На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
Microsoft Office 365

"ОС3. Гео IQ 2.0". Плеер

11.09.2017 / Программы / Екатерина Сергеева

"ОС3. Гео IQ 2.0" представляет собой тесты по географии России, касающиеся нескольких тематик: рельеф, гидрография, города, прибрежная зона. Имеются три уровня сложности со своими уникальными вопросами в каждом. Ответ дается путем выбора одной из множества представленных точек на карте. Проходить викторину можно как в одиночку, так и соревнуясь с одним или двумя участниками. На каждый вопрос отводится определенное время на обдумывание, от которого зависят итоговые результаты. Кроме того, "Гео IQ" имеет редактор, в котором создаются собственные викторины и задания к ним.

Современные программные технологии уже давно перестали быть отшельниками в нашем мире, живущими только среди специалистов-разработчиков и доступными только для крупных корпораций. Они просто ворвались в нашу жизнь и прочно в ней обосновались, не оставив без своего присутствия практически ни единого уголка нашего дома, быта, работы, отдыха и учебы.

Они прошлись в школьные классы, оставив там решения, помогающие сделать учебный процесс более эффективным и увлекательным. Компания "ОС3" рада представить серию таких решений, одно из которых является героем этого обзора.

"ОС3" выпустила целый ряд интересных продуктов для образования. На прошлой неделе мы уже видели такой пример, относящийся к предмету химии. Сегодня же урок географии.

"ОС3. Гео IQ 2.0" состоит из двух частей. Плеер показывает уже готовые оформленные тесты. Редактор дает рычаги для их редактирования и создания собственных викторин по географии. Рассмотрим оба этих приложения отдельно. Сегодня мы имеем дело с плеером. В поставке с программой уже идут готовые к применению в образовании викторины. В следующем обзоре разберем по косточкам редактор.

Но для начала давайте о том, что в принципе представляют собой вопросы в "ОС3. Гео IQ 2.0". Ведь география - наука масштабная как в буквальном, так и в переносном смысле, поэтому спрашивать по такой специализации можно всякое.

Викторина в "Гео IQ" представляет собой тестовые задания по географии. Задача для обучающегося заключается в выборе на карте точки из множества представленных, которая соответствует расположению какого-либо географического объекта: города, хребта, низменности, залива и тому подобного.

Ученик читает вопрос, выбирает одну из точек на карте, которая, по его мнению, соответствует правильному ответу. После этого подтверждает свой выбор и далее смотрит, не ошибся ли он. Программа укажет верный вариант и перейдет к следующему заданию.

На каждый вопрос отведено определенное время. И, пока таймер не истек, за правильный ответ ученик получает определенное количество баллов, обратно пропорциональное прошедшему времени. В конце полученные баллы суммируются и выводятся общие результаты. Подробные итоги покажут информацию по каждому вопросу.

Таким вот образом и ведется проверка знаний, которая проходит фактически в игровой форме. Пока думаешь над ответом, можно масштабировать карту и перемещаться по ней в любую сторону. В конце выводится количество правильных ответов от общего числа вопросов и затраченное время.

Глобально "Гео IQ" разделяется на три уровня сложности: начинающий, опытный, профессионал. И, надо сказать, если вы давно заканчивали школу, а ваша профессия или хобби не связаны с географией России, то ответить на вопросы будет непросто даже на "начинающем". Каждый уровень сложности содержит свой уникальный набор вопросов, которых нет в другом.

"ОС3. Гео IQ 2.0" - это тест, викторина, в конце концов, игра с образовательным уклоном. И играть в нее можно не только одному, но даже вдвоем и втроем. Суть остается той же: нужно будет по очереди отвечать на вопросы выбранного уровня сложности.

В конце по высоте шкалы для каждого участника можно будет определить победителя. Учитывается не только количество правильных ответов, но и время, за которые они были даны. Компания "ОС3" уверяет нас, что вопросы для игроков не повторяются. То есть если ученик А указал запрашиваемую точку, то этой точки не будет у ученика Б. На практике такого и не наблюдалось.

