На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Акватория": управляй портовым городом

03.11.2017 / Игры / Егор Уланов

Ведите свой собственный бизнес, предоставляя места для стоянки различным судам и организуя всю необходимую инфраструктуру на берегу. Правильно распределяя средства, принимая заявки на постановку в доки, занимаясь ремонтом, тушением пожаров, организацией досуга в прибрежной зоне, достигайте целей в режиме кампании либо расширяйте собственный курортный городок в режиме своей игры. Оценивайте шансы на успешное проведение мероприятий и на постановку судов в более дорогие доки, назначайте цены за аренду места, продумывайте схему пирса и расположение радиостанций наиболее оптимальным для данной местности образом.

Начало игры

Требуется предварительная инсталляция, которая займет непродолжительное время. Сам установочный файл весит всего-навсего 28 МБ.

Игру нужно вести под собственным профилем. Новый человек может создать свой, начать все заново и иметь собственное развитие в игре, не мешая прохождению другим.

Всю игру нужно вести мышкой, иногда помогая стрелками на клавиатуре для перемещения по гавани. Обычно в играх, если зажимаешь стрелку, движение происходит с ускорением, но в "Акватории" такого не предусмотрено, поэтому клавиатурой я почти не пользовался. Самое удобное - это задействовать мини-карту. Выбор участка кликом на карте радара отражается и на реальном игровом мире.

Но вот такой способ, как перемещение по пространству, зажимая левой кнопкой мыши определенное место на местности и "сдвигая" его в нужную сторону, к сожалению, отсутствует, что не совсем удобно.

Режимы игры

В "Акватории" есть два режима: кампании и своей игры. Второй откроется после определенного прогресса в кампании, который подразумевает, что вы разобрались в том, что предстоит делать.

В режиме кампании следует выполнять четко определенные цели, причем надо укладываться в отведенное время. Если затянете - лишитесь очков авторитета. Для каждой цели время отсчитывается отдельно, и его символизирует убывающая зеленая полоска. Достигая целей, вы продвигаетесь в игре и достигаете новых рангов. Новый ранг - это новые задания и лодки.

В принципе режим кампании просто облегчает обустройство портового города, предлагая последовательные шаги в виде целей. В "своей игре" вы сами определяете очередность и типы действий, но направление также должно быть на развитие города и повышение собственного ранга. Просто действуете, как считаете нужным, развивая бизнес и реагируя на проявления действительности наиболее разумным образом.

Взаимодействие с судами

Начнем с того, что доки - это то, что примыкает к пирсу, своего рода парковочные места для судов. Доки могут быть разных размеров. Каких именно должно быть больше, а каких меньше - определять вам, подключая тактический анализ имеющейся ситуации. И доки, и пирсы нужно строить. И на все это тратится бюджет.

Проходящие мимо порта корабли посылают запросы на радиостанцию (ее еще нужно предварительно поставить) о том, что они хотят встать в док. В запросе содержится требуемый размер (лодки ведь бывают разные) и шанс на то, что капитан согласится поставить свое судно в предложенный ему док. Со 100%-ной вероятностью он встанет в тот док, который свободен и идеален ему по размерам. Но вот в док больших габаритов он может и отказаться заплывать, если его не устроит цена.

Стоимость стоянки в каждом доке изначально ставится по умолчанию, но вы ее можете менять в любую сторону в соответствии с собственными пожеланиями или необходимостью. Вот только делать это чисто технически не слишком удобно. Это приходится выполнять для каждого дока индивидуально, а единица изменения цены весьма невелика, и приходится долго щелкать мышкой. Не хватает кнопки изменения стоимости сразу всех доков данной категории. Так было бы гораздо удобнее.

Итак, разные по размерам доки имеют разные шансы получить себе туда определенную лодку. Ваша задача определить, что предпочтительнее: скажем, поставить судно в док размера 4 со 100%-ной вероятностью либо попробовать предложить док на 10 единиц (который и стоит дороже) с вероятностью согласия 60%. Если вы выбрали второе и последовал отказ на это предложение, то можно попробовать другой вариант (100%-ный) либо снова предложить то же самое. Да, во второй раз может уже получиться. Но может и снова последовать отклонение предложения, и тогда у вас будут вычтены очки авторитета.

