На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

"Веселый повар 3": новинка игрового жанра. Коллекционное издание

13.04.2018 / Игры / Егор Уланов

Эта игрушка в жанре Time management представляет новый взгляд на такого рода игры. Новый формат постоянно держит в напряжении, и пользователь с головой погружается в процесс приготовления блюд в самых разных заведениях: от пиццерии до суши-бара. Великолепная графика, новые мини-игры, режим выживания и непростые рецепты ждут игрока в этом коллекционном издании полюбившейся многим серии "Веселый повар".

Вступление

Недавно в онлайн-супермаркете Softkey появилось продолжение серии "Веселый повар". Мы представляем вам ее третью часть. А это уже говорит о том, что первые две пользовались успехом. Они тоже есть в онлайн-супермаркете Softkey:

  • "Веселый повар".
  • "Веселый повар 2".
  • Можно заметить, что цена у них ниже, но это потому, что в случае с третьей частью мы имеем дело с коллекционным изданием, о преимуществах которого скажем позднее.

    Но первые два "Повара" прошли мимо моего внимания, поэтому "Веселый повар 3" открыл для меня эту серию и я был приятно впечатлен, что и сподвигло на этот обзор.

    Более того, теперь я с нетерпением буду ждать выхода четвертой части.

    Являясь поклонником жанра Time management, я уже поиграл во множество игрушек этого плана. Ввиду этого впечатлить меня довольно непросто. Но в "Веселом поваре 3" есть моменты, которые действительно заслуживают внимания.

    О жанре

    Суть Time management в том, чтобы управлять обслуживанием очереди. И разница между такими играми, как правило, заключается в том, где и к чему эта очередь: в ресторане, магазине, сервисе услуг.

    Если продолжать говорить в общем о жанре, то посетители заходят вразнобой. Им нужно оказывать услуги и/или продавать товары. При этом требуется совершать разные операции и стремиться к тому, чтобы никто не ушел недовольным. А это может случиться, поскольку терпение людей в очереди не бесконечно. Плюс одновременно вы можете делать только одно дело и нести только ограниченное количество вещей/продуктов за раз. Ну и подготовка заказов тоже требует времени.

    Вот и сводится все к задаче правильной организации игрового времени. С чего начать? Кого обслужить в первую очередь? Как двигаться, чтобы ходить по кратчайшему пути? Чем занять время ожидания приготовления (жарки на огне, например)? Ведь каждая секунда на счету и нельзя просто так стоять.

    Множество вопросов нужно решать в режиме дефицита времени, что требует не только множества щелчков мышкой, но и быстроты мышления, умения моментально находить оптимальные ходы.

    Сюжет

    История тут довольно незамысловата, но зато нет долгих нудных заставок.

    В "Веселом поваре 3" есть всего лишь одна сюжетная вставка на каждые 15 уровней. Это серия картинок, озвучиваемых на английском языке, но с субтитрами на русском.

    Девушка идет к своей мечте - открытию собственного ресторана. Но ее ждет долгий и непростой путь. Помогите ей.

    Что нужно делать

    Вы находитесь в заведении питания, где обслуживаете гостей, которые зашли к вам перекусить. Каждые 15 уровней локация меняется в соответствии с сюжетными поворотами.

    У вас разный ассортимент, который растет, чем дальше вы играете. Что-то уже готово сразу к подаче (напитки), другое надо предварительно заготовить. На примере пиццы:

  • Закинуть основу для пиццы в печку.
  • О ее готовности оповестят звуковой сигнал и румяный вид. После этого нужно смазать ее пропиткой.
  • После определенного времени дожарки достаем основу на тарелку. Если не сделать этого вовремя, она сгорит.
  • Добавляем нужные ингредиенты, ориентируясь по тому, что хочет клиент: грибы, помидоры, ветчина, перец и прочее.
  • Это еще не самый витиеватый и сложный пример. Омлет вот, скажем, надо переворачивать при жарке. Если он еще не готов, то его не получится перетащить клиенту.

    Если приготовлено не так, как было заказано, то вручить такое блюдо тоже не получится. Придется отдать его другому желающему либо выкинуть в мусорку, лишившись за это баллов и, что еще даже более важно, потеряв на это время. Так что нужно быть не только быстрым, но и внимательным.

    Если еда пригорела, если добавлено что-то не туда, если даже вы просто положили добавку не на пиццу, а на пустую тарелку, то лучше воспользоваться мусорным ведром, чтобы все это не отвлекало далее. Просто мышкой перетяните туда неудачное блюдо.

