На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

FormIt: тетрис нового поколения

06.10.2017 / Игры / Егор Уланов

FormIt представляет собой перемоделированный тетрис, в котором появились новые правила и способы достижения цели. По-прежнему нужно складывать фигурки как можно плотнее друг к другу, но теперь появилось их разделение по цвету, что оказывает влияние на тактику их размещения. Выбор осуществляется сразу из нескольких фигур - ищите наиболее подходящую к данному типу игрового поля, которых будет порядка сотни. Откорректировать конструкцию фигурок можно с помощью дополнительных нововведений: молотка и заглушек. Но не стоит злоупотреблять ими, так как они ограничены и отнимают баллы от итогового результата.

Все мы хорошо знаем и помним знаменитый тетрис - игрушку, которая получила распространение на приставках. В этой игре с неба падают фигуры разных форм. Их нужно так ставить, чтобы они не имели между друг другом никакого свободного пространства, то есть выполнять сплошную застройку. Это не всегда просто сделать, потому что падают они весьма быстро, плюс не всегда фигуры можно удачно сочетать друг с другом ввиду большой разности их размеров и форм. Но если удавалось выстроить хотя бы один сплошной ряд, то он сгорал и игроку начислялись баллы. Чем больше баллов набираешь - тем лучше. Но бесконечно это продолжаться не может, и рано или поздно выстраивалась конструкция до самого верха, после чего игра начиналась заново.

FormIt несколько отличается от классического представления о тетрисе, но основная цель такая же - набрать как можно больше баллов. Правда, достигается она несколько иным образом. Ряды без пробелов не сгорают, а для завершения уровня достаточно того, чтобы не было двух и больше незаполненных квадратиков подряд. Когда говорим "подряд", то имеем в виду смежные стороны пустых ячеек, то есть касания углами не считаются за нарушение. То есть совсем не обязательно соблюдать исключительно безотрывное строительство. Как и нет строгого регламента по времени, но лучше будет уложиться в установленный промежуток.

Тем не менее желательно делать максимально плотную застройку, потому что за каждое пустое место будут отниматься баллы и итоговый результат будет меньше.

В отличие от черно-белого тетриса на приставке здесь мы имеем дело с его цветным вариантом. Все фигуры, из которых нужно выстраивать моноструктурные сооружения, имеют разные цвета. Чем больше в конце по размеру сплошная часть какого-нибудь одного цвета, тем больше вы за нее получите очков.

Если вы совсем не знаете, куда поставить элемент, либо готовы сделать это куда угодно, лишь бы быстрее, то воспользуйтесь вариантом, который предлагает FormIt, очерчивая контур потенциального расположения фигуры.

После указания своего имени в качестве игрового профиля можно зайти в настройки и отрегулировать уровень музыки и звуков в игре, а также режим отображения (оконный или полноэкранный). Игровой курсор в FormIt будет по умолчанию. Надо сказать, что музыка в FormIt старинная и создает ощущение, что игра ведется на каком-нибудь уличном аппарате или на компьютере из конца 90-х. Все в лучших традициях.

FormIt является своего рода новой реализацией знаменитого тетриса. Приведем списком отличия, которые привносят большее разнообразие и интерес в игровой процесс.