Немного про то, что несколько смутило. Начнем с технической стороны.

Вводится имя игрока, но делать это приходится каждый раз, так как профили не поддерживаются, как и сохранение статистики по каждому профилю. Думается, это было бы полезным и нужным. Ну или, как минимум, более удобным, так как не пришлось бы каждый раз при входе вводить свое имя.

В плеере нельзя регулировать громкость звука, только отключать его совсем. Вообще, настройки в "Гео IQ" не страдают чем-либо, так как их просто нет. Но они не были бы лишними, чтобы откорректировать некоторые параметры проводимых тестов.

Вот, например, сменить курсор с обычного на какой-нибудь необычный. Или кому-то совершенно не нужно подтверждение ответов, но отключить его нельзя. Как и нельзя сменить одну и ту же мелодию, которая сопровождает прохождение викторины. К счастью, ее можно убрать совсем. Ну и любые другие параметры внешнего вида тоже никак не изменяются. Хорошо, что нужды в том, чтобы их как-то менять, особо и нет, но все же.

Верный ответ выделяется не слишком заметно. Просто флажок остается на том же месте, где вы его оставили, тогда как при неправильном ответе он переедет в нужную точку. То есть если дан правильный ответ, то появившаяся у вашей отметки табличка с вопросом окрасится в синий цвет и, соответственно, останется на месте. Если вы ошиблись, то она примет красноватый оттенок и перейдет на ту точку карты, которую надо было выбрать.

Было бы лучше, если бы правильный ответ окрашивал табличку в зеленый, который почти у всех ассоциируется не только с разрешающим сигналом светофора, но и с истиной, правдой. Также было бы веселее, если бы какое-то более яркое цветовое оформление сопровождало как успехи, так и провалы. Скажем, зеленая вспышка - верно, красная - ошибка. А то выходит, что если ненароком отвлекся на секунду, то можно и не понять, промахнулся ты или попал в яблочко.

Когда играют двое или трое учащихся, то хоть они и вводят перед стартом свои имена, во время викторины каждый из них обозначается цифрой и цветом, а имена используются только при подведении итогов в конце.

В конце приводится информация о числе правильных ответов и затраченном времени. То есть отсутствует такой показатель, как количество ошибок, который мог бы быть весьма кстати ввиду наличия кнопки "Сдаюсь", которая засчитывает ноль баллов за текущий вопрос и переходит к следующему. При нынешнем же режиме оценки не виден смысл в этой кнопке, так как можно попытаться ответить наугад, а если не попадешь, то на результат это не повлияет. Чтобы убрать такую ситуацию, следует учитывать число неправильных ответов тоже, что даст более полную картину по компетентности проверяемого.

В уже готовых викторинах вопросы разные, но число их, естественно, не бесконечно. Более того, эта ограниченность по каждому уровню сложности чувствуется по тем повторам, которые попадаются при каждом новом прохождении викторины. Это и понятно: Россия, конечно, страна большая, но не настолько, чтобы обеспечить бесконечным потоком географических вопросов. Впрочем, если что-то не устраивает в этом плане, то в следующем обзоре мы расскажем о том, как создать собственную викторину, в которой будет столько вопросов, сколько вы захотите.

Если же говорить на языке цифр, то в готовых для "Гео IQ" заданиях для каждого уровня представлено по три карты, на которых для уровня сложности "начинающий" размещен 81 вопрос; для "опытный" - 105; для "профессионал" - 108. Все вопросы поделены на четыре темы: моря, города, водные ресурсы, горы и рельеф.

В программе содержатся самые разношерстные вопросы по географии, рассчитанные на широкий диапазон знаний. Объединяет все эти вопросы то, что ответ выбирается путем определения географического положения. В конце выводятся результаты. Если учащийся проходил тест в одиночку, то не будет никаких оценок, только шкала и голая статистика. Таким образом, соревноваться надо только с самим собой. Но уж если нужно выяснить, кто тут лучший географ, то можно включить режим для двоих или троих.