    Чем быстрее вы готовите и подаете, тем больше чаевых вам оставят. А чаевые являются существенной долей от всей прибыли.

    Есть определенное количество очков, которое достаточно набрать для того, чтобы перейти на следующий уровень. Но также есть и число баллов на звезду. Это несколько отличается от привычного трехзвездочного формата других игр Time management.

    По окончании каждого уровня подводятся итоги: сколько клиентов обслужено и сколько упущено, сколько продано и сколько чаевых. Если удалось набрать монет на звезду, то она будет показана за девушкой.

    В каждый момент вы можете контролировать, сколько заработали, сколько времени осталось до конца и как идут дела с получением звезды.

    Также видно число клиентов до окончания уровня. Не очень понятно, зачем это сделано. К тому же в реальности никогда не знаешь, как много посетителей зайдут к тебе сегодня.

    Все ближе к 15-му уровню растет число добавок для яств. А для перехода к следующему этапу надо заработать больше монет, чем на предыдущем. Увеличивается также средний объем каждого отдельного заказа.

    Если нужно отлучиться от игры, то ставьте на паузу, чтобы не терять драгоценных секунд.

    Улучшения

    На заработанные монеты (они же баллы) покупаются улучшения, которые делятся на основные и бытовой техники. Но для бытовой техники нужны поварешки, добываемые через достижения, а вот сделать блюда лучше, чтобы получать за них больше монет, или обновить интерьер, чтобы посетители были более терпеливы, - это все за монеты.

    Улучшения проводятся в несколько этапов, каждый из которых дороже предыдущего. Но всего их ограниченное число по каждому объекту.

    Но если указанные выше улучшения весьма типичны для игр Time management, то вот улучшения для знаменитостей - это, наверное, специфическая фишка "Веселого повара". После того как вы приобретаете за монеты такое улучшение, к вам начинают ходить знаменитости, которые оставляют больше денег.

    Достижения

    За достижения в игре вы получаете Золотые Поварешки. Достижения - это некоторые факты. Например, определенное число обслуженных клиентов. Или количество врученного кофе. Есть специальный раздел, где можно просмотреть все уже открытые и потенциальные достижения.

    За Поварешки уже приобретаются улучшения кухни в плане бытовой техники. Не стоит ими пренебрегать, потому что они экономят время. Положите на плечи техники простые типовые операции, такие как избавление от подгоревшей еды, например. Хорошо хоть тарелки выставляются автоматом с самого начала.

    Мини-игры

    После завершения всех 15 уровней одной локации открывается мини-игра. Мини-игры в "Веселом поваре 3" идентичны и идут по одной схеме.

    Сверху падают различные предметы. Нужно постараться поймать все из них, кроме красных. Для этого вы перетаскиваете мышкой девушку с корзиной. Чем больше поймаете - тем больше заработаете.

    Сделать это непросто, так как еще надо наловчиться в управлении - вы словно тянете девушку, то есть двигается она с задержкой, на которую следует делать поправку.

    Режим выживания

    Помимо мини-игры после завершения всех 15 уровней одной локации можно попробовать свои силы в игре на выживание.

    Суть ее такая же, как и у обычной: успеть обслужить всех посетителей. Но цель - не заработать как можно больше монет, а чтобы никто не ушел без полного заказа. Как только таких наберется три человека, игра будет прекращена. Монеты при этом собирать не нужно.

    Сложность все будет расти, и рано или поздно вы упустите своих трех гостей. После этого игра завершится и будут подведены итоги.

    Новый вид или главная особенность игры

    Данная особенность выделена относительно большинства игр этого же жанра. Может, где-то есть еще то же самое, но мне не встречалось.

    Это вид от первого лица. То есть вы словно сами находитесь за стойкой, а перед вами стоят посетители. Обычно же мы имеем дело с представлением от третьего лица, когда перед вами все помещение, главный герой или героиня (а может, и несколько персонажей сразу), которым вы даете задания и они мечутся туда-сюда, выполняя их.

    Это весьма значительная разница, которая накладывает свой отпечаток на тактику ведения игры. С одной стороны, делая ее легче, а с другой - усложняя.

    Не нужно вычислять маршрут движения персонала по территории. Все происходит с одного места и за одно время. Расположено все в одинаковой дальности. В этом плане - легче.

