На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Ищем лучшую игру "три в ряд"

09.02.2018 / Игры / Егор Уланов

Сегодня мы рассмотрим сразу четыре игры популярного жанра "три в ряд", в котором нужно выстраивать цепочки из объектов, тем самым устраняя их с игрового поля. Все четыре игры объединены общей технической концепцией, при этом отличаются ее реализацией, форматом и атмосферой. Мы рассмотрим каждую отдельно и сделаем соответствующие сравнительные выводы. Все игры имеют доступную стоимость в 168 рублей.

О чем обзор

Практически каждый знает об играх в жанре "три в ряд" или "шарики", где основная задача заключается в выстраивании цепочек фигурок от трех штук в каждой.

Многим по душе такие игрушки в силу их простоты, хорошей идеи и увлекательного процесса сбора.

Спрос рождает предложение, поэтому на рынке игрового ПО появилось огромное количество таких игр. Во многом они похожи друг на друга, но есть и разительные отличия.

Сегодня мы рассмотрим сразу четыре такие игры. Поговорим про каждую отдельно, отметим особенности и сделаем выводы.

"Легенды Индии": золотые пески

Первая игра для тех, кого привлекает загадочная атмосфера Индии. В ней вы пропутешествуете с Ишой в поисках таинственного города с несметными богатствами. В этом помогут советы от милого слона.

Оформление, музыка - все очень живо и ярко подчеркивает индийскую атмосферу.

"Легенды Индии" имеют некоторый сюжет, но несет он скорее формальный характер. Главное же тут - это построение рядов из фишек. А для этого нужна внимательность.

Учтите, что надо не просто наобум выстраивать фигурки, а стараться выполнить задание уровня. Особенно если вы на режиме сложности "эксперт", когда количество ходов ограниченно, а потому лучше не тратить их напрасно.

Под "напрасно" я понимаю только в целях набора очков, без ориентации на достижение целей. Очки вы получаете, когда происходит ликвидация построенной линии из одинаковых фигурок. Чем их больше выстроено в ряд, тем лучше. Тем больше баллов заработаете, да еще и бонус какой-нибудь появится.

Например, бомба. Сдвиньте ее на любое смежное место, и спустя пару секунду она рванет, уничтожив все вокруг.

Но если не хотите напрягаться и тревожно следить за тем, сколько ходов осталось, то выбирайте режим сложности "релакс".

В нем количество ходов ничем не регламентируется, так что можно делать все, что хочешь. Но лично мне намного интереснее был "эксперт", так как он более подстегивает интерес и внимание.

Каких-то критических минусов замечено не было. Чтобы рассказать хоть что-то о недостатках "Легенд Индии", нам надо перейти к технической части.

В настройках не корректируется уровень громкости музыки и звуков. Их можно просто отключить. Также не хватает мелодии при нахождении в меню.

Отсутствует игровой курсор.

Чем больше наберете очков, тем больше звезд получите в конце уровня (но не больше трех). Так что есть повод возвращаться назад и улучшать свои результаты в прошлых миссиях.

Успевайте взглядом отметить монетки на игровом поле. Щелкайте по ним мышкой и откладывайте себе в запас.

Задания будут примерно следующие: уничтожьте 20 песочных часов и 30 плиток. Плитки ликвидируются, когда устраняются стоящие на них фигурки. А если сделать это возле портала, то откроется скрытое поле.

Поначалу будет очень просто. Но чем дальше по игре, тем сложнее будет выполнить задание, тем все чаще будет не хватать ходов (если вы на "эксперте").

Чем больше ходов останутся в конце неиспользованными, тем больше очков (и, соответственно, звезд) вы получите.

Есть у "Легенд Индии" и отличительные черты, выводящие игру за пределы только лишь выстраивания последовательностей.

Первое - это подвал с найденными вами артефактами. Он пополняется по ходу игры.

Второе - это уровни с поиском предметов, которые активируются при прохождении определенного количества "обычных" уровней. Нужно будет искать объекты по списку, щелкая по ним мышкой. Они часто спрятаны, замаскированы, сливаются с фоном, поэтому сделать это не всегда просто. Если не получается - воспользуйтесь подсказкой.

Да и в целом очень много бонусных вещей, которые разнообразят игру. Это ее несомненное достоинство. Например, соберите три одинаковые фишки возле ящика, чтобы взорвать его.

Крест сожжет фигуры, находящиеся строго по вертикали и горизонтали от него.