Вообще, учитывая все это, не видится большого смысла в этих предложениях разных доков. Если бы после отказа судно навсегда покидало прибрежные воды без возможности встать по другому варианту - тогда да, стоило бы серьезно отнестись к каждому своему приглашению. А так этот момент остался для меня непонятен, ведь всегда можно выдвинуть иной вариант либо повторить прежний.

Но, возможно, тут дело в затрачиваемом времени. То есть если тратить много времени на каждый корабль, выбирая наименее вероятные доки, получая отказы и делая новые попытки, то другие суда уплывают за пределы порта и их уже не вернуть. Иногда стоит, конечно, тратить как можно меньше секунд на каждый корабль. Но здесь поможет то, что лодки замирают при клике для постановки в док, чем можно пользоваться. Вообще, чтобы не терять зря время, если куда-то отходите, то ставьте игру на паузу.

Лодки приходят и уходят, освобождая место для новых гостей. Оценить степень удовлетворенности пребыванием у вас, количество человек и оставшиеся на стоянку дни, можно наведением курсора на судно.

За стоянку вы получаете не только деньги, но и очки ранга. Чем выше степень удовлетворенности нахождением в ваших доках, тем больше очков ранга в день вы получите.

Инфраструктура

Деятельность порта не ограничивается обслуживанием дока, а только начинается с него. Например, маяк привлечет ночью больше кораблей к вам, а заправочная станция - моторные лодки. В игре можно строить различные сооружения для выполнения сопроводительных функций. Здесь и грейдер, лампы для освещения ночью, асфальтовая дорога, бакены.

Различные развлечения на суше не только принесут дополнительную прибыль, но и повысят уровень удовлетворенности посетителей. Можете поставить рестораны, отели, гостиницы, дельфинарий, школу серфинга и дайвинга, организовать туры по морю. Главное - оцените предварительно, насколько это будет прибыльно. Может, стоит немного подождать.

Стройте парк развлечений, променад, спортивную площадку, спасательную станцию, доки для ремонта и буксировки, парковки, автобусные станции, таможенный пункт. Имеется статистика, в которой легко посмотреть число построек, дневной доход и количество посетителей.

Если вдруг стало понятно, что какое-то строение здесь не к месту, то его всегда можно снести. Но снос чреват минусом к авторитету. То же самое касается и доков. У меня был перебор с доками размера 4, в результате чего некуда было поставить доки на 10 и более единиц. Я убрал несколько по 4 и на их место поставил 10 и 12.

Расположение построек тоже имеет значение, и нужно стратегически верно планировать их размещение. Из самого очевидного: если, скажем, поставить пожарную станцию или полицейский участок слишком далеко от других зданий, то эти службы будут дольше добираться до места требования и в результате могут когда-нибудь и не успеть. Или доки лучше располагать таким образом, чтобы уместилось не только их максимальное количество, но и все они были наиболее востребованы. Если вы забили пирс 4-местными доками, а у вас множество заявок на доки размером 10 и 12, то придется перестраивать, чтобы получать прибыль и не было простоев.

Иногда нужно оказывать медицинские услуги, так что не откладывайте обустройство станции скорой медицинской помощи. А когда нет полиции, то беспорядки будут плохо отражаться на репутации.

Строить можно не везде. Любая постройка должна иметь все зеленые клеточки, для того чтобы можно было начать ее возведение. Нельзя поставить ресторан на воде. Нельзя продвинуть пирс туда, где начинаются глубокие воды. И тому подобное.

Бизнес-решения

Одной из особенностей "Акватории" является то, что при принятии решений можно ориентироваться на приводимые шансы на успех. Касается это не только постановки судов в доки большего размера и стоимости, но и организации мероприятий.

Скажем, спортивная рыбалка требует определенных затрат, и нужно подумать, окупится ли ее организация в вашей бухте. Или стоит подождать большего наплыва потенциальных клиентов. Об этом подскажет примерная оценка шансов на успех, которая показывается в игре.