    Но, с другой стороны, затруднительней стало работать с клиентурой, потому что теперь все они стоят в один ряд перед вами и несколько сложнее различать, кто и когда пришел. А это важно. Ведь если посетитель стоит уже давно, то его терпение может быть уже на исходе и его лучше обслужить первым.

    В "Веселом поваре 3" это труднее отличать, потому что в других играх этого жанра запоминать и ориентироваться в порядке прихода гостей помогала разница в их местоположении. Здесь же она сведена к минимуму, и лично мне уже приходилось больше смотреть на полоску терпения. Эта полоса не только убывает, но и меняет свой цвет, превращаясь из зеленой в красную. Правда, сравнивать, у кого полоса терпения (или настроения) длиннее, лично для меня не очень удобно, так как занимает долгое время.

    Мне помогало то, что клиент, уже готовый в ярости покинуть столовую, перед этим начинает трястись от злости, обращая на себя внимание (так как остальные стоят статично).

    По лицу тоже можно понять, как долго персонаж стоит в ожидании.

    Настройки игры

    Во-первых, можно создавать несколько профилей. Это значит, что "Веселый повар 3" могут проходить несколько человек, не влияя на прогресс друг друга.

    Представлены следующие параметры для настройки:

  • Уровень сложности. Есть легкий и обычный. Надо сказать, что обычный режим довольно-таки непрост. И если нет опыта игры в подобного рода вещи, то лучше начать с легкого.
  • Уровень громкости музыки и звуков.
  • Полноэкранное или оконное отображение.
  • Игровой или системный курсор.
  • Рекомендации

    Поскольку нет одного подноса, на который складываются все блюда и разносятся по клиентам (как это часто бывает в других игрушках подобного рода), здесь очень большое значение может иметь именно частичное погашение по каждому заказу, потому что оно улучшает настроение посетителя. Если этим своевременно пользоваться, то можно очень долго держаться, не теряя посетителей.

    В некоторых случаях целесообразно делать некоторые заготовки заранее, чтобы при поступлении заказа оставалось лишь добавить недостающие ингредиенты. Это актуально для сложных сборных блюд, требующих весомых затрат игрового времени.

    Например, можно заранее готовить омлет или основу для пиццы, чтобы потом быстро сверху насыпать уже нужные специфические добавки. Практически всегда лучше что-то заготавливать заранее, иначе ничего не успеешь. Главное - делать это с умом.

    Если не получается пройти уровень, то можно перейти на более низкую сложность. Это доступно в любой момент, не начиная все заново, то есть полностью сохраняя прогресс в игре.

    Либо есть следующий вариант - на заработанные в провальном уровне деньги купить улучшение блюда или интерьера и попробовать пройти уже с ними. Так должно быть немного проще.

    Не спешите, когда видите, что все идет не так, как хотелось бы. Конечно, очень сложно сохранить спокойствие, когда срывается заказ за заказом. Но в этой игре к локальным неудачам надо относиться без нервов, чтобы забрать главный приз.

    Приобретение

    В онлайн-супермаркете Softkey можно легко оформить покупку игры буквально за пару минут. Softkey письмами будет уведомлять о каждом этапе формирования заказа. На почту придут лицензионный ключ и чек покупки. Бессрочная лицензия на "Веселый повар 3" стоит 328 рублей. Это цена коллекционного издания, в котором, помимо 90 сюжетных уровней, пользователь получает:

  • Шесть мини-игр.
  • Шесть игр на выживание.
  • Обои для рабочего стола на тему игры. Правда, в количестве всего лишь трех штук! Плюс нельзя выбрать разрешение. Да и вообще у меня не получилось поставить эти обои, но, возможно, проблема локального характера.
  • Два уровня сложности.
  • Шесть разных локаций.
  • Справка и поддержка

    Освоиться в игре помогают короткие ненавязчивые текстовые подсказки со стрелками, которые показывают, что нового появилось в заведении и как это готовить.

    В целом же всю необходимую информацию о том, с чем предстоит встретиться в "Веселом поваре", можно найти в разделе главного меню игры под названием "Помощь".

    Если проблемы с запуском, регистрацией или другой технической составляющей, то обращайтесь в техническую поддержку компании "Алавар".

    Как поиграть бесплатно

    Чтобы поиграть бесплатно, скачивайте дистрибутив, инсталлируйте, запускайте и играйте.

    Но будет только 30 минут. За них надо успеть определиться, насколько интересно продолжать. В принципе этого времени хватит, чтобы получить как минимум примерное представление об игре.

    Если понравится - оформляйте заказ. Если нет - просто удалите игру как любую другую программу в Windows.

