На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Битва за Британию. Восстание Каратака": великолепие военной стратегии. Часть 1

08.12.2017 / Игры / Егор Уланов

Военная стратегия жанра Tower defence перенесет игрока во времена войны Римской империи с варварами. Вам предстоит управлять расстановкой сил на поле боя таким образом, чтобы многочисленные племена бриттов и кельтов не могли пройти мимо ваших позиций и достигнуть своих целей. Нужно оценивать тактические особенности противника для наиболее оптимального размещения башенок на пути его следования. Оригинальная система механизмов в мастерской призвана улучшить ваши орудия в перерывах между сражениями. А во время битв используйте различные заклинания и указывайте, в какой точке должен быть нанесен максимальный удар стихии.

Вступление

Мы представляем вам новинку онлайн-супермаркета программного обеспечения Softkey – игру от российских разработчиков под названием "Битва за Британию. Восстание Каратака".

Игра понравилась и вдохновила, поэтому будет две части обзора. В первой мы больше рассмотрим техническую часть геймплея, подробно остановимся на том, что конкретно встретит пользователь в "Битве за Британию". Также отметим плюсы и минусы и подведем по ним итог. Во второй части будут раскрыты некоторые наиболее отличительные аспекты игры, усовершенствование предметов и орудий, рассказано о личных впечатлениях, дано несколько советов и подведен окончательный итог.

Общая концепция

Игру можно отнести к жанру стратегий или, если более углубиться, Tower defence (от англ. "башенная защита"). Суть тут в постановке орудий на фиксированных платформах таким образом, чтобы ни один враг не прошел по вашей территории весь свой маршрут целиком. Когда неприятель начинает наступление, ваши пушки ведут по нему огонь, подрывая его силы и ряды. В идеале все агрессоры должны погибнуть.

В чем же тут сложность, тактика и стратегия? Дело в том, что орудия у вас разные, а силы противника подразделяются на непохожие друг на друга типы. Против конницы эффективен один тип башен, против пехоты или боевых мамонтов – другой. Кроме того, прямо во время боя предстоит менять тактику, использовать заклинания и прочие предметы, к которым нужно приложить свое собственное участие. Также орудия подвергаются улучшениям либо продаются, если целесообразней их заменить. Каждый шаг, каждое решение должно быть подкреплено верной ситуационной оценкой, иначе неприятель сможет пройти мимо ваших пушек, невзирая на яростный обстрел, и тогда вы проиграли.

Сюжет

Война ведется во времена противостояния Римской империи и племен кельтов и бриттов. Вы – на стороне империи, благодаря чему можете немного выигрывать во времени на подготовку, выстраивая свои оборонительные ряды наиболее эффективным образом для отражения атак бесчисленных полчищ яростных племен.

Как такового сюжета в игре нет, и она состоит из набора уровней, перед началом каждого из которых вам сообщают положение дел на линии фронта и основную текущую цель.

Что будет в игре

Сначала вы выстраиваете позиции за имеющееся серебро. Каждая башня имеет свою стоимость, как и ее апгрейд. Сначала серебра немного, но его запасы будут пополняться вместе с уничтожением противника.

Наступление племен бриттов идет волнами. Каждая последующая волна мощнее и многочисленнее предыдущей. Ваши башни также должны становиться все лучше, чтобы противостоять этому напору. Поэтому если с трудом справились с шестой волной, то думайте, как укрепить позиции или сменить башенки, чтобы отразить седьмую. Волны идут одна за другой с определенными временными промежутками. Но если вы нажмете на значок досрочного старта очередной волны, то получите дополнительные монеты.

Именно за эти монеты, которые вы в основном получаете за уничтожение вражеских полков, вы покупаете себе во время боя улучшения башен и новые орудия. Иногда противник теряет сундуки с драгоценностями: серебром, кристаллами, механизмами. Подбирайте их и пополняйте свой баланс.

Если вы верно подобрали силы и тактику, то уничтожение врага будет происходить равномерно и без изменений до прихода следующей волны. То есть бой может идти без особых перемен, и для форсирования событий предусмотрена кнопочка.