Нужно ли строить новые доки или имеющихся достаточно? Будет ли где встать проходящему кораблю? Поставить для него место или подождать совсем немного, когда освободится целая партия доков практически одновременно? Решения нужно принимать очень быстро, но не торопясь.

Большой док может принять и меньшего размера корабль, однако встанет ли туда капитан судна - это еще вопрос, ведь платить ему придется полную стоимость. В вопросе предложений о постановке в более дорогие доки следует ориентироваться в том числе на укомплектованность порта кораблями (если у вас мало свободных мест, то можно и поторговаться), количество проходящих мимо судов (если их мало - лучше побыстрее получить их туда на любых условиях) и цели уровня. Ставя лодки в док, вы зарабатываете очки ранга, выпуская из бухты - получаете деньги за оказанные услуги.

На все нужны денежные средства, которые поступают вместе с новыми кораблями и от различных заведений (бара, например). Что-то постоянно ломается и требует починки. Поймать баланс между доходами, расходами, достижением целей, ростом суммы на вашем счету (что очень желательно) и развитием портового города - это и есть главная сложность данной стратегии.

Помочь принять верные решения способна обратная связь. Команды судов, стоящих в вашей гавани, периодически выдают свои пожелания (если чем-то недовольны). Обращайте на это внимание.

Параметры игры

Параметры игры включают в себя уровень громкости музыки, звуков, автоматическую постановку на паузу и выбор полноэкранного режима. Сохранение игры тоже почему-то идет через настройки.

Музыка в целом неплоха и задорна, органично вписывается в сценарий, но со временем надоедает своей цикличностью.

Графику не назвать красочной, впечатляющей или очень реалистичной. Она просто на приемлемом уровне, но "не фонтан".

Помощь в освоении

"Акватория" является бизнес-стратегией. Обычно в таких играх требуется обучение, чтобы разобраться что к чему. Помогать в освоении всех тонкостей игрового процесса будет бывший старый морской волк, а ныне администратор. Его поясняющие сообщения будут сопровождаться указаниями стрелок. Администратор объяснит, для чего все нужно. С этой вводной помощью все быстро станет ясно, при этом предоставляется некоторая свобода действий, а не требуется просто слепое выполнение приказов.

Что касается инфраструктуры, мероприятий и прочего, то при наведении на них курсора мыши всплывает поясняющее текстовое сообщение. Ознакомьтесь, прежде чем принимать решение.

Поиграть бесплатно, а потом купить

Как обычно, есть 30 минут бесплатного игрового времени. Правда, скорее всего, их даже не хватит на то, чтобы полностью пройти обучение, и уж тем более на то, чтобы проникнуться ее сутью. Для погружения в "Акваторию" с головой нужно оплатить 168 рублей любым удобным способом из множества предлагаемых в онлайн-супермаркете программного обеспечения Softkey.

Alawar предоставляет всестороннюю техническую поддержку, оказываемую круглосуточно. Есть как ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), так и форма обратной связи для отсылки новых обращений.

Что понравилось

  • Понятное обучение, которое быстро вводит в курс дела.
  • Все полностью на русском языке.
  • Основная идея.
  • Реалистичность, проявляющаяся в выводимых вероятностях определенных событий: нужно прикидывать шансы на успех.
  • Много выбора для строительства и организации мероприятий.
  • 30 минут бесплатной игры.
  • Стоимость (168 рублей).
  • Что не понравилось

  • Обычный курсор без возможности его смены на игровой.
  • Нет одного из удобных способов перемещения по игровому пространству.
  • Нужно очень много кликать по кораблям, ставя их в доки.
  • Во время игры не хватает данных по наличию свободных мест на пирсе. Частично это можно отслеживать по числу посетителей, однако более полная информация подразумевает еще и вывод количества свободных доков каждого размера. По этой информации можно было бы ориентироваться, можно ли торговаться с капитанами судов за более дорогостоящие доки.
  • Неудобно изменять стоимость оплаты за аренду доков.
  • Бывает скучно ввиду однообразия процесса.
  • Графика и прорисовка деталей.
  • Музыкальное однообразие.
  • Выход из игры через настройки.
  • В завершение

    В "Акватории" нужно принимать множество небольших тактических решений, требующих предварительного анализа ситуации. Это касается всего: постановки судов в доки, постройки зданий, планирования схемы пирса, расположения доков на пирсе наиболее рациональным способом. Вводить в доки предстоит как очень маленькие лодки, так и гигантские лайнеры. Так что следует позаботиться заранее о наличии места для всех, об организации обслуживания и досуга.

