На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"ОС3. Гео IQ 2.0". Редактор

12.09.2017 / Программы / Екатерина Сергеева

"ОС3. Гео IQ 2.0" является образовательным продуктом для проведения и создания викторин. В программе уже имеются викторины разного уровня сложности, проходить которые можно как в одиночку, так и вдвоем или втроем. Редактор дает создавать собственные тестовые задания, подгружая нужные изображения. Для этого не нужно обладать какой-либо подготовкой в программировании, так как формирование викторины ведется в понятной визуальной среде. Каждому заданию назначается собственный "вес" для последующей оценки результативности прохождения теста. К вопросам можно писать подсказки, а к ответам - комментарии.

В прошлый раз мы говорили о плеере, который, наряду с редактором, есть в "ОС3. Гео IQ 2.0" и предназначен для запуска и проигрывания викторин. Мы не просто рассказали о нем, а выделили недостатки и достоинства, плюс оставили множество пожеланий, которые, хочется верить, будут реализованы в будущих версиях программы.

Если вы думаете, что делать тесты и викторины могут только программисты, то спешим вас обрадовать: да, программисты, но также и все те, у кого есть "ОС3. Гео IQ". Создание викторины проходит в несколько простых последовательных шагов, по которым вас аккуратно проведет мастер.

Итак, если мы хотим изготовить свой опросник, то тут нужно обратиться к редактору, который является средством создания и редактирования викторин, идущим в комплекте "ОС3. Гео IQ 2.0". Запускается он отдельно от плеера, и для него создается своя иконка на рабочем столе.

Помимо программной платформы редактор предоставляет пользователю 4 вида карт для создания собственных вопросов по географии: административную карту России, политическую карту мира, физическую карту мира/России. Все они представлены в виде изображений, и можно загружать свои карты или вообще любую картинку, по которой будут составлены вопросы. Если немного подумать и включить воображение, то можно отойти от того формата вопросов, который мы видели в плеере, и сделать нечто новое, так как в каждый уровень допустимо влить столько изображений, сколько захочешь.

Неизменной остается лишь форма "вопрос-ответ", которая заключается в том, что проверяемому нужно на изображении выбрать точку, соответствующую верному ответу. Для преподавателя все сводится к тому, чтобы дать название и формулировку вопросу, а также отметить на изображении (карте) то, что должен выбрать ученик. При желании также можно написать подсказку, добавить изображения как к вопросу, так и к ответу, задать вопросу "вес" в баллах и причислить его к какой-либо теме. Давайте подробнее разберем все эти пункты.

Подсказкой может служить любое текстовое пояснение, которое учитель сочтет нужным добавить. Например, можно намекнуть, в какой стороне находится искомый объект. Но после того, как отвечающий перейдет к подсказке во время обдумывания, не предусмотрена кнопка возврата обратно к сформулированному вопросу.

При написании вопроса можно добавить к нему какую-либо фотографию, что весьма актуально для географического теста. Это можно использовать не только для того, чтобы сделать его прохождение более красочным, но и может служить косвенной подсказкой к самому заданию.

Изображение можно подгрузить и к правильному ответу тоже, скажем, показав главную достопримечательность города, местонахождение которого нужно было указать на карте.

Немного про темы. При создании вопроса можно вписать в него определенные темы, аналогично тому, как добавляются "хэштеги" к записям в "инстаграмме". Каждый вопрос может принадлежать к одной или нескольким темам. Если вы того захотите, то темы могут быть учтены при включении вопросов в викторину. Мне осталось непонятным, в каких ситуациях это может понадобиться, но работает все следующим образом.

Если у вас есть набор вопросов, но вы по каким-то причинам не хотите, чтобы все они были задействованы в викторине, то можно поставить фильтр по темам: будут включены только те вопросы, которые помечены определенной темой. Получается, что все остальные останутся не у дел. Когда такое может понадобиться? Нельзя сделать викторину сразу по двум темам, хотя это могло бы пригодиться. Описание викторины и задействованные в ней темы будут показаны ученику в плеере, так что следует иметь это в виду и не давать неформальных.

