На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Сериал Jagged Alliance

05.02.2003 / Игры / Олег Борисов

В 95-м году прошлого века фирма Sir-Tech выпустила в продажу игру под названием Jagged Alliance (ниже по тексту упоминается как JA). В ней игрок выступал в роли командира группы наемников, освобождающих от бандитов остров, засаженный очень ценными в фармакологическом плане деревьями. 

История умалчивает, что делало местное население с травой, в обилии произраставшей рядом с описываемыми деревьями. Но та же история рассказывает нам про феноменальный успех этой игры, воплотивший в себе первые черты симулятора действий диверсионной группы против превосходящего силами противника, с обилием разнообразного вооружения и возможностей его улучшения. Нелинейность прохождения игры, доработка собранных предметов и оружия, лечение пострадавших наемников, стратегическая составляющая в деле управления обороной острова, пошаговая реализация схватки с противником - все это вместе превратило JA в столь зубодробительный коктейль, что не дает забыть про "старичка" даже в наши дни. Игра занимала 25 мегабайт на жестком диске и требовала 486 машину с 8 мегабайтами оперативной памяти, что в те времена было доступно многим.

На волне успеха Sir-Tech выпустила в том же 95-м дополнение к первому JA на отдельном компакт-диске. Продолжение называлось Jagged Alliance: Deadly Games и содержало в себе уже цепочку заданий, объединенных в одну миссию. В JA-DG разработчики отказались от нелинейного сюжета (игравшего значимую роль в первом JA), но зато расширили набор вооружения тяжелыми его видами (впервые наемники получили возможность попробовать на своей шкуре все радости прицельного минометного обстрела) и увеличили сложность прохождения. В целом вторая версия получилась достаточно самостоятельной и с удовольствием была принята игровой общественностью.

После столь блестящего начала от разработчиков ждали не менее внушительного продолжения. И нас не разочаровали. Сначала заинтриговали демонстрационной версией. В ней продемонстрировали возможность двигаться в нескольких измерениях (что сильно изменило тактическую составляющую игры), проработанную систему повреждений от используемого оружия, ролевую систему развития членов отряда с возможностью развития навыков бойцов по выбранной специализации. Предложенные возможности в то время были настолько революционными, что с лихвой перекрыли мелкие недостатки, о которых впоследствии будут ломать копья критики. В целом рывок в реализации игрового мира был настолько силен, что позволил на его основе выпустить продолжение, не потерявшего актуальности даже на фоне стремительного развития игровых технологий. 

В апреле 1999 года вышла локализованная для немецкого рынка версия Jagged Alliance 2. Благодаря фирме TopWare немецкие игроки получили возможность первыми попробовать продукт в деле. На выпущенной локализации Sir-Tech обкатала еще сыроватую игру на практике и позже выпустила английскую версию, исправив часть выявленных ошибок. Вместе с тем, эту немецкую версию JA2 фанаты распространили по всему миру, сделали переводы, и еще до появления в России "правильной" англоязычной версии любители данной стратегии уже вовсю осваивали просторы игрового мира Арулько.

К концу 1999 года была завершена работа над продолжением сериала, получившим название Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business. На этом пока создатели остановились. В России локализацию и выпуск игры осуществляла "Бука". Последний JA из серии был выпущен на нашем рынке в апреле 2001 года.

Давайте посмотрим, что именно позволило JA завоевать такую большую популярность. Вспомним начало серии, и сосредоточим внимание затем на последнем JA2 - JA2.5 UB

Первый Jagged Alliance заложил основы серии, предложив игрокам следующие возможности:

  • сильно развитую ролевую систему с упором на развитие разнообразных навыков у наемников, с возможностью последующей специализации персонажей по нескольким направлениям (снайпер, специалист по взрывчатым веществам, врач, механик);
  • зачатки системы выполнения заказов от других персонажей игры ("квесты" - quests - наборы заданий, за выполнение которых выдаются различные премиальные, не доступные при обычном прохождении игры), эта система была сильно расширена во второй версии JA;
  • нелинейность общего сюжета, больше ориентированного на тактическую составляющую, что при одной общей задаче (освобождение острова от врагов) позволяло достичь ее выполнения разными путями, с разными затратами времени и ресурсов;
  • пошаговую реализацию непосредственно боевых столкновений, где игрок мог использовать любые стратегически наработки, позволяющие учесть все составляющие протекающего боя: виды используемого оружия, особенности характеров наемников и противника, территорию и естественные или искусственные укрытия;
  • большое количество оружия, использующего различные виды боеприпасов, требующего ремонта, позволяющего проводить модернизацию и доработку, нестандартные виды "самопальных" боеприпасов ("молотов коктейль", используемый при недостатке гранат), создаваемых наемниками непосредственно на поле боя;
  • экономическую составляющую, которая играет немаловажную роль в возможностях найма более сильных кандидатов в команду и влияет на общее поведение игрока в длительной перспективе. 

В продолжении Jagged Alliance: Deadly Games разработчики упростили сюжетную линию, замкнули прохождение игры на линейную компанию. Одновременно с этим был сделан больший упор на боевую составляющую и существенно расширен используемый арсенал. А доработанный "интеллект" противника стал доставлять больше хлопот бойцам вашего отряда во время прохождения миссий.