Отличия от обычного тетриса

  • Сразу несколько фигур на выбор.
  • Разные карты - игра ведется на различного вида полях, в отличие от однородной пустой коробки, которая была в первом тетрисе. Здесь будут иные формы заполняемых пространств, перегородки, различные выступы и так далее. Всего сто уровней.
  • Лимит по времени - как мы уже сказали, в FormIt фигуры не падают сверху, а спокойно располагаются по краям экрана, и можно выбирать любую из них для постановки. Обратно поставить ее уже будет нельзя - останется только выбросить в корзину, о которой мы скажем далее. Но при такой свободе выбора есть ограничение общего времени на игру, в которое желательно (но необязательно) успеть уложиться.
  • Корзина - в нее можно выбросить фигуру, которую вы уже выбрали, но не нашли удачного места для ее размещения. Но нужно понимать, что за использование корзины вычитаются очки, так что следует сначала прикинуть, что выгоднее сделать: потерять некоторые баллы либо сделать не слишком удачный ход.
  • Дополнительные орудия - здесь речь идет о возможности застраивать любые клетки на выбор и разрушать тоже любые заставленные ячейки. Но тут надо сделать две оговорки. Во-первых, использовать все это можно ограниченное число раз. Во-вторых, за каждое такое действие отнимаются очки. Так что применять рекомендуется в крайних случаях (лучше всего в самом конце).
  • Не понравилось в FormIt

  • Отсутствует иной способ поворота фигур, что несколько ограничивает, потому что не всегда удобно использовать только стандартный метод. Заключается он в том, что нужно сделать клик на постановку фигуры там, где она не может встать. И в этом случае произойдет ее разворот. Я все время опасался, что случайно могу поставить ее, сам того не желая. Было бы отлично, если бы можно было осуществлять вращение какой-либо кнопкой на клавиатуре.
  • Довольно маленьким получается в игре основное поле, в виду того что имеется множество других игровых элементов, таких как фигуры, например.
  • Нет кнопки паузы.
  • Плохая система помощи. Имеющаяся справка раскрывает не все даже основные игровые моменты. При наведении курсора нет никаких всплывающих подсказок.
  • Нет никакой увлекательной истории, положенной в основу сюжета, к чему мы привыкли во многих других игрушках от Alawar. Это хоть немного, но скрашивает игровой процесс, который со временем может показаться однообразным. Хотя если вы раньше часами играли в обычный тетрис, то FormIt надоесть не должен вообще никогда.
  • Понравилось в FormIt

  • Задумка - данный продукт является отличным примером креативности, проявленной по отношению к старинной игровой модели.
  • Разноплановость завершения - есть несколько вариантов окончания каждого уровня по степени успешности. Можно в дальнейшем пытаться улучшить свои результаты.
  • Дух старины далекой. Подчеркивается не только базовыми принципами, но и музыкальным оформлением.
  • Смачные звуки на перевороты фигуры и ее постановку.
  • Завершение

    В принципе отзыв по игре можно составить из приведенных выше достоинств, недостатков и отличительных особенностей. FormIt - игра довольно увлекательная, развивает пространственное мышление, аналитические способности, внимательность и логику.

    Определить до покупки то, насколько она придется по вкусу, можно очень просто, причем двумя способами.

    Первый является ментальной оценкой и основывается на ответе на вопрос: нравится ли вам обычный тетрис? Если да, то FormIt тем более придется по вкусу. Если нет, то, скорее всего, и данный продукт не особо зацепит.

    Второй способ чуть более долгий и займет до 30 минут. Именно столько длится пробный бесплатный период, который предоставляет компания Alawar для первого ознакомления с игрой.

    Первый тетрис вышел в 1984 году. Что определило столь долгое удержание на плаву такой весьма простой игрушки? Возможно, органичное сочетание незамысловатости, непредсказуемости и увлекательности процесса. Можно попробовать самому ответить на этот вопрос, приобретя FormIt в крупнейшем российском онлайн-супермаркете программного обеспечения Softkey за 168 рублей. Это мини-игра, но в ней вас ожидает около 7 часов игрового времени в жанре "логика" (или "головоломка").

    FormIt - это для тех, кто любит старые блюда, приправленные свежим соусом. В данном конкретном случае мы познакомились с новой реализацией игры в тетрис, в которой есть как новые ингредиенты, так и полюбившиеся многим старые нотки. Быстро понять всю разницу будет не сложно, и помогут в этом три небольшие страницы справочного материала, открыть который можно прямо в игре.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Декабрь 2017   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
           
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»