На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

С чего началось shareware

03.02.2003 / Авторские права / Марат Давлетханов

Shareware

История shareware началась примерно тогда же, когда компьютеры вошли в дома обычных людей, перестав быть рабочим инструментом исключительно в исследовательских институтах. Именно тогда появилась потребность в небольших "домашних", а не научных программах. Подобный софт могли создавать не только крупные компании, но и небольшие фирмы, а также программисты-одиночки. Правда, тут возникла одна проблема. Люди не хотели покупать софт у неизвестных компаний. И тогда появились демо-версии - копии программ, у которых отключены некоторые функции. Причем чаще всего отключались именно самые важные возможности - то, ради чего и планировалось приобретение ПО. Естественно, это не нравилось потенциальным покупателям. Все это подтолкнуло разработчиков софта на новый шаг: для пробы пользователю передавалась полнофункциональная версия программы, ограниченная по времени или количеству запусков. Таким образом, человек получает возможность всесторонне изучить ПО перед его покупкой. Софт, распространяемый подобным образом, получил название условно-бесплатного или shareware.

Кстати, сам термин shareware придумал Боб Уоллес, основатель компании QuickSoft, а первым продуктом, названным таким образом, был текстовый редактор PC-Write. Но, несмотря на все ухищрения разработчиков, условно-бесплатные продукты так и не становились популярными, поскольку не существовало нормальных способов их доставки потребителю. Посудите сами - сначала нужно было передать каким-то образом дискету с программой потенциальному покупателю, затем как-то получить от него деньги и выслать код. В первое время это делалось с помощью обычной почты, даже существовала специальная разновидность shareware - cardware.

SharewareВсе изменилось с появлением Интернета. Именно эта среда предоставляет как разработчикам, так и потенциальным потребителям максимально удобные средства для купли/продажи shareware. Производитель программы создает сайт, на котором описывает все достоинства своего продукта. Заинтересованный человек, посетив эту страницу и найдя ПО интересным, скачивает его и устанавливает у себя на компьютере. Попробовав софт в действии, пользователь решает, будет ли он платить за него, или поищет более удобную программу. В первом случае он связывается с разработчиком, высылает ему деньги, а взамен получает специальный код, после введения которого снимаются временные ограничения уже установленной версии.

Следующим шагом в развитии shareware стало появление в Интернете каталогов программного обеспечения. Теперь человеку не нужно было "перерывать" десятки сайтов в поисках нужной ему программы. Достаточно было посетить всего один сервер и выбрать наиболее подходящий софт из множества вариантов разных производителей. Правда, оставалась неразрешенной еще одна проблема. Я говорю об оплате. На первый взгляд, все просто, особенно если учесть большое количество современных способов передачи денег. На самом же деле оказывается, что один человек хочет заплатить банковским переводом, второй - почтовым, третий - кредитной картой, а четвертый - вообще через одну из систем электронных платежей. И ведь нужно с каждым покупателем договориться, проследить его перевод, не забыть выслать код регистрации. В общем, получается достаточно много мороки, которая отвлекает от главного - создания продуктов.

SoftKey.Ru

Выход из этой ситуации нашли американцы. Именно в этой стране появились первые компании, принявшие на себя продажу shareware. Фактически, это был последний шаг к становлению интернет-рынка программного обеспечения. Теперь разработчику программы необходимо всего лишь воспользоваться услугами компании-регистратора, чтобы полностью снять с себя головную боль по продажам софта. А потенциальному покупателю достаточно лишь зайти на сайт посредника, выбрать из его каталога понравившиеся программы, скачать и установить их. После того как человек решил, какое же именно ПО он будет приобретать, остается только выслать регистратору деньги любым способом (банковский и почтовый переводы, кредитные карты, электронные платежные системы) и получить от него нужный код. Разработчик же получает свое вознаграждение уже от посредника, правда, за вычетом определенного процента, но зато любым удобным ему способом и в удобное ему время. На первый взгляд кажется, что использование посредника снижает сумму, получаемую программистами за работу. Но на самом деле это не так. Во-первых, компания-регистратор экономит уйму времени разработчика, а во-вторых, даже само размещение ссылки на программу в специальном каталоге способно привести немалое число покупателей, серьезно увеличив, таким образом, общий объем продаж.

Как вы видите, принцип распространения программ shareware возник уже достаточно давно, но только с появлением Интернета он стал действительно удобным для обеих сторон (разработчиков и пользователей). Появление же компаний-регистраторов повлекло за собой бурное развитие интернет-рынка программного обеспечения, который постоянно наращивает свои объемы. Теперь уже даже крупные корпорации начинают распространять свои продукты не только на компакт-дисках, но и в качестве условно-бесплатных через Интернет. А это значит, что shareware ждет большое будущее.

Ссылки по теме:

Автор статьи: Марат Давлетханов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Ноябрь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»