На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Обзор игры XCOM 2: War of the Chosen

15.12.2017 / Игры / Виктор Фрэйн

XCOM 2: War of the Chosen

Казалось бы, более полутора лет прошло с тех пор, как вышел сиквел перезапуска легендарной пошаговой игры XCOM (титул, конечно, получился многоэтажный). Но практически перед самым началом осени появился замечательный повод вернуться к этой мощнейшей игре - вышло масштабное дополнение, значительно меняющее игру и при этом не добавляющее в него, по сути, новых сюжетных миссий. Называется это дополнение - XCOM 2: War of the Chosen ("Война избранных"). И данный обзор появился благодаря этому обновлению. Вперед и с песней, друзья!

Для начала - очень кратко об истории игры.

Во вселенной X-COM (она же XCOM) вышло огромное количество игр, даже своеобразный экшен от третьего лица с элементами тактики. Но первая классическая игра UFO: Enemy Unknown (в США она называлась X-COM: UFO Defense) была, по сути своей, RTS с пошаговой тактикой и вышла в далеком 1994 году. Ее авторы, Mythos Games и MicroProse (последняя была и издателем), выпустили целый ряд игр серии. Потом были: космосим, TPS и прочие эксперименты. До тех пор, пока бразды правления в новом проекте не перешли к крутым парням из Firaxis Games, которые под крылом издателя 2K Games и осуществили красивейший и уволекательный перезапуск франшизы. В 2012 году вышла игра с уже знакомым названием XCOM: Enemy Unknown, которая затем получила интересное дополнение XCOM: Enemy Within в 2013 году. Параллельно в том же 2013 году 2K зачем-то выпустила странный тактический шутер от третьего лица - The Bureau: XCOM Declassified (у этой игры тоже есть своя фан-база, но лично мне она не понравилась). И вот в 2016 году вышла партизанская XCOM 2 с полной перетасовкой в расстановке сил, которую совсем недавно и обновили, добавив не только крутых персонифицированных врагов (а их очень не хватало для мотивации), но и много прочих вкусных фишек.

К слову, кроме официальных игр выпускается огромное количество модов и фанатских проектов, как на винтажном free-движке OpenXcom, так и на базе нового движка - мощный хардкорный мод Longwar, на порядок удлинняющий прохождение, делающий сражения и врагов намного более хитрыми и интересными. Ну и Longwar 2 соответственно - для второго XCOM.

Системные требования

Для Windows XCOM 2 требует следующее.

Минимальная версия ОС - Win7, процессор от 2,6 ГГц (рекомендуется четырехъядерный от 3 ГГц), 4-8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с не менее чем 1 Гбайт памяти на борту (желательно с 2 Гбайт, GeForce GTX 770 и выше), DirectX 11, 45 Гбайт свободного места на диске.

Единственное отличие в системных требованиях дополнения XCOM 2: War of the Chosen - места требуется 65 Гбайт (как ни странно, в рекомендованных требованиях места требуется уже 70 Гбайт).

Для версии MacOS X - минимальная поддерживаемая версия - 10.11.2, чип Intel должен иметь частоту не менее 2,4 ГГц (рекомендовано - не менее 2,7 ГГц), требования по ОЗУ и видеокарте - примерно те же, что и для Windows. Места на диске требуется столько же. Для XCOM 2: War of the Chosen требования вообще указаны в одном ключе - без минимума/рекомендованных - macOS 10.12.5, процессор Intel Core i3 от 2,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеопамяти - от 1 Гбайта (для видеокарт Intel - от 1,5 Гбайта). Места на диске надо больше - уже 78 Гбайт.

А вот - требования для эксклюзивной SteamOS или Linux. Если это не SteamOS, то как минимум 64-битная Ubuntu 14.04.2. Процессор - Intel i3 от 2,2 ГГц (желательно Intel i7). Требования по ОЗУ, видеопамяти, мощности видеокарты и свободному месту на диске приблизительно те же, что и для остальных платформ. Однако есть нюанс: на момент релиза графические процессоры от Intel не поддерживались.