Одно из главных преимуществ "ОС3. Гео IQ 2.0" перед другими тестами - это учет времени при формировании итоговых результатов. В большинстве же других программ для диагностики знаний мы видим только вопросы и учет числа правильных на них ответов. И все. По истечении времени на обдумывание в "ОС3. Гео IQ" осуществляется автоматический переход к следующему вопросу, а за неотвеченный ставится ноль баллов.

Карты в программе используются разные. В зависимости от вопроса будет та или другая тематическая карта. На ней может быть цветом изображен рельеф местности; либо это может быть политическая карта, на которой видны региональные границы и города.

Ориентироваться в программе легко, так как она оснащена только самыми необходимыми и понятными с первого взгляда кнопками: "Назад", "Играть снова", "Выход" и так далее. Есть еще раздел "Правила", где можно почерпнуть справочную информацию.

Статистика за день по каждому пользователю будет показана при переходе по соответствующему пункту главного меню программы, которое, к слову, скрывается и не мешает, когда оно не нужно. Итоги могут быть представлены в виде картинки PNG и, через этот формат, выведены на печать.

Бывает, что несколько точек расположены так близко друг к другу, что сложно различить, какая именно из них помечает правильные координаты. Для таких случаев приближайте карту, чтобы детальнее разглядеть местность и не ошибиться с выбором.

Иногда правильный ответ можно вывести логически, даже если точно его не знаешь. Такое бывает, когда требуется отметить, к примеру, пролив. Понятно, что он расположен на водной поверхности, а значит, выбор уже значительно сужается. А если до этого уже были вопросы, в ходе которых вы узнали о значении каких-то точек вблизи побережья, то без труда методом исключения можно догадаться о том, где этот пролив находится. Но это пройдет только в случае, когда все точки задействованы в вопросах. Для своей викторины вы можете создать в редакторе сколько угодно ложных точек, чтобы запутать отвечающего. Подробнее об этом будет рассказано в следующей части обзора.

Мы отметили некоторые недостатки "ОС3. Гео IQ 2.0", но надо понимать две вещи:

  • эти недостатки отнюдь не критичны;
  • версия программы всего лишь 2.0, поэтому стоит рассчитывать, что в дальнейшем в ней не только устранят все минусы, но и прибавят еще чего-нибудь хорошего и полезного.
  • Скачивайте "ОС3. Гео IQ 2.0" и попробуйте пройти викторины. На это будет дано семь дней, после которых продолжение использования продукта станет невозможным без регистрационного кода, получить который можно на Softkey.ru за 3000 рублей, если вы частное лицо и вам нужна лицензия на одно рабочее место. Если же вы хотите оформить заказ как образовательное учреждение или собираетесь купить групповую лицензию на класс (16 рабочих мест), до добро пожаловать на сайт "ОС3". Для использования в публичных учреждениях и местах цена согласовывается в индививидуальном порядке. После покупки лицензии и ее активации будет включен механизм автообновления, обеспечивающий стабильность и безопасность работы программы.

    При прохождении теста "ОС3. Гео IQ" учащемуся показываются правильные ответы, а значит, идет процесс запоминания и обучения, которому также способствуют сопроводительные фотографии, подсказки и надписи. Но первичным назначением программы является, конечно, именно проверка знаний.

    Технические требования таковы:

  • операционная система: MS Windows 7/8/10;
  • процессор с тактовой частотой от 1 ГГц;
  • оперативная память от 1 ГБ;
  • возможна работа на интерактивных досках.
  • Техническую консультацию через форму обратной связи могут получить только авторизованные на сайте пользователи. Можно зарегистрироваться либо воспользоваться для обращения электронным адресом oc3@oc3.ru или номером телефона + 7 499 750-21-06.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Екатерина Сергеева


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Сентябрь 2017   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»