    Минусы игры

  • Иногда сложно различаются детали блюд, и их легко напутать.
  • Не нужно делать поправку на рациональность передвижений (потому что их нет).
  • Не подписывается назначение кухонной техники, приобретаемой за Золотые Поварешки.
  • Ограниченное количество клиентов на уровне.
  • Мало обоев для скачивания и возможные с ними проблемы при установке.
  • Плюсы игры

  • Прекрасная графика.
  • Необычный вид от первого лица, который дает непривычный формат.
  • Разнообразные блюда. Некоторые из них требуют комплексного подхода для формирования, другие же можно подносить сразу.
  • Необычные мини-игры.
  • Режим выживания.
  • Одно и то же блюдо можно составить в разном порядке, что прибавляет вариативности игрового поведения.
  • Отсутствие долгих сюжетных вставок.
  • Разнообразные локации, посетители и интерьер.
  • Бесплатные 30 минут игры.
  • Доступная стоимость.
  • Выводы

    Подытоживая, можно смело заявить, что даже если вы давний ценитель игр этого жанра, то в "Веселом поваре 3" можно найти кое-что новое, что очень долго не позволит отойти от экрана.

    Игрушка непростая (не считая легкого уровня сложности) и затягивающая. Своих денег она стоит. Я не пожалел о покупке. Игра быстро грузится и идет без сбоев.

    "Веселый повар 3" тренирует внимательность, наблюдательность, скорость мышления и память. Но еще выдержку и спокойствие: от обилия блюд разбегаются глаза, а тут еще постоянно новые заказы и недовольные клиенты. Нужно собраться, чтобы все не валилось из рук после первой неудачи. И хорошо, что есть еще легкий уровень сложности.

    Обычно в каждом заказе есть такая часть, которую можно подать сразу (сок, например). Эта часть поможет протянуть время ожидания, поднимая гостю настроение, либо принесет хоть какие-то деньги.

    "Веселый повар 3" подходит всем, независимо от пола и возраста. Хоть это и мини-игра, но она доставит немало приятных минут. К тому же можно возвращаться к пройденным уровням, если за них не было получено звезды, и пытаться улучшить свой результат.

    Как мы отметили, особенностями является вид от первого лица и вытекающее отсюда отсутствие необходимости передвигаться по помещению, что очень сильно корректирует тактико-техническую схему ведения игры.

    Кому-то такой несколько непривычный формат не понравится. Но в любом случае игра стоит внимания. Поэтому если вам нравится жанр, то стоит поиграть хотя бы пробные полчаса.

    Игра полностью ведется мышкой, и работать ей предстоит очень активно. Настолько, что иногда даже начинает болеть рука от напряжения. Где-то нужно кликать, чтобы отправить блюдо на плиту, в другом случае - перетаскивать, чтобы посыпать добавки. Предстоит взаимодействовать не только с плитой, сковородой и духовкой, но и с кофе-машиной и другим оборудованием.

    Личные впечатления

    "Веселый повар 3", представленный нам компанией "Алавар", лично для меня показался довольно сложной игрой (играл на "обычном" уровне сложности), так как было сложнее ориентироваться, чем я привык. Помог мне прием, описанный в разделе "Секрет".

    Некоторая нестандартность очень привлекла поначалу, и действительно было трудно оторваться. Но ввиду отсутствия динамики перемещения некоторая однотипность игрового процесса стала сказываться в виде усталости.

    Одной из особенностей этой игры я бы назвал то, что здесь клиентов, не получивших полностью свой заказ, уходило довольно много. Но такое ощущение, что это именно так и задумывалось. Я постоянно не успевал.

    Небольшой секрет

    Наверное, даже не секрет, а маленькая подсказка, которая помогала мне решить проблему контроля очередности.

    Дело в том, что пока не собрана оставленная на стойке оплата за заказ, на это место не придет новый посетитель. Но надо учитывать, что очередь при этом остается в силе. То есть шкала терпения (или настроения, как ее еще можно назвать) будет все равно убывать, и на освободившееся место гость придет не с полностью зеленой полоской.

    Но тем не менее это помогает контролировать приход покупателей и действовать более упорядоченно. На освободившееся место придет следующий по очереди клиент, так что это помогает более четко видеть, кого за кем надо обслуживать.

    То есть иногда не стоит собирать деньги, как только их оставляют, если у вас завал по остальным гостям.


    Ссылки по теме:

    Автор статьи: Егор Уланов


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Октябрь 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»