На главную страницу ЗАО Софткей
 Главная   Новости   Статьи   Пресс-релизы   Рассылки 
 
MS O365 test

Физикус - обучение с приключением

10.02.2003 / Программы / Наталья Сергеева

Физикус

Если ваш ребенок-двоечник не хочет учить физику, и наука эта дается ему с трудом, нет лучшего выхода, чем поиграть в эту самую физику. Такое развлечение идеально сочетается с обучением по этому предмету в занимательной игре "Физикус", издаваемой компанией "МедиаХауз" на 2-х компакт-дисках. Вашему отпрыску доведется выступить в роли спасителя целой планеты. А для того чтобы полностью выполнить эту благородную миссию, ему волей-неволей придется изучать законы физики, заглядывая во встроенную в игру оригинальную энциклопедию. Но скучать ни вам, ни ребенку не придется, поскольку на каждом шагу перед вашими глазами разворачиваются потрясающие картины фантастической планеты и звучит завораживающая музыка, что создает полную иллюзию реальности происходящего. Вы не учитесь, а лишь играете, поэтому уравнения, законы и формулы запоминаются сами собой. Вот так, играя, вы и не заметите, как решите 40 логических задач, посвященных физике, прочтете 300 статей по механике, электричеству, термодинамике, оптике и акустике, проведете более 50 анимированных примеров и экспериментов.

Как это было. Однажды профессор Тор Этлони и его друзья отправились в далекий космос, чтобы исследовать одну планету, очень похожую на нашу Землю. Планета оказалась пригодной для жизни, более того, химический состав ее атмосферы почти не отличался от земного. Путешественники решили основать на этой планете колонию, поскольку для этого были все условия: на планете существовала жизнь, воздух был чистым и свежим, можно было ходить без скафандра и не бояться за свое здоровье. За год космические странники настроили на планете, которую стали считать свои домом, потрясающе много зданий: три генератора, кузницу, мельницу, обсерваторию и другие постройки. После завершения строительства каждый хотел заняться любимым делом. Например, наш профессор - наукой.

Но однажды планам и надеждам поселенцев пришел конец - в их планету врезался здоровенный метеорит! Из-за огромного импульса от удара планета перестала вращаться вокруг своей оси. Начались необратимые природные катаклизмы, которые могли уничтожить все живое на планете. В мгновение ока половина планеты оказалась закованной в вечную мерзлоту. На другой стороне планеты из-за жары жизнь стала просто невыносимой. Солнце! Оно всегда светило на одно и то же место.

Врезался метеорит   Солнце!

Друзья профессора попросили его что-нибудь придумать для спасения планеты, пока капитан готовил к отплытию корабль. Профессор пытался всем объяснить, что бежать не имеет смысла, но никто ему не верил. И тогда у него возникла идея построить огромную импульсную машину. Расчеты показали, что ее толчок при необходимом напряжении будет настолько сильным, что их Земля снова начнет вращаться. Для запуска гигантской машины колонисты сохранили достаточно энергии, но в итоге им не хватило нескольких вольт.

Ипульсная машина   Появление спасителя

Самое время появиться главному герою. И этим героем придется быть вам. Вы прилетите на эту несчастную планету на своем космическом корабле и приземлитесь на пристани, откуда и начнете свою спасательную миссию. Слева от ворот находится домик профессора - как только откроете ворота, направляйтесь к нему. Здесь профессор оставил для вас свою последнюю магнитофонную запись, которая звучит примерно так:

"Я надеюсь, ты вовремя получишь мое известие. К сожалению, я не смог запустить машину. Теперь мы надеемся только на твою помощь. Ты должен создать необходимое напряжение и завершить мою работу. Найди 3 генератора - они тебе помогут создать нужное напряжение. Ты найдешь мой план, на котором есть все мои вычисления и точные данные. Если ты правильно все подключишь, то тебе удастся завести мотор. Если ты растеряешься, то в компьютере я сохранил большую часть своих знаний. Чаще пользуйся этим. А теперь - удачи!"

сканер Действительно, удача вам понадобится. Для того чтобы запустить эти генераторы, вам придется зайти практически во все постройки в колонии, тщательно их обследовать и выполнить какие-то действия. На тех предметах, на которые можно подействовать (переместить, открыть), появляется знак руки. Но самое главное, ищите значок сканера - он появляется на тех предметах, которые можно прихватить с собой. Берите все, не задумываясь - каждая мелочь вам обязательно пригодится. Чтобы взять предмет, необходимо подвести к нему курсор мыши, подождать появления значка и щелкнуть левой кнопкой. Если нужно применить имеющийся предмет, необходимо щелкнуть по кинопроектору в нижнем правом углу и выбрать кнопками нужное. Выбранный предмет прижимается левой клавишей мыши и перемещается на место, обозначенное красным значком сканера.