Все самое сложное, конечно, будет в конце. Это касается и всей игры целиком, и каждого уровня отдельно. На исходе финальной волны уровня может даже появиться некоторое подобие "босса".

Башни

Башенки, которые вы ставите, являются некоторой совокупностью реальных исторических орудий с фантазией разработчиков. Причем смотрится это весьма неплохо.

Ставить башни можно на четко определенные позиции, заранее отмеченные и изначально пустые. Некоторые площадки надо предварительно расчистить от камней, прежде чем можно будет разместить на них башни. Я очень долго не понимал, почему у меня не получается расчищать. А все дело в том, что кликнуть по значку нужно два раза: сначала по лопате, а затем по галочке для подтверждения выполнения действия.

В войне вы используете шесть видов башен: отряд лучников, скорпион (баллиста), требушет, молнии Юпитера, огнемет, отравляющий газ. Скорпион представляет собой гигантский арбалет. Требушет – это катапульта, метающая тяжелые камни. Молнии Юпитера – электрическая установка, бьющая одновременно несколько врагов разрядами высокого напряжения.

Каждая башня развивается в четыре стадии. Скажем, если сначала требушет использовал одну катапульту, то после первого улучшения их станет уже две, то есть произойдет двукратное увеличение поражения от данного оружия.

Возьмем огнемет. Мечет он знаменитый греческий огонь, рецепт которого, кстати, не разгадан до сих пор. Характеристики огнемета следующие: средняя скорострельность, продолжительный урон, средняя дальность. Обратите внимание на "продолжительный урон", то есть горение будет идти какое-то время и после проведения обстрела. Это значит, что огнемет лучше ставить в начале или середине пути варваров, чтобы нанести им максимальный ущерб. То же самое касается и газа, воздействие которого тоже отличается большой длительностью. Мы потеряем в его потенциальной эффективности, если пустим его в конце дороги.

Поначалу возможны небольшие сложности. Понятно, когда мы ставим лучников. Но вот с артиллерией разного рода все не так ясно. С непривычки сложно определить по картинке, что представляет собой то или иное орудие и какую опасность несет. Есть и исключения, конечно (катапульта, метающая каменные ядра), но в большинстве случаев вид у всех этих пушек странный и не слишком понятный. То же самое касается и их витиеватых наименований ("требушет"). Без опыта игры в "Битву за Британию" невозможно даже примерно догадаться о том, что это за пушка. Все это, естественно, не способствует быстрому вниканию в суть игры и мгновенному освоению всех ее особенностей. Но в дальнейшем если вы разберетесь в этих наименованиях (а это не так сложно и долго, как может показаться на первый взгляд), то это окупится сполна полученным удовольствием от игры.

Неприятель

Имеющимися шестью видами башенок нужно сражаться против такого большого количества видов вражеских сил, что перечислять их не имеет смысла. Пешие и конные, плавающие и летающие, на колесах и колесницах – на любой вкус. Подробно посмотреть каждый типаж, узнать его характеристики и понять, как против него сражаться, можно в энциклопедии, доступ к которой открывается через главное меню. Там есть все описания.

Противники не только имеют разнообразный вид и размеры, передвигаются с различной скоростью и обладают разной стойкостью. Они еще и проявляют непохожие динамические активности, могут защищаться и даже атаковать в ответ. Всадник, которого сбили с лошади, пойдет дальше уже пешком. Верховный друид создает порталы и замораживает орудия. Чтобы разморозить их обратно, следует быстро кликать по башне.

Есть воздушные шары, которые летят по наикратчайшему пути, а повержены могут быть только стрелами лучников или огромного арбалета. Некоторые отряды появляются внезапно, пробираясь на центр карты по зарослям. Другие могут начать идти по дороге, а потом срезать путь, если есть такой вариант. А еще с воздушных шаров даже может высадиться десант.

