На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"За гранью жестокости. Красный кот": смертельный венецианский карнавал

27.10.2017 / Игры / Егор Уланов

Данная игра является продолжением серии "За гранью жестокости" и представлена нам компанией "Алавар". Это образец жанра "поиск предметов", отличающийся продвинутыми уровнями сложности, отменной графикой, затягивающим сюжетом, напряженной и острой динамикой, а также красивым художественным и звуковым оформлением игрового процесса. Множество мини-игр, поиск предметов, логические задачки и даже магические действия проведут вас по следам неуловимого и всегда ускользающего преступника, чья метка - красный кот!

Про настройки

Настройки в игре отличаются от стандартного набора для таких случаев. Помимо уровня громкости музыки и звуков здесь присутствует еще и "голос". В "За гранью жестокости" много диалогов, как в заставках, так и в уровнях. Полноэкранный режим (оконный требует определенного разрешения) и особый красивый курсор дополняют набор параметров.

При старте игры пользователь создает свой собственный профиль, под которым и продолжит игру при следующем входе. То есть в "За гранью жестокости. Красный кот" могут на одном компьютере играть сразу несколько человек, и каждый будет иметь собственные настройки и прогресс.

Про уровни сложности

"За гранью жестокости" имеет весьма продвинутое разделение по уровням сложности. Если обычно мы выбираем из трех (а то и двух) представленных значений, то теперь их намного больше за счет настраиваемости.

Сложность игры формируется путем аккумулирования значений следующих опций.

  • Наличие\отсутствие обучения.
  • Наличие\отсутствие искр на активных областях и сценах поиска. Искры подсказывают, где нужно посмотреть повнимательнее.
  • Наличие\отсутствие панели советов.
  • Наличие\отсутствие штрафа за лишние нажатия - в заданиях на поиск предметов можно беспорядочно и много кликать по всем вещам, надеясь попасть наугад. Наличие штрафа не позволит такого делать.
  • Наличие\отсутствие подсказок - в сложных ситуациях, когда не знаешь, как быть, подсказка поможет со следующим шагом.
  • Время зарядки подсказки - количество подсказок не ограничено, но время зарядки подсказки определяет паузу, которую нужно выдержать между их двумя подряд активациями.
  • Пропуск - временами, для того чтобы продвинуться в игре дальше, нужно решить некоторую задачу. Например, сдвинуть части пазла так, чтобы образовался рисунок, и тогда замок откроется. Если вы не хотите этого делать (или просто не получается), то "пропуск" позволит пропустить такое задание и играть дальше так, как будто вы его выполнили.
  • Время зарядки пропуска - аналогично времени зарядки подсказки, определяется период, который должен пройти между возможностью использовать еще один пропуск подряд.
  • В игре уже есть несколько заранее выставленных уровней сложности: "легкий", "продвинутый" и "сложный". В них уже установлены определенные значения для вышеперечисленных параметров. Если ни один из этих пресетов вас не устраивает, создайте свой.

    Причем сложность по ходу игры можно поменять - сделанный в начале игры выбор не обязательно является окончательным для профиля.

    Сюжет

    Предыстория игры заслуживает отдельного и особого упоминания, так как является заметным преимуществом "За гранью жестокости. Красный кот" относительно многих других игрушек этого жанра.

    Завязка состоит в том, что по всей Венеции происходят загадочные убийства. В городе орудует маньяк, который на домах своих жертв оставляет свой отличительный знак - рисунок красного кота. И вот эта метка появляется на доме сына мэра города, который взывает к вашей помощи как частного детектива. Полиция бессильна, и хочется верить, что хоть вам удастся поймать преступника.

    С самого начала и до конца пользователя ждут красочные, эффектные, яркие и динамичные заставки, в которых развертывается увлекательный сюжет всей этой истории. Сценарий держит игрока в любознательном напряжении, от которого с нетерпением хочется узнать, чем же все закончится и что за всем этим стоит.

