На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Обзор CyberLink PowerDirector 16. Часть 2. Возможности для путешествий и активного отдыха

06.02.2018 / Программы / Виктор Фрэйн

Обзор CyberLink PowerDirector 16

Мы не зря затеяли большой обзор нововведений и обновлений известного видеоредактора PowerDirector 16. Этот мощный программный комплекс от широко известных "гуру" работы с аудио, видео, звуком и цветом - компании CyberLink - уже давно привлек пристальное внимание как профессиональных студий, так и обычных пользователей - таких, как мы с вами. В первой части мы поговорили о развитии технологии работы с панорамным 360-градусным видео, в том числе о возможностях стабилизации и отслеживания движущихся объектов, начали рассматривать ценность программы для обработки семейных видеоколлекций. Продолжим.

Подобно упомянутой ранее сборке Travel Pack, для семейных проектов специально подготовлены официальные сборки:

  • Holiday Pack (набор инструментов, наиболее подходящих для обработки праздничных мероприятий, в сочетании с шаблонами Express Project);
  • Wedding Pack - как понятно из названия, здесь, кроме инструментов для создания ярких и насыщенных эмоциональными красками свадебных видео, также предусмотрены специальные тематические темы и шаблоны. Такая сборка - находка не только для самостоятельно занимающихся видеоархивами людей, но и для свадебных операторов.
  • Возможности PowerDirector 16 для путешествий

    Здесь и дизайнер коллажей, и TrueTheater Color, и многое другое.

    Комплекс Video Collage Designer позволяет объединить до семи различных ваших видеоклипов в общий настраиваемый коллаж с анимированными стартовыми заставками.

    Улучшение цветов, оттенков и нюансов с помощью технологии TrueTheater Color помогает сделать ваши "записки путешественника" наиболее натуральными и естественными, живыми и наполненными правдоподобными цветами.

    Полезными будут и настраиваемые инструменты дизайна:

  • дизайнер масок (Mask Designer) - выборочное применение прозрачности при объединении нескольких видеороликов с помощью масок;
  • дизайнер заголовков (Title Designer) - удобная настройка шрифтов, их цветов, перемещения, размытия и т. д.;
  • дизайнер тем (Theme Designer) - возможность создавать анимированные слайд-шоу на основании интересных шаблонов;
  • дизайнер меню (Menu Designer) - создание качественных и необычных макетов и стилей для дисковых меню;
  • дизайнер переходов (Transition Designer) - инструмент для создания профессиональных переходов между видео, в частности с помощью масок в альфа-каналах;
  • дизайнер комбинирования изображения (PiP Designer - дословно - PiP - это "картинка в картинке") - помощь в размещении анимированных объектов поверх вашего видео.
  • Обзор CyberLink PowerDirector 16
    Инструмент View Designer - взгляните на видео с разных ракурсов

    Польза PowerDirector 16 для активного времяпрепровождения

    С помощью центра управления Action Camera Center и уже упомянутой выше мощной системы стабилизации и комплексной обработки панорамного 360-градусного видео герой нашего обзора - PowerDirector 16 - станет обязательным приложением для вашей экшен-камеры.

    Что именно дает Action Camera Center:

  • отслеживание движений;
  • создание модных видеороликов stop-motion - своего рода кукольная анимация, создание движения в кадре на основе неподвижных объектов или изображений (результат получается очень стильным, и в творческих руках этот инструмент позволяет создавать настоящие шедевры);
  • добавляет эффекты зума и панорамирования;
  • уже упомянутая крутая стабилизация видео, в том числе и стабилизация 360-градусного панорамного видео;
  • коррекция искажений, известных как "рыбий глаз";
  • применение и управление замедлением (slow motion);
  • чередование стоп-кадров, зума и прочих эффектов;
  • исправление различных проблем с цветом.
  • Обзор CyberLink PowerDirector 16
    Экшен-камера и PowerDirector 16 - отличное сочетание

    Прочие возможности

    Если вам и этого будет мало, PowerDirector поддерживает массу премиум-плагинов, эффектов и шаблонов от сторонних разработчиков. Все эти "блоки" помогают обогатить, разнообразить и добавить, как это модно говорить, атмосферу "кинематографичности". В числе поддерживаемых плагинов такие всемирно известные имена, как NewBlueFX, proDAD и BorisFX (последние - для 64-битной версии ОС).

    Смешивание видео (Video Blending) помогает объединять клипы с различных таймлайнов для получения крутого эффекта.

    Возможность работы с "вертикальным" видеоконтентом поможет размещать в соцсетях видео, снятые, к примеру, на iPhone в вертикальном положении, без лишних рамочек и "леттербоксов".

    Размышления на тему обновлений Powerdirector

    Давайте теперь еще в общих чертах поговорим о тех обновлениях, которые ждут вас в PowerDirector 16, в том числе подчеркнем особо интересные моменты, упомянутые ранее.

    Хотя опций и возможностей у программы очень много, однако не стоит пугаться - это все еще редактор общедоступного уровня (в плане легкости использования) и таковым и планирует оставаться. Кроме того, обновления у программы не бывают неудачными - из года в год данный мегаредактор остается одним из флагманов в сегменте видеоредактирования.

    Причем одним из главных преимуществ PowerDirector является его исчерпывающий характер - вам не нужно ничего искать дополнительно, чтобы произвести то или иное действие с вашим видеороликом. Здесь есть все необходимые инструменты и даже те, о которых вы и не задумывались.