Осадная башня имеет следующие характеристики: малая скорость, хорошая броня, высокий уровень здоровья, иммунитет к замедлению (атаке льдом). Пехота выстраивается в боевые порядки, например известную "черепаху", чем пытается создать для ваших башенок наибольшие затруднения. Есть лодки, маршрут которых неизменен. Наблюдайте, что наносит наибольший урон каждому виду противника, и толково используйте эту информацию. Часть ценных сведений приводится еще перед началом уровня, так что читайте подсказки. Подробнее об информационном сопровождении игры будет рассказано во второй части обзора.

Обычно в такого рода игрушках мы видим у каждого неприятеля полосу жизни, которая убывает по мере того, как он подвергается обстрелу из ваших башен. Так проще определить, скажем, требуется ли воздействие метеорным дождем или врага успеют убить и те башни, которые стоят у него по пути. Это дополнительный критерий для корректировки своих действий и тактического планирования.

Если на вашу базу прошел единичный враг, то это еще не поражение. Но нельзя пропускать слишком много неприятеля. Сердечками показывается, сколько еще вторжений выдержит ваша оборона.

Собственноручно участвуй в бою

От первоначальной расстановки ваших сил зависит многое. Но не все, и иногда даже возможно исправить плохое положение дел с помощью дополнительного грамотного участия в бою.

Заключается оно в том, чтобы вручную раскидывать триболы (ежей), взывать к богам заклинаниями, вызывая на головы неприятельских войск огонь, лед и метеориты. Это делается посредством выбора мышкой нужного средства и затем указанием курсором, куда послать основной удар.

Здесь также нужно с умом подходить к определению того, как и чем проводить бомбардировку, ведь урон и эффект в каждом случае будет различен. И после каждого использования чего бы то ни было (кроме заклинаний – они покупаются) придется выдержать определенную паузу и подождать, пока произойдет подзарядка.

Три вида заклинаний нужно брать за кристаллы. Причем делать это допускается прямо во время боя, а не только в период подготовки. Вот заклинания уже не восстанавливаются.

Совет

Не спешите расходовать с первого уровня все средства и воевать всегда при пустом кармане, но полной обойме. Иногда лучшим решением будет сохранять некоторый баланс – усиливать свои позиции только по мере необходимости, только когда племена начинают поджимать и заходить слишком далеко.

И, конечно, лучше побеждать больше за счет по-военному грамотной расстановки сил, чем большой огневой мощи, которой, может, и хватит, чтобы сдержать первые пару волн, но уже не на последние.

Мастерская

Сравнивая "Битву за Британию. Восстание Каратака" с другими играми из категории "Защита башенок", нужно отметить явную отличительную особенность нашего сегодняшнего героя.

В мастерской вы встретите действительно необычный вариант усовершенствования орудий. Кто-то найдет это новым игровым направлением этого жанра, другой же отметит как совершенно напрасное усложнение, в котором тяжело разобраться неискушенному игроку с первого взгляда. Именно поэтому мы отметили это как в преимуществах, так и в недостатках "Битвы за Британию".

Усовершенствование орудий происходит за счет вставки в них механизмов. Механизмы представляют собой части или детали разной формы: с зубчиками, прорезями, креплениями. В общем, это нечто непонятное, но по виду очевидно принадлежащее к какой-то механической конструкции.

Где брать механизмы? Ну, скажем, быть внимательным во время боя и подбирать их прямо на дороге! Разобраться в этих механизмах тоже не так просто. Во-первых, в мастерской также ничего не подписывается и подсказок нет. Все приходится осваивать самому, причем с нуля. Во-вторых, механизмы могут улучшаться, повышая свой уровень. Чем выше уровень механизмов, тем лучше они сделают орудие, в которое будут встроены. Причем одни и те же механизмы легко подходят под разные башенки. Каждый из пяти механизмов отвечает за определенный параметр орудия. Например механизм Юпитера повышает урон до 60 процентов. А для улучшения механизма нужно иметь в наличии два одинаковых механизма одного уровня. Где их взять? Можно купить в магазине!

Если все это показалось слишком запутанным, то это только на первый взгляд. Когда начинаешь заниматься этим на практике, все быстро становится понятным. Тем не менее во второй части обзора мы еще подробно остановимся на механизмах и принципах работы с ними.

