На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Битва за Британию. Восстание Каратака": великолепие военной стратегии. Часть 2

22.12.2017 / Игры / Егор Уланов

Эта военная стратегия жанра Tower defence перенесет игрока во времена войны Римской империи с варварами. Вам предстоит управлять расстановкой сил на поле боя таким образом, чтобы многочисленные племена бриттов и кельтов не могли пройти мимо ваших позиций и достигнуть своих целей. Нужно оценивать тактические особенности противника для наиболее оптимального размещения башенок на пути его следования. Оригинальная система механизмов в мастерской призвана улучшить ваши орудия в перерывах между сражениями. А во время битв используйте различные заклинания и указывайте, в какой точке должен быть нанесен максимальный удар стихии.

Предисловие

Это продолжение обзора новой игрушки на Softkey.ru. Ранее в нашем журнале увидела свет первая часть, в которой была раскрыта общая концепция игр типа "Защита башенок", представителем которой является "Битва за Британию. Восстание Каратака", хоть и с некоторыми особенностями, которые мы продолжим раскрывать подробно в этом обзоре. В прошлой части также было рассказано, с какими врагами встретится игрок и каким оружием будет с ним сражаться. Коснулись того, что есть в мастерской, какие предметы и заклинания можно использовать параллельно с башнями. Были отмечены достоинства и недостатки, сделаны предварительные выводы.

Еще про сражения

Немного дополним информацию о сражениях – о том, что не было упомянуто в первой части.

В игре присутствуют как сюжетные уровни, которые необходимо проходить в строгой последовательности, так и бонусные, к которым можно обратиться в любое время.

Сражения проходят в разной местности и на разном рельефе, при любой погоде и природных условиях. Как уже было сказано, не только с земли идет наступление, но даже с воды!

Помимо башен вы используете неограниченные и со временем самовосполняемые запасы триболы (чеснок), динамита и молний. До и во время боя можно купить за алмазы заморозку, зажигательные бомбы или огненный дождь. Это так называемые заклинания.

Иногда для достижения боевого преимущества бывает полезным несколько расчистить площадку и срубить некоторые деревья. Правда, сделать это можно не со всеми деревьями, а только с теми, которые анимированы. Просто кликайте по ним мышкой, и они будут срублены. За них вы получите серебро.

Сражение разгорается и на последней волне достигает пика своей активности, резонируя с напряжением игрока, подбирающего новые ходы для решения военной головоломки.

После завершения уровня итог оценивается по количеству полученных звезд. Чем меньшее число врагов достигло своей цели, тем больше звезд получит игрок. Но три – это максимум. Также за победу вы получаете кристаллы и механизмы.

Как работают механизмы

Каждый механизм характеризуется определенным уровнем. Чем он выше, тем больше пользы принесет это устройство башням. Чтобы повысить этот уровень, извлекайте более слабый механизм и меняйте его на более мощный. Если механизм второго уровня уже никуда не пойдет, так как у всех башен он уже есть минимум третьего уровня, то можно эту деталь продать за кристаллы и купить на вырученные средства механизмы более высокого ранга. Вот даже такие процедуры купли-продажи включены в эту игру. Они вполне органично смотрятся, и, что важно, ими интересно заниматься. Либо надо дождаться поступления еще одного такого же механизма (с тем же уровнем) и провести улучшение.

Нужно думать и принимать решение: либо улучшать механизмы, что стоит намного дешевле, но более долгий и скрупулезный процесс, либо сразу покупать готовые нужного уровня. Также можно вытащить механизмы более низкого уровня, улучшить их и затем вставить обратно. Управление всем этим – не просто отвлекающее от основного процесса действие, это необходимость для прохождения.

Первое время я ленился все это осваивать и долгое время не мог понять, почему у меня не выходит успешно завершить битву. Оказалось, мне просто не хватало мощности орудий. Заменив в них механизмы на более совершенные, мне удалось продвинуться дальше. Так что если что не выходит – пробуйте обновить башни в мастерской.

Магазин

В магазине все покупки осуществляются не за монеты, которые мы получаем за доблестные битвы, а кристаллы. За них же можно не только купить новые механизмы, но и улучшить, скажем, огненный дождь. В магазине представлено пять видов механизмов разного уровня: от пятого до десятого.