    Игровой процесс

    Механика игры ничем не отличается от других представителей "поиска предметов". Не будем подробно ее раскрывать, так как многие уже давно знакомы с такими игрушками. При желании загляните в обзор по игре "Иллюзия облика. Тайна двойников", где это все описано. "За гранью жестокости" во многом повторяет ее: это и меняющий свой вид курсор при наведении его на разные места и объекты, и искрящиеся области, и переходы между локациями, и мини-игры, и многое другое. Но можно отметить, что в "Красном коте" сделано это в высшей степени качественно и красиво. Возьмем ту же руку, которая появляется, когда возможно какое-либо взаимодействие с предметом. Она представлена в виде анимации, что очень здорово смотрится. Или зона с инвентарем, которая плавно выплывает при наведении курсора мыши и уходит обратно, когда не нужна. Инвентарь можно и закрепить, чтобы всегда был на виду.

    В инвентаре есть не только отдельные вещи, но и сборного характера, которые получаются соединением нескольких частей в единое целое. И эти части, конечно, предварительно надо еще найти. Как правило, прилагается схема сборки, так что долго не придется ломать голову, в отличие от того, когда и где такой предмет надо применить.

    Также иногда предстоит возвращаться на прошлые локации, чтобы там что-то взять или сделать. Игра тренирует память, сообразительность и внимательность, которые будут на полную задействованы в мини-играх.

    Прежде чем куда-то перейти с текущего положения, обследуйте все, и, быть может, вы обнаружите какие-то полезные предметы. На легком уровне сложности такие зоны помечаются искрами.

    Будут задания непосредственно на поиск предметов, когда в большом помещении и\или целой груде вещей надо найти что-то по списку. В таком задании часто можно встретить еще и вложенные задачи, когда предмет из списка еще предварительно нужно собрать из нескольких элементов.

    Помощь в игре

    Помощь в игре представлена отдельным разделом, в котором рассказывается об основных применяемых методах. Существенный минус его в том, что все идет в виде просто текста без поясняющих картинок и анимации. Слабо верится, что начинающий игрок сможет разобраться, руководствуясь лишь этим описанием.

    Поэтому гораздо большее внимание я бы акцентировал на интерактивной помощи, которая непосредственно во время прохождения объяснит и покажет, что нужно или можно сделать. Если вы уже встречались с таким форматом игр от "Алавар", то такая помощь особо не понадобится, так как все принципы в "За гранью жестокости. Красный кот" остались без изменения.

    Также к помощи в игре можно отнести описание прохождения, которое доступно в коллекционном издании. "Прохождение" представляет собой подробное описание действий, которые нужно совершить для успешного завершения каждой главы. Наверное, если приходится часто обращаться к "прохождению", то целесообразнее будет понизить сложность.

    Помимо всего вышеперечисленного к помощи можно отнести и те надписи, что появляются в верхней части экрана, информируя о том, что происходит вокруг и в голове детектива. Это могут быть его мысли, предложения о том, что лучше сделать и в каком направлении вообще двигаться. Как я понял, это и есть панель советов. Она помогает в игре, но ее можно отключить.

    Если возникли проблемы технического свойства, то обращайтесь в круглосуточную техническую поддержку компании Alawar. По вопросам, связанным с покупкой, ответы можно получить на сайте онлайн-супермаркета Softkey.

    Что еще

    Собирайте монеты и делайте покупки. Некоторые игровые моменты отмечаются достижениями. Скажем, завершили мини-игру - получили достижение "Мыслитель". Сняли ловушку в виде механического паука - получили звание "Нейтрализатор пауков".

    Полученные награды оцениваются в процентном соотношении от их максимально возможного количества. Всегда можно ознакомиться с тем, за что можно получить следующее достижение. Скажем, если хотите стать "Читателем", то прочтите все записки.

    В игре пользователя ждут мини-игры разного характера. Подробно мы их описывать не будем, отметим только, что они вносят разнообразие в игру, не давая ей надоесть.

    Магические штуки тоже не обойдены стороной в "Красном коте". Один только детектор воспоминаний чего стоит. С его помощью выполняется захват фрагментов прошлого для восстановления истории того, что случилось ранее в каком-либо месте. Довольно необычная задумка.

    Приобретение игры

    "За гранью жестокости. Красный кот" представлен в двух изданиях:

  • Обычное - цена 168 рублей.
  • Коллекционное - за 328 рублей вы дополнительно получаете отдельный доступ к мини-играм, видеовставкам и аудиотрекам. Еще присутствует дополнительная глава, концепт-арт, заставки и обои для рабочего стола. Музыку можно скачать, а вот видео только просмотреть.
  • Опробовать перед покупкой

    Если вы считаете, что покупать игру, не попробовав ее самостоятельно - это все равно что брать кота в мешке (пусть даже красного), то скачивайте "За гранью жестокости. Красный кот" (682 МБ), инсталлируйте и играйте бесплатно полчаса. Для продолжения потребуется уже лицензионный ключ.