Пауки быстро плодятся, поэтому лучше уничтожать их в первую очередь.

Время в игре не ограниченно, поэтому не стоит торопиться хвататься за первую же "тройку". Присмотритесь - быть может, рядом есть "четверка" или "пятерка"? Всегда ищите самые лучшие варианты.

Как обычно, есть 30 минут бесплатного и ни к чему не обязывающего игрового времени, которого вполне хватит для того, чтобы ощутить основную идею игры и прочувствовать ее атмосферу. Скачивайте (64,6 МБ), инсталлируйте и наслаждайтесь.

Игрушка стоит 168 рублей. Приобретайте ее в онлайн-супермаркете программного обеспечения Softkey, совершив пару несложных действий для оформления заказа.

"Герои Эллады 4. Рождение мифа"

Вторая игра обзора - продолжение популярной серии, два прошлых представителя которой уже есть на Softkey:

  • "Герои Эллады 2. Олимпия".
  • "Герои Эллады 3. Афины".
  • То, что уже вышла четвертая часть, говорит о том, что игра привлекла много внимания. И, скорее всего, вы не будете разочарованы.

    Здесь игрока ждет намного более глубокое погружение в атмосферу, чем в "Легендах Индии". Сражения времен Древней Греции, боги Олимпа и многие другие атрибуты той золотой эпохи ждут в "Героях Эллады 4".

    Герои, ситуации, описания, вид карты, художественное оформление, сценарий, картинки - по всем этим составляющим сюжетного мотива данная игрушка получает высший балл. И погружение действительно такое, что на самом деле ощущаешь, будто собираешь древесину для починки моста, а не просто ищешь последовательности фишек.

    Вот так мы подошли к главному отличию от "Легенд Индии". В "Героях Эллады" не нужно переставлять фишки. Последовательности уже выстроены, их нужно найти и обозначить.

    Делается это путем зажатия крайней фигурки левой кнопкой мыши и проведения курсора до конца цепочки. Главные условия:

  • элементы должны быть одинаковыми, либо это могут быть "универсальные" фигурки (монеты подходят ко всему);
  • все равно в каком направлении располагаются элементы цепочки, но фишки обязательно должны быть смежными.
  • Настройки здесь более полноценны, чем в "Легендах Индии": уровень громкости музыки и звуков, игровой или системный курсор, режим отображения, демонстрация подсказок, отключение/включение учета времени.

    Особенность игры - это бонусные уровни, на протяжении которых вы строите прекрасный парк. Но они становятся доступны только после того, как вы восстановите Пантеон героев и вычислите его разрушителя.

    В остальном же "Герои Эллады" аналогичны "Легендам Индии". Бонусы очень похожи. Только названия другие. Например, вместо плитки есть земля - под ней спрятаны таинственные предметы.

    Сожгли цепочку из пяти и более фишек - получайте монету, которую можно включить в любые ряды.

    Есть помощь Гермеса. Заключается она в том, что он перемешивает фишки на поле, создавая новые комбинации. Пригодится при кризисе наличия хороших ходов.

    Правда для того, чтобы можно было активировать Гермеса, его перед этим нужно какое-то время кормить зелеными фишками.

    Иногда грозовые тучи сгущаются над полем. Чтобы их разогнать, разбивайте ряды по краям.

    То же самое касается каменных монолитов. А вот чтобы избавиться от веревок, опутывающих фигуры, надо включить их в цепочку на уничтожение.

    Собирать объекты тоже нужно по-разному. Скажем, древесина должна упасть вниз, то есть следует разбивать все фигуры под ней и понемногу спускать к нижней границе поля.

    А вот части оружия обнаруживаются после взрыва плитки, под которой они находятся.

    Разобраться помогают подсказки и то, что различные элементы уровня подписываются при клике по ним. Еще есть справка, которая вызывается прямо во время игры.

    Набор баллов не ведется, и звезды вы тоже не получаете. В "Героях Эллады" нужно выполнить определенные задания и уровень прекращается при их успешном завершении.

    Вы можете играть как с учетом времени на уровень, так и без него.

    Свое оформление - вот прежде всего что обращает на себя внимание в этой игре. Вокруг интерактивные преобразования, эффекты, запоминающиеся образы, яркие краски, великолепная прорисовка. Те же цепочки разлетаются на мелкие осколки очень красиво, и сопровождается это сочными звуками.

    Не просто есть игровой курсор, а он еще превращается в руку при наведении на некоторые элементы. Не часто встретишь такой уровень декораций в такой маленькой игре.