    Обзор CyberLink PowerDirector 16
    Мультикамерное редактирование поможет объединить видео из разных источников в общий ролик

    Итак, как вы поняли из обзора ключевых направлений, компания последние пару лет делает серьезный упор на работу с экшен-камерами и панорамными видеороликами.

    Что касается 360-градусных роликов, то здесь ситуация вообще в каком-то смысле выдающаяся (до момента внедрения возможности их обработки в PowerDirector) - ни одна программа не могла толком предложить нормального инструментария. То, что было на тот момент на рынке, давало посредственный результат, а ресурсоемкость этого процесса зашкаливала. Но в CyberLink сделали все правильно: программа использует ресурсы вверенного ей компьютера максимально эффективно, благодаря чему уверенно занимает первое место в этой нише.

    Кроме стабилизации панорамного видео важную роль играет правильная настройка заголовков в таких видеофайлах, ведь при смещении угла обзора очень легко получить некрасивые искажения подписей. Этот факт разработчики тоже учли, и все получилось отлично.

    Серьезная работа проведена и по уже упомянутым ранее таблицам LUT. По сути, на поверхности роль этих пресетов с преднастройками цвета не всегда бывает понятна. Однако трата сил и времени, с которой вы бы столкнулись, подбирая цветовые настройки вручную, вместо быстрой пробежки по совместимым LUT-таблицам, была бы достаточно весомым аргументом уделить внимание данным преднастройкам.

    Причем применяются эти "настроечные" таблицы тоже не "от фонаря" - для эталонных моделей камер есть свои наборы преднастроек, которые в том или ином случае уместно применять. В прошлых версиях PowerDirector целесообразно было брать комплект с наличием в ней модуля ColorDirector. В 16-й версии таблицы LUT позволяют уже в базовой "комплектации" работать с настройками цвета быстро и качественно.

    О хорошем анализе ролика с помощью модуля цветокоррекции я уже упоминал. Напомню только, что в том случае, когда видео бралось с разных источников, а значит, настройки освещения, насыщенности картинки и цветовые переменные "идеально" совпадают согласно формуле "кто в лес, кто по дрова", как раз спасает комплексная цветокорреккция.

    Отдельно не выделял, но сейчас подчеркну еще один такой полезный инструмент, как раздельная тонировка (split toning). Подобно алгоритму, добавленному в Adobe Lightroom (разделение света и цвета на три составляющие), у CyberLink тоже есть возможность раздельной настройки "высоких" тонов (ярких частей) и "низких" тонов (тени или более темные части картинки или видеокадра). Это гораздо удобнее, чем возиться с настройкой всего изображения целиком. Отличная вещь (когда она реально нужна).

    По поводу уже упомянутых в разделе "Путешествия" коллажей - здесь тоже раньше все было тяжело, сложно и муторно. Теперь с Video Collage Designer (помните о технологии PiP?) этот процесс стал, как говорят американцы, easy-peasy (проще простого). Всего можно добавить в коллаж до семи роликов.

    Насчет Центра по управлению экшен-камерой уже упоминалось немало, поэтому подчеркну новое - stop-motion-модуль (шикарная анимация получается!), улучшенные эффекты панорамирования и зума, ну и прочее по мелочи.

    Ранее в обзоре на аудионюансах я вообще не останавливался. Однако одним из наиболее ожидаемых в определенных кругах нововведением долгое время являлась технология Audio Ducking. И вот дождались! Что она дает?

    Если у вас есть видео, звук в котором состоит из какой-то повествовательной части или озвучки и фонового звучания, то вы наверняка в курсе дела, насколько неудобно руками каждый раз понижать громкость фона, когда начинается "рассказ", и добавлять звук, когда никакого рассказа нет. В новой версии PowerDirector внедрены автоматический анализ и грамотная подстройка звука при наличии "войсовера".

    Обзор CyberLink PowerDirector 16

    Интересно остановиться и на работе с теневыми файлами. Вообще, эта тема больше известна под названием "прокси-файлы", но в PowerDirector они названы "теневыми" (Shadow Files). На всякий случай напомню, зачем они нужны.

    Каким бы крутым ни был ваш компьютер, но рано или поздно, занимаясь видеоредактированием, вы столкнетесь с видео высокого разрешения, которое устроит вашим "мощностям" настоящую проверку на производительность.

    Именно для этого была разработана схема работы с "теневыми копиями" со значительно более низким разрешением. При ее запуске оригинальные файлы не затрагиваются "до последнего", а все ваше редактирование происходит в облегченном варианте.

    Как видим, перед нами яркий пример одной из наиболее удачных разработок не только для слабых компьютеров и ноутбуков, но и в целом с точки зрения бережного отношения к ресурсам. Впрочем, был во всей этой замечательной в теории схеме один существенный недостаток - эти "теневые файлы" были подчас настолько низкого разрешения, что особо "наредактироваться" с ними не получалось. И правда, на файлах с низким разрешением сложно увидеть нюансы, особенно связанные с цветокоррекцией или прочими "тонкими" видами работ.

    В версии PowerDirector 16 разработчики поступили мудро: теперь вы сами можете выбирать разрешение прокси-файлов, тем самым выбирая баланс между качеством редактирования и расходом ресурсов компьютера.

    В третьей части обзора нам останется рассмотреть только технические требования и сравнить разные пакеты, в которые входит PowerDirector 16.

    To be continued...


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Виктор Фрэйн


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Май 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031   
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»