Кристаллы вы получаете за победы и достижения. Смотрите, какие задания нужно выполнить, чтобы получить достижения, и стремитесь это сделать. Завершенные помечаются красным восклицательным знаком. В сундуках, появляющихся во время боя после уничтожения противника, тоже могут быть не только деньги, но еще кристаллы и механизмы.

Улучшение оружия

Улучшение башен стоит денег и повышает характеристики: радиус действия, урон и прочее. Развивать свои орудия возможно не только в мастерской, но и прямо во время жара битвы.

Повышение качеств башенки происходит в несколько этапов, каждый из которых требует серебра и обозначается соответствующим числом скобочек. Всего же их четыре, и каждый следующий дороже предыдущего. Причем касается это и фортов, например, на которые можно ставить лучников.

Что касается развития оружия "ручного" пользования, то оно проводится последовательно, за кристаллы. То есть сначала нужно сделать обновление самое маленькое и недорогое, ведь без него не будет допуска к следующему, и так далее. Это называется "исследовать улучшения". Делается оно в перерывах между битвами.

Техническая сторона игрового процесса

Техническая сторона игрового процесса – это, во-первых, настройки. В них не позволяется сделать звуки и музыку погромче или потише, возможно лишь полностью отключать их. Сложность игры может быть двух видов. Режим отображения тоже – оконный или полноэкранный.

Сражение можно поставить на паузу, что нужно обязательно делать, если требуется прерваться.

Какую тактику выбрать

Нельзя дать один совет, который поможет пройти все уровни. Так было бы и не интересно. Тактика разнится в зависимости от изменяющихся условий не только между разными уровнями, но даже в рамках одного. Но некоторые принципы логичны и будут эффективны независимо от целей и задач, стоящих перед вашей армией.

Дефицит серебра является одной из главных движущих сил тактических маневров. Он не позволяет с первой волны застроить все самыми мощными башнями, поэтому приходится думать над тем, чтобы максимально эффективно потратить имеющиеся ограниченные средства. Если не хватает на что-то важное и чрезвычайно необходимое – продайте самое ненужное из того, что имеете.

Требушет (катапульта) неэффективен против быстрых одиночных целей. Поэтому размещать его лучше в начале пути больших скоплений врагов.

Газ замедляет и медленно отнимает жизни. Логично газовую установку разместить в самом начале пути врага, чтобы максимизировать его потери.

В первую очередь действуйте заклинаниями и предметами на тех, чей путь меньше. Они менее подвергаются атакам орудий и, при равном распределении огневой мощи, сохраняют больше здоровья.

Ну и еще один совет: рубите деревья перед самым началом, еще до старта первой волны, когда есть неограниченное время на расстановку ваших сил и другую подготовку. Потом уже лишнего времени может не быть, да и лучше сэкономить его, досрочно пустив новую волну. Можно определить деревья, подлежащие рубке, кликая по всем подряд: нужные будут вздрагивать.

Существует множество подобных небольших тактических приемов, но лучше и приятнее освоить их самим. Если закончили уровень не так хорошо, как ожидали, если появилась идея о том, как лучше расставить пушки на поле боя, то всегда можно потом вернуться и переиграть, получив желанные три звезды.

Однако несколько теряется тактическая составляющая игрового процесса ввиду того, что нельзя заранее определить, кто конкретно будет вас атаковать (какие виды врага). Если бы разведка докладывала такую информацию, то подготовиться можно было бы гораздо тщательнее.

Помощь и поддержка

Если ранее вы уже встречались с играми Tower defence, некоторые из которых представлены компанией "Алавар", то многое будет знакомо. Если нет – поможет обучение в виде пояснений от ваших соратников по оружию. Они будут показываться каждый раз, как появляется что-то новое.

Перед началом битвы можно видеть некоторые подсказки по тактике на текущий уровень. Также игрока вводят в курс: докладывают о текущем положении дел на линии фронта и ближайших военных целях. Все это очень погружает в атмосферу военного противостояния крупных сил, в котором вы выступаете активным участником.

Когда на сцену выходит новый тип недругов, всплывают информационные подсказки, в которых можно прочесть краткое описание и основные характеристики. Они скажут о том, в чем преимущества и недостатки этого неприятеля и как с ним лучше бороться.