    С каждым пройденным уровнем вы продвигаетесь по карте. На ней встречаются разные персонажи, происходят интересные события и неожиданные повороты сюжета.

    Игра отличается несколько более долгой загрузкой уровней (относительно "Легенд Индии") и более высокими системными требованиями.

    #IMAGE11#
  • Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10.
  • Процессор: 2,0 ГГц.
  • Оперативная память: 2048 МБ.
  • DirectX: 9.0 или выше.
  • Стоимость у "Героев Эллады 4" ничем не отличается - те же 168 рублей. Приобретайте ее в онлайн-супермаркете программного обеспечения Softkey.

    Также можно бесплатно опробовать игру в течение получаса. Скачивайте по этой ссылке (257 МБ).

    "Кондитерская Элли": кулинарный переполох

    Сюжет здесь замешан на кондитерской, в которую приходят клиенты за разными вкусностями.

    Если посетитель хочет 20 пирожных с киви, то он будет считаться обслуженным после того, как совокупное количество пирожных с киви, которые вы составили в цепочки от трех штук, составит двадцать.

    Составляются последовательности так же, как в "Легендах Индии", - смещениями. Составляя разные из них фигуры, вы получаете бонусные кексы. Например, четыре в ряд - это линейная бомба, которая убирает все по горизонтали и вертикали.

    Пять в ряд дают такой кекс, который унесет с поля все кексы того вида, с которым он будет совмещен.

    Составили последовательность в виде угла - получите еще один бонус!

    Объединение двух особых кексов дает совокупный эффект.

    Помимо бонусных кексов есть еще бустеры. Это такие вещи, которые позволяют вмешиваться в игровой процесс как бы "со стороны".

    Например, один бустер является лопаткой, которой можно убрать один кекс с поля (который мешает и портит картину). Или есть бустер, активирующий крестовую бомбу.

    Настройки в "Кондитерской Элли" просты: уровень громкости, вид отображения и курсора.

    Там же, в настройках, есть помощь, в которой указаны комбинации кексов и написано, что они дают.

    За составление цепочек начисляются очки. Их количество влияет на звезды за результаты уровня.

    Таким образом, главная концепция игры - выполняй заказы и корми посетителей.

    Сначала у прилавка стоят всего три посетителя. Но за ними могут быть еще. Обратите внимание на счетчик: он показывает, сколько народу еще надо обслужить.

    Поля будут иметь разные формы. Их даже может быть несколько одновременно. Бывают очень маленькие поля. Но это отнюдь не значит, что задача станет легче. Скорее она превратится в шахматную партию, когда надо с ювелирной точностью определять каждый свой ход, неизменно меняющий расстановку сил.

    Сложность здесь не регламентируется настройками, как в двух предыдущих игрушках. Тут в каждом уровне будет ограничение либо по времени, либо по количеству ходов, за которые надо обслужить всех посетителей. Время начинает свой отсчет с первого совершенного игроком действия.

    Ваш помощник, енот Монти, расскажет о всех имеющихся рецептах по ходу игры. Но в случае чего всегда можно открыть книгу рецептов и посмотреть там.

    В каждый момент на игровом поле может быть несколько вариантов для хода. Следует оценить обстановку и выбрать наилучший из них, исходя из следующих факторов:

  • наиболее мощная получающаяся комбинация;
  • количество кексов, необходимое для закрытия заказа у каждого посетителя.
  • В "Кондитерской Элли" легко узнать все те вещи, что мы видим в других игрушках. Если в "Легендах Индии" есть плитки, то в "Кондитерской Элли" их роль выполняет печенье. Печенье нельзя сдвинуть - оно собирается для заказа только тогда, когда рядом с ним "закрывается" цепочка из кексов.

    Из недостатков игры в первую очередь отмечу то, что у меня по прошествии небольшого времени сладости на поле стали сливаться в одно целое и, чтобы различать их, приходилось сильно напрягать зрение. И общий фон, представленный в ярких светлых тонах, только способствует тому, что кексы со временем становится крайне сложно различать. Проверьте сами (установочный файл "весит" 51 МБ). У вас будет на это 30 бесплатных минут.

    Купить "Кондитерскую Элли" за 168 рублей можно в онлайн-супермаркете Softkey.

    "Птички на проводе": свободу попугаям!