Ну и плюс требования XCOM 2: War of the Chosen для SteamOS/Linux несколько отличаются от XCOM 2. Если по видеокарте, объему ОЗУ - все то же самое, а места на диске для дополнения требуется 78 Гбайт, то операционная система должна быть уже не ниже Ubuntu 17.04 64-bit или Steam OS 2.121. Ну и с видеодрайверами, возможно, придется поэкспериментировать.

XCOM 2: War of the Chosen

Кратко об игре

Если вы в курсе, кто победил в первой части обновленного XCOM, то понимаете и суть нового дополнения. Теперь мы - партизаны, и наша база старается крепко стоять на ногах, защищать свою мобильную базу, развивать связи с сопротивлением и вернуть контроль.

Особенно в развитии базы стало актуально инвестировать средства в больницы, поскольку и "пригорает" у бойцов постоянно, и в дополнении введен параметр "усталость" (ну прямо "survival/выживастик" какой-то), влияющий на качество боя и состояние солдата самым прямым образом.

Ну и отряды надо прокачивать и комбинировать. И желательно иметь немало запасных бойцов. А они же у вас все персонализированные, с уникально настроенной внешностью (сами настраиваете). Прямо как свои, родные люди. И относиться вы к ним будете с тем же трепетом.

XCOM 2: War of the Chosen
Кастомизация. Молчунья одобряет

Сюжетной фишкой второй части игры стал сплошной тоталитаризм и чуть ли не полномасштабная антиутопия. В роликах вся расстановка сил, атмосфера и масштабы бедствия показаны просто отлично.

Вдруг кто не знает - это пошаговая тактика в сочетании с достаточно интересной и увлекательной sci-fi-стратегией. Решаем глобально ту или иную задачу, запасаемся ресурсами, чтобы не протянуть ноги и чтобы укрепить свои позиции, бросаем наш бравый отряд в какую-нибудь точку.

Бойцы прокачиваются с помощью дерева умений (причем принцип прокачки от XCOM 2 к XCOM 2: War of the Chosen поменялся в более интересную сторону).

Основные миссии разбавляются спецоперациями (разведка, захват данных или специалистов), а соревновательный режим заключается в испытаниях (повоевали без сохранений в крайне нестандартных условиях, потом померялись очками с другими игроками - чем быстрее разделались с заданием, тем больше очков отхватили).

Схема боя проходит "по классике":

Наш ход - ход противника - наш ход - ход противника - ... (N повторений и/или сюрприз) - ... - Победа (наша или врага).

Сюрпризом могут выступать крутые антигерои. Их не хватало в оригинальной XCOM 2, поэтому их добавили в дополнении. Вот уж теперь они реально запоминаются (не мутонами едиными сильна армия врага) и внезапно могут капитально подпортить расстановку сил на поле сражения. Собственно, о них и идет речь в заголовке дополнения - XCOM 2: War of the Chosen (Война Избранных). Избранных трое - Охотник, Убийца и Чародей.

Это "топ-менеджеры", ой - первоклассные суперсолдаты, разведчики и диверсанты, которых очень и очень сложно убить. Задача, поставленная им верховным главнокомандованием, - найти вашу секретную базу и вернуть нечто, что вы у них забираете в начале игры. А уж поверьте, за этот "приз" стоит побороться.

Избранные проработаны достаточно серьезно - как визуально, так и в плане характеристик. Качается ваш отряд - качаются они. Так что не удивляйтесь, если ОНО вдруг возвращается и жарит по вам чем-то таким, чего вы от него не ожидали. А еще, если вы реально хотите их уничтожить (в стычках они всегда уходят, даже если вы каким-то чудом умудритесь почти их "прищучить"), то придется потратить много сил и времени. Выполняете фракционные квесты, штурмуете оплот врага и (если повезет) тогда и сможете уничтожить ненавистного гада.

Также в игре введено понятие плена. Тот же Избранный может захватывать ваших бойцов в плен. А ваша задача - их освободить. Челлендж!