На первый взгляд, не очень-то понятно, куда идти и что делать с хозяйством профессора. Везде какие-то странные помещения и еще более загадочные вещи. Проявите смекалку! Например, устав бесцельно бродить по острову, захотели вы посмотреть на содержимое винного погребка. Не тут-то было - от незваных гостей вход в подвал закрыт 18-килограммовой бочкой. Но системой тросов эта бочка связана с магнитом. Ага, значит, чтобы приподнять бочку, к магниту нужно прицепить железную болванку и потянуть за нее.

Винный погреб   Механика

Но какой вес должен быть у этой железяки? Чтобы рассчитать ее, придется вспомнить курс физики или обратиться к компьютеру профессора. Включить его можно в любой момент, нажав на кнопку в левом нижнем углу экрана. Кстати, в верхней части экрана всегда выводится подсказка, какой раздел физики необходимо знать, чтобы решить текущую задачу. В случае с нашей бочкой этим разделом является "Механика. Простые машины". Нас интересуют "Блоки" - выбираем этот подраздел. Появляется картинка блока, приятный мужской баритон сообщает нужную информацию о том, что блок отнюдь не экономит силу, а лишь распределяет ее. В истинности высказывания можно убедиться, потянув за пружину. А вот и расчетная формула: значение высоты подъема h равно длине подъема s, следовательно, приложенная сила равна силе тяжести. Все понятно, нужна железка весом не менее 6 кг. 3 гири по 2 кг мне удалось найти, например, одну из них пришлось снять с "кукушки" профессора. Но вот как их "слепить"? А не пойти ли с этой целью в кузню?

Кузня   Импульсная машина запущена!

Да, здесь можно переплавить наши гири в одну болванку. Попробуйте это сделать самостоятельно. В качестве подсказки лишь скажу, что нужно сначала поднять молот, повесив на его рычаг одну из гирь, зажечь огонь в газовой печке, бросить в корзинку свои гири и дернуть за рычаг. Все - можно идти к винному подвалу со "свежеиспеченной" болванкой. Ваш труд был не напрасен - судя по всему, профессор любил выпить и закусить, причем, не чем попало. Кстати, в этом же погребе есть полезные предметы, которые нужно взять. Да вот беда - не включается лампа, поскольку не работает второй генератор. Нужно включить его.

Вот так все задачи увязываются друг с другом, одновременно являясь причиной и следствием для других. Всего я насчитала около 40 таких заморочек, потратив на них пару дней. Зато в процессе прохождения игры мои знания по физике изрядно освежились: я вспомнила, как рассчитывается сопротивление электрической цепи и число витков трансформатора, чему равна скорость звука и плотность хлора, и даже смогла дописать вторую часть в уравнении 2-го закона Ньютона. А видели бы вы, с каким гордым и важным видом ходят дети, решившие одну из таких головоломок! А на вопросы друзей небрежно отвечают: "Ты что, не знаешь, как подсчитать сопротивление для силы тока 125 А и напряжения 40000 В? Ну ты даешь, иди учись в профессорский компьютер!" Впервые вижу, чтобы эти резисторы рассчитывались кем-то по доброй воле.

Вот так, постепенно решая каждую задачу в игре "Физикус", вы сможете найти и включить все эти 3 генератора и запустить машину профессора. Но, самое главное, вы получите знания по физике, которые навсегда останутся в вашей голове. Ведь вы приобретете их играючи, а не мучая себя зубрежкой. Итак, планета спасена, а наградой за вашу смекалку звучит поздравление профессора:

"Я знал, что тебе удастся это! Все остальные были тоже уверены, что твоя смелость и твои знания спасут наш мир. Как хорошо снова быть дома! Знания, которые я сохранил в компьютере, будут помогать тебе и в будущем. Я думаю, ты должен иногда возвращаться к ним и что-нибудь повторять, потому что если ты когда-нибудь снова нас навестишь, мы сможем вместе работать над моими новыми изобретениями и подолгу беседовать о других важных открытиях. Итак, я надеюсь, до скорого!"

Системные требования:

  • Windows 95/98/NT;
  • Pentium 133 МГц (рекомендуется 266 МГц);
  • 32 Мб RAM (рекомендуется 48 Мб);
  • Звуковая карта (DirectX-совместимая);
  • Видеокарта (DirectX- совместимая);
  • 8х скоростной привод CD-ROM;
  • 14 Мб на жестком диске;
  • Quicktime 3.0 (есть на диске).

  • Ссылки по теме:

    Автор статьи: Наталья Сергеева


    Рубрики статей
    Все статьи
    Аналитика
    Программы
    Игры
    Интернет
    Авторские права
    Интервью
    События в мире ПО
    Рассылки
    Новости мира ПО
    Статьи: Мир ПО
    Статьи: Программы
    Статьи: Игры
    Архив выпусков
      «   Август 2018   »  
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Поиск в архиве

    Логин / пароль:
    запомнить




    Наши партнеры:

     САПР и графика



    Написать редактору  | RSSЭкспорт новостей и обзоров


    Rambler's
Top100 Rambler's Top100

    Разработка компании «Битрикс»
    Разработано
    «Битрикс»


    Copyright © 2001-2018 ЗАО «Софткей»