На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
Черная пятница: грандиозная распродажа программ со скидками до 50%!

Ой, мороз, мороз... Обзор игры на выживание Distrust

22.09.2017 / Игры / Виктор Фрэйн

Игра Distrust

Игра Distrust вышла как нельзя кстати, да и сеттинг был выбран очень метко. Несмотря на то что совсем скоро вокруг станет холодно (а возможно, даже и снежно), хотя и не так, как на полярной станции из данной игры. А все потому, что жанр выживания в сочетании с арктико-антарктической тематикой в мистическом и фантастическом обрамлении с оттенком психологии - коктейль весьма и весьма интересный. Удалось ли воплотить игру так, чтобы игроки остались в восторге? Узнаем из этого обзора.

В чем же состоит тот определенный успех, который неожиданно получила игра?

Во-первых, как говорят сами авторы в описании игры, их идейным вдохновителем был шикарный фильм Джона Карпентера "Нечто (The Thing)", вышедший на экраны в 1982 году. Это фанатический фильм ужасов (рекомендую посмотреть, если еще не видели, заодно и атмосферой игры проникнетесь). Но опять же вдохновитель - не значит одна вселенная или одна история. Игра все-таки больше посвящена выживанию. И здесь кроется вторая составляющая успеха.

Выживание сейчас в моде. Вышла финальная версия The Long Dark, где вам также нужно выживать в суровых и холодных условиях. Также в памяти всплывает мрачная и жуткая в своей военной реалистичности This War of Mine. Поиграв в крутые игры на выживание, геймеры обязательно запросят еще что-то похожее. И здесь их ждет Distrust. Простая визуально, простая в управлении, но атмосферная и очень неплохо проработанная в плане "выживательной механики". Да еще и всякие мистические штуки то здесь, то там.

Ну и третий "вау-эффект" - это отдаленное сходство еще с одной крутой игрой от киевских разработчиков - "Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason)", где игрок тоже выживал в ледяных и жутких условиях, сражаясь с достаточно страшными противниками.

Разработчики этой инди-игры (а значит - явно не игра-штамповка, а обязательно нечто, простите за каламбур и аналогию с фильмом, авторское и необычное) - Cheerdealers - новосибирская студия. Уж кому, как не им, хорошо разбираться в холоде - климат там явно не тропический, поэтому ребята знают, что делают. И эта игра - их публичный дебют. Во всяком случае других их игр я лично нигде не нашел.

И дебют, надо сказать, очень удачный.

Системные требования

Эта игра вышла совсем недавно - 23 августа 2017 года, для двух платформ на ПК - ОС Windows (не ниже Win7) и Mac OS X (не ниже версии 10.9).

Для игры необходим процессор как минимум Intel Core i3 с частотой от 2 ГГц (желательно Intel Core i5 с частотой от 2,6 ГГц), 4 Гб оперативной памяти, видеокарта с 1 Гбайт памяти на борту и 2 Гбайт места на диске.

Графика

Как видим, системные требования вполне вменяемые, да и графика - не сложная, хотя и достаточно приятная. Атмосфера передана хорошо, в том числе и через картинку. Так что визуально (с учетом того, как "смотрит" на игру камера) игра выглядит, как надо: не более, не менее.

Настройки игры просты и лаконичны. Для них выделено всего одно окошечко, напоминающее круг настроечной таблицы в телевизоре, но только в темных тонах. Здесь есть выпадающий список с доступными разрешениями экрана, общим качеством графики, вплоть до уровня "фантастическая", возможность выставить ограничение FPS, настроить яркость, управление, включить или отключить игровой курсор и полноэкранный режим, настроить громкость музыки и звуков в игре, выбрать язык.

Всего в игре доступно пять языков, причем, что похвально, включая озвучку: русский, английский, немецкий, китайский и польский.

При выходе из игры внизу еще доступна кнопка "Сохранить и выйти", так что не пугайтесь отсутствия кнопок сохранения.

Игра Distrust

Подробнее об игре

После короткого (и очень понятного) обучения можно собственно приступать к самому выживанию. Условия таковы - на базу прилетает спасательная экспедиция. Но не очень долетает: вертолет падает и двум (в начале) выжившим надо как-то выжить дальше. При первом прохождении вам доступно на выбор два героя, у каждого из которых есть свои особенности.

Так, бородатый Олаф Харальдсон - неплохой механик и хорошо переносит холод. Ирма Диллинджер (однако неслабая замашка в фамилии) - психолог, помогающий пережить суровый стресс в не менее суровых условиях.

В дальнейшем можно расширить количество доступных персонажей (всего, как вы видите на скриншоте, под персонажей заготовлено 15 слотов). Об условиях открытия игра вам подсказывает прямо в окне персонажей. Например, для открытия третьего героя вам нужно получить секретную концовку с достижением "Перегруженный отражатель" в режиме испытаний.

Игра Distrust

Переключаясь между персонажами, вы перемещаете их по базе и взаимодействуете с предметами. Задача - успешно переместиться из одного сектора базы в другой и добраться до концовки. А для этого придется разбирать снежные завалы, открывать двери. Их еще можно в некоторых случаях просто выбить, но сделать это можно только тогда, когда в игре вы откроете физически сильного полярника. Также можно использовать грубую силу ломика (но помните, что он может сломаться), или взламывать двери отмычками, или же потратить время и поискать ключи к ним. Варианты есть всегда. Ресурсы - не всегда.