Выпустив вторую версию JA, Sir-Tech представила нашему вниманию другую игру, вобравшую в себя все лучшие идеи "предков", а также реализовала эти идеи во всем блеске. При этом не были потеряны многие попутные составляющие, которые пропитали игру своей атмосферой, но не превратили ее в обычный симулятор боевых действий. Не потеряли при выпуске старых героев, добавили и расширили их биографии и особенности личных взаимоотношений. 

Достаточно интересным моментом в расширении игрового процесса можно считать появление фантастического элемента в одном из вариантов прохождения игры. При всем этом разработчики не ограничивали игроков в возможностях достижения конечной цели, дав шанс прожить их героям насыщенную событиями жизнь так, как больше нравится. Известны случаи, когда вместо предпочтительного развития сюжета с организацией партизанской войны и победоносного шествия поддерживаемого народом отряда на столицу, все те же герои превращались в одиночек-Рембо, крошащих вражеских солдат в одиночку и совершающих подвиги во имя неизвестных богов. Или история доносит до нас рассказы о группе профессионалов, тенями прошедших через всю страну и ликвидировавших лишь тиранов, не тронув больше ни одного волоса на головах проживающих в других местах. Или истории про блокаду столицы и установлении на основной территории режима независимого правления, при котором опрашивался каждый из живых и мертвых на выявление возможных пожеланий, заданий и приключений. В любом случае, разочарованным не ушел никто, каждый из игроков смог реализовать свои мечты в этой игре - благо,  JA предоставил возможность жить в полноразмерном мире, указав лишь общую цель и не заставляя идти торной дорогой лишь в одном направлении. 

Вот только часть тех особенностей, которые можно найти во второй серии JA:

  • оставлен и доработан пошаговый режим боевых действий;
  • проработаны моменты использования противником "перехватов" - лучше подготовленные вражеские бойцы реагируют на ваши действия, если не успели растратить все свои силы на предыдущем ходу - это усложняет проведение военных операций и не дает относиться к противнику, как "агнцам на заклании";
  • в линейке оружия используются особенности тех или иных видов вооружений, учитывается точность стрельбы из данного оружия, его износ, внесенные модернизации и т.д.;
  • все новшества передвижений солдат используете не только вы, но и противник - его бойцы также могут приседать, ползать, прицельно лежа поражать ваших наемников, при необходимости используют укрытия и забираются на крыши зданий для обходных маневров или для создания снайперских огневых точек;
  • из-за огромных расстояний в игровом мире введены дополнительные средства передвижения - автомобили и вертолеты, что позволяет совершать дальние рейды в тыл врага и появляться там, где вас меньше всего ожидают;
  • доработаны механизмы торговли и обмена, что накладывает свой отпечаток на экономическую составляющую;
  • впервые в игре появилась система заданий ("квестов"), выполнение которых не является обязательным для достижения конечной цели, но сильно влияет на сам дух игры и игровой процесс в целом;
  • сильно развита ролевая составляющая наемников - с указанием первоначальной специализации и возможностью развивать заложенные или вновь приобретенные свойства, напрямую влияющие на ценность бойца в текущий момент времени и в дальнейшем.

Более подробно с возможностями этой игры можно ознакомиться в игровых журналах и обзорах. В некоторых изданиях этому были посвящены целые специализированные выпуски, отражающие многие из опущенных нами особенностей. 

По многочисленным просьбам и на волне обрушившегося на них успеха, создатели игры выпустили продолжение JA 2.5: Unfinished Business, где из крупных изменений хочется отметить:

  • экспорт старого наемника из второй версии JA;
  • добавление нового уровня сложности, заменившего "фантастический режим";
  • возможность генерации нового героя без ограничения, которая была во второй версии игры; сейчас можно создать любого специалиста, перераспределяя очки по выбранным навыкам;
  • доработанный и дополненный арсенал, используемый в игре;
  • качественно проработанные карты и усиление врагов, что в итоге требует от игрока умения создать группу из разноплановых специалистов, способных комплексно решать боевые задачи, а не пытаться прорваться за счет развития одного общего навыка у всех членов отряда.

Также хочется отметить, что разработчики порадовали игроков предоставленным редактором карт, с помощью которого можно создавать свои собственные поля сражений. В Сети можно найти сейчас большое количество новых уровней, которые могут пополнить вашу копилку. 

В описании будущих возможностей Jagged Alliance 3 звучат такие вкусные слова, как "новое графическое ядро", "поддержка многопользовательской игры" (о чем там много писали после выхода второй версии), "расширенные размеры игрового мира". К сожалению, сейчас разработка продолжения заторможена из-за перепродажи всей серии JA фирме Strategy First, которая переживает явно не лучшие времена. И, хотя сообщения о продолжении совершенно противоречивы, общий настрой разработчиков звучит оптимистично - "Jagged Alliance 3 - быть!"


Ссылки по теме:

Автор статьи: Олег Борисов


Рубрики статей
Все статьи
Аналитика
Программы
Игры
Интернет
Авторские права
Интервью
События в мире ПО
Рассылки
Новости мира ПО
Статьи: Мир ПО
Статьи: Программы
Статьи: Игры
Архив выпусков
  «   Сентябрь 2018   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Поиск в архиве

Логин / пароль:
запомнить




Наши партнеры:

 САПР и графика



Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Разработка компании «Битрикс»
Разработано
«Битрикс»


Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»