Кратко о свойствах Избранных

  • Жуткая тетка-ассасин умеет растворяться в воздухе, вносить дезориентацию и делать чуть ли не "ваншот" в ближнем бою своим самурайским мечом.
  • XCOM 2: War of the Chosen

    XCOM 2: War of the Chosen

  • Охотник, чуть ли не как артиллерия, может больно палить через всю карту, перемещается по уровню с помощью крюка-кошки и имеет в запасе гранаты и снотворное.
  • Чародей - псионик. Умеет зомбировать и всячески этим пользуется.
  • В итоге победить в бою в дополнении намного сложнее, чем раньше. И теперь уже вам и Longwar никакой не нужен, игра сама по себе заставляет переигрывать с последнего сохранения бои достаточно часто (не терять же ценных любовно выращенных солдат). Хоть уровни теперь перегружаются быстро и без проблем, и то хлеб.

    Также в игре есть и враги послабее, но тоже весьма опасные. В дополнении добавили призраков, чистильщиков и жрецов. У всех них есть свои интересные характеристики и умения, но лучше ознакомьтесь с ними сами.

    Одной из часто обсуждаемых особенностей тактики является использование гранат. В XCOM 2: War of the Chosen есть свой аналог зомби, и, если в них метнуть гранату, прибегает еще больше зомби. И такие нюансы и мелочи - во всех аспектах игры.

    XCOM 2: War of the Chosen
    А еще геймплей разнообразили маскировкой

    Также интересной фишкой являются агитплакаты, которые вы можете создать и развесить на стенах. Отличная штука для фанатов. Ну и ностальгичные змеелюди есть (куда без них).

    Оценки критиков и игроков

    Ни для кого не секрет, что новая инкарнация XCOM и XCOM 2 пользуется заслуженным уважением у рецензентов и игроков, проголосовавших как оценкой, так и деньгами. Так, XCOM 2 на момент написания статьи имел более 16,7 тысячи положительных отзывов. Также метка по обзорам "Очень положительные" имеется и у дополнения.

    Что касается агрегатора Metacritic, то здесь для XCOM 2 оценки хотя и высокие, однако варьируются для различных платформ.

    На ПК игра получила 88 из 100 баллов у критиков и 7,2/10 - у игроков. На PlayStation 4 оценка критиков - такая же, а вот оценка игроков чуть лучше - 7,7/10. Ну и на Xbox One все приблизительно так же: 87/100 - у критиков и 7,9 (самая высокая оценка из трех платформ) - у игроков.

    XCOM 2: War of the Chosen
    Расстановка сил в разгар боя

    Теперь по XCOM 2: War of the Chosen. Самые высокие оценки критиков для платформы PlayStation 4 - 94/100, однако пользователи дали ей всего лишь 6,2 балла из 10 (желтая зона). Чуть выше пользователи оценили версию для Xbox One - 7,3/10, тогда как обзора критиков нашлось всего два - на 90 и 93 балла соответственно. Ну и преобладающее большинство обзоров, разумеется, было для ПК - здесь критики оценили игру в 88/100 (причем самая низкая оценка, от Gamer.nl, также не выходила за рамки "зеленой зоны" - 75/100, то есть критики единодушно хорошо приняли игру). Причем четыре издания выставили игре 100 из 100 - то есть фаткически признали судьбоносное влияние игры на игровую индустрию. Прямо как и ее классического предка. Ну и ПК-пользователи были более благосклонны - 7,6/10.

    Итоги

    Если вы - фанат классической серии XCOM или даже UFO, если вы любите пошаговые бои и масштабную фантастику, то однозначно берите и пробуйте. Конечно же, старайтесь взять сразу дополнение XCOM 2: War of the Chosen.

    Я вообще удивлен, что вы еще в нее не играли (это я обращаюсь, как вы поняли, к тем, кто еще не играл). Шикарная, великолепная, сбалансированная и глубоко проработанная игра. Рекомендую.


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Виктор Фрэйн


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Октябрь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»