В целом от тем осталось ощущение недосказанности и даже странности. Их вполне можно доработать для более широкого профиля применения. Скажем, при сборе общей базы вопросов и выборке по ней. Вообще, перспективы у "ОС3. Гео IQ 2.0" вполне себе проглядываются и есть что улучшать, есть куда расти. Приобретайте лицензию на рабочее место в супермаркете программного обеспечения Softkey, чтобы получать дальнейшие обновления "Гео IQ" и следить за его развитием.

При вводе правильного ответа можно вписывать любую дополнительную информацию, и она будет показана ученику. Это можно и нужно использовать, чтобы дать какие-то дополнительные знания по предмету. Допустим, если речь идет о какой-то стране, то в ответе можно упомянуть ее характерные отличительные особенности.

С учетом того, что можно вместо карт загружать любые графические файлы, писать подсказки и добавлять фотографии к вопросам и ответам, редактор программы может быть использован для составления вопросов в самых разных ракурсах и из самых разных тематик. Даже более того, хотя продукт ориентирован на проверку уже имеющихся знаний, викторины в нем можно выстроить так, что их прохождение будет пополнять багаж эрудиции, так как возможно указание полной информации по предмету вопроса.

Помимо мест, к которым причислены верные ответы, можно создавать ложные точки, которые ничего не значат и имеют смысл только для того, чтобы сбить отвечающего с толку. Ну и еще не позволить ему вычислить верный ответ методом исключения.

Ложные точки ставятся в любом вопросе, но будут задействованы для всего уровня сложности целиком. Их можно задать в любом количестве и в любом месте на ваше усмотрение. В этом моменте видится возможность для перехода на более продвинутый этап, быть может, в последующих версиях "Гео IQ": чтобы ложные точки можно было задавать для каждого вопроса индивидуально. Таким образом их можно подбирать в контексте задачи и еще более усложнять поиск учащимся.

О том, как будет смотреться созданная викторина и как она воспроизводится, читайте в первой части обзора, где мы рассказали про плеер в "ОС3. Гео IQ", который идет в поставке вместе с редактором и уже готовыми к использованию викторинами по географии России. Отчасти будет справедливо утверждение, что те же недостатки, которые мы отметили у плеера, можно отнести и к редактору, ведь он первичен.

По поводу редактора в целом можно отметить, что в нем легко разобраться и легко составлять викторины. Чтобы созданный уровень был разрешен к запуску, в нем должно быть не менее трех вопросов. Правда, вот в настройках нельзя указать количество заданий для викторины большее, чем общее число вопросов на одном уровне сложности и для одного изображения, деленное на три. Это сделано для того, чтобы при трех игроках (максимальное количество) каждому можно было задавать уникальные вопросы на каждое изображение без повторов их у других игроков. Это значит, что даже если в базу внесено 5 вопросов по каждой картинке, викторина будет состоять только из 1 вопроса, даже если играет в нее всего один человек. Вот такая вот ситуация, для устранения которой нужны более глубокие настройки викторин, учитывающие количество игроков, а не только регламентирующие общий формат, одинаковый для всех типов викторин. Либо нужна возможность убирать обязательность равного числа вопросов по каждому изображению для всех игроков. Что опять-таки вопрос более детальных настроек.

При создании вопросов по умолчанию на обдумывание дается 30 секунд на каждый. Но это значение можно поменять все в тех же настройках викторины. Продолжительность изменяется для всех заданий конкретного уровня сложности.

Вопросы могут быть разной степени тяжести даже в рамках одного и того же уровня сложности. Точнее сказать, "ОС3. Гео IQ 2.0" позволяет в одном уровне сложности, определяемом в программе, иметь более или менее заковыристые вопросы. И, соответственно, по разному засчитывать правильные на них ответы.

Делается это за счет "веса": если вопрос несколько сложнее среднего по данному уровню сложности, но вы хотите его оставить здесь, просто задайте ему больший вес и в случае правильного на него ответа за тот же промежуток времени учащийся получит больше очков, что засчитывается в итоговых результатах.