    Следующая игра наиболее отличается от всех остальных. "Птички на проводе" от DayTerium и представленная нам компанией Alawar явила такой основной идейный концепт, как спасение птичек от колдовских чар и пасти злых хищников. Освобождение от магии происходит только для тех птиц, которые выстроены в ряды от трех экземпляров (они должны быть одного цвета).

    Самых главных отличий от классических вариантов "три в ряд" два:

  • построение цепочек выполняется не путем перестановок, а с помощью стрельбы;
  • птицы постоянно находятся в движении к определенной цели, что затрудняет стрельбу и ограничивает ваше время для принятия решений, ведь главная задача - не дать им добраться до этой цели!
  • Для этого у вас имеется специальная пушка, которая стреляет птицами определенных цветов. Но с нее еще нужно уметь попасть.

    Дуло этой катапульты движется за курсором, поэтому очередной птичий "заряд" полетит ровно туда, где он находится.

    Но задачу усложняет не только то, что ряды птиц все время смещаются, из-за чего необходимо делать поправку на время полета снаряда. Есть еще несколько факторов:

  • на пути выстрела могут быть различные объекты, которые поглощают "снаряд" или делают рикошет. Плюс выстреленная птица вообще может улететь вверх, в никуда;
  • птицы могут проходить через укрытия и в этот момент становятся неуязвимы;
  • ввиду траектории движения пернатых в некоторые участки их рядов выстрелить напрямую можно не в любой момент (из-за изгибов, поворотов и прочего).
  • Поэтому приходится быстро менять решения и действовать более хитро. Например, стрелять с учетом рикошета от стены. Тогда есть шанс попасть в нужное место. Рассчитать траекторию поможет бонус в виде зримой линии прицела.

    Есть и другие бонусы. Например, останавливающий поток пернатых на какое-то время. Или который заставит всех птиц откатиться назад. Меня он не раз спасал, когда уже казалось, что все кончено и придется жертвовать жизнью. В "Птичках на проводе" бонусы уже действительно другие и сильно разнятся с теми, что мы видели в прошлых играх.

    В общем, не будем рассказывать обо всем, что вам встретится в "Птичках на проводе". Скачивайте и по традиции играйте бесплатно полчаса. Если понравится, то приобретайте по цене в 168 рублей.

    Игрушка отлично оформлена во всех отношениях и быстро грузится.

    Есть несколько режимов игры, и в каждом еще три уровня сложности на выбор.

    Птички могут не бежать по заранее заданному маршруту, а падать сверху, словно тетрис. И их надо разбивать через построение рядов, пока они не коснулись пола. Так что разнообразия не занимать.

    В свободные доли секунды можно попробовать пострелять в монетки. А также не оставляйте без внимания падающие в конце рубины - они принесут бонусные баллы.

    Забавно, что прописаны алгоритмы действия силы тяжести. Вы увидите их в действии, когда будет происходить разрыв линии птиц на подъеме или спуске.

    Подведем итоги

    "Легенды Индии" были отмечены с положительной стороны мощной атмосферой индийской таинственности и большим разнообразием в бонусной системе.

    Недостатки же были связаны с технической частью.

    Особенностями является наличие уровней по поиску предметов и подвала с артефактами.

    "Герои Эллады 4" являются примером того, как под незамысловатый игровой процесс подведена невероятно красочная и широкомасштабная история. Все сделано очень зрелищно и ярко.

    Главное отличие "Героев Эллады 4" от "Легенд Индии" состоит в том, что в первых не нужно переставлять элементы. Следует видеть и обозначать уже имеющиеся на поле последовательности.

    В "Героях Эллады 4" нет звезд за прохождение, и это кажется чуть ли не единственным ее минусом. Но тем не менее она мне больше понравилась, чем "Легенды Индии".

    Вы готовы противостоять чудовищам и вернуть былую славу Олимпу? Тогда вперед, восстановите разрушенный Пантеон!

    "Кондитерская Элли" выглядит очень мультяшно и имеет скорее более детский формат, чем все остальные.

    Ее суть в составлении последовательностей от трех кексов, которые уходят в заказ клиента.

    Принцип тот же, но поля выглядят так, что со временем все в них начинает сливаться и для различения кексов приходится сильно напрягать зрение.

    Самая необычная реализация идеи "3 в ряд" заключена в "Птичках на проводе". Так что если в более классические варианты уже наигрались, то попробуйте этот. Здесь ряды выстраиваются путем стрельбы по движущимся мишеням. Но будьте осторожны - это очень увлекает!


    Программы в каталоге Softkey.ru:

    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Май 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031   
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»