу будут сориентированы по системному времени.

Часы - это вообще как бы отдельная анимация. Нельзя их наложить на уже готовый калейдоскоп. Если вы планируете создать часовую анимацию, то нужно сразу при создании проекта выбрать иконку с изображением часов и уже далее строить все вокруг их стрелок.

Создание видео

Самый очевидный и простой способ показать или посмотреть калейдоскоп на компьютере (или большом экране на стене) - это записать его как видеофайл, который можно запустить на большом экране плазы, например. Начиная с ArtScope 1.1, эта возможность имеется.

После того, как вы посчитали свой калейдоскоп готовым, достаточно будет одной комбинации клавиш, чтобы программа приступила к формированию видеозаписи с расширением mp4 и кодеком H264 для кодирования (либо RawVideo). Это займет какое-то время, возможно продолжительное, но в целом зависящее от ресурсов компьютера. Все выходные параметры видео можно задать в самой программе, нажав клавишу F2 и изучив имеющиеся там настройки (количество кадров для сохранения, скорость, кодек и т.д.).

То есть созданный в ArtScope калейдоскоп можно показать любому владельцу компьютера, а не только тем, у кого тоже есть такая программа. Даже удивительно, что такая возможность не была первичной при стартовом выпуске ArtScope и появилась только в версии 1.1.

Неудобство для начинающего пользователя ArtScope будет в том, что про эту комбинацию клавиш (Ctrl+F5), запускающую процесс записи видео, он узнает только из справки (либо из данного обзора, конечно). На основной же панели программы ничего по этому поводу нет, что выглядит странным. Но зато там теперь есть кнопка перехода к настройкам; а также значки загрузки\сохранения проекта и создания скриншота.

Если уже запустили в ArtScope сохранение калейдоскопа в виде ролика, то остановить или отменить этот процесс не получится (посредством функционала ArtScope). Он займет какое-то время, зависящее от производительности ваших ресурсов и длины создаваемого видео. В любом случае, я бы не назвал это быстрой операцией.

Пробная версия и приобретение ArtScope

Разработчик любезно предоставил возможность проверить ArtScope лично каждому. Политика в отношении пробной версии весьма гуманная и имеет как бы двойной бонус: первые 8 дней можно пользоваться без ограничений, а по их завершении можно также продолжать пользоваться, но на создаваемых калейдоскопах посредине уже появится квадрат с надписью "DEMO", который будет портить весь вид. Впрочем, не стоит удивляться, если вдруг такой квадрат появится гораздо раньше, чем по прошествии указанных восьми дней.

При покупке ArtScope, обновления будут бесплатно доступны только до версии 2.0. Также в лицензию включена техническая поддержка по электронной почте. Стоимость составляет всего 250 рублей. При приобретении от 2 до 49 лицензий расчет ведется исходя из 170 рублей за один экземпляр программы.

Лицензия выдается на конкретную конфигурацию компьютера, то есть при ее изменении будет отказано в запуске программы. Лицензию можно отвязывать и привязывать заново, если есть необходимость перенести программу на другую машину или нужно обновить конфигурацию компьютера.

Завершая первую часть

Первое впечатление от ArtScope 1.98 было словно у садовника, попавшего за пульт управления космическим кораблем. Или как у космонавта, заблудившегося в ботаническом саду. Множество слайдеров и опций отпугивало на далекое расстояние надежду на то, что удастся научиться создавать калейдоскоп своими руками. Но шаг за шагом сформировывалось понимание того, что из себя представляет принцип построения узоров и как им можно управлять. Помогает в этом и справка к программе, которая по-русски объясняет что к чему и показывает примеры.

С программой уже идут файлы изображений, из которых можно начать собирать калейдоскопы сразу после инсталляции. Да, такое изложение параметра, как "угол поворота плитки во втором слое за один такт" может немного смутить. Но эти недостатки формулировок с лихвой компенсируются тем, что менять параметры калейдоскопа можно в динамике. То есть наглядно, в движении, лицезреть все те изменения, которые они приносят. Поэтому стоит только в движении калейдоскопа подвигать ползунок и увидеть, как именно этот параметр влияет на узоры, как все становится понятным даже без детального понимания сути его наименования.

Мы отметили исключительную оригинальность внешнего вида ArtScope 1.98. Интерфейс, к сожалению, не слишком дружелюбен к новичкам, которые только начинают осваивать программу. Им придется воспользоваться справкой, чтобы узнать некоторые комбинации клавиш, без которых невозможно будет выполнить даже самые элементарные действия в ArtScope. Программа отечественного производства и "мануал" на русском языке.

Принцип создания калейдоскопов в ArtScope основан на слоях, параметры которых гибко регулируются. Слои могут обладать разными свойствами и прозрачностью. Они состоят из секторов и плиток, настройки которых тоже доступны пользователю для изменения. Одним из таких слоев могут быть часы. Правда их присутствие будет накладывать некоторые ограничения на динамику калейдоскопа.

В результате создания калейдоскопа, на выходе вы получите видео, параметры которого регулируются в настройках ArtScope. Этим видео можно поделиться с общественностью через интернет, либо запустить на широком экране.

ArtScope 1.98 имеет невысокую стоимость и может быть опробован перед покупкой через скачивание пробной версии. Цена зависит от количества лицензий.

Вскоре в нашем журнале выйдет вторая часть обзора обновлений ArtScope, в которой мы под лупой рассмотрим новые параметры, которые появились в программе и опробуем их в деле. Также коснемся немаловажного момента, несколько подпортившего впечатление от программы - возникающих ошибках. Дадим пару советов о том, как их можно избежать. Также поговорим на тему применения калейдоскопов и подведем общие итоги.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Егор Уланов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Май 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»