Недостатки есть не только в плеере "Гео IQ". Когда мы запускаем редактор, на выбор предлагается несколько вариантов: открыть викторины, с которыми мы недавно работали; открыть файл викторины, который не представлен в недавно открытых; создать новую викторину. После того как вы выбрали что-то из этого, вернуться назад к этому меню не представляется возможным. В отличие от плеера главного меню в редакторе нет, и это иногда бывает весьма неудобно.

"ОС3. Гео IQ 2.0" - это необычный способ проверки географических знаний, в основе которого можно легко положить все ту же работу с картами, на которой настаивают многие учителя географии. Это именно диагностика знаний, но в ее процессе идет и обучение.

Возможности редактора далеко не безграничны. Есть недостатки и моменты, которые явно можно сделать лучше и удобнее, о чем мы сегодня долго и упорно говорили. Но в совокупности, используя все функции редактора, учитывая разрешенную структуру вопросов и дополнительные к ним элементы (подписи, подсказки, картинки), можно легко сделать весьма разносторонний добротный тест.

За 3000 рублей на softkey.ru продается лицензия на 1 рабочее место для частного использования. За эти деньги вы получаете как плеер и уже готовые викторины, о которых было рассказано в прошлой части обзора, так и редактор. Это представляется более чем адекватной оценкой стоимости данного продукта.

Приобретение "ОС3. Гео IQ 2.0" для образовательных учреждений или использования в публичных местах осуществляется на сайте разработчика. Лицензия на класс из 16 рабочих мест будет стоить уже 33 600 рублей.

Что плеер, что редактор "Гео IQ 2.0" - все это пока неидеальные инструменты проверки знаний. Справочное руководство, не растекаясь словом по древу, расскажет о том, как работать с ними обоими, приведя "скриншоты" из программы.

Как в плеере, так и в редакторе есть что улучшить, и, вероятнее всего, прямо в эту минуту в компании "ОС3" уже работают над этим. Другой вопрос в том, насколько имеющиеся тесты и редактор подходят в своем нынешнем состоянии для проведения проверки знаний именно в том режиме, в котором это требуется вам или в вашем учреждении. Скорее всего, вполне себе подходят и дают в этом интересные возможности, которые сложно встретить в других продуктах этого направления. Попробовать можно уже сейчас.

Техническую консультацию через форму обратной связи могут получить только авторизованные на сайте пользователи. Можно зарегистрироваться либо воспользоваться для обращения электронным адресом oc3@oc3.ru или номером телефона + 7 499 750-21-06. Если есть какие-то вопросы, то лучше будет зарегистрироваться, так как по почте ответы не всегда приходили оперативно. Регистрация не займет много времени и не требует подтверждения по e-mail.

У "ОС3" есть еще один продукт, который полностью повторяет "Гео IQ 2.0", но имеет уже биологическую тематику. Это, как несложно догадаться, "ОС3. Био IQ 2.0". Рассчитан он на школьников 5-11-го класса, и вся схема его работы, касающаяся плеера и редактора, полностью повторяет рассмотренную нами для "Гео IQ".

В "Био IQ" уже есть вопросы по ботанике, анатомии человека и строению клетки с соответствующими им тремя изображениями. Но, естественно, пользователь не ограничен в добавлении своих тематик и соответствующих им изображений. Чисто теоретически если нет нужды в уже имеющихся в продукте викторинах и изображениях, то тесты по биологии, как и по любым другим предметам, можно создавать прямо в "Гео IQ", загружая туда любые картинки.

Но вернемся к "ОС3. Био IQ 2.0". Уровни сложности, технические требования, статистика и прочее - все такое же, как и в "Гео IQ". Те же условия для демонстрационной версии. Стоимость тоже не отличается. По поводу приобретения "ОС3. Био IQ 2.0" для публичного использования и для образовательных учреждений обращайтесь непосредственно к компании "ОС3". Оформить покупку как частное лицо можно на softkey.ru: цена составляет 3000 рублей за лицензию на одно рабочее место.

Технические требования:

  • операционная система: MS Windows 7/8/10;
  • процессор с тактовой частотой от 1 ГГц;
  • оперативная память от 1 ГБ;
  • возможна работа на интерактивных досках.

  • Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Екатерина Сергеева


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Ноябрь 2017   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930   
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»