    Итоги

    Это игрушка 2016 года. Во многих отзывах говорится о том, что человек прошел ее на одном дыхании. Если соскучились по таким сюжетам - то вперед!

    Если во многих других "поисках предметов" сюжет показан в виде статичных картинок, а вся его суть настолько фантастична, банальна и неинтересна, что забывается уже через час после завершения игры, то "За гранью жестокости. Красный кот" в этом смысле - совсем другая история.

    Здесь даже сами анимационные заставки, которые ведут нас по разворачивающейся истории, напоминают скорее самый настоящий остросюжетный фильм. Неожиданные моменты, непредсказуемые повороты и красочные эффекты, реализованные на реалистичной графике, являются одним из главных преимуществ игры. Данный момент действительно заслуживает отдельной похвалы. Маньяк в маске отличается тем, что создает механических монстров и хитроумные ловушки, которые детективу предстоит обойти. Становится любопытным узнать, что он приготовит в следующий раз.

    Основная концепция жанра не претерпела в игре никаких изменений, сохранив в "За гранью жестокости" все те же характерные плюсы и минусы.

    Если говорить о негативе, то лично мне больше всего не нравится тактическое направление таких игр - подбирай все, что лежит, даже если не понимаешь, зачем тебе это. Рано или поздно пригодится практически все. Но зато по мере игры в "За гранью жестокости. Красный кот" не было замечено каких-то ляпов и отсутствуют совершенно неочевидные и нелогичные действия, требующиеся от игрока для дальнейшего продвижения по уровню. Это весьма радует, поскольку такое обычно сильно портит впечатление. В "Красном коте" все довольно логично взаимосвязано, к нужным решениям можно дойти умом. Порадовали продолжительность игры (показалась относительно долгой) и большое количество действующих лиц. Прекрасная графика, хорошая музыка, красивая анимация тоже имеют место быть.

    Итак, повторим и обобщим: главная особенность "За гранью жестокости. Красный кот" - это крутое исполнение и воплощение уже привычных моментов игр жанра "поиск предметов". Можно сказать, что это даже выводит данную игрушку на новый уровень, но не качественный, а скорее количественный.

    Заслуживает внимания детально настраиваемая сложность игры, когда пользователь сам выбирает значения соответствующих параметров, упрощая или усложняя себе прохождение.

    Музыка хорошо нагнетает атмосферу, и вообще игра сразу держит в напряжении. Не будет никакого вступления - игрок с ходу окажется в гуще событий. Сюжет с первых секунд затянет вас с головой, если вы любите таинственные криминальные сценарии и остросюжетные истории.

    Справедливости ради надо отметить, что были моменты, когда на каком-либо задании не хватало пояснений и было в принципе неясно, что здесь ожидается получить в итоге. Ни целей, ни описаний показано не было, и лишь случайное тыканье мышкой в различные места выручало в таких случаях.

    Также остались вопросы по коллекциям, в которых тоже есть какие-то небольшие игры. Но как в них играть и зачем они вообще нужны - не рассказывается.

    Отмечу, возможно, субъективный минус: у меня бывало, что не сразу срабатывал клик по лупе, после которого герой должен начать детальное обследование. Такой переход осуществлялся с задержкой. Это, конечно, не критично, но тем не менее. Скачайте и проверьте, будет ли такое на вашем компьютере.

    Естественно, не только минусы перешли "по наследству" от жанра, но и плюсы. Один из них - это чрезвычайное разнообразие дел и маленьких действий, которые предстоит делать детективу. Также надо отметить пробные 30 минут игры и ее невысокую стоимость, доступную каждому.

    Системные требования

  • Операционная система: Windows XP/Windows Vista/Windows 7/8/10.
  • Процессор: 1,4 ГГц.
  • Оперативная память: 1024 МБ.
  • DirectX: 9.0.
  • Жесткий диск: 1302 МБ свободного пространства.

  • Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Ноябрь 2017   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930   
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»