Снова ознакомиться с этой информацией можно уже из главного меню игры ("Энциклопедия"). В этом руководстве с картинками представлены силы Римской империи и варваров, а также описаны механизмы. Разобраться в том, как делается усовершенствование башен в мастерской, это не поможет. Но подсказать уязвимости отдельных видов врагов – это легко. Но, повторимся, очень жаль, что нельзя просмотреть эти сведения из боевой обстановки. Это помогло бы новичкам принимать правильные тактические решения исходя из известных фактов.

Иногда из-за маленького масштаба отображения каждой атакующей вас вражеской единицы трудно с первого взгляда определить, кто перед вами. Конечно, это если вы только недавно начали осваивать игру. Друид там или просто пехота? Можно долго щуриться и высказывать свои догадки. Воин с мечом или все-таки молотом? Иногда в суматохе и разбираться особо некогда. К сожалению, во время сражения нельзя вызвать подсказку, которая бы дала актуальную информацию о том, кто сейчас идет по полю боя. Та же энциклопедия из главного меню была бы не лишней.

Но вот зато у каждого орудия, которые вы выбираете для постановки на платформу, есть еле заметная кнопочка просмотра информации о нем, что серьезно помогает определиться с выбором. Правда, на одной из башенок она не срабатывала.

Приобретение игры

Очень радостно сообщить о цене "Битвы за Британию. Восстание Каратака" – 168 рублей, оплатив которые вы сможете играть без каких-либо ограничений и доплат. Так что оформляйте покупку в онлайн-супермаркете программного обеспечения Softkey и наслаждайтесь.

Попробовать перед покупкой

Скачав дистрибутив (120 МБ), инсталлировав и запустив игру, вы можете погрузиться в грозный воинственный мир времен Римской империи совершенно бесплатно, правда, всего лишь на полчаса. Если не знать, как играть, то этого не хватит даже для знакомства. Но все же лучше, чем ничего.

В случае возникновения проблем обращайтесь в круглосуточную и профессиональную техническую поддержку компании Alawar.

Периодически "Алавар" презентует новые игрушки. Отслеживать их появление можно на этой странице.

Выводы

В игру включены различные сценарии. Скажем, есть уровень, в котором нужно защищать проходящий караван от наступающих войск. А это уже совсем другая схема расположения и действий. Но всегда вы что-то защищаете, сопровождаете, охраняете. Никогда не ведете нападение (статичными башнями это трудно). Сюжеты действительно очень разные, и под каждый нужно отдельно приспосабливаться и перестраиваться, развивая только определенные башни или даже заменяя их на другие прямо во время боя. Все это разбавляет игру, делая ее более привлекательной и интересной в течение долгого времени. Говоря проще, "Битва за Британию" не надоедает.

В игре действительно потрясающая музыка, мгновенно настраивающая на героический лад имперских сражений времен Древнего Рима. Такой саундтрек был бы украшением любого голливудского исторического блокбастера.

"Битву за Британию. Восстание Каратака" стоит брать, если вы готовы полностью в нее погрузиться, изучить все тонкости и глобально принять участие в масштабных сражениях за Британию. Это игрушка не для минутного удовольствия, и пройти ее на скорую руку в обеденный перерыв на работе, полностью не проникнувшись игровым процессом, будет сложно.

Недостаточная информационная поддержка и сложность доступа во время боя даже к имеющейся информации значительно усложняют понимание игры и ее принципов. Усугубляется это еще и тем, что наведение курсора на непонятные элементы ничего не дает. Никаких пояснений можно не ждать – ничего не всплывает. Что несколько разочаровывает, и приходится действовать методом тыка, проб и ошибок.

Но в качестве общего справочника есть "Энциклопедия". В ней не приводятся сведения по основным принципам игры. Но там можно найти описание ваших орудий и войск варваров. Также там есть про механизмы и их назначение.

То, что пояснений не хватает, я понял после того, как безуспешно пытался атаковать своих. А это был мой караван, параллельно с наступлением варваров следующий в форт, который я должен был охранять. Но я этого не понял и пытался убить всех.

Мы подробно коснулись самых сложных для понимания моментов "Битвы за Британию. Восстание Каратака". Конечно, это не самая лучшая характеристика такой небольшой игрушки, когда требуется отдельное описание того, как в нее нужно играть. Но что поделать – может, это и недостаток, но игра стоит того, чтобы разобраться во всех ее аспектах.

Задумка однозначно хорошая, будем ждать продолжения серии, из которой на Softkey.ru еще представлены "Битва за Египет. Миссия Клеопатра" и "Битва за Грецию".