Игра Distrust

Попутно нужно своевременно удовлетворять потребности героев. Здесь, кроме жизненной шкалы, есть еще три шкалы - тепло (комфортно ли персонажу или он уже замерз в кочерыжку), бодрость (поспал ли персонаж, выпил ли кофе и т. д.), сытость (КЭП сообщает, поел ли персонаж и какой еды). Плюс статусные значки (голод, например). Ну и куча внешних факторов: свежесть еды (лишь бы не отравиться), открытые окна, которые выдувают все, что нагрела вам печка, топливо для этой печки, инструменты и т. д.

Немаловажный нюанс: действовать и переключаться между персонажами нужно быстро - время не терпит. Суровые условия, внутренние и внешние факторы - все это играет против наших персонажей. Ну и есть не слишком сложные, но все-таки немного вносящие разнообразие задачки (мешки на платформе, три рубильника и т. д.).

Но самое интересное - это аномалии, которые охотятся на героев и могут нанести серьезный вред, а также неслабо съезжающая "крыша" от недосыпа (психолог здесь ой как нужен!).

Игра Distrust

Игра хороша тем, что заставляет задуматься о том, какой выбор сделать: например, девчонка ест мало, то есть будет экономить пищу, однако на ее хрупкие плечи много ответственности не возложить. Сон можно отсрочить с помощью питательных шоколадок или кофе, однако постоянно эта схема использоваться не может - могут кончиться как кофе, так и психические силы персонажа. Есть можно и сырую еду, но толку и питательности от нее намного меньше, чем от правильно приготовленной на плите еды (да еще и не испорченной).

Таким образом, выживание здесь приправлено достаточно непривычным соусом, и это дает игре дополнительные баллы от игроков при всей ее кажущейся незатейливости.

Новомодная погоня за достижениями не обошла стороной и эту игру. Всего здесь можно "выбить" 55 достижений - от привычных до вполне оригинальных, причем почти все достижения расписаны для режима "Испытание".

В игре, к сожалению, нет мультиплеера и кооператива, а было бы неплохо. То есть, как видим, игре есть куда развиваться. Успех есть, а значит, вполне возможно, что в следующих обновлениях или продолжениях будет и этот немаловажный элемент.

Пройти одиночную кампанию можно, скажем, за 10-12 часов. Хотя опять же у каждого свой стиль прохождения. Кто-то может пройти быстрее, а кто-то - медленнее.

Что хотелось бы улучшить

Неужели перед нами игра совсем без недостатков? Конечно же, нет - так попросту не бывает. Но есть недостатки, делающие игру плохой, а есть недостатки, без которых игра могла бы быть лучше. Здесь как раз второй случай: игре немного не хватает глубины проработки всех тех интересных фишек, которые в нее добавлены, но в целом игра затягивает. А это - весомый аргумент.

Также хотелось бы получить более проработанный сценарий с интересными сюжетными твистами (хотя здесь есть несколько вариантов концовки, а это уже само по себе круто), однако не забываем, что перед нами не блокбастер, а вполне оригинальный инди-проект.

Игра Distrust
Заставки здесь - нарисованные и очень симпатичные

Также игре не помешали бы более жесткие и впечатляющие враги.

Ну и в любом случае кому-то постоянные повторения одних и тех же действий покажутся скучноватыми, а поиск путей перехода в другую зону - недостаточно сбалансированным и отполированным. Хотя если вы любите игры на выживание в стиле Long Dark, то понимаете, что выживание - это во многом и есть повторение тех самых жизненно необходимых действий.

Да и вдохновение от фильма "Нечто" выражается здесь весьма расплывчато. Разве что в месте действия. Я специально пересмотрел этот фильм - отличная и напряженная картина, где паранойя полным ходом захватывает всех выживших: "А не подлый ли пришелец перед нами?" Здесь же игра, как вы видите, немного о другом.

Кроме того, есть вопрос, повисший в воздухе как у игроков, так и обзорщиков: кто придумал эти непонятные ловушки для аномалий и как ими вообще пользоваться?! Авторам следует учесть этот момент в следующем патче (а баги в данной игре, как и в любой другой игре от любого разработчика, нет-нет да и выскакивают) или же добавить этот момент в обучение.

Что радует - авторы не только внимательно слушают, что с игрой не так, и учитывают это в патчах, но и делают это креативно. Достаточно почитать стилизованные заметки в блогах разработчиков. Например, 1 сентября заметка о списке исправлений в патче начиналась фразой: "За последние сутки в Центр Планирования Спасательных Операций поступил ряд срочных сообщений". И так в том же спасательно-полярном духе. Реально интересно почитать.

Оценки

Хотя в эту игру поиграло и не такое большое количество людей, как, например, в Battlefield 1 или "Ведьмак 3", однако на основании обзоров в Steam игра имеет рейтинг оценок "Очень положительные".

На "Метакритике" у этой игры всего лишь четыре обзора от зарубежных изданий (я вообще удивился, что она там есть, - это уже большая заслуга). И эти обзоры вполне неплохие: самая низкая оценка от всемирно известного портала GameSpot и от Hooked Gamers - 70 баллов из 100, две другие - намного выше, соответственно 80 и 85 баллов, средний балл - 76/100. Игроки в целом тоже проголосовали на этом агрегаторе хорошо - 7,7/10. Хотя опять же - голосов очень мало.

Итого

Совершенно неожиданно Distrust получилась очень даже привлекательной игрой, заслуживающей внимания. У нее холодная арктическая атмосфера (несмотря на то, что это не совсем "Нечто", как могло показаться из заявлений разработчиков), неплохая "выживательная механика", а также изюминка в виде инопланетных "вредителей" и психологических аспектов.

Игра оставила у меня в целом хорошие впечатления. Рекомендую попробовать.


Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Автор статьи: Виктор Фрэйн


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Ноябрь 2017   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»