Приобретение игры

Оформить заказ на "Битву за Британию. Восстание Каратака" легко на Softkey.ru. Если нет учетной записи на сайте, то это не беда – она будет создана автоматически на основе тех данных, что вы вводите при покупке. Сначала формируется заказ, затем он оплачивается, а уже после к вам на почту и в личный кабинет на Softkey придет лицензионный ключ, дающий право на неограниченное по времени пользование игрой.

Цена приобретения более чем доступная и приятная – 168 рублей.

Достоинства игры:

  • увлекательный и затягивающий игровой процесс;
  • атмосфера эпохи Римской империи;
  • четыре стадии улучшения башни во время боя (обычно я встречал три);
  • необходимо думать, планировать и анализировать свои ходы;
  • необычный способ улучшения орудий в мастерской путем подбора механизмов;
  • необходима тактическая гибкость при прохождении уровня вследствие постоянно меняющейся ситуации;
  • многоязычность;
  • невысокая стоимость;
  • великолепное запоминающееся музыкальное сопровождение.
  • Недостатки игры:

  • не все пути наступления врага обозначаются значком;
  • незнакомые названия орудий и их вид;
  • неизвестно заранее, кто конкретно будет атаковать в уровне;
  • слабая система информационной поддержки, притом что она крайне необходима ввиду сложности интуитивных догадок о том, что за враг перед вами и как его лучше истреблять;
  • сложно с первого раза понять принцип перевода орудий на новые уровни через встраивание механизмов;
  • нельзя вручную указать приоритетную цель для атаки ваших ближайших к ней башенок. Это бывает крайне нужным, когда неприятель вплотную подходит к вашим владениям;
  • для полноценного понимания игры нужно много выучить и запомнить;
  • только системный курсор (отсутствует игровой вид);
  • отсутствует справка как отдельный раздел меню, к которому можно обратиться в любой момент;
  • нельзя менять громкость музыки и звуков;
  • нет иного пропуска монологов ваших соратников в начале, кроме как кликами мышью. Когда пытаешься не первый раз пройти уровень, хочется убрать их одним нажатием, а не несколькими.
  • Заключение

    Некоторые из перечисленных недостатков сводятся к одному – недостаточности информации. Из-за этого редко когда удается пройти уровень с первой попытки. Обычно первые разы уходят на ознакомление с тем, откуда и какие враги идут на вас. После этого уже можно составить хотя бы примерный план действий.

    Недостатки игры сразу бросаются в глаза и особенно доставляют неудобства поначалу, когда еще нет достаточного опыта. Без должной информационной поддержки (которой явно не хватает в игре) освоение идет довольно тяжело. Но со временем игрок втягивается, начинает что-то запоминать, узнавать и действовать уже более логично и правильно. Вот тогда и начинаешь получать истинное удовольствие от игры. Жаль только, что происходит это лишь по прошествии определенного времени, а не сразу.

    Как водится в "башенных защитах", чем дальше – тем жарче будут бои, тем жестче будут противостояния, от которых не отвести глаз ни на секунду. Даже при некоторых своих минусах, которые мы честно отметили, игра действительно увлекательная и представляет собой настоящий экшен. Прекрасно подобранная музыка создает тревожно-воинственное настроение, как раз подходящее под исторические сражения.

    И в целом положительные стороны намного перевешивают отрицательные. Игра полностью соответствует своему жанру Tower defence, но имеет и некоторые вещи, которые удивят. Вопреки многим другим "башенкам", в "Битве за Британию" есть четыре стадии повышения мощности пушек, а не три. Но главная специфика заключена в модернизации орудий, которую игрок проводит по своему усмотрению в мастерской. Это весьма занимательная процедура, минус которой в некоторой первоначальной сложности понимания, что к чему.

    В виду военной специфики "Битвы за Британию", интересна она будет в первую очередь лицам мужского пола. Поскольку игра логическая, требует сосредоточенности и внимательности, то она будет полезна и детям. Два уровня сложности позволят облегчить интеллектуальную нагрузку, если это требуется. Скачайте и опробуйте игру в течении бесплатных 30 минут.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Июль 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031     
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»