    Если нет заявок на постановку в доки и ваш порт пуст, то, возможно, вы не там расположили радиостанцию и она просто не может поймать сигнал от кораблей. Выберите место с более широким охватом водного пространства или поставьте радарную станцию, которая усиливает сигнал.

    Что строить и что организовывать, тоже имеет значение. Нужно ориентироваться на множество факторов, в том числе на цели, если речь идет о кампании. Если есть задача принять у себя 5 моторных лодок, то следует подумать о постройке заправочной станции, которая их будет привлекать.

    Важно также правильно определить форму пирса таким образом, чтобы на нем наиболее оптимальным способом размещались доки для лодок. Бухта может располагаться не только просто на побережье, но еще и в лагуне, на острове или в заливе. Эти места отличаются друг от друга своей формой и требуют особого подхода к организации порта. Продумайте линию пирса, ориентируясь по глубокой воде и побережью. После этого надо разместить доки различных размеров максимально эффективно, что требует подключения логики.

    Игра идет и днем, и ночью. Есть два режима. Не только события на воде будут волновать вас. Вы ответственны также за все, что происходит у побережья. А там могут возникнуть пожары, уничтожающие строения. Могут быть различные криминальные ситуации. Поэтому следует как можно раньше позаботиться о том, чтобы были готовы к реагированию соответствующие службы. Лучше вовремя вызвать пожарную машину, чем потом заново отстраивать здание.

    "Акватории" характерно большое количество различных взаимодействий. Деятельность проходит в крайне интерактивном режиме, постоянно требующем вмешательства игрока. Кому-то это может нравиться, а кому-то - нет. Это не та игрушка, в которой пока вы что-то не сделаете, ничего не происходит. Это не та игрушка, в которой можно спокойно подумать над следующим шагом и вам никто не будет мешать. Здесь все время идет какое-то движение, приходят запросы и что-то случается, что требует вашего непосредственного участия. И при этом еще нужно продумывать свои дальнейшие ходы, не теряя рассудительного подхода к текущему положению дел. Это не плюс и не минус, а просто общая характеристика "Акватории", которую в нужный полюс каждый пользователь отнесет для себя сам.

    В игре есть как плюсы, так и минусы. Мы отметили и первые, и вторые. Но достоинств глобального характера все же несколько больше. Однако много минусов по технической реализации игрового процесса.

    Немного устаешь постоянно кликать для приема кораблей в порт. Часто заявки приходят без перерыва, и на каждую приходится реагировать отдельно. Это со временем надоедает, да и просто отнимает кучу игрового времени. Здесь помогло бы наличие кнопки что-то вроде "Разместить все суда в порту в доках с максимальными шансами". Так, чтобы одним нажатием можно было принять большинство заявок.

    В целом идея управления портовым городом для бизнес-стратегии довольно неплоха и даже необычна в каком-то смысле. Но все действие в "Акватории" не отличается разнообразием, и игра со временем начинает казаться весьма монотонной. Утомляют постоянные клики мышью для выполнения одних и тех же операций. А так игрушка работала без сбоев и нареканий и быстро грузилась.

    Продолжая тему пожеланий, легко придумать дальнейшее развитие "Акватории". Было бы интересно увидеть сетевую или онлайн-версию, в которой несколько игроков развивали бы свои порты и конкурировали за проходящие мимо лодки, обеспечивали между собой торговлю и имели другие взаимодействия.

    В целом мне игра понравилась, но долго в нее "рубиться" не очень хотелось, и я выключал ее после какого-то периода из-за кажущейся монотонности происходящего. Тут уж дело вкуса и цвета, можно попробовать самому, насколько вообще такой формат стратегии будет вам по душе.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Ноябрь 2017   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930   
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2017 ЗАО «Софткей»