Конечно, в первую очередь "Битва за Британию. Восстание Каратака" будет интересна лицам мужского пола любого возраста, позволяющего просчитывать свои ходы для того, чтобы решать военные тактические задачи.

Вот, например, целесообразным является размещение оружия массового поражения (катапульты, огнеметы, газовые станции, электроустановки) на тех участках, где идут массовые вражеские шествия, причем на самом старте. А уже на подходах к цели (или вашим войскам/обозам/крепости) добивать израненных и разрозненных врагов башнями точечного обстрела (лучники, арбалет).

Самое главное наслаждение от "башенной защиты" – это видеть, что твоя задумка действительно работает так, как ты планировал. Для этого надо включить аналитическое мышление и внимательно анализировать все то, что происходит на поле боя.

Чтобы наблюдать за своим триумфом, мало расставить башни по правильным с военной точки зрения местам. Не получится выиграть сражение, просто не торопясь расставляя башни. Всегда требуется собственное участие игрока.

Во-первых, для обновления башен в соответствии с нуждами и поступающим серебром. Если улучшать орудия не в той части карты, откуда будет максимальное наступление, то это чревато потерями вплоть до полного поражения.

Во-вторых, нужно участвовать в сражении самому (см. раздел "Собственноручно участвуй в бою" в первой части обзора), помогая башням в самых напряженных моментах. Используйте заклинания и предметы в правильные моменты.

В-третьих, надо спасать башни от атак. Они могут быть заморожены верховным друидом, например. Также если вы сопровождаете обоз, который должен неповрежденным покинуть вашу территорию, то иногда нужно убирать с его пути препятствия, иначе он будет стоять на месте в напрасном ожидании вашей помощи.

Так что постоянный контроль ситуации – неотъемлемая часть игры в "Битву за Британию. Восстание Каратака". Каждый следующий уровень сложнее предыдущего и требует все более точных и изысканных тактических решений.

В "Битве за Британию", как и других Tower defence, нужно не только уметь планировать, но еще быстро принимать решения, менять свои планы и идеи, сообразуясь с реальностью. В самом начале, когда враг наступает, нужно быстро решать, где какая башня должна стоять. Также нужно быть внимательным: пока вы усиленно бьетесь где-то в центре, с краю уже кто-то подобрался к вашему каравану и вот-вот начнет громить его.

В общем, можно заключить, что "Битва за Британию. Восстание Каратака" – это игрушка, в которой любитель стратегий Tower defence найдет море удовольствия за небольшие деньги.

Личные впечатления

Лично мне было очень тяжело втянуться в игровой процесс "Битвы за Британию. Восстание Каратака", даже несмотря на то, что имеется вполне себе весомый опыт игр в Tower defence. Сложно было с ходу начать играть правильно, то есть верно расставляя свои силы на поле боя. Поэтому поначалу пара моих башен не атаковала врага вообще, другие пытались, но не наносили ущерба. Отсутствие должной информационной поддержки во время игры не способствовало моему скорейшему обучению.

В общем, подытоживая свои первые впечатления по игре, могу сказать, что поначалу энтузиазма она не вызвала. Слишком все казалось либо "замороченным" (виды башен и врагов), либо сложным (встраивание механизмов для улучшения орудий).

Но спустя какое-то время, когда запомнились собственные пушки (в глобальном плане их шесть видов), когда примерно стало понятно, против кого эффективна каждая из них (огнеметом хорошо палить деревянные машины), когда выяснилось, как совершенствовать характеристики башен, – вот тогда "Битва за Британию. Восстание Каратака" стала по-настоящему увлекательной вещью, от которой реально сложно оторваться.

У меня проблема с запуском игры

Если у вас есть лицензионный ключ и все равно возникают проблемы с запуском, то, скорее всего, дело в правах. Запускайте от имени администратора (пункт контекстного меню "Запуск от имени администратора"). Выставить такой запуск по умолчанию можно следующим путем:

  • выбрать "Свойства" в контекстном меню ярлыка игры на рабочем столе;
  • перейти на вкладку "Ярлык";
  • нажать на кнопку "Дополнительно";
  • установить флажок "Запускать от имени администратора".
  • По иным вопросам технического свойства, ответов на которые вы не найдете в FAQ, обращайтесь в техническую поддержку компании "Алавар".


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Апрель 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30      
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»